Семинар 2. Анализ урока немецкого языка.
Семинар 1. Особенности организации процесса обучения немецкому языку.
1. Общие закономерности обучения немецкому языку как ИЯ2. Цели, содержание и принципы обучения. Организация учебного процесса с учётом ИЯ1.
2. Понятие системы уроков. Типология уроков ИЯ. Методическая структура урока.
3. Виды уроков, выделяемые в западных исследованиях. Перспектива их использования для обучения немецкому как ИЯ2.
4. Постановка целей урока немецкого языка с позиции достижения предметных (практических), личностных и метапредметных результатов. Примеры реализации целей.
5. Методы, приемы и формы учебной работы на уроке немецкого языка как ИЯ2.
Литература.
1. Методика обучения ИЯ…, Часть 5.
2. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.
3. Хрестоматия «Общая методика»:
-И.Д.Салистра «К вопросу о системе уроков ИЯ»,
-Н.И.Гез «Некоторые вопросы теории урока ИЯ»,
-В.А.Бухбиндер «Основные типы уроков ИЯ»,
-Б.М.Есаджанян «К вопросу о критериях анализа и оценки урока неродного языка»
4. И.Л.Бим, «Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе», Гл. 9, §3 «Каковы основные проблемы, возникающие в теории и на практике в связи с организацией основной структурной единицы учебно-воспитательного процесса – урока ИЯ?»
5. Е.Н.Соловова Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М., 2003. Лекция 3: Урок иностранного языка сегодня. С.39-63.
6. Fr.Haß, Fachdidaktik Englisch, S.201-228; S.62-65; S. 58-61.
Семинар 2. Анализ урока немецкого языка.
План проведения:
1. Самостоятельная подготовка. Повторите следующие темы:
-Типология уроков иностранного языка.
-Практические цели и задачи урока иностранного языка.
-Образовательные, развивающие и воспитательные возможности урока иностранного языка. Личностные, метапредметные, предметные цели.
-Основная структура урока иностранного языка. Этапы урока.
-Методы, приемы и формы учебной работы на уроке иностранного языка.
2. Просмотр видеофильма (видео-урок)[1].
3. Заключительное обсуждение и анализ.
Задания для анализа видео-урока(групповая форма работы)