Дата проведения: 10.04.2014
Класс: 2 б
Цели:
Образовательная: учить детей говорить о погоде и одежде; формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (понимание и использование в речи структур What’s the weather like? – it’s hot., She’s/he’s wearing…), произносительных навыков, навыков аудирования , чтения и говорения
Развивающая: развитие способностей: к выявлению языковых закономерностей, к догадке по картинкам и аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов, развитие воображения.
Воспитательная:формировать устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа.
Задачи:
Развивать умения систематизировать новые знания;
Воспитывать интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка;
Формировать навыки аудирования, говорения, чтения.
Формирование УУД:
Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения адаптироваться к сложным ситуациям, освоение личностного смысла учения, желания учиться, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные: Выражать структуру задачи разными средствами, отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности).
Регулятивные: Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать свою работу, определять материал для повторения дома.
Образовательные ресурсы: ММ презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал с заданиями, аудиоприложения к учебнику.
Методическое информационное основание урока:
1.Урок построен на основе методических разработок: О.В. Наговицына «Поурочные разработки по английскому языку к УМК Н.И.Быковой, Дж.Дули и др. (“Spotlight”) ФГОС 2 класс. – М.: ВАКО, 2013. Соответствуют требованиям новых образовательных стандартов в обучении английскому языку для учащихся 2 классов (1 год обучения)
2.На уроке использованы календарно-тематическое планирование и рабочие программы, разработанные на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства Образования от 22.12.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Министерства Образования от 26.11.2011 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», закона РФ «Об образовании»; Примерных программ начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов.
3.Авторские разработки к уроку, Интернет ресурсы (http://www.mes-english.com/flashcards/clothes.php , http://www.toolsforeducators.com/crossword/ , www.prosv.ru/umk/spotlight; www.1september.ru; )
Книгопечатная продукция к уроку:
- Быкова Н.И., Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский язык «Английский в фокусе». 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений– Москва: Express Publishing: «Просвещение», 2013 г.
- Быкова Н.И., Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский язык «Английский в фокусе». 2 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений– Москва: Express Publishing: «Просвещение», 2013 г.
- Быкова Н.И., Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс . «Английский в фокусе». Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2008 г.
- Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 2 класс. – Москва: ВАКО, 2013. (В помощь школьному учителю)
Ход урока
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | |||||
Начало урока: Организационный момент | 1 минута | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Приветствует детей по-английски Hello! How are you? Отмечает в журнале отсутствующих | Приветствуют учителя Hello! Fine, thanks. | ||||||
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | |||||
Фонетическая разминка | 1-2 минуты | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Let’s say our tongue twister about rain. Rain, rain, go away, Come again another day! | Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально. | ||||||
Мотивационная актуализация Постановка целей | Let’s start our lesson. Today we’ll learn some new words about weather and clothes, we will listen and sing a new song. (Сегодня мы продолжим говорить о погоде и одежде. Вы услышите и научитесь петь песенку о волшебном острове. Для этого нам нужно выучить несколько новых слов.) | Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. | |||||
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | |||||
Основная часть урока Введение новой лексики (проблемное задание) Работа по учебнику. Активизация навыков аудирования. | 5 минут | Аудио к учебнику: упр.1, стр.102 презентация слайды 2-4 | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
But first let’s revise what we’ve already learned. Look at the board, you will see a picture. What’s the weather like? (учитель показывает учащимся картинки с изображением различного состояния погоды) That’s right! | Ученики смотрят и называют правильное предложение It’s sunny( hot, cloudy, foggy, raining, snowing) | ||||||
There are two new words about weather. Look!(учитель вводит новые слова windy cold) | Ученики повторяют новые слова хором и индивидуально. | ||||||
Open your books at page 102. Учитель показывает упражнение в учебнике, указывает на картинки и называет предметы. Включает запись, потом задает вопросы о предметах одежды. What colour is the skirt? | Слушают аудио, затем повторяют слова. Отвечают на вопросы учителя. (It’s green) | ||||||
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | |||||
Активизация навыков говорения. (закрепление изученного материала) Работа с картинками. | 10 минут | Учебник упр. 2 с 102 слайд 5-6-7 | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель показывает картинку в упр.2 It’s time to talk. Who’s this?Что спрашивает девочка? Догадайтесь, что они говоря про остальные картинки. У вас есть карточки с погодой. Узнайте у своего друга, какая у него погода. А какой совет мы можем дать, что одеть или снять в эту погоду. Look at the board, read and fill in put on, take off | A boy and a girl.(ученики отвечают на вопрос учителя) Один из учеников читает образец(сначала вопрос, потом ответ) остальные повторяют вопрос хором. Ученики работают по цепочке, выполняют упражнение, используя образец. Ученики читают предложения, вставляя пропущенные слова. | ||||||
Молодцы! Теперь вы умеете спросить о погоде! Но в разную погоду мы носим разную одежду! Look at the pictures and tell what she/he is wearing.(Очень хорошо! Все справились с заданием.) | С опорой на подстановочную таблицу составляют предложения, используя изученную лексику и структуры She’s/He’s wearing… | ||||||
Динамическая пауза | 2 минуты | ||||||
Let’s have a break. (Учитель включает запись песни It’s hot toady.) | Дети поют песню, сопровождая ее движениями. | ||||||
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | |||||
Закрепление изученного материала (продолжение) Работа по учебнику. Формирование навыков аудирования, чтения. | 5-7 минуты | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Lulu and Larry are on holidays and they are sailing.Лулу и Лэри на каникулах и они плывут на лодке. Сейчас мы узнаем куда они попали. Look at ex. 3. This is a magic island.Это волшебный остров. What’s the weather like on the island? Let’s listen, and then we will sing this song.Учитель включает запись песни, объясняет незнакомые выражения. Произносит текст песни по строчке, дети повторяют. Контролирует правильность произношения. Оценивает детей. | Ученики отвечают на вопрос, слушают песню. Затем произносят текст песни за учителем по строчке. Потом слушают и поют песню, сопровождая ее движениями. | ||||||
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | |||||
Заключительная часть урока Информация о домашнем задании | 3 минуты | Презентация к уроку. Слайд 7 | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Объясняет технологию выполнения домашнего задания в рабочей тетради. РТ упр.1,2 с 56.Учитель показывает картинку с изображением одежды и спрашивает Is it a jacket? (No, it isn’t) Учитель ставит крестик. Открывает рабочую тетрадь и показывает упр.1. Что нужно сделать в этом упражнении? Также объясняет упр.2 | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | ||||||
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы | |||||
Рефлексия (подведение итогов урока) | 3 минуты | Слайд 8 | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Подводит итоги урока. Оценивает деятельность учащихся на уроке. Наш урок подошел к концу. Какой вопрос вы зададите, чтобы узнать какая сегодня погода? Какие предметы одежды вы запомнили? Какие еще слова и фразы вы запомнили? Thank you for your work. Good-bye! | Сообщают, что они делали на уроке. Good-bye! | ||||||