Тема: Повторение изученного материала.

Цель: учить писать прописную букву Ю, слова и предложения с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение с учащимися изученных букв.

Повторение ранее изученного материала.

1. Работа в прописи на с. 21.

Обведение элементов букв по контуру.

Конструирование букв и запись их в прямоугольник:

и, Ю, к, а, н, ю, Н.

Обведение по контуру узора в широкой строке.

2. Письмо букв в рабочих строках.

3. Анализ слогов и письмо их.

? Что обозначает буква ю в середине слова?

(Мягкость пре­дыдущего согласного звука.)

Запись слов:

люк-лук крюк-круг

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

Списывание предложений.

Люба и Люда - подруги. Андрюша и Игорек – друзья.

- Как пишутся имена людей?

Списывание печатного текста письменными буквами.

Я читаю. Они читают.

Закончите предложения (устно):

Я пою. Они ... Я рисую. Они ... Я слушаю. Они ... Я играю. Они ...

Итог урока.

УРОК 82

Тема: Письмо строчной буквы ц.

Цель: учить детей написанию буквы ц, слов и предложений с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1. Учитель читает стихотворение:

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где ц - в начале,

Где - в средине, где - в конце.

«Цепь», «цветок» и «цифра» - тут

Ц в начале все прочтут.

А в словах «отец», «боец»

Ц мы пишем под конец.

(Л Дьяков)

2. Учитель демонстрирует печатную и строчную букву ц.

Дети срав­нивают.

Учитель дает образец написания на доске.

3. Работа в прописи.

? Что в руках у девочки? (Цветы.)

Обведение по контуру элементов букв и узора в широкой строке.

Письмо элементов и буквы в рабочих строках.

4. Анализ слогов, запись их.

Анализ схем и слов к ним, запись.

Обращается внимание на твердость согласного звука [ц].

5. Списывание предложения:

Я люблю цирк!

6. Прочитайте пословицу:

Конец - делу венец.

? Как вы понимаете это выражение?

Списывание пословицы.

7. Работа с понятиями «один», «много»:

заяц - зайцы, овца - овцы.

Физкультминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Плавное поднятие рук, помахивание над головой, плавное опускание).

Закрепление изученного.

1. - Назовите, что изображено на рисунках.

Запись этих слов в до­полнительную тетрадь.

Заяц, огурец, цыпленок, овца, кузнец.

В слове «овца» поставьте ударение и точкой обозначьте безудар­ный звук.

? Каким словом проверим написание? (Овцы.)

Обращается внимание на написание словарных слов «заяц», «огурец»

. 2. Запись скороговорки:

В цветнике цветут цветы.

3. Устно. Буква потерялась.

Молоде-, послови- а, оте-, мото- икл, коль- о, - апля

Итог урока.

УРОК 83

Тема: Письмо прописной буквы ц. Повторение изученного.

Цель: учить писать прописную букву Ц, повторять материал, изученный ранее.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1. Сопоставление печатной и письменной прописной буквы Ц.

Учи­тель показывает образец написания на доске.

2. Работа в прописи на с. 23.

? Кто перед нами? (Циркач.)

? Какие еще профессии на Ц вы знаете? (Цветовод, цветочник.)

3. Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.

Письмо элементов и буквы в рабочих строках.

4. Анализ слогов, запись их.

Анализ схемы, запись слова «цапля».

5. Списывание предложения:

Цапля ходит по болоту.

6. Подбор нужных слов и запись их. Птицы: синица, цапля,

Звери: заяц, волк.

7. Списывание с печатного текста.

Летит скворец - зиме конец.

Объяснение приметы.

3. Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это «раз»,

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижали – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Повторение изученного.

1. Обведение по контуру элементов букв, конструирование и запись букв в прямоугольник. И, и, Ц, Ч.

Обведение по контуру узора в широкой строке.

2. Письмо букв Цц, Ц, ц,в рабочих строках.

3. Анализ слов «цирк», «цыпленок». Запись их.

4. Дописать предложение.

Полотенце (какое?) пушистое, банное, большое.

5. Запись с печатного текста.

6. Письмо букв со сходными элементами ЦЦ Ии Нн.

Итог урока.

УРОК 84

Тема: Письмо строчной буквы э.

Цель: учить детей написанию буквы э; развивать речь, мышление учащихся.

Ход урока:

Оргмомент.

Наши рекомендации