Место излома - 138мм. от сварного шва

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома: 13 декабря 2010 года.

2. Место излома: ПЧ-27 Красноуфимская дистанция пути.

3. Перегон: Солдатка – Бисертский завод нечетный путь, 1542 км, пк1, (звено 3) плеть левая нитка.

4. Температура воздуха: - 8°С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 1А2

5.2. Средняя грузонапряженность – 84 млн.т.брутто

5.3. Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – кривая

6.2. Рельсовая нитка – левая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – бетон

6.5. Тип пути – бесстыковой – плеть №34 температура закрепления +21°С

Начало плети 1542 км ПК 0+30

Конец плети 1542 км ПК 8+30,9

Длина плети 800,9 м

Мест временного восстановления нет.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – Тагильский (Т III 2006 год) вид термообработки – объемно закаленный, номер плавки – К1112

7.2. Год укладки плети 06.07.2006 г. капитальный ремонт на новых материалах.

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 382 млн.т.брутто.

7.4. Износ: вертикальный – 1 мм, боковой – 0мм.

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 – 69.

7.6. Отступление от норм содержания пути: по данным последнего прохода вагона путеизмерителя №ПС-045 6.12.2010 года оценка 1542 км нечетного пути 10 баллов, 4 неисправности второй степени (рихтовка на 2 и 4 пикете, уровень на 7 и 8 пикетах, на 1 пикете неисправностей пути нет).

8. Предполагаемая причина излома – дефект по коду 69 высотой 8 мм. Протяженностью 8 мм.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии – средствами дефектоскопии сплошного контроля дефект не выявляется

9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:

13 декабря 2010 года после проследования по перегону Солдатка – Бисертский завод грузового поезда № 2407 (машинист Сидин) в 7 часов 51 минуту (через 6 минут 30 секунд) появилась ложная занятость сигнальной точки №7. В 8 час 12 минут диспетчер дистанции пути, направил на место отказа ПДБ – 24 Завьялова В.Н. В 8 часов 27 минут машинистом в след идущего грузового поезда №2405 Юрским, при выявлении причин обнаружен поперечный излом рельса, зазор в месте излома составил 4 мм, температура воздуха минус 8 градусов. После установки инвентарных накладок со струбцинами и открытия движения со скоростью 25 км/ч, в 9 часов 00 минут поезд отправился с перегона. Временное восстановление плети путем врезки рельса длиной 12,5 метра было произведено в «окно» продолжительностью 1 час 45 минут с 10 часов 40 минут до 12 часов 25 минут, перегон Солдата – Бисертский завод открыт для движения поездов с установленной скоростью.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Проверка средствами дефектоскопии проводится согласно приказа 2/ЦЗ.

10.2. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт – 1/1раз

Месячная проверка мобильными средствами

декабрь, вагонами – дефектоскопами 1/1

ноябрь, вагонами – дефектоскопами 1/1

10.3. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:

08.12.10 г. СВД №72181 сигнал отсутствовал4

29.11.10 г. АДС-02 № 7500 оператор Котов С.М. сигнал отсутствовал;

17.11.10 г. АДС-02 № 7488 оператор Молоков В.А. сигнал отсутствовал;

24.06.09 г. РДМ-3№536 оператор Завьялов С.А. при проверки сварных стыков, сигнал отсутствовал;

06.12.10 г. вагоном – путеизмерителем ПС-045 – 1542 км 1 пути с оценкой «отлично», на 1 пикете отступлений нет.

№48. Приволжская железная дорога. 18 декабря 2010 года

Дистанция пути ПЧ-9, Чирская
Перегон Вознесенск – Морозовская
Координата 1 гл. путь, 158 км, 2 пк, 1 зв. левая нитка
Код 99.2

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

ПС – 72330 МЕСТО ИЗЛОМА

 
 
МЕСТО ИЗЛОМА МАСШТАБ 5М
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
Место излома
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
1,5 м
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
Сварной стык
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

           
    место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
 
    место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
 
  место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома: 18 декабря 2010 года.

2. Место излома: ПЧ-9 Чирская дистанция пути.

3. Перегон: Вознесенск – Морозовская 1 гл. путь, 158 км, пк2+17, левая нитка, 1 звено.

