Английский язык КПП. 1 час в неделю, 32 часа в год
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по английскому языку для класса предшкольной подготовки
по УМК «Изучаем английский язык», 2016 года.
Планирование разработано в соответствии с Основными положениями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и рассчитано на 32 часа.
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения в образовательной области «Коммуникация» определяет следующие цели и задачи.
Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.
Задачи:
• способствовать включению старшего дошкольника в языковую среду;
• совершенствовать умения грамматически правильно произносить слова, словосочетания и предложения на государственном, английском и русском языках;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
• внедрять инновационные технологии, использовать современные технические средства обучения;
• обеспечить взаимодействие с семьей как необходимого инструмента в организации учебного процесса.
Цель УМК: научить детей правильно произносить звуки английского языка, слова и фразы, строить и понимать простейшие тексты на английском языке, научить как себя вести и что говорить в типичных повседневных ситуациях общения дома, в детском саду, на природе и т.д.
Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Развивать умения и навыки детей в устной речи (диалогической и монологической) и аудировании.
2. Широко использовать зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая мобилизирует разные виды памяти и стимулирует разные анализаторы.
3. Строить обучение английскому языку как процесс вхождения в культуру носителей языка, начиная с детского фольклора (английские песни, стихи, сказки, считалки, рифмовки, герои песенок и народных сказок), традиций и обычаев, праздников.
4. Сочетать различные организационные формы работы: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.
5. Создавать необходимые условия для полного усвоения материала, результативности и продуктивности ОУД, используя при этом применение современных технологий, эффективных методических приемов, звуковых пособий.
6. Овладеть особенностями произношения специфических звуков английского языка.
7. Формировать потребность в совершенствовании своих знаний и умений.
8. Воспитывать интерес к изучению английского языка, любовь к Родине, к родным и близким, к природе, красоте окружающего мира, уважение к старшим, чувство интернационализма, справедливости и добра.
В процессе обучения дети должны овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной форме, которая включает в себя понимание звучащей речи на слух - аудирование, и выражать свои мысли на английском языке - говорение.
В области аудирования дети должны:
· овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией;
· понимать речь учителя и своих сверстников в естественном темпе, включающую распоряжения, связанные с ведением ОУД;
· уметь воспринимать на слух материал, предоставленный на кассете (песни, стихи, рифмовки; звуки, издаваемые транспортом и животными).
В области диалогической речи дети должны уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в пределах программного языкового материала (не менее 3-4 реплик от каждого собеседника).
Набор коммуникативных задач следующий: поздороваться, проинформировать, запросить информацию, выразить согласие, несогласие, поблагодарить, отдать распоряжения, попрощаться. Для этого дети должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответ; начать разговор, поддержать его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор.
В методическом пособии материал распределен по темам: «Знакомство», «Цифры», «Цвета», «Животные», «Моя семья», «Части тела», «Профессии», «Одежда».
Тема «Знакомство» включает в себя следующие фразы: Goodmorning. Hello. What is your name? My name is.. Where are you from? I am from ... How old are you? I am ... What is his (her) name? His (her) name is ... How are you? I am fine (OK), thank you.
Who are you? I am ... I am glad to see you. Good-bye.
Тема«Цифры»:детиусваивают 10 словарныхединиц: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.
Тема«Цвета» - 11 лексическихединиц: red, yellow, blue, green, brown, black, white, grey, pink, orange.
Вопрос: What colour is ... ? (It is ...)
Тема«Животные» - a cat, a dog, a frog, a cow, a fox, a rat, a bird, a horse, a tiger, a zebra, a crocodile, an elephant, a lion, a sheep, a duck, a fish, a camel, a bear, a hare, a giraffe.
Глаголы: can, sit, stand, sleep, run, jump, fly, dance, swim, count, see, climb.
Прилагательные: big, little.
Тема«Моясемья» - a family, a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, a son, a daughter. Фразы: I have got, I haven't got. I love ...
Тема«Частитела» - a head, a hair, a face, eyes, ears, a nose, a mouth, teeth, a tongue, a neck, shoulders, arms, hands, fingers, body, legs, knees, feet, toes, chest.
Фразы: Put your finger on your. Wash your hands (face, neck).
Тема«Профессии» - a worker, a driver, a doctor, a pilot, a cook, a teacher, a cosmonaut, an artist, a militiaman, a barber, a pupil.
Вопросы: What is he (she)? He (she) is a ... What do you want to be? I want to be a ... Do you want to be a ... I don t want to be a ...
Тема«Одежда» - a cap, a hat, a scarf, a jacket, a sweater, a shirt, a T-shirt, a dress, a blouse, a skirt, shorts, jeans, trousers, tights, gloves, mittens, socks, shoes, boots, high boots.
Вопросы: What do you wear? I wear...
