Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.)

Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru

 
  Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru

Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru Проход дефектоскопной тележки РДМ-2 № 1403 с регистратором РСД-Т № 303 от 25.11.2009 г. (оператор Сиушов В.И.)

Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома 17 декабря 2009 г.

2. Место излома: ПЧ-22 Ульяновская дистанция пути.

3. Перегон (Станция.)Чуфарово-Майна, 1гл. путь, 817 км , 9 пк, левая нитка, плеть.

4. Температура воздуха - -33 градуса С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 3Г3

5.2. Средняя грузонапряженность – 18,1 млн.т.

5.3. Скорости движения – 80/70 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – правая кривая ,радиус 773 м

6.2. Рельсовая нитка – левая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж/б

6.5. Тип пути – бесстыковой,

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65 , завод изготовитель – Т-II-1985 вид термообработки – объемно-закаленный 1 группы, номер плавки – СП126К

7.2. Год укладки 1985

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 359,9 млн.т. брутто

7.4. Вертикальный износ 2 мм, боковой износ – 2 мм

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 – код 56.3, сопряжение шейки с подошвой рельса (темное пятно диаметром 7 мм с заходом в проекцию шейки на 2 мм).

7.6. Оценка км по рабочему проходу вагона – путеизмерителя ПС-093: 13.12.09г. балловая оценка составила 40 баллов, неисправностей 3 степени не выявлено, 2 степени – 7 неисправностей, в т.ч. Уш – 7.

Оценка км по контрольному проходу вагона – путеизмерителя ПС-063: 19.11.09г. балловая оценка составила 40 баллов, неисправностей 3 степени не выявлено,

2 степени – 18 неисправностей, в т.ч. Уш – 17, Пр-1 .

8. Предполагаемая причина излома – Излом произошел от наличия неметаллического включения дефекта в месте сопряжения шейки с подошвой рельса с наружной грани рельса в зоне сварного шва.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии:

- При сплошном контроле средствами дефектоскопии не выявляется. На дефектограмме прохода дефектоскопа РДМ-2 № 1403 от 25.11.09 г. – признаков дефекта не имеется и после прохода вагона-дефектоскопа СВД№321от 7.12.09 г данный рельс на перепроверку не выдавался.

- На момент проверки сварного шва дефектоскопом РДМ-3 № 338 от 09.10.2009г дефект не мог быть выявлен в связи быстрым его развитием.

Последствия излома:

17.12.09г. в 7 час. 50 мин. на перегоне Чуфарово – Майна, первый участок приближения к ст. Чуфарово, в нечетном направлении показал ложную занятость после прохода нечетного поезда №3005 тепловоз 2ТЭ10у № 3006/157 (ТЧЭ Ульяновск), машинисты Мочалов, Танченко (ТЧЭ Ульяновск), состав 57/5546 тн.

В 8 час. 50 мин. ограничена скорость для движения поездов до 15 км/час.

В 13 час. 28 мин. скорость установлена графиковая.

9. Характеристика работы средств диагностики:

9.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт – 2/2 раза в месяц.

9.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:

- 9.12.09 г. съемным дефектоскопом сплошного контроля АДС – 02 № 230905, оператор дефектоскопа Гаврилов Ю.В, Дефектов не выявлено;

- 7.12.09г. проверка рельсов проводилась совмещенным вагоном – дефектоскопом ВД-1МТ №321, зам. ПС Логинов Д.Н. Отметок на проверку не выдавалось;

- 25.11.09 г. съемным дефектоскопом сплошного контроля РДМ-2 №1403, оператор дефектоскопа Сиушов В.И. Дефектов не выявлено.

На записи дефектограмм дефектоскопов РДМ-2№1403 (проход от 25.11. 09г.) характерные сигналы для дефекта кода 56.3 отсутствуют. Дефект не является пропуском оператора дефектоскопа и оператора – расшифровщика.

№57 Западно – Сибирская железная дорога 24 декабря 2009 года.

Дистанция пути ПЧ-28 Анжерская
Перегон Яя - Ижморская
Координата 2 путь 3638 км 2 пк правая нитка
Код Излом по коду 24

Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru

Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru

 
  Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru

       
  Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru
 
    Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru

Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома: 24 декабря 2009 года

2. Место излома: ПЧ-28, Анжерской дистанция пути.

3. Перегон: Яя -Ижморская, 2 гл. путь, 3638 км , 2 пк, правая нитка.

4. Температура воздуха -35 ° С..

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути – 2.

5.2 Средняя грузонапряженность – 58,4 млн.т.

5.3 Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1 . План и профиль пути – левая, кривая радиусом 913 м, подъем 6.1%

6.2. Рельсовая нитка – наружная.

6.3. Род балласта – щебень.

6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений - кб).

6.5. Тип пути – плеть, длина – 797,15м.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65 , завод изготовитель – К V 2006г.

вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки – ЭVБ27525

7.2. Год укладки 2006г.

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия

198,3 млн.т. брутто.

7.4. Износ вертикальный 3 мм, боковой 5 мм.

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 - код 24. Расположение дефекта по сечению рельса – в головке рельса выявлена поперечная трещина высотой 33 мм шириной 60 мм от подповерхностного расслоения головки рельса, на глубине 3 мм, которое расположено под пробуксовкой длиной 92 мм.

