Вставьте артикль, где необходимо
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова
Кафедра иностранных языков
В.П. Касьянова
С.М. Смирнова
Сборник упражнений по грамматике
Английского языка
Для студентов неязыковых факультетов
Костанай, 2011
ББК 81.43.21я73
К 28
Составители:
Касьянова Вера Пахомовна, старший преподаватель кафедры иностранных языков
Смирнова Светлана Михайловна, преподаватель кафедры иностранных языков
Рецензенты:
Соловьева Н.А. к.п.н., доцент, зав.кафедрой гуманитарно-социальных дисциплин КИнЭУ им..Дулатова
Левшина С.М.., к.п.н., доцент, старший преподаватель кафедры английского языка КГПИ
Федорова М.Л. старший преподаватель кафедры иностранных языков КГУ им. А. Байтурсынова
Касьянова В.П
Смирнова С.М.
К 28 Сборник упражнений по грамматике английского языка для студентов неязыковых факультетов, 2011-92с.
Данный сборник упражнений по грамматике английского языка ставит своей целью помочь студентам неязыковых факультетов на практике овладеть основными темами английской грамматики. Каждая тема сопровождается небольшим теоретическим введением и таблицами, которые должны оказать студентам помощь при выполнении различного рода упражнений.
Сборник может быть использован как для работы в аудитории с преподавателем, так и для самостоятельной работы
Утвержден Методическим советом Гуманитарно-социального факультета, протокол № 5 от 25 мая 2011 г.
ББК 81.43.21я73
©Костанайский государственный
университет им. А.Байтурсынова
Содержание
1. Введенеие………………………………………………………………………4
Артикль ..............................................................................................................5
3. Имя существительное………………………………………………………….9
3.1 Множественное число существительных……………………………………9
3.2.Притяжательный падеж существительных………………………………….10
4.Местоимение…………………………………………………………………….11
5. Употребление much/ many; (a) little/ (a) few………………………………….15
6. Степени сравнения прилагательных…………………………………………..17
7. Предлоги………………………………………………………………………. .20
8. Глагол, употребление времен………………………………………………….26
8.1 Простое настоящее время…………………………………………………….26
8.2 Простое прошедшее время…………………………………………………...28
8.3 Простое будущее время……………………………………………………....29
8.4 Настоящее продолженное время……………………………………………..30
8.5 Прошедшее продолженное время……………………………………………35
8.6 Будущее продолженное время………………………………………………..40
8.7 Настоящее совершенное время……………………………………………….41
8.8 Прошедшее совершенное время……………………………………………...44
8.9 Будущее совершенное время…………………………………………………49
9. Модальные глаголы и их эквиваленты……………………………………….54
10. Пассивный залог………………………………………………………………59
11. Согласование времен. Прямая и косвенная речь……………………………64
12. Сослагательное наклонение. Условные предложения……………………...69
13. Другие случаи употребления сослагательного наклонения………………..75
14. Неличные формы глагола. Причастие настоящего времени……………….78
15. Причастие прошедшего времени……………………………………………..80
16. Инфинитив……………………………………………………………………..82
17. Сложное дополнение………………………………………………………….84
18. Сложное подлежащее…………………………………………………………86
19. Герундий……………………………………………………………………….88
20. Список использованных источников………………………………………...92
Введение
Составляя данный сборник, свою основную задачу авторы видели в том, чтобы систематизировать и представить упражнения по основным грамматическим темам английского языка согласно требованиям типовой учебной программы по иностранному языку для неязыковых специальностей. Предусматривается, что выполнение данных упражнений будет способствовать развитию умений и навыков владения речью на базе тщательно отобранных сведений по грамматике английского языка
Лучшему усвоению материала и успешному выполнению упражнений должны способствовать таблицы, схемы и модели, систематизирующие материал грамматических тем. Упражнения построены по принципу нарастания языковых трудностей. Составители данного сборника стремились к тому, чтобы тексты упражнений представляли широкий спектр образцов современной английской речи, были информативны, содержательны и не слишком сложны по своему лексическому составу.
Сборник предназначается для студентов неязыковых факультетов. Фактически им могут успешно пользоваться все лица, предварительно овладевшие основами английского языка и желающие совершенствовать свои знания по грамматике английского языка. Сборник может быть использован как для работы в аудитории с преподавателем, так и для самостоятельной работы студентов.
АРТИКЛЬ
Неопределенный артикль a/an употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, если о предмете упоминается впервые.
Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, количественное числительное или отрицание "по" (не "not").
Вставьте артикль, где необходимо.
1.This is ... book. It is my ... book. 2. Is this your ... pencil? — No, it isn't my ... pencil, it is my sister's ... pencil. 3. I have ... sister. My ... sister is ... engineer. My sister's ... husband is ... doctor. 4. I have no ... handbag. 5. Is this ... watch? — No, it isn't ... watch, it's ... pen. 6. This ... pen is good, and that ... pen is bad. 7. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ... paper. 8. Give me ... chair, please. 9. They have ... dog and two ... cats. 10. I have ... spoon in my ... plate, but I have no ... soup in it.
Существует огромное количество так называемых «застывших словосочетаний», в которых артикль употребляется или отсутствует традиционно. Эти словосочетания приходится заучивать наизусть.
Запомните следующие конструкции.
There is a ... Where is the ... ?
Запомните также следующие предложения:
The (book) is on the (table). Ho: The (book) is on a little (table)