Обучающихся по всем направлениям

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Методические указания по выполнению контрольных работ № 1, 2

Для самостоятельной работы студентов-заочников первого курса,

Обучающихся по всем направлениям

Квалификация (степень) бакалавр

Обучающихся по всем направлениям - student2.ru Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор М.А. Эскиндаров

Г.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Методические указания по выполнению контрольных работ № 1, 2

Для самостоятельной работы студентов-заочников первого курса,

обучающихся по всем направлениям

Квалификация (степень) бакалавр

Кафедра «Иностранные языки – 5»

Рекомендовано Ученым советом факультета учета и аудита (протокол №от 21 мая 2013 г.)

Одобрено кафедрой «Иностранные языки - 5», протокол № 8 от 16 апреля 2013 г.

Методические указания разработали:

доктор филологических наук Чикилева Л.С.,

доцент Манвелова И.А.,

старшие преподаватели: Есина Л.С., Широгалина В.И., Авдеева Е.Л., Исаева Г.П., Голосова О.М., Давтян Л.В.

Методические указания обсуждены

на заседании кафедры «Иностранные языки – 5»

Зав. кафедрой доктор филологических наук Л.С. Чикилева

Английский язык.Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого курса, обучающихся по всем направлениям, квалификация (степень) бакалавр. – М.: Финуниверситет, 2013.

Структура курса

За весь курс обучения студенты выполняют 2 контрольные работы и сдают экзамен.

Выполнение контрольных работ способствует развитию навыков перевода с иностранного языка на русский язык, что является одной из задач обучения иностранному языку. Этот вид работы является одной из форм обучения студентов грамматике иностранного языка и способом расширения словарного запаса.

Обучение иностранному языку предполагает следующие виды работы:

· аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

· индивидуальную самостоятельную работу студентов на занятии под руководством преподавателя;

· самостоятельную работу по заданию преподавателя, выполняемую во внеаудиторное время, в том числе с использованием компьютерных технологий;

· индивидуальные консультации;

· групповые предэкзаменационные консультации.

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с учебно- методическими материалами, в частности, работе с компьютерной обучающей программой (КОПР), позволяющей компенсировать ограниченное количество аудиторного времени. Проводятся встречи с носителями языка, конкурс на лучший перевод текстов по специальности, организуются студенческие конференции на страноведческую тематику.

Цели и задачи обучения

Основными направлениями обучения является достижение практических, образовательных, развивающих и воспитательных целей.На протяжении курса обучения иностранному языку продолжается работа по усвоению знаний (фонетических, лексических, грамматических, орфографических), формированию и совершенствованию речевых навыков и умений, а также работа по углублению и расширению культурологических знаний, необходимых для межкультурной коммуникации. В связи с этим осуществляется постепенное усиление профессиональной деловой

направленности обучения, направленной на формирование речевых навыков и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Целью обучения иностранному языку в неязыковом заочном вузе является практическое овладение им, что предполагает по завершению курса обучения наличие умений и навыков в различных видах речевой деятельности.

В начале учебного года определяется готовность студентов к изучению вузовского курса иностранного языка. С этой целью проводится тестирование. При определении объектов контроля учитывается не только конкретный перечень языковых единиц, подлежащих проверке, но и характер владения ими: быстрое узнавание языковой единицы в контексте, независимо от формы, в которой она представлена. Соответственно выделяются следующие объекты контроля:

а) узнавание/понимание в контексте лексической единицы, употребленной в основном словарном значении;

б) понимание конкретного (одного из возможных) значения многозначной лексической единицы;

в) понимание в контексте грамматического явления;

г) умение установить исходную форму грамматического явления (например, по форме прошедшего времени – инфинитив, по форме множественного числа – единственное число и т.д.);

д) способность различать значения омонимичных форм; е) узнавание/понимание единиц речевого этикета.

В ходе изучения иностранных языков ставятся следующие задачи:

· совершенствование полученных умений и навыков во всех видах речевой деятельности;

· формирование умений и навыков самостоятельной работы и применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

Содержание обучения

Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

В соответствии с социальным заказом государства и концептуальными положениями, цели обучения иностранному языку определяются как конечные требования к этапам обучения. Конкретизация этих требований находит отражение в следующих компонентах содержания обучения:

· в номенклатуре определенных сфер и ситуаций повседневно-бытового, профессионального и делового общения;

· в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, соответствующих указанным сферам и ситуациям;

· в минимуме отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности);

· в характере, содержании и функционально-стилистических аспектах информации, включающей лингвострановедческие знания, что имеет большое значение для повышения мотивации к овладению иностранным языком, удовлетворения познавательных интересов обучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке.

