Косвенный падеж личных местоимений
В английском языке личные местоимения имеют два падежа — именительный и косвенный, в котором слились значения всех остальных падежей.
В уроке 2 вы учили личные местоимения в именительном падеже — I, he, she, it, we, you, they. В текстах вам уже встречались личные местоимения и в косвенном падеже. Систематизируем их:
Единственное число: me [mi:] — меня, мне, мною
him [hIm]— его, ему, него, им, нему
her [hq:] — ее, ей, нее, ней, нею
it [i:t] — его, ему, ее, ей, им, него, нему, ним
Множественное число: us [As] — нас, нам, нами
you [ju:] — вас, вам, вами
them [Dem] — их, им, ими, них, ним, ними
Не sees me. Он видит меня.
Give them the books. Дайте им книги.
Tell him. Скажите ему.
I give her a notebook. Я даю ей тетрадь.
Сравните форму обоих падежей:;
Именительный: | I | he | she | it | you | we | they |
Косвенный: | me | him | her | it | you | us | them |
Как вы видите, в двух случаях формы обоих падежей совпадают: it, you.
Прочтите и переведите:
I see you. Tell me. Take it. Let me take an apple. Give them a lamp. Give us the boxes. Put them on' the table.
Указательные местоимения
Указательные местоимения имеют особые формы единственного и множественного числа. Падежей они не имеют. Запомните их значение, произношение и правописание.
Единственное число | Множественное число |
this [DIs] этот, эта, это | these [Di:z] эти |
that [Dxt] тот, та, то | those [Dquz]те |
Прочтите и переведите предложения:
Take this map. Give me this pen.
Give me these books. Put those notebooks on that table.
Прочтите и переведите следующий текст с помощью словаря, помещенного ниже. Выучите все слова:
TEXT
We see a map. We study the map. We study geography. We see a large N at the top. It means North. We see a large S at the bottom. It means South. We see a large E on the right. It means East. The large W on the left means West.
Find the South Pole on the map. Find the North Pole. Find the left side. Find the right side. Find the top and the bottom. Let your friend find the Black Sea. He finds it on his map. Open your book and let all our friends see that map. They see it well. Take your notebooks and make notes! We all take our notebooks and write. Take a pencil, Ann! She takes a black pencil and writes a large N. It means North. We see Ann. We see her. We know Peter. We know him. We know Peter and Ann. We see them. Ann takes a box and puts the pencil in the box. Peter puts the box in his bag.
Give me your pencil. Give me your black pencil. Peter puts his pencils in the box. He puts them in the box. He puts that box on the table. We put those boxes on the table. We take them. Peter gives you his book.
Open your books, Ann and Peter! We open our books. We open them. We read the text. Ann reads the text. She reads it well because she knows the words. I read my notes. Read this word. We read all these words. We know them. We know all these words. Write that word! Peter writes it. Let me take your notebooks.
Make a plan. We make our plans. We take these plans and study them. We study them well. We read and write and make notes.
We see the map well. We see the Black Sea at the bottom. We see the White Sea at the top. We see the North at the top, the South at the bottom, the East on the right and the West on the left. We study geography. We know it. We study mathematics. Our friends study well. These men and women study geology. They all study mathematics. Our friends know geography and mathematics. They know them because they study well.
Новые слова
at [xt, qt]в, на (на вопрос где?)