What do you wear, when it's cold (warm) ?
What do you wear on your hands (head, feet)?
What do boys (girls) wear? Boys (girls) wear....
В области монологической речи дети должны уметь высказываться с опорой на наглядность или составлять рассказ на примере образца, задаваемого куклой или сказочным персонажем, и в связи с задаваемой ситуацией. Достаточный объем монологического высказывания для первого года обучения около 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - рассказ.
Английский язык КПП. 1 час в неделю, 32 часа в год
УМК «Изучаем английский язык», 2016г.
Сабақ № № урока | Сабақ тақырыбы Тема урока | Сағат часы | Тақырыптың мақсаты Цель урока | Лексикалық минимум Лексический минимум. Стихи и песни | Мерзімі Сроки | Ескерту Примечание |
Greeting. Танысу. Знакомство | ||||||
Greeting. SpecificsoundsoftheEnglishlanguage. Приветствие | Научить детей здороваться и прощаться, отработатьспецифические звуки английского языка.Познакомить с флагом Великобритании. Развивать внимание, память. Вызвать интерес к изучению иностранного языка. | Good morning. Good-bye. I am glad to see you. Poem «Good morning». | ||||
Whatisyourname? Кактебязовут? | Научить детейпредставляться и знакомиться на английском языке; познакомить их с новыми фразами и словами; продолжать работу над произношением специфических звуков. Развивать культуру диалогической речи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | What is your name? My name is Helen. Now tell me, please. That's my name. | ||||
Whereareyoufrom? Откудаты? | Формировать умение вести диалог-расспрос, используя вопрос: Where are you from? познакомить с флагами России и Америки. Развивать внимание, память. Воспитывать дружбу между народами, независимо от страны, в которой они проживают. | Kazakhstan, Great Britain, Russia, America. Where are you from? I am from ... Song «Where are you from?» | ||||
How old are you? сколькотебелет? | Расширить возможности общения по ситуации «Знакомство»; познакомить с цифрами 4 и 5; продолжать развивать умения и навыки монологической и диалогической речи. Воспитывать интерес к изучению английского языка. | How old are you? I am four (five). Song «How old are you?» | ||||
How areyou?Какдела? | Учитьзадаватьвопрос: Howareyou? иотвечатьнанего: Iamfine (OK), thankyou; закреплять | How are you? I am fine, thank you. I am OK, thank you. | ||||
Numbers. Сандар. Цифры | ||||||
Numbers1-5. Цифры | Научить детей счету от 1 до5 и обратно; учить правильнопроизносить специфическиезвуки английского языка [t],[г], [w], [0], закреплять умение отвечать на вопрос: «Yes», «No».Развивать память, мышление.Воспитывать терпение ивыдержку | one, two, three, buttons, hop, stop. | ||||
Howmany? Сколько? | Научить задавать вопрос Howmany? и отвечать на него,продолжать знакомить детейс цифрами (6,7,8), закреплятьнавыки счета в пределах 8(прямой и обратный счет).Развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость. | six, seven, eight, howmany, clap, tap, listentothenumbers.Song «Listentothenumbers» | ||||
Numbers 9,10. Цифры | Познакомить детей с цифрами9 и 10. Научить детей прямомуи обратному счету в пределах10. Развивать математическое мышление, внимание, память. Воспитыватьлюбознательность. | nine, ten, little, elephant, elephants, number. | ||||
Review.Numbers 1-10. Повторение цифр | Закрепить и обобщитьпройденный материал натему «Цифры» 1-10. Развивать слуховую память и логическоемышление. Воспитыватьсамостоятельность. | one, two, three, four, five, six,seven, eight, nine, ten. | ||||
Animals. Жануарлар. Животные | ||||||
AttheZoo. Взоопарке | Познакомить детей с названиями диких животных, отрабатывать специфические звуки [ г ], [ d ], [ t ], [d3], развивать умения и навыки устной монологическойи диалогической речи, память, воображение, артистизм. Воспитывать бережное отношение к животным. | It's a fox, a lion, a tiger, a zebra, a crocodile, a giraffe, a bear, an elephant, a hare, a monkey. We go to theZoo. | ||||
Onthefarm. Наферме | Познакомить детей с новымисловами по теме и научитьупотреблять их в устной речи.Закрепить умение отвечать на вопрос How many?, следить за правильным произношениемспецифических звуков. Развивать внимание, память. Прививать заботливое отношение к домашним животным. | acow, ahorse, aduck, acat, adog, agoat, acamel, achicken, afarm.Poem «Wego to theZoo». Poem«A mouseand a cat» | ||||
Big-little. Большой – маленький | Научить детей определятьразмер животного,обозначая его словами big или little, составлять словосочетания прилагательное + существительное. Закреплять названия животных,добиватьсяправильного произношения специфических звуков. Развивать внимание,память. Воспитывать любовь к животным и птицам. | big, little, a rat, a frog, a tree, the floor, it's nota frog. Poem «One, one, one» | ||||
