Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС
Лабораторная работа, как форма оценочных средств формируют компетенции ОПК-4, ОПК-5 с компонентами З8, У5, В1 и ПК-11 с компонентами З8, У5. Выполнение лабораторных работ оцениваются по результатам защиты отчетов. Максимальное число баллов, которое может получить за защиту лабораторных работ студент, составляет 5.
Отметкой «отлично» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; умение объяснять методику построения, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение программным продуктом и грамотностью решений поставленных задач. Минимальное число баллов составляет 4,2 балла.
Отметкой «хорошо» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; умение объяснять методику построения, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение программным продуктом и грамотностью решений поставленных задач. Однако допускается одна – две неточности в ответе. Минимальное число баллов составляет 3,5 балла.
Отметкой «удовлетворительно» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; умение объяснять методику построения, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение программным продуктом и грамотностью решений поставленных задач. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. Максимальное число баллов составляет 2,8 балл.
Отметкой «неудовлетворительно» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием методик построений, неумением выполнять графических построения, слабым владением программным продуктом, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Кафедра «Нефтегазовое дело»
Расчетно-графическая работа по разделам:
«Плоскость. Прямая и точка в плоскости. Прямые особого положения в плоскости. Поверхности. Изометрическое изображение геометрических образов. Пересечение геометрических образов. Алгоритмы решения метрических задач. Способы преобразования чертежа.»
по дисциплине«Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика»
по направлению 21.03.01 «Нефтегазовое дело»
профиль «Эксплуатация и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства»
Цель графических работ – закрепление и систематизация знаний по соответствующим разделам курса.
Задача выполнения графических работ – проверка знаний и практических навыков по дисциплине.
1. Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе
Расчетно-графическая работа как средство оценки призвана оценить усвоение студентами всех ранее изученных тем в комплексе. Расчетно-графическая работа по теме : «Плоскость. Прямая и точка в плоскости. Прямые особого положения в плоскости. Поверхности. Изометрическое изображение геометрических образов. Пересечение геометрических образов. Алгоритмы решения метрических задач. Способы преобразования чертежа. Развертки поверхностей» является комплексной работой студента. Использование такого оценочного средства требует обязательных консультаций для студентов, поэтому должен быть составлен график их проведения.
2. Содержание расчетно-графической работы
Задания к расчетно-графической работе №1.
Задача 1.
Условие.
1. Построить линию пересечения MN плоскости W(DАВС) и Θ(DEDK). Показать видимость пересечения плоскости W(DАВС) с плоскостью Θ(DEDK) в проекциях (рис.1).
2.Определить натуральную величину плоскости W(DАВС) используя способы плоскопараллельного перемещения и вращения (рис.1).
Запишем условие задачи, используя символы и обозначения.
Дано: W(DАВС) и Θ(DEDK).
Найти:
1. MN = W(DАВС) Ç Θ(DEDK). Видимость W(DАВС) Ç Θ(DEDK) .
2. Натуральную величину плоскости W(DАВС) используя способы плоскопараллельного перемещения и вращения.
Данные для своего варианта взять из таблицы 1.
Таблица 1.
№ варианта | хА | уА | zА | xВ | yВ | zВ | xС | yС | zС | xD | yD | zD | xE | yE | zE | xK | yK | zK |
Рис.1.
Задания к расчетно-графической работе №2.
Графическая работа № 2 включает в себя две задачи 2 и 3. Работа выполняется на формате листа А3. Образец графической работы представлен на рис. 2 .
Задача 2
Условие. Построить линию пересечения конуса вращения Q плоскостью S(DАВС) общего положения.
Варианты задания выбрать из таблицы 2, координаты и размеры в мм.
Таблица 2.
№ варианта | XK | YK | ZK | XA | YA | ZA | XB | YB | ZB | XC | YC | ZC | r | h |
Задача 3.
Условие.
Построить линию пересечения пирамиды с прямой призмой.
Варианты задания выбрать из таблицы 3, координаты и размеры в мм.
Задания к графической работе №3.
