Практическая работа №10

Тема: Работа со слоями. Каналы.

Цель работы: Знакомство с инструментами графического редактора Adobe PhotoShop.

Задания: 1. Эффект скорости

Выполнение работы:

Наше исходное изображение представлено на рис. 1. На нем нарисован идущий человек. Что нам говорит о том, что он движется? Во-первых, конечно, положение его тела: одна нога ушла вперед, другая ее догоняет, то же самое можно сказать и о руках. Во-вторых, развевающийся галстук. Наша задача — усилить эффект движения, создав изображение, похожее на снимок старым фотоаппаратом.

Практическая работа №10 - student2.ru Рис. 1.Исходное изображение    

Для начала необходимо выделить фигуру человека, применив наиболее удобный для вас инструмент выделения. Можно, например, воспользоваться инструментом Magic Wand (Волшебная палочка): щелкнув по белому фону, выделить его, а потом, инвертировав выделение (Select > Inverse (Выделение > Инвертировать) или Ctrl+Shift+I), получить область в виде контура человека, Вырежьте полученную область на новый слой, для чего щелкните правой кнопкой мыши по фоновому слою и из контекстного меню выберите команду Layer via Cut (Слой вырезанием). Создайте копию полученного слоя, перетащив его на кнопку с изображением чистого листа, расположенную внизу палитры Layers (Слои), Нижний из двух одинаковых слоев необходимо размыть. Для этого отлично подходит специальный фильтр: Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размыть в движении).

Под четким изображением, расположенным на верхнем слое, образуется ореол размытого изображения, находящегося под ним. Для имитации скорости необходимо передвинуть размытый слой так, чтобы он образовывал не ореол, а «шлейф» позади движущегося объекта. Чтобы передвинуть слой, можно воспользоваться инструментом Move (Перемещение) (горячая клавиша — V).

  Практическая работа №10 - student2.ru Рис. 2.Итоговое изображение  

Для большей реалистичности следует передать иллюзию движения не только позади фигуры, но и над ней. Для этого создайте копию размытого слоя и поместите его над слоем с четким изображением. Затем измените режим наложения пикселов верхнего слоя на Overlay (Перекрытие). После этого изображение вновь

станет четким и будет частично размыто вверху и сзади. Кроме того, /[ля достижения большего правдоподобия мы добавим плавный переход «шлейфа» в фон, так как сейчас он недопустимо резкий. Для этого воспользуемся маской слоя. Создайте маску для нижнего размытого слоя, щелкнув на кнопке с изображением белого круга, расположенной внизу палитрыLayers (Слои).

Далее выберите инструмент Gradient (Градиент) (горячая клавиша — G), установите тип градиента Linear (Линейный), а направление — Foreground to Background (От цвета переднего плана к цвету фона). При этом необходимо, чтобы текущими цветами были цвета по умолчанию (черный и белый), для чего достаточно

нажать клавишу D. Постройте градиентный переход, начав с середины фигуры, а затем протянув

образующую вдоль линии размытия. Можно также грубо выделить фрагменты, которые не затронула маска (в нашем примере это левая рука), и создать аналогичный градиент.

В итоге получается хоть и «мультяшечный», но все же достаточно правдоподобный эффект (рис. 2).

Задание: 2. Снежинка

Сейчас мы займемся созданием снежинки, однако в данном случае мы вовсе не будем стремиться к правдоподобию, а попробуем получить стилизованный декоративный рисунок.

Мы будем имитировать всем известный способ создания снежинок: берется бумага, складывается несколько раз так, чтобы получился уголок, после чего ножницами вырезаются узоры и лист разворачивается, Работа будет вестись по тому же принципу: мы нарисуем уголок, а затем многократно скопируем и разместим его так, чтобы образовать замкнутый круг. Для начала вам потребуется создать изображение: File * New (Файл > Создать) или Ctrl+N. Затем мысленно или при помощи сетки (сетка включается командой View > Show ^ Grid (Вид > Показать > Сетка)) разделите его на четыре равные части, каждую из которых разделите еще пополам.

Выделите один из таких участков при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) (горячая клавиша — L). Создайте слой: Layer > New > Layer (Слой > Создать > Слой) или Ctrl+N. Залейте на этом слое выделенную область цветом будущей снежинки. В результате должно получиться нечто, похожее на рис. 1.

