Примеры решения творческих задач

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К изучению темы

Операционное исчисление

Для студентов всех специальностей

Примеры решения творческих задач - student2.ru

ЕГФ

Таганрог 1994

Составители: С.И. Александрийская, Б.И. Алексанрдийский,

М.П. Бородицкий, Э.А. Земскова

УДК 517.432 (0.7 07)

Методические указания к изучению темы «Операционное исчесление»/ Таганрог. гос.радиотехн. ун-т; С.И. Александрийская, Б.И. Александрийский, М.П. Бородицкий, Э.А. Земскова, Таганрог, 1994. 24с.

Настоящие методические указания предназначены для студентов всех специальностей ЕГФ. В них приводятся краткие теоретические сведения, формулы соответствия, указания к решению задач и решения типовых задач, образцы решения задач творческого рейтинга. Кроме того, дан минимум задач по теме примерные варианты контрольных работ.

Табл. 1. Библиогр.: 6 назв.

Рецензент Е.А. Иванов, канд. физ-мат. наук; доцент кафедры высшей математики ТРТУ.

Методические указания

1.1 Преобразование Лапласа и его свойства

Функцией-оригиналом будем называть любую комплексозначную функцию Примеры решения творческих задач - student2.ru действительного аргумента Примеры решения творческих задач - student2.ru , удовлетворяющую следующим условиям:

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru непрерывна вместе со своими производными достаточно высокого порядка на всей оси Примеры решения творческих задач - student2.ru , кроме отдельных точек, в которых Примеры решения творческих задач - student2.ru или ее производные терпят разрыв І-го рода, причем на каждом конечном интервале оси Примеры решения творческих задач - student2.ru таких точек имеется лишь конечное число;

2) для всех отрицательных Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru возрастает не быстрее показательной функции т.е. существуют такие постоянные Примеры решения творческих задач - student2.ru , что для всех Примеры решения творческих задач - student2.ru . Число Примеры решения творческих задач - student2.ru назовем показателем роста Примеры решения творческих задач - student2.ru для ограниченных оригиналов можно, очевидно, принять Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Простейшей функцией-оригиналом является так называемая единичная функция или функция Хевисайда:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Очевидно, умножение функции Примеры решения творческих задач - student2.ru на Примеры решения творческих задач - student2.ru «гасит» эту функцию для Примеры решения творческих задач - student2.ru и оставляет без изменения для Примеры решения творческих задач - student2.ru ; если функция Примеры решения творческих задач - student2.ru удовлетворяет условиям 1 и 3 и не удовлетворяет условию 2, то произведение:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

будет удовлетворять и условию 2, т.е. будет оригиналом (например, Примеры решения творческих задач - student2.ru и т.д.). Для простоты записи будем, как правило, опускать множитель Примеры решения творческих задач - student2.ru условившись, что все функции, которые будем рассматривать, равны нулю для всех отрицательных t. Например, вместо ƞ(t) будем писать 1, вместо Примеры решения творческих задач - student2.ru – просто Примеры решения творческих задач - student2.ru и т.д. Используя функцию Хевисайда: Примеры решения творческих задач - student2.ru можно, функцию, заданную несколькими аналитическими выражениями, записать одни выражением. Например, если:

Примеры решения творческих задач - student2.ru , то имеем:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Изображением функции Примеры решения творческих задач - student2.ru (по Лапласу) называют функцию комплексного переменного Примеры решения творческих задач - student2.ru , определяемую соотношением

Примеры решения творческих задач - student2.ru

где интеграл берется по положительной полуоси. Фразу: «функция Примеры решения творческих задач - student2.ru имеет своим изображением Примеры решения творческих задач - student2.ru » будет записываться так: Примеры решения творческих задач - student2.ru или Примеры решения творческих задач - student2.ru

Теорема аналитичности.

Для всякого оригинала Примеры решения творческих задач - student2.ru изображение Примеры решения творческих задач - student2.ru определено в полуплоскости Примеры решения творческих задач - student2.ru где Примеры решения творческих задач - student2.ru – показатель роста Примеры решения творческих задач - student2.ru и является в этой полуплоскости аналитической функцией. Если точка Примеры решения творческих задач - student2.ru стремится к бесконечности так, что Примеры решения творческих задач - student2.ru неограниченно возрастает, то Примеры решения творческих задач - student2.ru стремится к нулю: Примеры решения творческих задач - student2.ru

Предельные соотношения.