WildandDomesticanimals. Дикие и домашние животные | Научить детей различать иназывать диких идомашних животных, повторить счет от 1 до 10 и упражнять в образовании множественного числа существительных приответе на вопрос: How many? Развивать находчивость исообразительность. Воспитывать любовь к животным. | On the farm, at the Zoo, domestic animals, wild animals, a snake. Song «I've got a pet?» 1-11 и III куплеты | ||||
Colours. Түстер. Цвета | ||||||
Whatcolour? Какой цвет? | Учить задавать вопрос: Whatcolour? и отвечать на него.Научить детей определять иназывать цвета, составлятьсловосочетания прилагательное + существительное. Закреплятьнавыки правильного произношения специфическихзвуков в словах. Развиватьумения и навыки устной речи,внимание, память.Воспитывать усидчивость, терпеливость | What colour? Red, yellow, green, blue,white. Poem «One, one, one», poem «Who are you?» | ||||
Colours. Цвета | Продолжать обогащатьсловарный запас детей новымисловами. Развивать зрительную память, внимание. Воспитыватьэстетический вкус. | I can sing a rainbow. Pink, purple, orange,grey, brown, black. Poem «Who are you?», song «The rainbow song» | ||||
Listenandcolour. Слушайиразукрась | Ввести в активный словарьдетей слова по теме. Развиватьслуховую память, внимание,ориентировку на листе бумаги.Воспитывать уважение другкдругу. | Pink, purple, orange, grey, brown, black. «The rainbow song» | ||||
My family. Менің отбасым. Моя семья | ||||||
Myfamily. Моя семья | Обогащать словарный запас детей новыми словами, относящимися к теме «Моя семья», закреплять умение правильно произносить специфический звук [ б ]. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к своей семье. | Hand in hand with one another, a mother, a father, a sister, a brother. | ||||
Ihavegot. У меня есть | Учить рассказывать о семье, используя фразы I have got...I see..., I love.... Обогащатьсловарный запасдетей новымисловами по теме «Семья».Отрабатывать произношениезвуков [ б ], [ t ], [ d ]. Развиватьумения и навыки устной речи,внимание, память. Воспитыватьлюбовь и уважение к членам своей семьи. | I have got...How I lovethem all, I love, Granny, my family. Poem “My family”. | ||||
Ihaven'tgot ...У меня нет | Закрепитьупотреблениетиповыхфраз: Ihavegota ....,Ihaven'tgot ... Ввести в активный словарь слова по теме «Семья». Развивать умения и навыки устной монологической речи, воспитывать уважениек окружающим людям. | I haven't got ...a grandfather, agrandmother. Poem “My family” | ||||
Thisismyfamily. Этомоясемья | Закреплять умения детейрассказывать о своей семье, учить правильно произносить специфические звуки [5], [9],развивать навыки монологической речи. Прививать любовь и уважение к семье. | This is mymother (father...)Who is he (she)?a mother, a father, a grandfather, a grandmother, a sister,a brother.Poem «Handin hand», poem «Myfamily», song «This ismy mum». | ||||
Professions. Мамандықтар. Профессии | ||||||
Professions. Профессии | Познакомить со словами,обозначающими профессии.Учить задавать вопросы: What is he? What is she? и отвечать наних. Отрабатывать произношение специфических звуков [t], [d].Развивать навыки и умения устной диалогической речи. Воспитывать любовьк профессиям. | Whatishe? Whatisshe? She (he) isa ..., a doctor,a cosmonaut, a policeman,a teacher,a driver, a pupil. | ||||
Guesstheprofession. Угадайпрофессию | Обогащать словарный запас детей новыми словами по теме, учить соотносить предметы с профессиями, правильно произносить звуки [ г ], [ t ], закрепить цифры от 1 до 10, развивать память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||
I want to be... I don't want to be. Я хочу…Я не хочу | Закрепить умение детей употреблять в речи утвердительные и отрицательные структуры: Iwanttobe ... Idon'twanttobe ..., названия профессий, формировать умение понимать язык жестов, формировать умение понимать язык жестов, развивать навыки монологической устной речи, внимание, память, воспитывать уважение к труду людей. | I want to be ... I don't want to be... | ||||
Parts of the body. Денемүшелері. Части тела | ||||||
Partsofthehead. Частитела. Голова. | Научить детей называть частитела и показывать их, провестифонетическую отработкунового языкового материала.Закрепить умение отвечать навопрос Whatcolour? Развиватьпамять, мышление, внимание. Воспитывать любознательность. | ahead, eyes, ears, hair, a nose, a mouth. | ||||
Putyourfingeron yourhead. Покажипальцем | Продолжать знакомитьи тренировать детей в использовании лексики потеме «Части тела». Закрепитьумения образовывать словосочетания: «прилагательное+ существительное». Развивать внимание, память. Воспитыватьсамостоятельность. | Don't forget, put, shoulders, arms, hands, fingers, chest, neck, long, short. Poem «Put your finger on your head» | ||||
