V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст задания 4 (с

Учащиеся читают текст задания 4 (с. 58 учебника, часть 1).

– Вы прочитали задачу?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной.

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Какое из записанных выражений станет решением задачи?

– Что узнаете, решив первое выражение? (Сколько времени затратил Саша на обратный путь.)

– Решите задачу, запишите ответ.

Далее ученики читают задачу 3 (с. 58 учебника, часть 1), выбирают схему, соответствующую этой задаче, а затем решают задачу самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

После этой работы можно предложить детям задачи на смекалку на с. 58 учебника (часть 1).

Р е ш е н и е:

Масса гири на первых весах – 5 кг, масса гири на вторых весах – 1 кг.

VI. Сравнение выражений и именованных чисел.

1. На доске записаны выражения из задания 5 (с. 58 учебник часть 1).

Выражения первого столбика учащиеся сравнивают, не находя их значений.

Во втором столбике дети сравнивают выражение и число: находят значение каждого выражения, а затем сравнивают его с числом.

2. Учащимся выдаются карточки с заданием: сравнить именованные числа.

Например:

К-1. 18 см * 1 дм 7 см

42 см * 4 м

1 ч * 55 мин

12 мм * 1 см

К-2. 25 см * 25 дм

3 см * 3 дм 2 см

60 мин * 1 ч

15 мм * 1 см 5 мм

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

У р о к 46. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели:совершенствовать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры; развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

15 15 15 15 15

17 17 17 17 17

= = = = = =

III. Устный счёт.

1. Поставьте знаки арифметических действий «+» или «–» таким образом, чтобы выражения были верными:

15 * 9* 7 = 13

20 * 3 * 6 = 17

54 * 5 * 4 = 45

42 * 6 * 6 = 30

37 * 8 * 5 = 40

28 * 7 * 6 = 29

2. Решение числовых выражений.

К числу 24 прибавьте разность чисел 16 и 8.

Из числа 70 вычтите сумму чисел 37 и 7.

К числу 50 прибавьте сумму чисел 18 и 2.

Из числа 90 вычтите разность чисел 76 и 16.

IV. Решение выражений.

1. Выполняя с подробным объяснением задание 1 (с. 59 учебника, часть 1), учащиеся закрепляют изученные на последних уроках приёмы сложения и вычитания.

2. Задание 2 (с. 59 учебника, часть 1) дети выполняют с комментированием, решая выражения второго и третьего столбиков; повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст задания 4 (с - student2.ru

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст из задания 4 (с. 59 учебника, часть 1).

– Вы прочитали задачу?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос, соответствующий условию.

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Какое выражение станет решением задачи? (Третье.)

– Обоснуйте ваше мнение.

– Что узнаем, решив первое выражение? (На сколько больше ткани во втором куске, чем в первом? На сколько меньше ткани в первом куске, чем во втором?)

– Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько метров ткани в двух кусках.)

– Выполните решение задачи.

– Сформулируйте и запишите ответ.

Далее фронтально разбирается задача 6 (с. 59 учебника, часть 1). Под руководством учителя составляется краткая запись, а затем дети самостоятельно решают задачу.

Было – 11 к.

Подарила – ?

Осталось – 8 к.

11 – 8 = 4 (к.)

О т в е т: 4 кассеты девочка подарила.

Задачу 5 учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав схему, соответствующую задаче.

С а м о п р о в е р к а.

В заключение этого этапа урока ученикам может быть предложена задача на смекалку. Учитель может использовать задание учебника (с. 59 учебника, часть 1) или подобрать своё задание.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертёж в задании 8 (с. 59 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Можно ли, не измеряя, определить, какой отрезок длиннее других?

– Какой короче?

– Постройте из данных отрезков ломаную линию.

– Из скольких звеньев она состоит?

– Найдите длину полученной ломаной.

– Рассмотрите фигуры на полях с. 59 учебника, часть 1.

– Какая из них «лишняя»? («Лишними» могут быть треугольник, так как в нём три угла, а в остальных фигурах четыре; прямоугольник, так как у него все углы прямые, а у остальных фигур – нет; четырёхугольник розового цвета, так как все остальные фигуры голубого.)

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Всё ли было понятно?

– Какова ваша роль на уроке?

– Что бы хотели выполнить ещё?