4. Температура воздуха:+5°С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути -2В2

5.2. Средняя грузонапряженность: 40,68 млн.т.

5.3. Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – кривая, R – 1000 м, спуск 3,2 тыс.

6.2. Рельсовая нить – левая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж/б, тип скреплений – жбр.

6.5. Тип пути – при КР плеть № 18а, длиной 737,6 м, уложена 10.05.03 г. при темп. +33°С, далее переуложена со сменой рабочего канта 01.04.10 г. при темп.+17°С, разрядка проведена 04.05.10 г. при темп. +36°С.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – А-1989 г. плавка ГЕ2170 вид термообработки: термоупрочненный.

7.2. Год укладки: 2010 г. старогодняя.

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия – 350,4+260,08 млн.т.брутто.

7.4. Износ: 3 мм (вертикальный), 8 мм (боковой)

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 – 99.2. Расположение дефекта по сечению рельса – На поверхности пера подошвы рельса, со стороны рабочей грани имеются наплывы (брызги) металла и поверхностный дефект (глубиной 2 мм., длиной 9 мм.), без признаков развития усталостной трещины. Излом поперечный и расположен на расстоянии 1,48 метра от сварного стыка №1.

7.6. Отступления от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя: 17.12.10г. вагон №068 оценка 158 км пути 10-баллов. (перечень отступлений) уровень 10мм/4м-783м, перекос – 11мм/12м 873м, рихтовка 11 мм/11м 778м, 26 мм/27м 806м.

8. Предполагаемая причина излома: - излом рельса произошел от дефекта на поверхности пера подошвы рельса, со стороны рабочей грани. Причина появления дефекта – термическое воздействие на поверхность пера подошвы рельса, возможно произошло при путевых ремонтных работа.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии (при сплошном контроле, при локальном контроле). При сплошном и локальном контроле не выявляется.

9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:

18 декабря 2010 года проходом поезда 4579 ЧМЭ №3313 машинист Горемыкин на перегоне Вознесенск – Морозовская заявил дежурному по ст. Вознесенск Асеевой, что точка №7 горит красным. Диспетчер ПЧ-9 Гуреева О.М. сообщила об этом ПДБ Акулиничеву М.Ю. На перегон вышел ПДБ Акулиничев М.Ю. и в 0 час. 28 мин. на 158 км пк2+17 по левой нитке им был обнаружен излом рельса, зазор в изломе составлял 18 мм. Для выяснения причин излома и принятия мер по временному восстановлению плети на место излома выехали ПЧ-9 Стариченко А.Ф., ПЧдеф-9 Крашенинников С.Ю, ПД-1 Воропаев Д.Ю. В 0 часов 43 мин на место излома были установлены накладки со струбцинами. В связи с отсутствием поездов на участке, выехавшая на место излома бригада линейного околотка, выполнена работы по временному восстановлению плети с окончанием работ в 4 часа 03 минуты.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт: 3/3 раза в месяц.

10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:

- 01.12.2010г. Авикон-01 №3642 с РИ-01 №03483 оператор Рокало В.Д. сигналов от дефекта не обнаружено.

- 17.12.2010г. Авикон-011 №08212 оператор Родин А.А. сигналов от дефекта не обнаружено.

- 18.11.10 г. вагоном – дефектоскопом №72330 сигналов от дефекта не обнаружено

№49. Горьковская железная дорога. 18 декабря 2010 года

Дистанция пути ПЧ-13, Глазовская
Перегон Балезино - Глазов
Координата 1 гл. путь, 1170 км, 5 пк,3 зв. правая нитка
Код 21.1 (ПРОПУСК)

 
  место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома: 18.12.2010г.

2. Место излома: Глазовская дистанция пути (ПЧ-13)

3. Перегон: Балезино – Глазов 1 путь 1170 км, пк. 5, звено 3

4. Температура воздуха: -11°С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 1А2.

5.2. Средняя грузонапряженность: 108.6 млн.т.

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути: прямая, спуск – 0,5‰ по ходу движения поезда.

6.2. Рельсовая нить: правая.

6.3. Тип балласта, шпал: щебень, ж/б, КБ.

