Тема: «Методика изучения темы: «Чертежи строительные».

Задание № 9.Выполнить упражнение по карточкам: закончить формулировку определения, вставив пропущенные слова.

Цель:раскрыть роль упражнений в коррекции знаний обучаемых по строительному черчению.

Задачи:

- формировать умения работы с учебной литературой;

-знать термины и понятия, виды и формы контроля при изучении темы.

Порядок выполнения работы.

1. Изучи тему урока по школьному учебнику.

2. Рассмотри задания и рекомендуемые упражнения для изучения данного раздела черчения.

3. Ответь на вопрос: почему авторы учебника рекомендуют изучение данной темы, но при этом отводят ограниченное количество часов?

Задание № 10.Составить беседу или перспективный план работы с родителями обучающихся по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, и графической грамотности.

Цель:формирование навыков сбора информации для взаимодействия с родителями и ведения диалога с администрацией образовательного учреждения по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, и графической грамотности.

Задачи:

- подготовиться к диалогу с участниками образовательного процесса детьми и родителями (лицами, их заменяющими) и администрацией ОУ.

- разработать примерный план бесед.

Порядок выполнения работы.

Для реализации поставленных задач необходимо знать особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении; методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения. Значит, что бы четко изложить свои мысли приведении диалога или планировании работы необходимо четко подготовить информацию о значении черчения в современной жизни.

1. Начните беседу с особенностей и значении черчения.

2. Профессиональная направленность.

3. Значение ИКТ

4. Особенности обучения школьников.

Черчение развивает, фантазию, смекалку, пространственное мышление. Особо это касается тех, кто собрался поступать по специальностям, где черчение играет немаловажную роль (архитектурный факультет или на дизайнера). Так же знания, полученные на уроках черчения, потребуются при изучении других школьных предметов и в будущем для работы на заводах, стройках. В настоящее время существуют программы для работы на компьютере, но чтобы пользоваться ими, нужны первичные навыки черчения.

Небольшая беседа- информация поможет ведению диалога с родителями и с администрацией образовательного учреждения по вопросам обучения школьников черчению. План работы поможет определить важность излагаемых суждений и их очередность, здесь конечно надо рассмотреть и особенности обучаемых.

Задание № 11.Отработка и проведение отдельных этапов урока. Репетиция уроков.Работа мелом на классной доске с объяснением.

Цель:развитие профессиональных умений планирования и управления процессом обучения на уроке. Отработка навыков выполнения графических изображений на классной доске.

Задачи:

- отработка навыков работы мелом на классной доске при выполнении педагогического рисунка, чертежей с объяснением;

- правильное и быстрое написание прописных, строчных букв и цифр чертежным шрифтом;

- отработка и проведение отдельных этапов урока;

- анализ одного наблюдаемого урока.

По разработанному ранее плану-конспекту подготовить для дифференцированного зачета фрагмент урока черчения с элементами построения чертежа мелом на доске в ходе.

Выступления должны проходить в следующем порядке:

- сообщение темы;

- перечисление поставленных задач, целей урока;

- демонстрация фрагмента урока;

- выполнение на доске графического изображения – технический рисунок, эскиз или чертеж детали;

- запись на доске темы чертежным шрифтом.

Провести анализ наблюдаемого фрагмента урока черчения.

Задание № 12.Проведение анализа и самоанализа уроков.

Примерная схема анализа фрагмента урока черчения.

1. Как решаются задачи на уроке? Была ли на уроке их взаимосвязь?

2. Учитываются ли особенности класса при планировании урока, если да, то как?

3. Рационально ли выбрана структура урока исходя из поставленных задач?

4. Верно ли избран темп проведения урока?

5. Продумана ли логика изложения нового материала?

6. Какие дидактические принципы были реализованы при объяснении учебного материала?

7. Какие нетрадиционные приемы использовались на уроке?

8. Обеспечивалась ли межпредметная и внутрипредметная связь с новым материалом?

9. Оптимально ли выбраны методы обучения на уроке (словесные, наглядные практические, индивидуальные, репродуктивные, дедуктивные, поисковые, методы самостоятельной работы, методы контроля за эффективностью обучения)?

10. Оптимально ли сочетались формы обучения на уроке (фронтальные, групповые, индивидуальны)? Осуществлялся ли индивидуальный подход? Учитывался ли возраст учащихся, их психофизиологические особенности и уровень подготовленности?

11. Правильно ли выбраны и применены на уроке разноплановые средства обучения?

12. Оптимально ли выбраны виды графических задач на закрепление изученного материала?

13. Правильно ли выбраны объем и сложность домашнего задания?

14. Соответствует ли выполнение на доске графического изображения – технический рисунок, эскиз или чертеж детали методическим требованиям (правильность построения изображения, четкость линий, нанесение размеров, композиционное размещение, наглядность)? Учитывается и положение студента у доски, процесс разъяснения при построении чертежа и затраченное время.

15. Были ли подведены итоги урока?

Методические требования построения графических изображений на классной доске с помощью чертежных инструментов.

1. Любое графическое изображение должно быть четким, ясным, грамотным, хорошо читаемым с дальних мест класса.

2. Следует удалять с чертежа или наглядного изображения все вспомогательные и ошибочно проведенные линии.

3. Выполнение элементов чертежа,графических изображений следует сопровождать словесным объяснением.

4. Все изображения на классной доске должны строится с учетом композиции необходимо продумать расположение иных материалов (записи, таблицы, плакаты, и др.), что бы они не мешали при работе.

5. Все изображения требуют построения с учетом типов линий, начинают построение тонкими линиями (вспомогательными), а затем толстыми жирными линиями обводят те части чертежа, которые необходимо.

6. Выполнение любого изображения на доске должно быть регламентировано.

Порядок выполнения работы.

1. По разработанному плану-конспекту определить фрагмент урока, согласовать с преподавателем.

2. Подобрать необходимые учебно-наглядные пособия, продумать их приемы использования.

3. Отработать на доске процесс выполнения графического построения чертежа (эскиза, технического рисунка).

4. Провести фрагмент урока.

5. Принять участие в анализе (представить письменный анализ на одного студента).

[1] Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Изобразительное искусство и черчение(базовой подготовки).

Наши рекомендации