Если Примеры решения творческих задач - student2.ru является оригиналом вместе со своей производной Примеры решения творческих задач - student2.ru и Примеры решения творческих задач - student2.ru то Примеры решения творческих задач - student2.ru , где Примеры решения творческих задач - student2.ru внутри угла Примеры решения творческих задач - student2.ru и Примеры решения творческих задач - student2.ru , если, кроме этого, существует Примеры решения творческих задач - student2.ru , то лимит Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Теорема линейности.

Для любых действительных или комплексных постоянных Примеры решения творческих задач - student2.ru и Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru ), т.е. линейной комбинации оригиналов соответствует линейная комбинация изображений.

Теорема подобия.

Для любого постоянного Примеры решения творческих задач - student2.ru , т.е. умножения аргумента оригинала на положительное число Примеры решения творческих задач - student2.ru приводит к делению аргумента изображения и самого изображения Примеры решения творческих задач - student2.ru на то же число Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Теорема затухания.

Для любого действительного или комплексного числа Примеры решения творческих задач - student2.ru , т.е. умножение оригинала на функцию Примеры решения творческих задач - student2.ru влечет за собой «смещение» независимой переменной Примеры решения творческих задач - student2.ru . Поэтому теорему называют также теоремой смещения.

Теорема запаздывания.

Для любого постоянного Примеры решения творческих задач - student2.ru , т.е. запаздывание оригинала на время τ соответствует умножению изображения на Примеры решения творческих задач - student2.ru

Теорема о дифференцировании по паракетру.

Если при любом Примеры решения творческих задач - student2.ru оригиналу Примеры решения творческих задач - student2.ru соответствует изображение Примеры решения творческих задач - student2.ru , то Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Теорема дифференцирования оригинала.

Если Примеры решения творческих задач - student2.ru , то Примеры решения творческих задач - student2.ru т.е. дифференцирование оригинала сводится и умножению на Примеры решения творческих задач - student2.ru его изображения и вычитанию Примеры решения творческих задач - student2.ru

Для повторного дифференцирования имеем:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

где под Примеры решения творческих задач - student2.ru понимается правое предельное значение Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Теорема дифференцирования изображений.

Если Примеры решения творческих задач - student2.ru , то – Примеры решения творческих задач - student2.ru , т.е. дифференцирование изображения сводится к умножению оригинала на Примеры решения творческих задач - student2.ru . Вообще, Примеры решения творческих задач - student2.ru , где Примеры решения творческих задач - student2.ru – натуральное число.

Теорема интегрирования оригинала.

Если Примеры решения творческих задач - student2.ru , то Примеры решения творческих задач - student2.ru , т.е. интегрирование оригинала в пределах от Примеры решения творческих задач - student2.ru до Примеры решения творческих задач - student2.ru приводит к делению изображения на Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Теорема интегрирования изображения.

Если Примеры решения творческих задач - student2.ru сходится, то Примеры решения творческих задач - student2.ru , т.е. интегрирование изображения от p до ∞ соответствует делению оригинала на Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Теорема умножения изображения.

Если Примеры решения творческих задач - student2.ru и Примеры решения творческих задач - student2.ru то выражению Примеры решения творческих задач - student2.ru , называемому светркой функий Примеры решения творческих задач - student2.ru и Примеры решения творческих задач - student2.ru соответствует произведение изображений, т.е. Примеры решения творческих задач - student2.ru

Существенное значение имеет так называемая формула Дюамеля:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Теорема умножения оригиналов.

Если Примеры решения творческих задач - student2.ru и Примеры решения творческих задач - student2.ru то Примеры решения творческих задач - student2.ru , т.е. произведение оригиналов соответствует свертка изображений. Функции Примеры решения творческих задач - student2.ru и Примеры решения творческих задач - student2.ru аналитичны при Примеры решения творческих задач - student2.ru Функция Примеры решения творческих задач - student2.ru при условии Примеры решения творческих задач - student2.ru аналитична в полуплоскости Примеры решения творческих задач - student2.ru

При нахождении изображений по оригиналам и оригиналов по изображениям удобно пользоваться формулами соответствия, которые приведены в следующей таблице.