6.4. Тип пути: бесстыковой, плеть.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса: Р-65, завод изготовитель: Кузнецкий, дата прокатки: октябрь 2004 г., номер плавки: ЭVH 5218 8, вид термообработки: объемнозакаленный.

7.2. Длина плети – 725,37м, плеть №14, наличие сварных стыков – 29.

7.3. Год укладки 2004 год, состояние на момент укладки новые, температура закрепления +37°С.

7.4. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия – 671,5 млн.т. брутто.

7.5. Износ рельса: боковой – 0мм, вертикальный – 1мм, ширина головки рельса в месте излома 72 мм.

7.6. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93: 21.2. Излом рельса произошел из-за наличия поперечной трещины в головке рельса с геометрическими размерами: высота 22 мм, ширина 43мм.

7.7. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя ПС№083 (ПС Каленов А.Р.) 04.12.2010г. выявлено 3 неисправности 2 степени (на 5 пикете неисправностей не выявлено), данный километр оценен на «отлично».

8. Предполагаемая причина излома рельса: дефект по коду 21.2 с геометрическими размерами 35х22 мм в головке рельса на расстоянии 5,45 от сварного шва против хода километров на расстоянии 262,7м от начала плети;

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии (при сплошном контроле, при локальном контроле). Причиной излом явилось нарушение технологии вторичного контроля, в части неверной привязки на местности и, как следствие, осмотр другой координаты оператором Ельцовым А.Л. дефектоскоп РДМ-3 №770 при проведении вторичного контроля отметки 25.11.2010г. Несоблюдение запланированного графика проверки рельсового хозяйства средствами дефектоскопии в декабре 2010г.

9. Как и кем обнаружен излом рельса:

В 12 часов 37 минут появилось ложная занятость сигнальной точки №7 на 11171 пк8 перегона Балезино – Глазов. При следовании грузового поезда №2009 по 1170 км пк 5 нечетного пути машинистом Шеруховым в 12 ч. 53 мин. при определении причины ложной занятости обнаружен излом рельса по правой нити, зазор в месте излома составил 30 мм.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Периодичность проверки средствами дефектоскопии расчетная 2 раза в месяц, фактическая 2 раза в месяц.

10.2. Дата и результаты последних проверок средствами диагностики пути:

· 01.11.2010 г. дефектоскопная тележка АДС-02 №1122 оператор Ельцов А.Л., дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдовалось;

· 11.11.2010 г. вагон – дефектоскоп СВД №72207, дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, в схеме прозвучивания дефектоскопа конструктивно отсутствует канал 70°;

· 23.11.2010 г. автомотриса АДЭ-01 №045, выдана отметка на вторичный контроль по каналу 70° на осмотр в 3-х суточный срок нечетный путь 1170 км пк5 52 м правая нить, 3-е звено от принимающего конца сварного шва на расстоянии 5-6 м против хода километров;

· 25.11.2010 г. вторичный контроль произведен дефектоскопом РДМ-3 №770 оператор Ельцов А.Л., перепроверка отметки 1 путь 1170 пк5 звено3 – ОДР не подтвержден, обнаружены засечки и мелкое выкрашивание на рабочей выкружке головки рельса;

· 27.11.2010 г. вагон – дефектоскоп СВД №72207, дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, в схеме прозвучивания дефектоскопа конструктивно отсутствует канал 70°;

· 02.12.2010 г. дефектоскопная тележка Авикон-01 3505 операторы Лузянин А.М., Морозов Д.С., дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, в схеме прозвучивания дефектоскопа конструктивно отсутствует канал 70°.

№50. Западно - Сибирская железная дорога. 19 декабря 2010 года

Дистанция пути ПЧ-2, Входнинская
Перегон Карбышево-2 – Фадино
Координата 1 гл. путь, 14 км, 2 пк, левая нитка
Код 99.3

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

         
    место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
 
    место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
  место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
 
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома 19 декабря 2010 г.

2. Место излома: ПЧ-2 Входнинская дистанция пути.

3. Перегон Карбышево2 - Фадино, 1гл. путь, 14 км , 2 пк, левая нитка, второй сварной стык на пикете.

4. Температура воздуха -28 градусов С.