Nameallthepartsofthebody. Назови все части тела | «Части тела», упражнять всоставлениисловосочетаний:«прилагательное +существительное». Развиватьнавыки аудирования, внимание,память. Поддерживать интерес кизучению английского языка. | baby, legs, knees, feet, toes. poem «Put your finger on your head», poem «Headand shoulders» | ||||
I am a monster.Ямонстр | Учить отвечать на вопрос: Howmany eyes (ears, noses, mouths)have you got? развивать умения инавыки устной речи,внимание,память. Воспитывать чувствоюмора и фантазию. | How many eyes (ears, noses, mouths) have you got? A monster, Look!Poem «Where are you, thumb finger?» Song «I've got three eyes» | ||||
Clothes. Киім. Одежда | ||||||
Whatdoyouwear? Во что ты одет | Познакомить детей с новымисловами, обозначающими одежду. Научить использовать новые слова, применяя фразуI wear .. Закрепить уменияотвечать на вопрос What colour?, развивать внимание, память. Воспитывать аккуратность. | What do yourwear?I wear ... A dress,a T-shirt, shorts,tights, shoes,socks.Song «Mynewshoes» | ||||
Clothes. Одежда | Продолжать знакомить детейс новой лексикой по теме«Clothes». Закреплять умениязадавать вопрос What do youwear? и отвечать на него I wear...,упражнять в произношениизвуков [ w ], [ h ], [ t ], [ 3: ],развивать навыки аудирования,внимание,память. Воспитыватьбережное отношение к одежде. | jeans, boots, high-boots,a hat, a skirt, a sweater. | ||||
Theshop «Clothes». Магазинодежды | Обобщить и систематизироватьзнания детей по теме «Одежда», закрепить слова ивыражения, развивать уменияи навыки диалогическойречи. Воспитывать культуруповедения, быть вежливым,использовать в речи слова: Thankyou, please. Hello. Goodbye. | Thank you,please, give me, here you are | ||||
Listenanddraw. Слушайирисуй | Закрепить навык употреблятьв речи выражение I wash...,продолжать учитьвосприниматьинформацию на слух ивыполнять задания аккуратно иправильно. Развивать умения инавыки устной речи, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к одежде какрезультату человеческого труда. | jeans, boots, high-boots, a hat, a skirt, a sweater. A coat, a hat, put on, every day | ||||
Review. Закрепление пройденного материала | Закрепить навыки полученные в течении года, продолжать учить воспринимать информацию на слух и выполнять задания аккуратно и правильно. Развивать умения и навыки устной речи, внимание, память. Воспитывать бережноеотношение к одежде какрезультату человеческого труда. |
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Цель: формирование умения контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми, различать ситуации общения, адекватно и правильно выстраивать свое поведение. Предлагаются следующие виды занятий в области образования «Коммуникация»:
Развитие речи и художественная литература;
Основы грамоты и письма;
3) Казахский/русский язык (как второй язык);
Английский язык.
Учебная нагрузка занятий в образовательной области «Коммуникация»:
Образовательная область «Коммуникация» | Недельная учебная нагрузка |
Развитие речи и художественная литература | 1,5 |
Основы грамоты и письма | 1,5 |
Казахский/русский язык (как второй язык) | |
Английский язык |
«English»
The aimof English for preschool children is the formation of the basic skills of listening and speaking in English through games and creativity.
To achieve this aim the following objectives should be met:
• prepare sound foundation for successful transition to further study of English in primary school
• create the conditions for communicative and psychological adaptation of young learners to learning English
• develop memory, attention, thinking, and imagination of preschool learners
• expand children’s vocabulary and view through learning new English words.
Strands | Learning objectives |
Listening | 0.L1 begin to recognise simple short instructions for basic classroom routines spoken slowly and distinctly |
0.L2 begin to recognise with considerable support a few basic personal questions spoken slowly and distinctly | |
0.L3 begin to recognise with considerable support simple greetings | |
0.L4 begin to recognise basic intonation distinguishing questions from statements | |
0.L5 begin to recognise simple sounds of phonemes | |
Speaking | 0.S1 begin to make basic personal statements |
0.S3 pronounce basic words and expressions with some mistakes | |
0.S4 respond to very basic supported personal questions using short answers | |
0.S5 begin to produce words in response to prompts | |
0.S6 exchange short simple greetings | |
Reading | |
Writing | |
Use of English | 0.UE2 use cardinal numbers 1 – 5 to count |
0.UE3 begin to use few colours |