Тема: «Контроль успеваемости школьников».

Задание № 6.Типичные ошибки учащихся при выполнении чертежей. Проверить и оценить графическую работу ученика.

Цель:формирование умений рациональной проверки графических работ по критериям

Задачи:

- проверить и оценить графические работы (5-10) используя критерии оценки, заполнить таблицу на ученика;

- сделать выводы, отразив данные о типичных ошибках учащихся при выполнении чертежей.

Учет успеваемости является важной и необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса. Главной формой проверки знаний по черчению является выполнение графических работ.

Чтобы обеспечить хорошее качество проверки целесообразно вести ее по определенному плану.

1. Проверка грамотного оформления чертежа:

- выполнение рамки;

- оформление основной надписи;

- начертание букв и цифр чертежным шрифтом;

- нанесение размеров;

- правильность выбранного масштаба и расположения на листе.

2. Проверка правильности построения чертежа:

- соблюдение проекционной связи;

- применение типов линий согласно их назначению;

- рациональный выбор главного вида;

- использование разрезов и сечений для уменьшения количества изображений;

- применение условностей и упрощений;

- использование надписей и обозначений.

В ходе проверки необходимо выявить типичные ошибки, для ликвидации пробелов. Учет целесообразно вести так, чтобы можно было проанализировать нарастание или убывание количества ошибок. Форма учета может быть различной, в том числе и табличной.

По предложенным критериям проверить и оценить 5-10 графических работ школьников или студентов 2 курса. Заполнить таблицу на обучаемого, сделать выводы, о типичных ошибках при выполнении чертежей.

Порядок выполнения работы.

1. Повторить материал урока.

2. Изучить по рекомендованным пособиям нормы оценок умения выполнять графические работы.

3. Проверить работы школьников, оценить их.

4. Выявить наиболее часто встречающиеся ошибки, оформить их в сводную таблицу.

Материалы проделанной работы предоставляются как проверенные и оцененные форматы и оформленные в виде таблицы данные о типичных ошибках.

Учет ошибок при выполнении графических работ.

  №     критерии     Критерии и показатели базового уровня   обучаемые
№1 №2 №3 №4 №5
    Ошибки на правила оформления чертежа   1) Плохая компоновка изображений чертежа на формате; 2) Не нанесена внутренняя рамка чертежа; 3) Типы линий используются не по назначению;            
4) Ошибочное начертание цифр и букв чертежного шрифта; 5) Неверно нанесены размеры; 6) Неверно нанесен масштаб;            
7) Произвольное размещение видов; 8) Поворот видов на 900 и 1800;            
9) Пропуск линий видимого контура.          
  Ошибки проекционного характера     1) Несоблюдение проекционной связи при построении внутренних конструктивных элементов детали; 2) Отсутствие на чертеже изображений вешних конструктивных элементов детали; 3) Несоблюдение проекционной связи при изображении внешних конструктивных элементов детали; 4) Не построен 3 вид; 5) Не построена аксонометрическая проекция; 6) Не выполнен технический рисунок            
    Ошибки в видах 1) Не построено сопряжение; 2) Допущены ошибки на преобразование; 3) Допущены ошибки на смену пространственного положения; 4) Не построен чертеж детали по аксонометрической проекции;          
  Другие ошибки 1) 2)          

Вывод:___________________________________________________

Тема: «Внеклассная работа по черчению в школе».

Задание № 7.Подборка методических материалов и решение творческих задач.

Цель:раскрыть роль творческих задач в коррекции знаний обучаемых и организации внеклассной работы по черчению.

Задачи:

- знать формы внеклассной работы и организации кружка по черчению;

- подготовить методические материалы для организации внеклассной работы по черчению на примере кружка «Занимательное черчение».

- решение творческих задач по материалам учебника.

Порядок выполнения работы.

Для выполнения задания можно использовать сети Интернет, учебную и методическую литературу, собственный опыт или иные источники.

Для начала необходимо четко определить форму (метод) внеклассной работы (олимпиада по черчению, элективный курс, кружок, конкурс, и др.) для какого возраста реально применить данную разработку.

Осуществляя поиск информации, анализируйте, подумайте, как это можно использовать в практике. Подумайте об использовании информационно-коммуникационных технологий, что можно применить в данном случае: просмотр видеоролика (снятого вами или найденного), создание презентации или использование предложенной другими авторами, как это можно сочетать и применять.

Материал, найденный и подобранный нужно представить и оформить:

1. Тема, возраст для кого рекомендуется (школьники, родители и др.).

2. Форма (метод).

3. Цель.

4. Задачи.

5. Содержание (в той последовательности, как вы рекомендуете) возможно, необходим план.

6. В данной работе можно использовать творческие задачи, предложенные авторами учебника. Предлагаемые графические и практические задачи следует решить и представить ответ.

7. Ссылки на источники, литературу. Материалы, предоставляемые в электронном виде, следует пронумеровать или в ссылках четко делать указания на данные файлы.

Наши рекомендации