К концу курса обучения студенты должны владеть следующими умениями и навыками:

Чтение

· Умение читать и понимать с использованием и без использования словаря тексты, содержащие изученный языковой материал. Умение составлять вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на вопросы. Умение сделать сообщение по содержанию прочитанного текста.

Говорение и аудирование

· Умение участвовать в несложной беседе по пройденным устным темам;

· Умение использовать формы речевого этикета;

· Умение понять небольшие по объему звучащие аутентичные тексты, содержащие изученный языковой материал и выполнить задания на проверку понимания на слух.

Письмо

· Умение кратко излагать информацию, полученную при чтении;

· Умение заполнять анкеты.

Грамматический материал подразделяется на активный и пассивный. Активный грамматический материал предназначен для употребления в устной речевой деятельности студентов и усваивается до его автоматического использования в речи. Пассивный грамматический материал изучается с целью его узнавания и правильного понимания при чтении. Соответственно, активный грамматический материал полностью включается в пассивный грамматический материал. По мере изучения часть грамматического материала может переходить из пассивного запаса в активный запас.

Объем текстового материала

№ п/п Текстовой материал Кол-во стр.
Тексты учебника и специализированных учебных пособий или хрестоматий
Тексты контрольных заданий
Тексты для дополнительного чтения по специальности
Итого

Примечание: За страницу принимается 1500 печатных знаков.

Выполнение контрольных заданий и оформление контрольных работ

· Контрольные задания составлены в пяти вариантах. Номер варианта следует выбирать в соответствии с первой буквой фамилии студента.


Начальная буква фамилии студента № варианта
А, Б, В, Г, Д
Е, Ж, З, И, К, Л
М, Н, О, П, Р
С, Т, У, Ф, Х
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

· Контрольные задания выполняются на компьютере или оформляются в отдельной тетради. На титульном листе (см. приложение) указывается фамилия студента, номер группы, номер контрольной работы и фамилия преподавателя, у которого занимается студент. Электронную версию шаблона нужного варианта контрольной работы можно загрузить из КОПР «Английский язык» («Задания контрольной работы № 1», «Задания контрольной работы № 2»).

· Если контрольная работа выполняется в тетради, она должна быть выполнена аккуратно, четким почерком. Необходимо оставить широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.

· В конце работы должна быть поставлена подпись студента и дата выполнения задания.

· Если контрольная работа выполнена в тетради, то материал контрольных заданий следует располагать по следующему образцу:

ЛЕВАЯ СТРАНИЦА ПРАВАЯ СТРАНИЦА
Английский текст Русский текст

· Контрольные задания должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в настоящем пособии.

· Выполненную контрольную работу необходимо сдать преподавателю для проверки и рецензирования в установленные сроки.

· Если контрольная работа выполнена без соблюдения изложенных выше требований, она возвращается студенту без проверки.

Выполнение работы над ошибками

При получении рецензии на проверенную контрольную работу необходимо ознакомиться с замечаниями рецензента, проанализировать отмеченные ошибки и еще раз проработать учебный материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода, следует переписать начисто и поместить в конце данной контрольной работы. Отрецензированные контрольные задания являются учебными документами, которые необходимо сохранять. Во время зачета или экзамена проверяется качество усвоения материала, вошедшего в контрольные работы.

Английский язык Контрольная работа №1 Вариант 1

I. Переведите письменно существительные (1 - 10). Выберите определения (a – j), соответствующие существительным.

1) nation a) the transfer of a company or organization from government to private ownership and control

2) industry b) the group of people who govern a country or state

3) government c) an economic process in which prices increase

so that money becomes less valuable

4) stake d) the large-scale production of goods

5) inflation e) dishonest, illegal or immoral behavior, especially from someone with power

6) surplus f) the use of money to get a profit or to make a business activity successful

7) privatization g) a situation in which there are a lot of problems that must be dealt with quickly

8) investment h) a country, considered especially in relation to its people and its social or economic structure

9) crisis i) a share or an interest in an enterprise, especially a financial share

10) corruption j) an amount of something that is more than what is used or needed

Занесите свои ответы в таблицу:

Наши рекомендации