Тема урока: ПИСЬМО СЛОВ С БУКВАМИ С, с.

Цель урока: закреплять навыки написания слов с буквами С, с.

Ход урока:

Оргмомент.

2. Повторение написания строчной и прописной букв с, С.

1.- Разучивание скороговорки:

Везет в гору Саня за собою сани.

? В каких словах встречается звук [с]?

2.Работа по с. 17.

- Составьте предложение по рисунку в верхней части страницы.

Месяц спит.

3. Обведение по контуру букв С, с.

4. Письмо в модульной сетке.

5. Письмо слов в рабочих строках.

Физкультминутка

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают-

Не идет ли волк?

Раз - согнуться, Два - нагнуться,

Три - в ладоши два хлопка,

Головою три кивка.

3. Работа с предложениями.

Нина! Осы! Осы!

? Как называется знак в конце предложений?

Списывание предложений на свободной строке.

Работа в дополнительной тетради

1. Письмо слов под диктовку с проговариванием: оса, нос, сани , сосна, сон

2. Запись предложения с предварительным анализом. У Сани сани.

Итог урока.

УРОК 26

Тема урока: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ к.

Цель урока: учить написанию строчной буквы к.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с написанием строчной буквы к.

1. Найдите одинаковый звук в словах:

булка, ветка, клетка, белка, кот, коса ([к]);

кисель, кит ([к']).

2. Обозначение звуков на письме.

. - Откройте с 18, посмотрите на верхнюю часть страницы.

? Кто представляет нам букву к ? (Клоун)

? Что можете сказать о нем? ( Весёлый, смешной, забавный)

Сравнение печатной и письменной буквы к.

Учитель на доске показывает написание строчной буквы к:

- Эта буква пишется с одним отрывом.

- Обведите по контуру элементы строчной буквы к и рисунки в широкой строке.

3. Письмо элементов и целой буквы в модульной сетке.

4. Прочитывание слогов на рабочих строках.

Учитель показывает два варианта написания слога «ко». Соедине­ние с буквой о может быть нижним, может быть верхним.

От чего зависит? (Это зависит от буквы. которая следует за буквой о. Соединение будет нижним тогда, когда следу­ющую за буквой о букву начинаем писать снизу. Соединение будет верхним, если следующую за буквой о букву начинаем писать сверху.)

Письмо слогов в рабочих строках.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

? В каких словах встретился звук [к ], [к']? (кузнечики, плечи­ки, травушка, покушаем)

Анализ схемы и слова внизу страницы.

1. Запись слова «косы» на рабочей строке.

? Каким соединением связаны буквы о и с? (Верхним.)

2.Прочитайте предложение на нижней строчке.

У Нины косы.

? Объясните написание прописных У и Н. (Начало предло­жения, имя девочки.)

Списывание предложения на свободной строке.

Разучивание скороговорки

Клала Клава лук на полку.

Кликнула к себе Николку.

Итог урока.

УРОК 27

Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ К.

Цель урока: учить писать прописную букву к.

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение изученного

1.Письмо под диктовку слогов (в дополнительной тетради):

Знакомство с написанием прописной буквы К.

1.Послушайте пословицу:

Книга - твой друг, без нeгo как без рук.

? Как вы ее понимаете?

? Какая первая буква в этой пословице? (к.)

Сравнение печатной и прописной буквы К.

- Рассмотрим верхнюю часть с. 19.

? Что вы можете сказать о человечке, показывающем, как правильно писать прописную Ю ?

- Кто он? (Король.)

? Какой он? (Забавный, добродушный.)

4.Учитель на доске пишет прописную букву К.

Дети рассматривают букву, обводят ее элементы в прописи. Обве­дение по контуру узора.

5.Письмо элементов прописной К и целой буквы в модульной сет­ке и на рабочей строке.

6.Чтение и анализ слогов «Ко», «Ка», «Ки», «Ку».

? В каких случаях мы пишем прописную букву Ю

Письмо слогов в прописи.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

(Ходьба на месте с подниманием рук)

Вдруг мы видим:

у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладём.

(Наклониться вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).

5. Письмо слов и слогов с буквой к.

1.- Запишите, чередуя, на свободной строчке слоги Ко, Ка, Ки, Ку (до конца строки).

2.Анализ предложения внизу страницы.

Ку-ку! Ку-ку! ? Кто так голос подает?

В лесу одна смешная птица

Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!»

Никак не может научиться

Петь как петух «Ку-ка-ре-ку!»

(Р. Фархади)

Запись предложения на свободной строчке.

6. Итог урока.

УРОК 28

Тема урока: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Т .

Цель урока: учить написанию строчной буквы т.

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение изученного.

1. Запись слов в дополнительной тетради под диктовку: кино, кони, коса

(Учитель обращает внимание на верхнее соединение букв к и о в словах «кони», «коса»).

Наши рекомендации