because [bI'kOz]потому (что)
bottom ['bOtqm]низ
east [I(:)st] восток
find [faInd] находить
geography [GI'OgrqfI] география
know [nqu] знать
large [lQ:G] большой
left [left] левый, слева, налево
mean [mI(:)n] означать, значить
north [nO:T] север
our ['auq] наш
Peter ['pi:tq] Питер (мужское имя)
pole [pqul] полюс
read [ri:d] читать
right [raIt] правый; право; справа
sea [si:] море
side [saId] сторона
south [sauT] юг
text [tekst] текст
top [tOp] верх
west [west] запад
white [waIt] белый
word [wq:d] слово
write [raIt] писать
your [jO:] ваш, твой
УПРАЖНЕНИЯ
1. Прочтите несколько групп слов. Гласный звук указан, все согласные читаются по правилам:
[R] | [O:] | [q:] | [au] | [OI] |
part | port | fir | row | boy |
dark | sort | fur | bow | boil |
park | form | firm | found | soil |
car | your | first | south | point |
large | north | work | mouth | 'toiler |
[Fq] | [qu] | [O] | [i:] | [u] |
their | go | on | we | look |
there | pole | top | see | put |
where | note | pot | read | full |
'Mary | low | box | mean | good |
wear | open | 'bottom | east | book |
[e] | [aI] | [I] | [x] | [A] |
west | side | hit | bag | just |
bell | find | hid | lamp | gun |
get | white | live | black | come |
left | write | it | plan | run |
lesson | right | pit | man | sum |
[eI] | [u:] | [ju:] | [e] |
game | loop | you | friend |
grey | root | cube | let |
make | loom | tube | text |
gate | tomb | huge | tell |
eight | wound | few | 'Helen |
2. Прочтите слова с трудными согласными звуками:
[T] | [D] | [N] |
thin | they | thing |
north | there | bang |
south | that | long |
thick | this | sting |
mathematics ["mxTI'mxtIks] | with | spring |
3. Прочтите слова сначала сверху вниз, а потом парами по горизонтали (по строчкам). Гласные буквы читаются по правилам. Помните, что конечные звонкие согласные нельзя заменять глухими:
let | led | wet | wed |
bat | bad | write | ride |
got | god | site | side |
rot | rod | white | wide |
lock | log |
4. Прочтите следующие слова:
west, warm, lid, hint, hay, quick, fling, flight, site, sight, prey, ray, burn, lone, lord, cord, circle, line
5. Перепишите словосочетания, поставив их во множественном числе:
that sea; this word; that white apple; this good book
Переведите эти сочетания.
6. Перепишите предложения, раскрыв скобки. Заключенные в скобки личные местоимения поставьте в косвенном падеже:
Не sees (I). He lets (we) take the map. He lets (he) take it. I see (she). He finds (you). He reads these texts; he reads (they) well. Read this word and write (it).
7. Проспрягайте устно глагол to find в настоящем времени.
8. Поставьте глаголы в следующих предложениях в третьем лице ед. числа:
Образец: I take a book — he takes a book.
I see a map. I find the top. We find the left side. They study geology. You take an apple. They write well. We put the apples in a large box. We write these words. I read the text.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
I.Ответьте на следующие вопросы;
1. Какими буквами можно изобразить звук [G]?
2. Прочтите слова wineвино и winпобеждать. Чем объясняется разница в чтении буквы i?
3. Как читаются сочетания ar, wh, qu, wor, war, aw?
4. Какие два чтения буквы С, с вы знаете? А буквы G, g?
5. Как читается буква S, s в конце слов?
6. Как образуется множественное число существительных?
II. Переведите на английский язык:
Скажите мне. Скажите нам. Скажите им. Скажите ей. Скажите ему. Найдите его. Найдите ее (книгу). Найдите ее (студентку). Найдите их. Я вижу их. Они видят меня. Мы видим его. Он видит ее. Вы видите нас. Она видит вас.
III. Переведите слова:
side, mean, read, north, top, bottom, find, large, left, right, sea, word, east, see, white, write, south, pole, west, know, because
IV.Назовите по-английски слова, означающие:
правый, левый, верх, низ, слово, большой, значить, находить, читать, писать, море, сторона, знать, полюс, север, юг, восток, запад, потому что
Для повторения слов дайте устные ответы на последние вопросы контрольной работы к предыдущим урокам (вопрос 10 в уроке 1 и вопрос 4 в уроке 2).
Урок четвертый
ГРАММАТИКА