Графическая работа № 3 включает в себя две задачи 4 и 5. Работа выполняется на формате листа А3. Образец графической работы представлен на рис. 3.
№ варианта | хА | уА | zА | хВ | уВ | zВ | xC | yC | zC | хD | уD | zD | xE | yE | zE | хK | уK | zK | хG | уG | zG | хU | уU | zU | h |
Таблица 3.
Рис. 2
Задача 4.
Условие. Построить линию пересечения конуса вращения с цилиндром вращения. Оси поверхностей вращения – взаимно перпендикулярные проецирующие скрещивающиеся прямые. Данные для решения задачи взять из табл. 4.
Задача 5.
Условие. Построить прямоугольную изометрическую проекцию двух пересекающихся геометрических фигур конуса вращения с цилиндром вращения. Данными к решению являются чертеж, задачи 4.
Таблица 4
№ ва-рианта | хК | уК | zK | R | h | xE | yE | zE | R1 |
Рис. 3
Задания к расчетно-графической работе №4.
Графическая работа № 4 включает в себя две задачи 6 и 7. Работа выполняется на формате листа А3. Образец графической работы представлен на рис. 4.
Задача 6
Условие. Построить линию пересечения m фронтально-проецирующего цилиндра вращения F с поверхностью открытого тора W.
Варианты задания выбрать из таблицы 5, координаты и размеры в мм.
Таблица 5
№ ва- рианта | хК | уК | zK | R1 | xE | yE | zE | r |
Задача 7
Условие. Построить линию пересечения m закрытого тора F с поверхностью наклонного цилиндра вращения W.
Варианты задания выбрать из таблицы 6.
Таблица 6
№ варианта | хк | ук | zЕ | хЕ | уЕ | zЕ | R | d |
Рис. 4.
3. Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС.
Расчетно-графическая работа как форма оценочных средств формирует компетенцию ПК-11 и ее компоненты З1-5, У1-3, В1-3 ОПК-4 (З8,У5, В2) представленные в технологической карте дисциплины.
Критерии оценки:
- при защите графической работы студент должен дать объяснение по выполнению и ответить на теоретические вопросы по соответствующему разделу курса. Выполнение и защита графических работ является обязательным условием для допуска студента к
Составитель _________________________________ ______________ О.И. Чубарова ( должность, кафедра) (подпись) |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Инженерно-технический факультет
Кафедра нефтегазового дела
Экзамен по дисциплине«Начертательная геометрия, инженерная
и компьютерная графика»
по направлению 21.03.01 «Нефтегазовое дело»
профиль«Эксплуатация и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой НГД
_________________ Кочина Т.Б.
«______ » ________________ 201__ г.
Билет № 1
1. Прямая общего и частного положения, задание ее на чертеже.
2. Задача.Из точки А восстановить перпендикуляр длиной 20 мм к плоскости ∑([АВ]∩[AC]).
3. Задача.Определить расстояние от точки А до плоскости ∑(m ‖‖ n).
4. Задача. Построить в двух проекциях линию пересечения поверхностей вращения.
2 3 4
3.Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС
Экзамен как форма оценочных средств формирует компетенцию ПК-25 и все ее компоненты, представленные в технологической карте дисциплины. Максимальное число баллов, которое может получить за данное задание студент, составляет 30.
При оценке учитываются следующие критерии:
1. Теоретическая часть – максимальное число 9 баллов;
2. Задача 1 – 7 баллов;
3. Задача 2 – 7 баллов;
4. Задача 2 – 7 баллов.
Отметкой «отлично» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой знания курса. Шкала оценки баллов составляет от 7,6 до 9 баллов.
Отметкой «хорошо» оценивается ответ, набравший 6,3-7,5 баллов.
Отметкой «удовлетворительно» - 5-6,2 баллов.
Составитель к.т.н., доцент кафедры «НГД» _________________ Т.Б. Кочина
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Нижневартовский государственный университет»
Инженерно-технический факультет
Кафедра «Нефтегазовое дело»
Фонд оценочных средств дисциплины