Ракурсы для фотографий

Фокусировка и глубина резкости

Фокусировка – один из основных факторов, влияющих на резкость фотоснимков. Это настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким

ГРИП

Глубина резкости– это область в фотографии, в которой элементы кадра будут максимально четкими. Если объект, попадает за пределы этой области, он теряет свою четкость, при этом, чем дальше от области фокуса находится объект, тем более размытым он будет. В любой зоне резкости, есть точка, находясь в которой, объект будет наиболее резким. Если глубина резкости маленькая, значит, большая часть изображения будет не в фокусе, и наоборот, чем больше глубина резкости, тем большая часть кадра будет четкой и резкой. Глубина резкости определяется тремя факторами - размером отверстия диафрагмы, расстоянием до объектива, а так же фокусным расстоянием объектива. Давайте посмотрим, как работает каждый из этих факторов.

Управление глубиной резкости является хорошим способом менять настроение вашей фотографии. Работа с диафрагмой является идеальным способом управлять глубиной резкости, так как при изменении диафрагменного числа меняется только DOF, не затрагивая композицию изображения. Для изменения настроек диафрагмы вам просто необходимо менять значение выдержки, что бы компенсировать изменения в экспозиции. Изменение расстояния до объекта и фокусное расстояние объектива также влияют на глубину резкости, но этот метод является не таким удачным, с точки зрения композиции. Из этого можно сделать вывод, что изменение диафрагмы будет лучшим способом для управления глубиной резкости, без изменения композиции кадра, в целом.

Контроль глубины резкости

Существуют три переменных, которые влияют ГРИП, диафрагма, расстояние до объекта, и то, какой объектив вы используете.

ракурсы для фотографий - student2.ru

1) чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и наоборот.

ракурсы для фотографий - student2.ru

2) Чем вы ближе, тем меньше глубина резкости.

ракурсы для фотографий - student2.ru

! ГРИП намного больше позади объекта съемки, чем перед ним.

Ракурсы для фотографий

Съемка на уровне. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.

Нижний ракурс. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.

Верхний ракурс. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается

На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле.

Съемка сверху. При такой съемке перспектива «сходит на нет»

Ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

Композиция — это порядок построения предметов в кадре

Правило третей

Зрительно разделяем ваш кадр на 9 равных прямоугольников. Объекты, находящиеся на пересечении этих линий будут соответствовать лучшему восприятию. Логичным будет размещать наиболее важные объекты в точке пересечения этих линий или вдоль них.

Правило третей особенно эффективно при крупноплановом и плечевом портретах. Когда глаза расположены в верхней трети снимка, на них делается особый акцент.

В подавляющем большинстве случаев глаза лучше размещать выше центра снимка, но тело человека можно располагать и посередине. Центральная компоновка будет смотреться эффектнее, если кадр построить на симметрии.

Правило треугольника является одним из лучших композиционных приемов

При съемке нескольких объектов лучше всего расположить объекты по трое.

Треугольники в композиции дают зрителю ощущение баланса, прекрасно заполняя содержание кадра.

Старайтесь делать так, чтобы ваш кадр был равномерным и уравновешенным. То есть, низ не должен быть слишком тяжелым если верх почти пустой.

Стремитесь к симметрии, она всегда притягивает взгляды.

Интересно смотрятся кадры с чередующимися элементами. Например, несколько колон, образующих коридор.

Должны быть расставлены акценты.

Цветовая гамма кадра должна быть приятна.

Важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.).

Виды портретов

частичный, головной, погрудный, поясной, поколенный, ростовой

неправильно снимать - по колени шею без плеч, ноги без ступней.

избегать обрезания по суставам. Если в кадре появляются кисти рук, удваиваем внимание. Смотрите на положение рок! смотрите на треугольник, образованный кистями и глазами.

Если руки-ноги вытянуты в нашу сторону или от нас, их пропорции исказятся

смотрим на жесты

Наши рекомендации