Таблица

Номер формулы Оригинал Изображение
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru

1.2 Нахождение изображения по оригиналу

Задачу о нахождении изображения по оригиналу можно решать, используя вышеприведенную таблицу и свойства преобразования Лапласа.

Пример 1. Примеры решения творческих задач - student2.ru . Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru , используя теорему линейности и формулы соответствия, получим

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Пример 2. Примеры решения творческих задач - student2.ru . Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Примеры решения творческих задач - student2.ru . Используя теорему линейности, теорему затухания и формулы соответствия, получим:

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Пример 3. Примеры решения творческих задач - student2.ru . Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Примеры решения творческих задач - student2.ru . Используя теорему об интегрировании изображения, находим:

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Пример 4. Примеры решения творческих задач - student2.ru . Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Примеры решения творческих задач - student2.ru . Используя теорему о дифференцировании изображения, находим Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Пример 5. Примеры решения творческих задач - student2.ru . Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru . Используя теорему об интегрировании оригинала, имеем Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Пример 6. Найти F(p), если оригинал f(t) задан графиком

Примеры решения творческих задач - student2.ru

В аналитической форме Примеры решения творческих задач - student2.ru

Заметим, что на интервале (3,5) уравнение прямой найдено по формуле:

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Применяя преобразования Лапласа, находим:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

= Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Другой способ решения этой задачи состоит в следующем. Используя функцию Хевисайда, имеем Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Применяя теорему запаздывания и используя формулы соответствия, получим Примеры решения творческих задач - student2.ru .

1.3 Нахождение оригинала по изображению.

В общем случае нахождение оригинала по изображению достигается использованием теоремы обращения.

Примеры решения творческих задач - student2.ru . (1.1).

Однако для произвольных Примеры решения творческих задач - student2.ru это приводит к большим трудностям. Мы рассмотрим несколько удобных приемов нахождения Примеры решения творческих задач - student2.ru в предположении, что Примеры решения творческих задач - student2.ru – правильная рациональная функция, т.е. что Примеры решения творческих задач - student2.ru – отношение двух многочленов, причем степень многочлена знаменателя выше степени многочлена числителя (заметим, что в формулах соответствия все Примеры решения творческих задач - student2.ru рациональны). Разложим Примеры решения творческих задач - student2.ru на простейшие дроби. Получим:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

где Примеры решения творческих задач - student2.ru – комплексные числа, Примеры решения творческих задач - student2.ru – нули знаменателя Примеры решения творческих задач - student2.ru – их кратность. Пользуясь таблицей, легко получить:

Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Часто бывает удобнее разложить изображение на простейшие дроби вида:

Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru

При этом также можно использовать формулы соответствия.

Пример 1. Примеры решения творческих задач - student2.ru . Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Разложим дробь Примеры решения творческих задач - student2.ru на простейшие дроби:

Примеры решения творческих задач - student2.ru
Полагая: Примеры решения творческих задач - student2.ru , имеем Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Используя теорему линейности и формулы соответствия, получим:

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

При нахождении f(t) по F(p) иногда целесообразно использовать теорему о произведении изображений (теорему о свертке).

Пример 2. Примеры решения творческих задач - student2.ru . Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Примеры решения творческих задач - student2.ru ; Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru

По формуле Дюамеля имеем:

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Можно находить Примеры решения творческих задач - student2.ru по Примеры решения творческих задач - student2.ru используя теорию вычетов (теорему разложения, которая выводится из (1.1)), а именно, если Примеры решения творческих задач - student2.ru – правильная рациональная дробь, то Примеры решения творческих задач - student2.ru ,где Примеры решения творческих задач - student2.ru – полюсы функции Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Пример 3. Примеры решения творческих задач - student2.ru . Найти оригинал.

Функция F(p) имеет два полюса Примеры решения творческих задач - student2.ru – второй кратности и Примеры решения творческих задач - student2.ru – простой полюс. По теореме разложения находим:

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Рассмотрим применение теоремы запаздывания при нахождении оригинала по данному изображению на следующем примере.

