После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
Раздел ПМ 1. Осуществление мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
МДК01.01. Здоровый человек и его окружение.
Лица пожилого и старческого возраста.
1 курс 1 семестр. Группа 1-1,1-2.
специальность 060501 Сестринское дело
очная форма обучения.
Утверждено
На заседании ЦМК
«____»_____20 г.
Протокол №_____
Председатель
РЕзультаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1(КУЗ)
ТЕМА: «Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья человека в разные возрастные периоды».
Продолжительность - 4 часа
Место проведения: кабинет «Здоровый человек и его окружение» (доклинической
практики).
После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями
ПК 1.1., ПК 1.2, ПК 1.3,
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
После изучения темы обучающийся должен знать:
- Демографическую ситуацию в России, регионе. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья
- Понятия «здоровье», «образ жизни», «качество жизни». Факторы, влияющие на здоровье.
- Понятия «потребности человека», «возраст», «возрастные периоды», «хронологический возраст», «биологический возраст». Основные потребности человека в разные возрастные периоды.
Практическая работа на занятии:
1. Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье
2. Определение биологического возраста. Изучение потребностей человека.
В практических тетрадях:
- Выявить и выписать факторы, влияющие на здоровье членов вашей семьи.
- Определить и выписать потребности человека на примере вашей семьи.
- Подготовить реферат (презентацию) на дополнительный балл :
«Демографическая ситуация в Архангельской области»
Литература для подготовки к занятию:
1. Лекции по теме.
2. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак. Здоровый человек и его окружение. Ростов-на –Дону «Феникс» 2004год.
Вопросы для самоконтроля:
- Что такое демография?
- Назовите основные задачи демографии.
- Что такое здоровье?
- Какие факторы определяют старение населения?
- Какова средняя продолжительность жизни в России?
- В чем состоят основные направления профилактической работы медицинской сестры?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2(КУЗ)
ТЕМА: «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста».
Продолжительность - 4 часа
Место проведения: кабинет «Здоровый человек и его окружение» (доклинической
практики).
После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями
ПК 1.1., ПК 1.2, ПК 1.3,
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Понятия: «Геронтология», «Старение», «Старость».
2. Классификация возрастных групп. Календарный и биологический возраст.
3. Виды и теории старения.
4. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста
5. Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности, способы их решения.
6. Понятия «климакс», климактерический период», «пременопауза», «менопауза», «постменопауза».
7. Причины возникновения климакса
8. Возможные проблемы в течение климактерического периода у женщин и мужчин. Варианты их решения.
Практическая работа на занятии:
1. Сестринская деятельность по укреплению здоровья лиц пожилого и старческого возраста
В семинарско - практических тетрадях:
1. Составить рекомендации по решению проблем пожилого человека.
2. Составить рекомендации по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде .
ЛИТЕРАТУРА:
1.Лекции по теме.
2.С.А. Филатова .Геронтология. Ростов –на-Дону2004год
3.. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак. Здоровый человек и его окружение. Ростов-на –Дону «Феникс» 2004год.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие изменения происходят в организме женщины и мужчины при климаксе?
2. Что входит в понятие «Психопатология старения»
3. Что такое гетерокатефтенность?