Практическая работа №10 - student2.ru Рис. 1.Рабочая область снежинки   Практическая работа №10 - student2.ru Рис. 2.Трафарет для снежинки  

Активизируйте инструмент Eraser (Ластик) (горячая клавиша -• Е). А теперь, выбирая различные кисти, «протирайте» разнообразные фигуры внутри полученной области. Старайтесь сделать ее как можно более ажурной. Если же вы хотите имитировать работу маленького ребенка, то следует, напротив, удалять достаточно крупные и «неловкие» области. На рис. 2 показан один из вариантов узора снежинки.

Выделите все содержимое слоя с заготовкой снежинки, нажав сочетание клавиш Ctrl+A или выбрав команду Select > All (Выделение > Выделить все). Скопируйте выделение в буфер обмена (Ctrl+C), а затем выполните вставку (Ctrt+V). Содержимое буфера обмена автоматически вставится на новый слой. Отразите полученное изображение по вертикали: Edit К Transform > Rip Horizontal (Редактирование > Преобразовать К Отразить горизонтально). Затем сместите его так, чтобы оно стало логичным продолжением первого фрагмента (рис. 3).

Практическая работа №10 - student2.ru Рис. 3.Фрагмент снежинки   Практическая работа №10 - student2.ru Рис. 4.Итоговый вариант  

Склейте два верхних слоя, нажав сочетание клавиш Ctrl+E. Выделите их содержимое и снова выполните операции копирования и вставки. Далее поверните полученный фрагмент на 90° в любом направлении: Edit > Transform » Rotate 90 CW (Редактирование > Преобразовать >• Поворот на 90 градусов по часовой стрелке) или Edit > Transform > Rotate 90 CCW (Редактирование > Преобразовать > Поворот на 90 градусов против часовой стрелки). Придвиньте этот фрагмент снежинки к предыдущему, и вы получите половину снежинки. Теперь вновь склейте два верхних слоя и повторите две последние операции, только поворот следует осуществлять на 180°. В результате получится снежинка, напоминающая вырезанную из бумаги (рис. 4).

Если вы хотите создать более тонкую и изящную снежинку, то следует не вырезать элементы узора из фона, а наоборот, на прозрачном слое рисовать 1/8 снежинки, используя различные кисти и фигуры. После этого фрагменты склеиваются аналогичным способом.

Чтобы придать полученной снежинке особое изящество, можно сделать ее объемной, применив эффекты слоя: Layer > Layer Style > Bevel and Emboss (Слой > Стили слоя > Скос и рельеф). Так получена снежинка, представленная.

Контрольные вопросы:

· В каких единицах измеряют: разрешение экрана, разрешение принтера, разрешение изображения?

· Назовите наименьший элемент растрового изображения?

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Гурский, Ю. Компьютерная графика: Potoshop CS5 , GorelDRAW X5, ILLustrator CS5 [Text] / Ю. Гурский, А. Жвалевский, В. Завгородний.- СПб.: Питер, 2011.- 688с

2. Бойер, П. Использование Adobe Photoshop и Illustrator. Специальное издание. [Текст] / Питер Бойер; Пер. с англ и ред. П.А.Минько.- М.: Вильямс, 2006.- 1312с (с компакт диском).

3. Келби, С. Adobe photoshop CS5 [Текст]: Справочник по цифровой фотографии / С. Келби.- М.: ООО "И. Д. Вильямс", 2012.- 400с.

4. Комолова, Н. Adobe Photoshop CS6 для всех [Текст] / Н. Комолова, Е. Яковлева.- СПб.: БХВ-Петербург, 2013.- 608с.

5. Дунаев, В. Photoshop CS4 .Понятный самоучитель [Текст] / В. Дунаев.- СПб.: Лидер, 2010.- 208с

Дополнительная литература:

1. Наби, Ы. Основы компьютерной графики [Текст]: Учебное пособие / Ы. Наби, Г. Жуматай, Г. Шапрова.- Алматы: Бастау, 2009.- 180с

2. Летин, А. С. Компьютерная графика [Текст]: Учебное пособие / А. С. Летин, О. С. Летина, И. Э. Пашковский.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256с.- (Профессиональное образование

3. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика: Практикум / В. Большаков.- СПб.: БХВ-Петербург, 2004.- 592с.

Наши рекомендации