Тема: ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МЕТОДОМ СОВМЕЩЕНИЯ
ОРТОГОНАЛЬНОГО ЧЕРТЕЖА И КАРТИНЫ
(рис.16)
Содержание:
Построение фронтальной перспективы интерьера с лестничным спуском, с масштабным делением отрезков. Эпюр №3 выполняется по данным рисунка 16. Является общим для всех студентов.
Пояснения:
Если прямые расположены в плоскостях, наклонных к предметной плоскости (например, рельсы трамвая на подъеме в гору или на спуске), то точки их схода располагаются выше или ниже линии горизонта. Основы построения перспективы на наклонных плоскостях показаны на рис. 10.
Через точку зрения S проведены две вспомогательные плоскости N''ǁN, M''ǁM. Они пересекают картинную плоскость по прямым, параллельным линии горизонта. Эти прямые обладают свойствами линии горизонта: все сходящиеся прямые будут иметь точку схода P1 , а нисходящие прямые точку Р2.
Если углы наклона плоскостей равны, то равны углы α и β, а значит Р1Р=Р2Р.
Указания к работе:
1. Размеры интерьера взять произвольно, с учетом композиции листа. Лист расположить вертикально.
2. Учитывая обычный наклон лестничного пролета, принять α=300 . Это позволит найти на основании картины отрезок рр', который соответствует высоте подъема лестницы на картине p'p=PP1, а согласно нашим пояснениям PP1 =РР2. Так находятся точки схода восходящей и нисходящей лестницы.
3. Последующее построение ведется методом соответствия плана и перспективного изображения.
4. Проекции арок цилиндрического свода на плане изображены штрихпунктирными линиями, перспектива которых строится переносом, аналогично лестницам марша.
ЭПЮР 4
Тема: ПОСТРОЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ В ПЕРСПЕКТИВЕ (рис.17)
Содержание:
По заданным размерам в таблице №4 плана и фасада построить угловую перспективу арок, окружающих водоем.
Пояснения:
Перспективное изображение окружности – наиболее типичная задача перспективы. Обычно окружность вписывают в квадрат, строят перспективу квадрата, отмечают 4 точки касания окружности к сторонам и 4 точки пересечения с его диагоналями. Через эти точки должна пройти перспектива окружности. Рассмотрим положение окружности в трех взаимоперпендикулярных плоскостях. Плоскость круга параллельна плоскости картины, тогда изменяется его величина по мере удаления от зрителя, а окружность может быть начерчена циркулем. Плоскость круга перпендикулярна плоскости картины, перспектива его будет отличаться от перспективы круга горизонтального только тем, что будут вертикальны две стороны квадрата, описанного около круга (рис.11).
Указания к работе:
1. Недостающие размеры взять самостоятельно, не нарушая композиции объекта.
2. Задать основание картины и линию горизонта, расположенную чуть выше центра композиции.
3. Выбрать масштаб (на образце 4:3).
4. определить главную точку Р и дистанционную D/2 точка перспективы так, чтобы изображалось 2/3 боковой аркады.
5. Методом соответствия ортогонального чертежа построить перспективу вертикальных окружностей аркады. Построение начинать на задней, параллельной картине, стене, где, как уже известно, окружности арок могут быть построены циркулем, а затем уже строятся перспективы окружностей арок, расположенных на боковых стенах.
6. Рисунок плиточного покрытия двора выбрать самостоятельно.
7. Методом совмещения плана построить перспективу горизонтального водоема.
8. При выполнении отмывки на чертеже считать натуральный цвет аркады белым, сквозные проемы аркады и верхнюю часть чертежа покрыть голубой акварелью, паркет раскрасить в соответствии с выбранным рисунком.
9. Цветовое решение картины вести с учетом воздушной перспективы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Цель: Развить умение применять законы перспективы при решении практических задач.
Объем: Состоит из пяти заданий, выполняемых на четырех листах формата А3 и пояснительной записки.
Четыре первых листа выполняются карандашом.
Вопросы для самопроверки
1. В чем состоит метод архитектора?
2. Как могут быть заданы источники света в перспективе при солнечном освещении?
3. Где на картине должно быть изображено солнце, если оно находится перед зрителем?
4. Какие следует задать элементы на картине для построения перспективы теней, если солнце находится в мнимом пространстве?
5. Какие должны быть заданы на картине элементы, обеспечивающие построение перспектив теней при любом положении солнца?
6. На каких законах основано построение перспектив отражений в плоских зеркалах?
7. Чем отличается построение перспектив отражений в вертикальном и горизонтальном зеркалах?
8. По каким элементам удобней всего проводить реконструкцию картины?
9. В чем состоит метод сетки?
10. В каких случаях применяется метод сетки?
ЭПЮР 1