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути - 1

5.2 Средняя грузонапряженность – 104,7 млн.т.

5.3 Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – прямая (уклон 0% 0 )

6.2. Рельсовая нитка – ____

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений - кб)

6.5. Тип пути – б/с, длина – 793,87м + 796, 23 сварена в перегон

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65 , завод изготовитель – VT NIPPON 03 2010г.

номер плавки – DY37ST25408P2H

7.2. Год укладки 2010г. (первичная)

7.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 33 млн.т. брутто

7.4. Износ 0мм

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 код 99.3 .

7.6. Стык сварен ПРСМ №127 26.08.2010г. проверен в пути, дефектоскоп РДМ-3 №426 оператор Лунин А.В. Номер стыка 14.1.2.1 лев.

Расположение дефекта по сечению рельса: излом допущен в зоне сварного стыка, форма излома поперечная (под углом 90 град), в сечении излома видимых трещин, нарушений структуры, следов поджога, механических повреждений металла нет.

Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя:.14.12.2010г. ПС-032 оценка км пути 10 баллов (отступлений 2 степени нет): В месте излома отступлений нет.

8. Предполагаемая причина излома – установить причины излома из-за отсутствия признаков дефектности невозможно, необходимо проведение лабораторного исследования образцов рельса.

8.1.Возможность выявления средствами дефектоскопии дефектоскопами сплошного и локального контроля не выявляется.

9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:

(хроника обнаружения и замены)

19.12.2010 г в 0 час. 33 мин. сигнальная точка №5 расположенная на 15 км пк 5 1 главного пути перегона Фадино – Карбышево 2 сигнализировала красным показанием светофора поезду № 2443 машинист Михно. Сигнальную точку № 5 поезд №2443 проследовал согласно требованиям ЦД 790. В процессе следования по данному блок участку машинист Михно нарушений целостности колеи не выявил. По удалению за поездом № 2443 следовал поезд № 2215 ВЛ10 -1563 под управлением машиниста Волкова. В процессе следования по данному блок – участку в момент смены показания локомотивного светофора с красного, на зеленый и выявлении постороннего стука под колесной парой локомотива машинист Волков при скорости 10 км/ч применил служебное торможение. При осмотре места остановки состава машинистом Волковым выявлен излом рельсовой плети с раскрытием 35 мм.

01-36 – установлены инвентарные накладки и струбцины, дана скорость 25 км/ч, 05-20 – начало «окна» по укладке рубки временного восстановления, 05-51 – открыто движение с установленной скоростью.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки средствами дефектоскопии план/факт – 3 раза в месяц/ 3раза в месяц: 2 раза мобильными средствами, 1 съемными дефектоскопами.

10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:

Установленная периодичность контроля рельсов средствами дефектоскопии: 3 раза в месяц, фактически 3 раза (1 раз съемными дефектоскопами,2 раза мобильными).

- 15.12.2010 дефектоскоп Авикон-11 № 7130 оператор Подленко Н.И.

Расшифровщик Русанов В.Н. (на дефектограмме импульсов от дефекта нет)

- 09.11.2010 Авикон-11 № 6068 оператор Быструшкин В.Г.

Расшифровщик Шипилова О.С. (на дефектограмме импульсов от дефекта нет)

Сварной стык проверялся 26.08.2010 дефектоскопом РДМ-3 №433 оператор Лунин А.В., 21.10.2010 дефектоскопом РДМ-3 № 433 оператор Пухтеевым Д.В. дефект отсутствует

Мобильными средствами план/факт – 2/2 раза в месяц:

- 10.11.2010 дефектоскопная автомотриса АМД-008 зам.ПС Фомин А.Г. (на дефектограмме импульсов от дефекта нет)

- 27.11.2010 вагон-дефектоскоп № 021 начальник смены Тюриков О.А. (на дефектограмме импульсов от дефекта нет)

- 10.12.2010 дефектоскопная автомотриса АМД-008 и.о. зам. ПС Реберг А.С. (на дефектограмме импульсов от дефекта нет)

№51. Южно - Уральская железная дорога. 19 декабря 2010 года

Дистанция пути ПЧ-11, Чурилово
Перегон Чернявская – Козырево
Координата 2 гл. путь, 2127 км, 4 пк, 3 зв, левая нитка
Код

 
  место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

14.12.10 АДС-02 №805 оператор Гайнуллин Р.Х.

