Послушай и назови слова»

(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)

Цель: выявить уровень развития слуховой памяти.

Инструкция к проведению.

«Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить:

заяц, телевизор, шкаф, волк, диван».

Оценка результатов

3 балла - высокий уровень – воспроизведение всех слов;

2 балла – средний уровень– 3-4 слова;

1 балл– низкий уровень – ребенок назвал 1-2 слова.

послушай и назови слова» - student2.ru

послушай и назови слова» - student2.ru

Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7

Красавина Юлия Федоровна 100-451-96

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Назови одним словом»

(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)

Цель: выявить умение обобщать.

послушай и назови слова» - student2.ru Материал: картинки с изображением предметов, имеющие обобщающий признак (мебель, посуда, овощи, фрукты).

послушай и назови слова» - student2.ru Инструкция к проведению.

«Я покажу тебе картинки, а ты скажи,

как эти картинки назвать одним словом?»

Оценка результатов

3 балла - высокий уровень – ребёнок называет все обобщающие понятия;

2 балла – средний уровень – ребёнок называет 3-4 понятия;

1 балл– низкий уровень– ребенок не знает обобщающих понятий.

Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7

Красавина Юлия Федоровна 100-451-96

послушай и назови слова» - student2.ru 2. «Четвертый лишний»

(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)

Цель: выявить умение выделять лишний предмет.

Материал: предлагаются поочерёдно четыре таблицы:

первая – машинка, кукла, мячик, елка;

послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru

вторая – помидор, капуста, морковка, груша;

послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru

третья – кровать, стул, стол, кружка;

послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru

четвёртая – кошка, цыплёнок, собака, лошадь.

послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru

Инструкция к проведению.

«Я покажу тебе картинки, а ты скажи, какая картинка лишняя и почему?»

Оценка результатов

3 балла - высокий уровень – ребёнок называет лишний предмет в 4-х таблицах;

2 балла – средний уровень– в двух-трёх таблицах;

1 балл - низкий уровень – ребёнок не смог найти лишнюю картинку.

послушай и назови слова» - student2.ru

Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7

Красавина Юлия Федоровна 100-451-96

Раздели на группы»

(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)

Цель: выявить умение классифицировать.

послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru Материал: 12 картинок с изображением различных предметов. Например: платье, коза, юбка, диван, роза, корова, стул, стол, ромашки, плащ, ландыш, кошка.

послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru послушай и назови слова» - student2.ru

Инструкция к проведению.

«Перед ребёнком выкладываются в ряд 4 карточки: роза, коза, юбка, диван, а затем поочерёдно предъявляются остальные. Ребёнок должен показать куда их положить, дав обобщающие названия каждой группе».

Оценка результатов

3 балла - высокий уровень – ребёнок самостоятельно выкладывает и называет обобщающие названия;

2 балла – средний уровень – ребёнок правильно выкладывает карточки, но не называет группу;

1 балл - низкий уровень - ребёнок не понимает инструкцию, не умеет классифицировать.

Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7

Красавина Юлия Федоровна 100-451-96

послушай и назови слова» - student2.ru

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Закрась картинки»

(автор: Боярова В.А.)

Цель: определить способность к цветовосприятию.

Материал: чёрно-белые рисунки с изображением моркови, огурца, капусты, лука, помидора.

Наши рекомендации