Методика выполнения лабораторной работы

При выполнении этой и следующих работ предлагается либо повторить все описанные примеры и увидеть результаты выполнения команд на экране. Затем учащийся должен выполнить контрольные задания, показывая преподавателю каждое решение и поясняя его. Такая форма проведения занятий обеспечивает усвоение команд и не требует оформления отчётных материалов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Нарисовать два отрезка прямой, задавая координаты точек с клавиатуры (точки 200, 500 и 1000, 500), (точки 200, 700 и 2000, 700).

2. Нарисовать произвольную прямую с помощью “мыши”.

3. Нарисовать прямую линию от точки с координатами 100, 150 под углом 45° длиной 800, используя полярные координаты

4. Нарисовать окружность, задавая при помощи “мыши” центр, радиус.

5. Нарисовать произвольный многоугольник.

6. Нарисовать вертикальную и горизонтальную линии по центру экрана.

7. Нарисовать ломаную, состоящую из 2-х отрезков прямых и дуги.

8. Нарисовать ломаную, состоящую из отрезков прямых, проведённых под углом +/- 45° соотвественно, используя полярные и относительные координаты точек.

9. Нарисовать окружность, вписанную в произвольный треугольник.

10. Нарисовать залитый и контурный квадраты со стороной 100.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Целью работы является освоение команд и способов редактирования графического изображения. Время выполнения работы - 2 академических часа.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

После построения с помощью примитивов требуемого графического изображения часто у пользователя возникает потребность внести определенные изменения, “улучшить” уже построенное путем, например, изменения взаимного расположения примитивов, удаления лишнего и т.п.Модификация изображения в режиме редактирования может быть проведена с помощью следующих команд:

ARRAY — получение нескольких копий выбранных графических примитивов массивом;

BREAK — удаление части примитива или разбиение его на две части;

CHAMFER — создание фаски на пересечении линий конечной ширины;

COPY — копирование выбранных графических примитивов; ERASE — удаление выбранных примитивов;

EXPLODE — разбиение полилинии на отдельные отрезки или блоков на отдельные элементы;

EXTEND — продолжение линии до другой указательной линии;

FILLET — построение сопряжения заданного радиуса между двумя линиями;

MIRROR — построение зеркального изображения относительно заданной оси симметрии;

MOVE — перемещение заданных примитивов в требуемое место графического поля экрана;

OOPS — отказ от предыдущего редактирующего действия;

PEDIT - редактирование полилинии;

ROTATE — поворот заданных примитивов на требуемый угол;

TRIM — отсечение линии (дуги) между двумя указанными линиями.

Общим для использования большинства из перечисленных команд является необходимость предварительного набора и указания системе конкретного графического примитива или группы примитивов, над которыми предполагаются преобразования. В некоторых версиях AutoCAD для облегчения работы эти примитивы будут выделены на экране повышенной яркостью. Кроме того, в процессе отбора путем диалога пользователю предоставляются возможности по указанию и конкретизации действий над графическими примитивами. С помощью опций объект можно указать объекты точкой или последовательностью точек (опция Multiple), “окном”- (опция Window) выбрать последний созданный примитив (опция Last), добавить или удалить примитив из набора (опции Add и Remove соответственно), или отменить последнее указание (опция Undo). При указании “точкой” для примитивов, имеющих толщину, необходимо указывать на точки контура, но не на внутренние точки объекта.

По завершении формирования набора примитивов обязательно вводить пробел или ENTER. Комбинация клавиш CTRL+C в любой момент прерывает набор примитивов и ликвидирует созданный набор.

Рассмотрим примеры использования некоторых команд редактирования для модификации графических изображений.

Пример 2.1. Удаление полилинии и 2-х дуг с последующим восстановлением дуги (команды ERASE и OOPS).

Command: ERASE

Select objects or Window or Last: L 1 found

Command: < ENTER> повторение ERASE

Select objects or Window or Last: 250, 600 указание точки 1-ой дуги

1 selected, 1 found отклик системы

Select objects or Window or Last: < ENTER> повторение ERASE

Select objects or Window or Last: W выбор опции “окно”

First corner : 200, 680

Other corner: 900, 900

1 found

Select objects or Window or Last: < ENTER>

Command: OOPS восстановление дуги

Command:

Пример 2.2 Перемещение окружности вправо (команда MOVE)

Command: MOVE

Select objects or Window or Last: 650, 200 указание примитива

1 selected, 1 found. Select objects: < ENTER>

Base point or displacement: 650, 350

Second point of displacement: 950, 350

Command:

Пример 2.3 Построение зеркального отражения чертежа и уничтожение оригинала (команда MIRROR).

Command: MIRROR

Select objects or Window or Last: W

First corner: 150. 0

Other corner: 900, 900 8 found. < ENTER>

First point of mirror line: 800, 0

Second point: 800, 1000

Delete old objects ? < N >: Y

Command:

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Для выполнения контрольных заданий необходимо предварительно построить чертеж, включающий несколько различных геометрических примитивов, расположенных произвольно на графическом поле экрана.

1. Удалить часть чертежа, выбирая удаляемые примитивы: по одному; окном; пересекающим окном (команда ERASE).

2. Копировать (перенести) примитивы (команды COPY, MOVE).

3. Построить две параллельные линии и еще две параллельные линии, пересекающие первые две. Удалить концы линий так, чтобы получился четырехугольник или удалить отрезки между каждой парой параллельных линий (команда TRIM).

4. Построить шахматную доску 8x8 со стороной квадрата 50.

5. Нарисовать линию и удалить из нее: произвольный отрезок из центральной части; отрезок с левого края линии (команда BREAK).

6. Нарисовать окружность и удалить из нее часть.

7. Нарисовать два непараллельных и непересекающихся отрезка и затем продлить один из отрезков до пересечения с другим (EXTEND).

8. Построить симметричные изображения по эскизам, выданным преподавателем (команда MIRROR).

Наши рекомендации