Пример 4. Примеры решения творческих задач - student2.ru . Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Учитывая, что Примеры решения творческих задач - student2.ru , если Примеры решения творческих задач - student2.ru , получи:

Примеры решения творческих задач - student2.ru ,

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Если все полюсы Примеры решения творческих задач - student2.ru простые, то формула Примеры решения творческих задач - student2.ru принимает вид:

Примеры решения творческих задач - student2.ru , где сумма берется по всем корням Примеры решения творческих задач - student2.ru .

В приложения, главным образом электротехнических, важнее разновидность предыдущей формулы, когда Примеры решения творческих задач - student2.ru , где степень Примеры решения творческих задач - student2.ru не превосходит степени Примеры решения творческих задач - student2.ru имеет простые корни, отличные от нуля. Тогда: Примеры решения творческих задач - student2.ru .

1.4 Решение линейных дифференциальных уравнений операционным методом.

Операционный метод особенно просто применяется к решению линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами и систем таких уравнений. Одно из достоинств этого метода состоит в том, что он не связан с нахождением линейно-независимых решений линейного однородного уравнения, что необходим в методе неопределенных коэффициентов при нахождении общего решения неоднородного уравнения.

Операционный метод особенно удобен при расчете сложных электрических цепей при произвольном внешнем напряжении.

Пусть дано линейное дифференциальное уравнение:

Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru – постоянные коэффициенты, а начальные условия Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru . Требуется найти решение Примеры решения творческих задач - student2.ru данного уравнения, удовлетворяющее начальным условиям. Будем считать, что Примеры решения творческих задач - student2.ru и решение Примеры решения творческих задач - student2.ru , а также Примеры решения творческих задач - student2.ru и Примеры решения творческих задач - student2.ru – оригиналы. Пусть

Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Применим к обеим частям уравнения преобразования Лапласа, получим алгебраическое уравнение:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru

Отсюда Примеры решения творческих задач - student2.ru

Переходя от этого изображения к его оригиналу, получим искомую функцию Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Пример 1. Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru ,

Примеры решения творческих задач - student2.ru ;

Примеры решения творческих задач - student2.ru ;

Примеры решения творческих задач - student2.ru ;

Примеры решения творческих задач - student2.ru ;

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Используя формулы соответствия и теорему линейности, имеем:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Отметим особую роль формулы Дюамеля при решении линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Пусть требуется решить линейное дифференциальное уравнение с постоянными коэффициентами Примеры решения творческих задач - student2.ru при нулевых начальных условиях. Если известно решение Примеры решения творческих задач - student2.ru уравнения Примеры решения творческих задач - student2.ru с той же левой частью, а правой частью, равной 1, также при нулевых начальных условиях, то формулы Дюамеля позволяет написать решение данного уравнения без всяких вычислений. В самом деле, операторные уравнения, соответствующие данному уравнению и с правой часть 1, имеют вид Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru , где Примеры решения творческих задач - student2.ru – изображение Примеры решения творческих задач - student2.ru , откуда Примеры решения творческих задач - student2.ru . Тогда, согласно формуле Дюамеля, Примеры решения творческих задач - student2.ru или Примеры решения творческих задач - student2.ru , или Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Пример 2. Решить дифференциальное уравнение с нулевыми начальными условиями, т.е. Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

Решаем сначала уравнение Примеры решения творческих задач - student2.ru операционным методом:

Примеры решения творческих задач - student2.ru ;

Примеры решения творческих задач - student2.ru ;

Разложим Примеры решения творческих задач - student2.ru на простейшие дроби:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Получим Примеры решения творческих задач - student2.ru . Используя теорему линейности и формулы соответствия, получим Примеры решения творческих задач - student2.ru , Примеры решения творческих задач - student2.ru . Применяя формулу Дюамеля, имеем:

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

1.5 Решение систем линейных уравнений операционным методом.

Дана система двух линейных дифференциальных уравнений

Примеры решения творческих задач - student2.ru

и начальные условия Примеры решения творческих задач - student2.ru . Требуется найти частное решение Примеры решения творческих задач - student2.ru данной системы, удовлетворяющие данным начальным условиям. Будем считать, что

Примеры решения творческих задач - student2.ru .

На основании теоремы о дифференцировании оригиналов находим:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Применяя к дифференциальным уравнениям преобразования Лапласа, получаем систему алгебраических уравнений:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Решая эту систему, найдем Примеры решения творческих задач - student2.ru , а затем и их оригиналы Примеры решения творческих задач - student2.ru – искомые функции.

