Тема урока : ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ е.
Цель урока: учить писать строчную букву е.
Ход урока:
Оргмомент.
Работа по теме урока
1. Разучивание скороговорки:
Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
? С какой новой буквой встретились в скороговорке? (е.)
2. Сравнение печатной и письменной е.
Учитель показывает на доске написание строчной буквы е.
Обведение по контуру буквы е и рисунка в широкой строке в прописи.
3. Чтение слов с буквой е.
Объяснение их звукового состава, особенностей написания букв и их соединении.
Запись этих слов в прописи.
4. Чтение и запись предложения:
Вот ели.
5. Прочитать и ответить на вопрос в прописи:
Кто около ели?
Вспомните урок чтения и дайте ответ:
Около ели лиса.
Запись этого предложения в свободной строчке.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
Закрепление изученного
1. Запись предложения в дополнительную тетрадь.
- Ответьте на вопрос:
Кто роет нору? Лиса роет нору.
В слове «нору» поставьте ударение, а под безударной гласной точку .
2. Записать прописные буквы (под диктовку учителя).
У, Н, А, К, В, Л, Н, С. Т
Итог урока.
УРОК 42
Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Е.
Цель урока: учить писать прописную букву Е.
Ход урока:
Оргмомент.
Работа по теме урока.
1. - Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов.
Предметные картинки: ель, груша, осел, рак. (Егор.)
? Как напишем имя мальчика? (С прописной буквы.)
2. Работа по 32-й странице прописи.
? Как зовут нашего героя? (Емеля.)
? Из какой он сказки?
Чтобы записать имена «Егор», «Емеля», нужно знать, как писать прописную букву Е.
3. Сравнение печатной и письменной Е.
Учитель дает образец написания буквы на доске.
Дети обводят контуры элементов буквы и рисунок в широкой строке прописи.
4. Работа в модульной сетке.
5. Разбор и анализ предложений.
1) Запись предложения
Ели красивые.
2) Выразительное чтение и запись восклицательного предложения: Ели красивы!
3) Чтение третьего предложения:
Леса какие?
Леса сосновые.
Запись предложения в прописи.
Физкультминутка
Емеля шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз - грибок, два - грибок,
Положил их в кузовок.
Объяснение слова «кузовок»
Повторение изученного.
1. - Придумайте слова, начинающиеся со слога е (Енот, ежиха, Егор, единица, ежевика, ели.)
Запишем слова в дополнительную тетрадь: енот, Егор, ели
2. Игра «Узнайте звук».
- Вставайте только мальчики, если ответ начинается со звука [Э], и только девочки, если ответ начинается с [йэ]:
Небольшой зверек с ценным мехом. (Енот.)
Сооружение для хранения зерна. (Элеватор.)
Самая низкая школьная оценка. (Единица.)
Сизо-черная ягода, похожая на малину. (Ежевика.)
Поездка. (Экскурсия.)
Зимой и летом одним цветом. Что это? (Ель.)
Движущаяся лестница в метро. (Эскалатор.)
Машина с большим ковшом. (Экскаватор.)
Как называется по-другому пища или ее прием? (Еда.)
- Молодцы! Спасибо.
Итог урока.
УРОК 43
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ п
Цель урока : учить писать строчную букву п .
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного
1.Дописать согласную букву (в дополнительную тетрадь):
Сы., ле., ра., .раски, .лива, .рава.
Работа по теме урока.
1. - Назовите профессию человечка, нарисованного в верхней части страницы 3. ( Повар)
- Какие еще профессии, названия которых начинаются с буквы п,вы знаете?
(Плотник, почтальон, писатель, предприниматель. )
2.Сравнение печатной и письменной буквы п.
Учитель показывает на доске написание строчной буквы п.
Ученики рассматривают в прописи строчную букву п,ее элементы, обводят их.
Находят в узоре элемент буквы и обводят его по точкам.
3. Письмо строчной буквы п в рабочих строчках.
4 . Анализ слогов-слияний, письмо их.
5 . Разбор слов «пила», «пела».
Обращается внимание на правописание безударной гласной в слове «пила».
Ставится точка под безударным звуком.
Учитель просит объяснить разницу в словах:
Пила - пилит, пила - пить.
6.Работа над предложениями с пропущенными словами.
Дети восстанавливают предложения с помощью схем.
Лена пила сок.
Вера пела песни.
Запись восстановленных предложений в дополнительную тетрадь.
Физкультминутка
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются», машут руками как крыльями).
Закрепление изученного.
1.Запись предложений в прописи после разбора.
Слова, написанные печатными буквами, дети прописывают письменными.
2.Упражнение в написании сходных строчных букв: п, т, р(в дополнительной тетради).
Итог урока.
УРОК 44