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата 19 декабря 2010 в 07:45 моск. времени.

2. Место ПЧ-11 Чуриловская дистанция пути

3. Перегон (станция) Чернявская - Козырево, нечетный путь, 2127 км, 4 пк, 3 звено.

4. Температура воздуха -28°С

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути 1Б2

5.2. Средняя грузонапряженность 85,55 млн. т.

5.3. Скорости движения 120/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути кривая радиус 1923 м, спуск 4,8%

6.2. Рельсовая нитка левая

6.3. Род балласта щебень

6.4. Род шпал железобетонные тип скреплений КБ

6.5. Тип пути бесстыковой длина 713,56 м

7. Характеристика рельса:

7.1. Тип рельса Р-65 завод изготовитель К-Х 1999, плавка П 1176 Ш вид термообработки объемнозакаленный

7.2. Год укладки сварка РСП -15. Укладка 29.10.1999 года при капитальном ремонте

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 922 млн. т

7.4. Износ вертикальный 0 мм, боковой 0 мм

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 69

7.5.1 Расположение дефекта по сечению рельса: в подошве рельса 1 пятно размером 3 мм х 6 мм вне проекции шейки рельса. Развитие дефекта произошло от коррозионно-усталостной трещины от края пера подошвы рельса.

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя 10.12.2010 ПС-027 оценка 40 баллов хорошо

8. Предполагаемая причина излома хрупкое разрушение подошвы рельса из-за наличия одного пятна от коррозионно-усталостной трещины от края пера подошвы рельса. Код дефекта 69. Окончательная причина будет установлена после заключения во ВНИИЖТ.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии (при сплошном контроле, при локальном контроле) Средствами дефектоскопии на момент проверки не выявляется (согласно РЭ РДМ, выявлению подлежат дефекты, заходящие в проекцию шейки и высотой более чем 10 мм). На всех дефектограммах сигналы от дефекта по коду 69 отсутствуют.

9. Последствия отказа, как и кем обнаружен (хроника обнаружения и замены) в 07:45 горение сигнальной точки. Обнаружил излом ПДБ Ананин В.М. в 08:43. В 08:58 установили накладки на струбцины, скорость 25 км/ч, окно с 11:42 до 12:35. В 12:35 открыли перегон с установленной скоростью. Задержка поездов: электропоезд № 7015 на 9 минут и грузовой поезд № 2087 на 25 минут.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами (план/факт) 4/4 раза в месяц – сплошной контроль

10.2. Мобильными средствами ( вторичный контроль) 1/1 раз в месяц – СВД

10.3. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц

10.3.1 23.11.2010 РДМ-22 № 875 оператор Чиняев В.А.

10.3.2 27.11.2010 СВДТ № 322, начальник Григорьев И.В.

10.3.3 30.11.2010 АДС-02 № 210805 оператор Гайнуллин Р.Х.

10.3.4 06.12.2010 РДМ-22 № 35 оператор Осалихин С.В.

10.3.5 12.12.2010 СВДТ № 034, зам. начальника Новиков В.В.

10.3.6 14.12.2010 АДС-02 № 210805 оператор Гайнуллин Р.Х.

№52. Свердловская железная дорога. 19 декабря 2010 года

Дистанция пути ПЧ-4, Левшинская
Перегон Парма - Шестаки
Координата Однопутный участок, 116 км, 5 пк левая нитка
Код 26.3

 
  место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата обнаружения: 19 декабря 2010 г.

2. Место обнаружения: ПЧ-4 Лёвшинская дистанция пути.

3. Перегон: Парма – Шестаки, однопутный участок, 116км, 5 пк, бесстыковой путь,старогодная плеть длиной 800 метров.

4. Температура воздуха -36°С

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 3Г4

5.2. Средняя грузонапряжённость – 23,1 млн.т.брутто/на 1 км в год.

5.3. Скорости движения – установленная скорость 80/60 км/час.

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – прямая, уклон – 3,6‰.

