Тема урока : ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ е.

Цель урока: учить писать строчную букву е.

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по теме урока

1. Разучивание скороговорки:

Еле-еле Лена ела,

Есть из лени не хотела.

? С какой новой буквой встретились в скороговорке? (е.)

2. Сравнение печатной и письменной е.

Учитель показывает на доске написание строчной буквы е.

Обведение по контуру буквы е и рисунка в широкой строке в прописи.

3. Чтение слов с буквой е.

Объяснение их звукового состава, особенностей написания букв и их соединении.

Запись этих слов в прописи.

4. Чтение и запись предложения:

Вот ели.

5. Прочитать и ответить на вопрос в прописи:

Кто около ели?

Вспомните урок чтения и дайте ответ:

Около ели лиса.

Запись этого предложения в свободной строчке.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

Закрепление изученного

1. Запись предложения в дополнительную тетрадь.

- Ответьте на вопрос:

Кто роет нору? Лиса роет нору.

В слове «нору» поставьте ударение, а под безударной гласной точку .

2. Записать прописные буквы (под диктовку учителя).

У, Н, А, К, В, Л, Н, С. Т

Итог урока.

УРОК 42

Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Е.

Цель урока: учить писать прописную букву Е.

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по теме урока.

1. - Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов.

Предметные картинки: ель, груша, осел, рак. (Егор.)

? Как напишем имя мальчика? (С прописной буквы.)

2. Работа по 32-й странице прописи.

? Как зовут нашего героя? (Емеля.)

? Из какой он сказки?

Чтобы записать имена «Егор», «Емеля», нужно знать, как писать прописную букву Е.

3. Сравнение печатной и письменной Е.

Учитель дает образец написания буквы на доске.

Дети обводят контуры элементов буквы и рисунок в широкой строке прописи.

4. Работа в модульной сетке.

5. Разбор и анализ предложений.

1) Запись предложения

Ели красивые.

2) Выразительное чтение и запись восклицательного предложения: Ели красивы!

3) Чтение третьего предложения:

Леса какие?

Леса сосновые.

Запись предложения в прописи.

Физкультминутка

Емеля шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз - грибок, два - грибок,

Положил их в кузовок.

Объяснение слова «кузовок»

Повторение изученного.

1. - Придумайте слова, начинающиеся со слога е (Енот, ежиха, Егор, единица, ежевика, ели.)

Запишем слова в дополнительную тетрадь: енот, Егор, ели

2. Игра «Узнайте звук».

- Вставайте только мальчики, если ответ начинается со звука [Э], и только девочки, если ответ начинается с [йэ]:

Небольшой зверек с ценным мехом. (Енот.)

Сооружение для хранения зерна. (Элеватор.)

Самая низкая школьная оценка. (Единица.)

Сизо-черная ягода, похожая на малину. (Ежевика.)

Поездка. (Экскурсия.)

Зимой и летом одним цветом. Что это? (Ель.)

Движущаяся лестница в метро. (Эскалатор.)

Машина с большим ковшом. (Экскаватор.)

Как называется по-другому пища или ее прием? (Еда.)

- Молодцы! Спасибо.

Итог урока.

УРОК 43

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ п

Цель урока : учить писать строчную букву п .

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение изученного

1.Дописать согласную букву (в дополнительную тетрадь):

Сы., ле., ра., .раски, .лива, .рава.

Работа по теме урока.

1. - Назовите профессию человечка, нарисованного в верхней час­ти страницы 3. ( Повар)

- Какие еще профессии, названия которых начинаются с бук­вы п,вы знаете?

(Плотник, почтальон, писатель, предприниматель. )

2.Сравнение печатной и письменной буквы п.

Учитель показывает на доске написание строчной буквы п.

Ученики рассматривают в прописи строчную букву п,ее элементы, обводят их.

Находят в узоре элемент буквы и обводят его по точкам.

3. Письмо строчной буквы п в рабочих строчках.

4 . Анализ слогов-слияний, письмо их.

5 . Разбор слов «пила», «пела».

Обращается внимание на правописание безударной гласной в слове «пила».

Ставится точка под безударным звуком.

Учитель просит объяснить разницу в словах:

Пила - пилит, пила - пить.

6.Работа над предложениями с пропущенными словами.

Дети вос­станавливают предложения с помощью схем.

Лена пила сок.

Вера пела песни.

Запись восстановленных предложений в дополнительную тетрадь.

Физкультминутка

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются», машут руками как крыльями).

Закрепление изученного.

1.Запись предложений в прописи после разбора.

Слова, написанные печатными буквами, дети прописывают письменными.

2.Упражнение в написании сходных строчных букв: п, т, р(в до­полнительной тетради).

Итог урока.

УРОК 44

Наши рекомендации