IV. Работа над задачами. На доске записаны выражения:

На доске записаны выражения:

100 – (15 + 30)

50 + (30 + 20)

Учащиеся первого варианта составляют задачу по первому выражению, учащиеся второго варианта составляют задачу по второму выражению.

Н а п р и м е р:

1) В магазин привезли 100 кг картофеля. В первый день продали 15 кг, а во второй – 30 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?

2) На стоянке стояло 50 машин. Приехало 30 машин, а затем ещё 20 машин. Сколько машин стало на стоянке?

Задачи могут быть решены устно.

Затем (на усмотрение учителя) выполняется задание 24 (с. 37 учебника, часть 2), в котором дети составляют задачи по кратким записям, либо задание 26 (с. 37 учебника, часть 2), в котором учащиеся составляют задачу по чертежу.

IV. Работа над задачами. На доске записаны выражения: - student2.ru

Ученики читают задачу 23 (с. 37 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись либо выбирают соответствующую схему, решают задачу самостоятельно, а затем проверяют выполненную работу с доски.

V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает рассмотреть учащимся чертёж (задание 28, с. 38 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Есть ли среди данных фигур прямоугольники?

– Как это проверить?

– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники, изображённые на чертеже. (№ 1, № 2, № 3, № 7.)

– Есть ли среди этих прямоугольников квадраты? (Есть, это фигура № 3.)

– Начертите такой же квадрат в ваших тетрадях.

– Найдите его периметр.

– Проверьте работу друг друга.

VI. Итог урока.

– Что повторили сегодня на уроке?

– Всё ли для вас было легко и понятно?

– Какое задание особенно запомнилось?

– Чем?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

– Оцените свою работу.

У р о к 94. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цель:проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.

Ход урока

Вариант I Вариант II
1. Найдите значения выражений:
8 + 7 – 6 4 + 9 – 7 12 – 7 + 9 16 – 8 + 4 6 + 6 – 8 7 + 7 – 5 14 – 8 + 6 11 – 5 + 9
2. Сравните:
54 + 7 * 54 + 5 + 1 46 + 0 * 46 – 0 1 м * 8 дм 6 см 53 мин * 1ч 63 + 8 * 63 + 3 + 5 75 – 0 * 75 + 0 7 дм 9 см * 1 м 1 ч * 59 мин
3. Решите задачу:
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске? В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?
4. Начертите:
Квадрат со сторонами 5 см и найдите его периметр. Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найдите его периметр.
5.* Дополнительные задания.
а) Найдите значения выражений:
15 + а – 13 при а = 5 а = 10 а = 30 b – 2 + 18 при b = 32 b = 43 b = 52
б) Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины:
1 м = 100 … 1 … = 100 … 1 … = 10 … 1 … = 10 …


Чмсла от 1 до 100. Умножение и деление

У р о к 95. ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ

Цели:познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

19 19 19 19 19

24 24 24 24 24

III. Устный счет.

1. Посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста.

2. Ребусы.

*7 9*

+1**8

82 34

3. Какой знак, «+» или «–», пропущен?

10 * 9 > 1

10 * 9 = 1

28 * 12 < 30

28 * 12 > 30

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа к изучению нового материала:

25 + 25 44 + 44

33 + 33 50 + 50

15 + 15 12 + 12

– Рассмотрите внимательно примеры.

– Чем они интересны?

Далее учитель предлагает учащимся на доске прочитать задачу:

В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме?

– Выполните рисунок к задаче.

IV. Работа над задачами. На доске записаны выражения: - student2.ru

– Как записать решение задачи?

(5+ 5 + 5 + 5 + 5 +5 + 5 + 5 + 5 = 45.)

2. Работа над новым материалом.

Данную сумму можно записать короче.

Учитель записывает на доске:

5 · 9 = 45

– Такое действие называется «умножением», а знак «•» – знак умножения.

Данную запись можно прочитать так: «По пять взять девять раз, получится сорок пять». Или: «5 умножить на 9, получится 45».

Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если все слагаемые одинаковы.

Далее выполняется устнозадание 1 (с. 40 учебника, часть 2).

Наши рекомендации