У р о к и 47–49. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
МАТЕРИАЛА

Цели:закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

На уроках закрепления изученного учитель может использовать материал, данный на с. 60, 61, 62, 63 учебника (часть 1), а также дополнительный материал. Целесообразно на первом уроке проводить работу по заданиям, имеющимся на с. 60–61, на втором использовать материал, данный на с. 62, на третьем – на с. 63.

В качестве устного счёта на первом уроке можно использовать:

1. Задание 8 (с. 60 учебника, часть 1).

Слагаемое      
Слагаемое        
Сумма  

2. «Какое выражение лишнее?»

13 – 8

12 – 7

11 – 5

15 – 10

14 – 9

(Лишними могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 – 10, так как в нём из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.)

На втором уроке дети поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий «+» или «–».

1. «Лесенка».

V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст задания 4 (с - student2.ru

2. Ребусы.

*** – * = 94

*** – * = 92

75 + * = 75

64 – * = 64

3. Какой знак «+» или « –» пропущен?

36 * 4 * 8 = 32

36 * 4 * 8 = 48

57 * 6 * 6 = 57

80 * 9 * 9 = 98

На третьем уроке дети набирают число 17, заполняют таблицу в задании 20 (с. 63 учебника, часть 1) и вставляют пропущенное число.

1. «Набери число».

V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст задания 4 (с - student2.ru

2. Задание 20 (написано на доске).

Уменьшаемое    
Вычитаемое    
Разность    

3. «Какое число пропущено?»

* + 15 = 20

15 – * = 8

* – 9 = 7

90 + * = 100

После устного счёта уместно провести упражнения, способствующие закреплению навыков приёмов сложения и вычитания изученных видов.

На первом уроке это может быть задание 6 (с. 60 учебника, часть 1), которое дети выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 60 учебника, часть 1), первый столбик которого учащиеся выполняют с комментированием, а второй самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

На втором уроке дети выполняют задание 14 (с. 62 учебника, часть 1): второй столбик с комментированием, первый и третий в парах, с последующей фронтальной проверкой.

На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 19 и 21 (с. 63 учебника, часть 1).

Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое внимание следует уделить работе над задачами.

На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 60 учебника, часть 1), затем к ней составляются обратные задачи.

Н а п р и м е р:

· В школе было 12 телевизоров. Когда несколько телевизоров увезли ремонтировать, в школе осталось 8 телевизоров. Сколько телевизоров увезли в ремонт?

· В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе?

После этой работы ученики самостоятельно решают задачу 5 (с. 60 учебника, часть 1) с последующей фронтальной проверкой.

Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 61 учебника, часть 1).

На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 62 учебника, часть 1). Дети соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными ниже.

– Какое выражение является решением задачи? (Второе.)

– Почему так считаете?

– Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зелёных шариков.)

– Запишите решение задачи.

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

Далее дети читают задачу 10 (с. 62 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертёж и решают задачу самостоятельно.

На третьем уроке работу над задачами можно начать с задания 16 (с. 63 учебника, часть 1).

Учитель читает текст в задании.

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов картофеля продали?)

– Выберите схему, соответствующую задаче.

– Запишите задачу кратко и решите её.

– Проверьте работу друг друга.

Далее фронтально разбирается задача 15 (с. 63 учебника, часть 1): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись, затем самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой.

Задачу 17 (с. 63 учебника, часть 1) ученики решают самостоятельно, предварительно выполнив к задаче рисунок или чертёж.

В качестве самостоятельной работына первом уроке учащимся могут быть предложены задания 1, 7 (с. 60 учебника, часть 1). Выполняя задание 1, дети повторяют состав чисел второго десятка. Задание 7 способствует закреплению навыка решения выражений со скобками. Также на этом уроке можно выполнить задание «Найди путь» (с. 61 учебника, часть 1), способствующее как развитию внимания, наблюдательности учеников, так и навыков счёта.

(Правильный путь: 26 + 3 ® 29 – 4 ® 25 + 2 ® 27 + 2.)

На третьем уроке дети выполняют самостоятельно задания 18, 23 (с. 63 учебника, часть 1).

Выполняя задание 18, ученики составляют верные равенства и неравенства, используя предложенные выражения.

Например:

19 – 5 = 5 + 9

12 + 8 = 26 – 6

19 – 5 < 12 + 8

26 – 6 > 5 + 9

И т. д.

На втором уроке детям может быть предложена работа с геометрическим материалом.Выполняя задание 13 (с. 62 учебника, часть 1), учащиеся повторяют, как найти периметр многоугольника.

Наши рекомендации