6.2. Рельсовая нитка – левая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж/б

6.5. Тип пути – бесстыковой.

7. Характеристика изломавшегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – Т-3-96 ОВК 177 (со стороны ст.Парма), Т-3-96 ОП 53Т (со стороны ст. Шестаки) вид термообработки – объемно-закаленный.

7.2. Год укладки старогодной плети -15 декабря 2010 г.

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента с момента первичной укладки до изъятия 650 млн.т.брутто.

7.4. Износ 4 мм (вертикальный), 0 мм (боковой)

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93: код 26.3.

7.6. Отступления от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя ПС-075 07.12.2010 г. 116 км оценен хорошо, обнаружено 10 неисправностей 2-й степени.

8. Предполагаемая причина излома – рис.26.3, наличие неметаллических включений в зоне сварного стыка (загрязненность металла).

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии (при сплошном контроле, при локальном контроле). С момента укладки плети и ввода в оптимальную температуру закрепления 15.12.2010 дефектоскопными средствами не проверялась.

9. Последствия излома, как и кем обнаружен излом:

19.12.2010 г. в 22-10 московского времени перегона Парма – Шестаки однопутного электрифицированного участка Левшино – Углеуральская после прохода грузового поезда № 3882 (1919 тонн, 200 осей, 50 вагон) с электровозом ВЛ-11 № 435/427А (ТЧЭ-1 Смычка) под управлением машиниста Лебедева А.И. (ТЧЭ-17 Пермь - Сортировочные) занялись 1-я, 2-я, 3-я сигнальные точки.

Поезд № 3122(1315 тон, 228 осей, 57 вагонов) с электровозом ВЛ-11 №669/588Б (ТЧЭ-17 Пермь - Сортировочные) под управлением машиниста Королева А.К. (ТЧЭ-9 Березники - Сортировочные) отправился по радиоприказу со станции Парма в 22-32 с особой бдительностью локомотивной бригады за состоянием пути. В 23-12 на 116 км пк 5 при скорости 20 км/час машинист обнаружил излом плети левой нити по ходу движения, зазор длиной 330 мм.

В 23-18 приказом 3593 ДНЦ Москалевой перегон закрыт для движения поездов.

20.12.2010 в 02-00 на место излома установлен вкладыш, зафиксированный инвентарными накладками со струбцинами. В 02-10 поезд №3122 отправился на станцию Шестаки со скоростью 5 км/ч. После вырезки дефектного места и укладки рубки длиной 8 м 60 см в 05- 22 движение поездов было открыто первым двум поездам со скоростью 25 км/ч.

Место излома (116 км пк 5) находится на расстоянии 160 метров от конца плети, в зоне сварного стыка. Плеть сварена РСП-4 02.12.2010 из старогодных рельс 2 группы , с профильной обработкой, пропущенный тоннаж 620 – 650 млн.т.брутто, номер плети по сварочной ведомости 576, левая, длина 800 м.

В нарушение п.11 «Технических условий на ремонт, сварку и использования старогодных рельсов» №ЦПТ – 80/350 от 19.03.2003, РСП-4 не обеспечили гарантийный срок службы рельсовой плети, 100 млн.т.брутто, но не более 5 лет после поставки.

В соответствии с пунктом 2 Приложения к Распоряжению ОАО «РЖД» №1419р от 01.07.2010 данное событие, связанное с нарушением безопасности движения поездов, классифицировать, как излом рельса под поездом и отнести по ответственности за РСП – 4 структурного подразделения Свердловской дирекции по ремонту пути.

№53. Северная железная дорога. 19 декабря 2010 года

Дистанция пути ПЧ-3, Ярославль Главный
Перегон Филино – Уткино
Координата 2 гл. путь, 295 км, 2 пк правая нитка
Код

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

Проход деф.тележки РДМ-22 №678 от 23.11.10г

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

Дефектограмма ПС-073 12.12.10г

       
  место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
    место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
 
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата обнаружения 19 декабря 2010г.

2. Место излома: Ярославль Главный дистанция пути.

3. Перегон (Станция.) Филино – Уткино, 2гл. путь, 295 км , 2 пк, 3 зв правая нитка.

4. Температура воздуха - -16 градусов С.

