Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра иностранных языков

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Иностранный язык в сфере юриспруденции»(французский)

Направление подготовки (cпециальность): 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: (очная)

Тула 2012 г.

Методические указания к практическим занятиям составлены д.п.н. проф. З.И. Конновой , к.п.н. проф. Бондаренко М.А., доц. Кондратьевой И.А. и обсуждены на заседании кафедры иностранных языков гуманитарного факультета,

протокол № 5 от « 20 » декабря 2011 г.

Зав. кафедрой З. И. Коннова

Настоящие методические указания предназначены для работы со студентами 1 курса дневной формы обучения, изучающими французский язык на этапе бакалаврской подготовки. Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции» для бакалавров и адресованы преподавателям для эффективной организации учебного процесса на этапе общебакалаврской подготовки.

В представленных указаниях дано распределение по урокам тем и заданий из учебного пособия «Практический курс французского языка», авторы пособия: Бондаренко М.А., Кондратьева И.А., Котнова А.С., Шевкова Е.М., изложены задания и требования при подведении итогов текущей и промежуточной аттестаций. В заключение дан подробный библиографический список литературы.

Объем часов, отводимых учебным планом на проведение практических занятий по дисциплине «Иностранный язык», – 72.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1 семестр

№ занятия (кол. часов) Фонетический материал Грамматический материал Лексический материал Учебный материал
1(2ч) Фонетический строй языка. Артикуляция и классификация гласных. Ударение в словах. Простое и сложное предложение. Члены предложения, части речи. Определение принадлежности слова к той или иной части речи. Année estudiantine Стр. 4-6, 8.
2(2ч) Фонетический строй языка. Вокализм. Долгота гласных. Оппозиция гласных по закрытости/открытости. Гласные переднего и заднего ряда. Правила чтения. Имя существительное. Род и число имен существительных. La vie des étudiants. Стр. 9,10-11,13.
3(2ч) Носовые гласные. Современные тенденции французского вокализма. Паузация как средство деления речевого потока. Базовая терминология. Mes études. Стр. 14,16-17,20.
4(2ч) Особенности чтения различных буквосочетаний. Интонационное членение фразы. Структура повествовательного и вопросительного предложений. Виды артиклей. L’études des langues étrrangères. Стр. 20, 21-23
5(2ч) Употребление [е]caduc в речевом потоке. Спряжение глаголов в настоящем времени изъявительного наклонения. Ma vie estudiantine. Стр. 27, 34, 36-38.
6(2ч) Артикуляция и классификация согласных.   Особенности спряжения глаголов 1 группы в настоящем времени (Présent de l’indicatif) L’université de Moscou. Стр. 30-31, 35, 39.
7(2ч) Удвоенные согласные. Долгота согласных. Спряжение глаголов третьей группы в настоящем времени. L’université de Moscou. Стр. 32-34, 39-40.
8(2ч) Текущая аттестация №1
9(2ч) Фонетический строй языка. Полугласные (полусогласные). Спряжение глаголов третьей группы в настоящем времени. Ma famille. Стр. 41-42, 48-51.
10(2ч) Современные тенденции французского консонантизма. Притяжательные прилагательные. Les sciences. Стр. 42-43, 52-53.
11(2ч) Фонетический строй языка. Вокализм. Местоименные глаголы. Le rôle de la famille dans la vie de chacun. Стр. 54-55, 60, 61-62, 63.
12(2ч) Гласные переднего и заднего ряда. Правила чтения. Повелительное наклонение. La science à plusieurs faces. Стр. 55-56, 58-59, 63.
13(2ч) Особенности чтения различных буквосочетаний. Спряжения глаголов в простом будущем времени. Famille. Стр. 65-66, 74-75.
14(2ч) Особенности чтения различных буквосочетаний. Виды придаточных предложений. Science, vulgarisation scientifique, science-fiction. Стр. 66-67, 72, 74,76.
15(2ч) Особенности чтения различных буквосочетаний. Придаточное условное предложение. La cathédrale de Chartres. Стр. 70-71, 76-77.
16(2ч) Контроль внеаудиторного чтения
17(2ч) Текущая аттестация № 2
(2ч) Промежуточная аттестация № 1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
3, 7 Игра-разминка, групповая дискуссия по темам занятия. 2+2
Ролевая игра « Плюсы и минусы студенческой жизни»
Ролевая игра «Роль мужчины и женщины в семье»
Итого:

Порядок проведения текущих и промежуточной аттестаций

Текущая аттестация осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ (тесты) и устных опросов. Перевод на русский язык используется как одно из средств контроля знаний.

Промежуточная аттестация имеет форму зачета, который проводится в конце 1семестра.

По текущей аттестации студент может получить не более 60 баллов.

I аттестация:

5 баллов за посещаемость;

10 баллов за текущую успеваемость;

10 баллов за контрольную работу (тест);

5 баллов за перевод текста по профилю факультета (объем 5 тыс. печ.зн.),

максимальное количество – 30 баллов.

II аттестация:

5 баллов за посещаемость;

10 баллов за текущую успеваемость;

5 баллов за перевод текста по профилю факультета (объем 5 тыс. печ.зн.) или написание реферата по прочитанной литературе;

10 баллов за контрольную работу (тест).

Во вторую аттестацию ставится общее количество баллов за I и II аттестации, максимальное количество – 60 баллов.

Содержание зачета, дифференцированного зачета

Зачет состоит из лексико-грамматического теста, содержащего 40 заданий, а именно:

1-5 ─ задания на понимание прослушанного текста социальной тематики объемом 600 печ. зн.

6-10 ─ задания на понимание общетехнического текста по профилю факультета объемом 1000-1200 печ. зн.

11-20 ─ задания по устным темам, изученным в каждом семестре.

21-40 ─ задания по пройденной грамматике.

Максимальная оценка на зачете – 40 баллов.

Шкала оценок

Зачет Не зачтено Зачтено
Акад.оценка (по 4-балльной системе) Неудовлет-ворительно Удовлетво-рительно Хорошо Отлично
Балльная оценка (по 100-балльной системе) 0-39 баллов 40-60 баллов 61-80 баллов 81-100 баллов

Наши рекомендации