Пример 1. Решить систему

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Пусть Примеры решения творческих задач - student2.ru , тогда:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Система операторных уравнений имеет вид:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Используя теорему линейности и таблицу соответствия, получаем:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач

Пример 1. Найти общее решение уравнения

Примеры решения творческих задач - student2.ru (2.1)

Решение. Пусть Примеры решения творческих задач - student2.ru . Тогда:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Уравнение (2.1) Принимает вид:

Примеры решения творческих задач - student2.ru Интегрируем это линейное уравнение 1-го порядка относительно Примеры решения творческих задач - student2.ru , найдем Примеры решения творческих задач - student2.ru , откуда Примеры решения творческих задач - student2.ru – решение.

Пример 2. Решить операционным методом уравнение:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Решение. При переходе от оригинала к изображению Примеры решения творческих задач - student2.ru рассматриваем интеграл как свертку и, применяя теорему о свертке, получи:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Переходя от изображения к оригиналу, получим:

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Минимум задач

Задание 1. По данному оригиналу найти изображение

1. Примеры решения творческих задач - student2.ru

2. Примеры решения творческих задач - student2.ru

3. Примеры решения творческих задач - student2.ru

4. Примеры решения творческих задач - student2.ru

5. Примеры решения творческих задач - student2.ru

6. Примеры решения творческих задач - student2.ru

7. Примеры решения творческих задач - student2.ru

8. Примеры решения творческих задач - student2.ru

9. Примеры решения творческих задач - student2.ru


Задание 2. Найти изображение функции Примеры решения творческих задач - student2.ru , заданной графически.

1)

Примеры решения творческих задач - student2.ru
2)

Примеры решения творческих задач - student2.ru

3)

Примеры решения творческих задач - student2.ru

4)

Примеры решения творческих задач - student2.ru

Задание 3. По данному изображению найти оригинал.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru 9) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru 10) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru 11) Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru 12) Примеры решения творческих задач - student2.ru

5) Примеры решения творческих задач - student2.ru 13) Примеры решения творческих задач - student2.ru

6) Примеры решения творческих задач - student2.ru 14) Примеры решения творческих задач - student2.ru

7) Примеры решения творческих задач - student2.ru 15) Примеры решения творческих задач - student2.ru

8) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Задание 4. Решить дифференциальное уравнения при заданных начальных условиях.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru

5) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Задание 5. С помощью формулы Дюамеля найти решение уравнений, удовлетворяющих заданным начальным условиям.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru

5) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Задание 6. Решить систему уравнений.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Ответы к минимуму задач.

Задание 1.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru

5) Примеры решения творческих задач - student2.ru

6) Примеры решения творческих задач - student2.ru

7) Примеры решения творческих задач - student2.ru

8) Примеры решения творческих задач - student2.ru

9) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Задание 2.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Задание 3.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru

5) Примеры решения творческих задач - student2.ru

6) Примеры решения творческих задач - student2.ru

7) Примеры решения творческих задач - student2.ru

8) Примеры решения творческих задач - student2.ru

9) Примеры решения творческих задач - student2.ru

10) Примеры решения творческих задач - student2.ru

11) Примеры решения творческих задач - student2.ru

12) Примеры решения творческих задач - student2.ru

13) Примеры решения творческих задач - student2.ru

14) Примеры решения творческих задач - student2.ru

15) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Задание 4.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru

5) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Задание 5.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru

5) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Задание 6.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Примеры решения творческих задач - student2.ru

3) Примеры решения творческих задач - student2.ru
Примеры решения творческих задач - student2.ru

4) Примеры решения творческих задач - student2.ru

Варианты контрольных работ.

Работа №1.

1) Примеры решения творческих задач - student2.ru Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Функция Примеры решения творческих задач - student2.ru задана графиком. Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru

Примеры решения творческих задач - student2.ru Найти Примеры решения творческих задач - student2.ru

Работа №2.

1) Решить уравнения:

¾ Примеры решения творческих задач - student2.ru

¾ Примеры решения творческих задач - student2.ru

2) Решить систему уравнений: Примеры решения творческих задач - student2.ru

Наши рекомендации