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути – 1Б2

5.2 Средняя грузонапряженность – 53 млн.т.

5.3 Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – кривая R-600 (подъем 7,4% 0 )

6.2. Рельсовая нитка – правая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений - кб)

6.5. Тип пути – плеть № 1.1, длина- 459м, от места ОДР до конца плети 250м.

уложена 08.08.2009г., разрядка произведена 07.07.2010г.

температура закрепления +41°С

Начало плети 295 км пк 0+52,70

Конец плети 295км пк 5 +11,00

Места временного восстановления: 295 км пк 5 (длина 8,46 м.), 295 км пк 5 (длина 8 м.).

7. Характеристика рельса:

7.1. Тип рельса Р-65 , завод изготовитель – Т-III -1994г.

вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки – ОВП 130К

7.2. Год укладки 2009г. (старогодняя)

7.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки

до изъятия 787 млн.т. брутто

7.4. Износ 2 мм (боковой)

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 код 69 . Расположение дефекта по сечению рельса – коррозионно-усталостная трещина в подошве максимальной высотой- 8 мм, шириной-13мм, находящаяся в зоне проекции шейки рельса, имеющая максимальную высоту в зоне оси рельса 6мм. На подошве имеются многочисленные следы, свидетельствующие о коррозионном характере дефекта. Ранее обнаруженных дефектов данной плети по коду 69 не было.

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя: по последнему проходу № ПС-067, 16.12.2010 года км оценен «хорошо» - 40 баллов. Выявлено 13 неисправностей 2-й степени: 4 перекоса, 5 просадок, 2 отклонения по уровню, 1 рихтовка, 1 ОШК. В месте излома неисправностей не выявлено.

8. Возможность выявления средствами дефектоскопии: средствами дефектоскопии не выявляется, по причине недостаточных размеров дефекта. (Минимально выявляемые дефекты кода 69 размером более 10 мм согласно Руководств по эксплуатации средств дефектоскопии).

9. Как и кем обнаружен ОДР (хроника обнаружения и замены):

На ст.Филино после прохода поезда 2408 загорелся участок 2НДП. На место вышел м/п Хакимов. В 3ч.50мин. закрытие пути. На 295км пк2 зв3 нить правая обнаружен излом рельса по рис.69. В 4ч.40мин. на месте излома установлены накладки со струбцинами – путь открыт для движения поездов со скоростью 25км/ч. На место излома выехал ПЧГ Балин А.Е., ПЧЗкр Коржавин О.Н., ПДД Корнев А.С., Зам.П-ПЦД Судариков А.Е., РБПС Мальцев М.Б., Зам.НОДинфр Латыпов В.Ф., зРБ-1 Щетинин С.А. Окно по замене рельса 7ч.08мин.-7ч.59мин.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки составляет 3 раза мобильными средствами дефектоскопии АДЭ1 №014 и 1 раз съемными дефектоскопами. В настоящее время дефектоскопную автомотрису АДЭ-1 №014 заменяет вагон дефектоскоп, который выполняет периодичность проверки рельсов.

10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:

25.10.10г.- РДМ-22№670, оператор Смирнов В.Н., ОДР не обнаружен, на записи дефектограммы дефект отсутствует;

23.11.10г. – РДМ-22№678, оператор Иванов А.Л., ОДР не обнаружен, на записи дефектограммы дефект отсутствует;

24.11.10г. ПС-073, зам. начальника вагона Назариков А.В., ОДР не обнаружен, на записи дефектограммы дефект отсутствует;

02.12.10г. – ПС-073, начальник вагона Горбунов О.А., ОДР не обнаружен, на записи дефектограммы дефект отсутствует;

12.12.10г. - ПС-073, начальник вагона Горбунов О.А., ОДР не обнаружен, на записи дефектограммы дефект отсутствует.

№54. Забайкальская железная дорога. 24 декабря 2010 года

Дистанция пути ПЧ-8, Зилово
Перегон Зилово - Зудыра
Координата 1 гл. путь, 6682 км, 7 пк правая нитка
Код 21.2(ПРОПУСК)

       
    место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
 
 
Место излома
место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

       
  место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru
 
    место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

Дефектограмма РДМ-22№ 488( проход от 13.12.10)

       
 
Место излома масштаб 5 метров
 
    место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

 
  место излома - 138мм. от сварного шва - student2.ru

Дефектограмма ВД № 70048 ( проезд от 22.12.10)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Дата излома 24 декабря 2010.

