Тема: Письмо прописной буквы Я. Повторение изученного.

Цель: учить написанию прописной буквы Я, повторять изученный ранее материал.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой

1. ? В каких случаях нужно писать прописную букву я?

? Какие имена начинаются с Я? (Яков, Ян, Яна.)

2.Сравнение печатной и письменной буквы. Учитель дает образец написания на доске. Ученики обводят по контуру элементы букв и узор в широкой строке.

3.Письмо элементов и буквы в рабочих строках прописи.

4. Разбор схем.

Установление расхождения звукового и буквенного состава слов, данных в прописи.

Например: «Ян» - 3 звука, 2 буквы. Буквой я обозначено слияние двух звуков [Йа].

Запись слов до конца строчек.

5.Списывание предложений на свободных строчках.

6.Списывание предложения, написанного печатными буквами, письменными.

Мила нам родная земля.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Повторение изученного

1. ? Элементы каких букв написаны вверху страницы 23? (б, я, д, л.)

Запишем эти буквы в прямоугольник.

Обведение по контуру элементов букв и узора в широкой строке.

2. Письмо букв Яяв рабочей строке.

3. Анализ схем, звукового и буквенного состава слов «язык», «Яков».

Запись этих слов.

Списывание предложения:

У колокола язык.

4.Определение наличия буквы я в словах. Запись этих слов на свободных строчках

дятел, стая, якоря, змея.

? Какое слово здесь «лишнее»? (Слово «дятел». В нем количе­ство букв соответствует количеству звуков, а в остальных словах звуков больше, чем букв.)

- Вспомните, в каких случаях буква я обозначает два звука. (В на­чале слова и после гласного.)

5. Дописать слова «Коля», «Валя».

6. На свободной строке запись словарных слов «ягода», «язык», «земляника» .

Их анализ.

7.Веселое стихотворение.

Буква я шагает гордо,

Всем на свете буква я

Доложить готова:

- А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я,

Я не только буква я –

­Буква, слог и слово. (А. Шибаев)

Итог урока.

УРОК 57

Тема: Письмо строчной буквы г. Повторение изученного материала.

Цель: учить писать строчную букву г, закреплять полученные знания.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1.Найдите одинаковый звук в словах:

гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли.

2.Сопоставление печатной и письменной буквы г.

Показ ее написания учителем на доске.

3.Работа по прописи.

Угадайте, кто к нам пришел в гости?

Загадки:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы? (Гриб)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Учитель демонстрирует картину с мухомором.

? Что это за гриб? (Мухомор.)

? Какой он? (Ядовитый. но очень красивый.)

- Веселый человечек-грибок предлагает нам научиться писать строч­ную букву г.

Обведение по контуру буквы и узора в широкой строке.

4.Запись буквы и слогов в рабочих строках. Анализ схем и запись слов.

5. Запись предложения.

Таня, гляди - гуси.

6. Повторение правописания парных согласных в конце слов; уп­ражнение в нахождении проверочных слов (устно):

круг - круги, лес -леса, берег - берега.

Работа со словами на это правило в прописи. Повторение понятий «много», «один».

7. Списывание предложения с печатного текста.

В лесу много грибов.

8. Составление нового слова из данного: «гитара·- тигр», запись его.

3. Физкультминутка.

Тега-тега-тега!

Гуси белые. гуси серые!

Ступайте домой!

Гуси шеи длинные вытянули.

Лапы красные растопырили.

Крыльями машут, носы раскрывают.

Га-га-га! Не хотим домой!

Нам и здесь хорошо!

(Дети изображают гусей, щиплют травку, имитируют ходьбу гусей, слегка согнув ноги в коленях, вытягивая на каждом шагу шею, размахивая руками).

4. Повторение изученного материала.

1. Работа по с. 19 прописи.

? Какие буквы запишем в прямоугольник? (Д, д, р, г, п.) Обведение по контуру элементов букв и узора в широкой строке. Запись букв Дд в рабочей строке.

2. Работа с понятиями «много», «один».

Повторение правила о проверке парных согласных и написании их в конце слов.

Анализ схем, подбор слов к ним, запись.

? Какие вы знаете реки? (Нева, Дон, Кама, Лена, Двина.) ? Как пишутся названия рек? (Запись.)

? А как пишутся названия городов?

Списывание предложения:

Дубна, Дмитров - города.

4. Списывание предложения с печатного текста.

Труд кормит и одевает.

? Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

Итог урока.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились!

УРОК 58

Наши рекомендации