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-048, 17 декабря 2009г. оценка км 10 баллов, отступлений не выявлено.

8. Предполагаемая причина излома – развитие поперечной трещины в головке рельса вследствие боксования, прохода колес с ползунами или выбоинами.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии - трещина не подлежит выявлению, т.к. имеет характер хрупкого (быстрого) развития.

9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом: В 02:25 мск. времени ложно загорелась сигнальная точка №4 на 3636км, ПК 5, по 2 гл. пути. При проведении осмотра бригадиром пути Харченко И.С. был обнаружен излом рельсовой плети на 3638 км, ПК 2, звено 4. В 03:15мск времени были установлены накладки в струбцинах и скорость V-40км/час. В 06:00 мск. времени рубка была заменена и введена установленная скорость 100/80 км/час.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки средствами дефектоскопами план/факт - 2/2 раза в месяц, в том числе:

А) Съемными средствами дефектоскопии план/факт 1 раз/месяц:

26.11.09 г. дефектоскопной тележкой РДМ-22 №337, оператор 6 разряда Резенов П.В. и оператор 6 разряда Пономарев С.В.;

26.10.09 г. дефектоскопной тележкой АДС-02 №220805, операторы 7 разряда Саласин А.М. и Зеленкин Л.В.;

24.09.09 г. дефектоскопной тележкой РДМ-2 №1360, операторы 6 разряда Чеботаев А.А. и Горевой В.А.

Б) Мобильными средствами дефектоскопии план/факт 1 раз/месяц:

11.12.09 г. совмещенным вагоном-дефектоскопом №065, начальник смены Некрасов Д.Б.;

11.11.09 г. совмещенным вагоном – дефектоскопом №315, начальник смены Серегин С.С.

11.10.09 г. совмещенным вагоном – дефектоскопом №029, начальник смены Аксенов А.Г.

№58 Южно - Уральская железная дорога 31 декабря 2009 года.

Дистанция пути ПЧ-17 Петуховская
Перегон Петухово - Пьянково
Координата 2 путь 2517 км 6 пк правая нитка
Код Излом по коду 26.3

Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru

Проезд вагона-дефектоскопа № 321 от 07.12.2009 г. (Зам.ПС-321 Логинов Д.Н.) - student2.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома 31 декабря 2009 года

2. Место излома ПЧ-17 Петуховская дистанция пути

3. Перегон (станция) Петухово – Пьянково четный путь 2517 км 6 пк

4. Температура воздуха -35°С

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути 1Б2

5.2. Средняя грузонапряженность 59,1 млн. тонн бр. в год

5.3. Скорости движения 120/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути прямой, спуск 1,8

6.2. Рельсовая нитка правая

6.3. Род балласта щебень

6.4. Род шпал железобетонные тип скреплений КБ

6.5. Тип пути бесстыковой, плеть длина 18699,73 м

7. Характеристика рельса:

7.1. Тип рельса Р-65 завод изготовитель К-III-2008 вид термообработки Т1 номер плавки ЭVБ1566

7.2. Год укладки 23.04.2008

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 100 млн. тонн бр.

7.4. Износ нет

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 26.3 расположение дефекта по сечению рельса видимые дефекты в сечении рельса после очистки отсутствуют. В нижней части головки рельса со стороны нерабочей грани рельса структура металла не однородная, более светлая. Размер светлой части 10 мм на 20 мм.

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя 18.12.2009 ПС-027 оценка 10 баллов

8. Предполагаемая причина излома недостаточная прочность сварного стыка из-за перешлифовки нижней части головки рельса более 2 мм со стороны рабочей и нерабочей грани, что способствовало разрыву в период гарантийного срока эксплуатации при низкой температуре воздуха.

9. Возможность выявления средствами дефектоскопии (при сплошном контроле, при локальном контроле) видимые дефекты в сечении рельса отсутствуют. Средствами дефектоскопии не выявляется.

10. Последствия излома, как и кем обнаружен излом (хроника обнаружения и замены) В 2:55 горение сигнальной точки. Закрыли перегон в 2:55. Установлены струбцины в 4:30, скорость 25 км/ч. Окно для замены с 6:26. Открыли перегон с установленной скоростью в 6:58.

11. Характеристика работы средств диагностики:

Месячная периодичность проверки средствами дефектоскопии (план/факт) 2/2 раза в месяц – съемный дефектоскоп, 1/1 раз в месяц – СВД.

11.1. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц

11.1.1. 06.05.2009 дефектоскоп РДМ-3 №718 оператор Овчеренко А. Н.

11.1.2. 30.11.2009 дефектоскоп РДМ-22 №585 регистратор встроенный
оператор Нечаев В. В. (на дефектограмме сигналов от дефекта нет)

11.1.3. 15.12.2009 дефектоскоп РДМ-22 №579 регистратор встроенный
оператор Здорнов В. А. (на дефектограмме сигналов от дефекта нет)

11.1.4. 20.12.2009 вагон-дефектоскоп №489 начальник Старцев А. Л. (на дефектограмме сигналов от дефекта нет)

11.1.5. 29.12.2009 дефектоскоп РДМ-22 №520 регистратор встроенный оператор Гришмановский С. Ф. (на дефектограмме сигналов от дефекта нет)

Наши рекомендации