2.Место излома: ПЧ-8 Зиловской дистанция пути.

3.Перегон Зилово-Зудыра, 2 гл. путь, 6682 км , 7 пк, правая нитка, звено 29.

4. Температура воздуха - 42 градусов С. Рельса – 48 градусов С.

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути - 1

5.2 Средняя грузонапряженность – 84,8 млн.т.

5.3 Скорости движения – 80/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1 . План и профиль пути – кривая R-1082 (1,6 0 / 00 спуск )

6.2. Рельсовая нитка – наружная

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – деревянные (тип скреплений - ДО)

6.5. Тип пути – звено, длина рельса – 25 м.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65 , завод изготовитель – К 7-2000 г.

вид термообработки – объемно-закаленный цельнокатный, номер плавки – 1178Н.

7.2. Год укладки 2001г. ( первичная ).

7.3 Планируемый на 1.01.2011 суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 688 млн.т. брутто

7.4. Износ приведённый-8 мм.

7.5.Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 - 21,2. Расположение дефекта по головке рельса – расположен со стороны рабочей грани, вертикальное на глубине 6 миллиметров от поверхности катания. Дефект в виде тёмного пятна. Развитие произошло от горизонтального отслоения, начало развития дефекта кода 11.2. Горизонтальное отслоения протяжённостью от рабочей грани 19мм, по длине рельса более 25мм. Первоначальное развитие вертикальной трещины от горизонтального отслоения диаметром 4 миллиметра, с последующим скоротечным развитием до 14 мм. Излом произошел от приёмного торца рельса на расстоянии 2.93 м. Излом вертикальный.

Наименование дефекта Необходимые данные
Дефекты головки рельса ( 21,2)   1.Профильная шлифовка головки рельса не проводилась 2. Переукладки не производилось

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-095, 15 декабря 2010г. оценка км пути 150 баллов. Неисправности на данном пикете 7штук ( просадка-5шт, перекос-1 шт., рихтовки-1шт.).

8. Предполагаемой причиной излома послужила контактно-усталостная трещина. Развитие дефекта головки рельса в виде тёмного пятна от внутренней продольной трещины, вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии при сплошном контроле дефект выявляется.

9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:

(хроника обнаружения и замены) В 01час 31минуту мск. времени сигнальная точка № 10 показала ложную занятость поезду №1536 на 6680 километре пикет 10. В 1час 35минут сигнальная точка освободилась, грузовой поезд № 1536 проследовал до 6682 км пк 7, где машинист Рыжаков визуально обнаружил излом рельса, в 01 часов 42 минуты мск. времени по радиостанции сообщил дежурной по станции Зилово Кареповой. Которая в свое время в 01 часов 55 минут сообщила, диспетчеру дистанции пути Шевчук Г.А. На место неисправности в 02 часа 10 минут мск. времени выехали исполняющий обязанности начальника дистанции пути Уваров А.В, мастер по контролю за состоянием пути Гончарук А.Ю., начальник участка Стребков А.А. Прибыв на место неисправности исполняющий обязанности начальника дистанции пути Уваров А.В после обследования данного места выявил поперечный излом рельса с раскрытием зазора 7 мм, на расстоянии от стыка 2,93 метра на шпале, установили рельсовый стык в накладки на струбцины. В 03 часа 23 минуты мск. времени выдано предупреждение за № 307 поездным диспетчером Карась по ограничению скорости первому поезду 5 км/час последующим 15 км/ час, для замены дефектного рельса. В 04 часа 30 минут бригада монтеров пути под руководством начальника участка Стребкова А.А. приступила к замене дефектного рельса. В 04 часа 50 минут мск. времени путевые работы по смене дефектного рельса были закончены выдано предупреждение за №808 поездным диспетчером Карась, первому поезду скорость25 км/час последующим поездам скорость установленная.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт – 2/2 раза в месяц.

10.2. Дата проверки дефектоск

Наши рекомендации