Тема урока: ПИСЬМО СЛОВ С БУКВАМИ С, с.
Цель урока: закреплять навыки написания слов с буквами С, с.
Ход урока:
Оргмомент.
2. Повторение написания строчной и прописной букв с, С.
1.- Разучивание скороговорки:
Везет в гору Саня за собою сани.
? В каких словах встречается звук [с]?
2.Работа по с. 17.
- Составьте предложение по рисунку в верхней части страницы.
Месяц спит.
3. Обведение по контуру букв С, с.
4. Письмо в модульной сетке.
5. Письмо слов в рабочих строках.
Физкультминутка
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают-
Не идет ли волк?
Раз - согнуться, Два - нагнуться,
Три - в ладоши два хлопка,
Головою три кивка.
3. Работа с предложениями.
Нина! Осы! Осы!
? Как называется знак в конце предложений?
Списывание предложений на свободной строке.
Работа в дополнительной тетради
1. Письмо слов под диктовку с проговариванием: оса, нос, сани , сосна, сон
2. Запись предложения с предварительным анализом. У Сани сани.
Итог урока.
УРОК 26
Тема урока: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ к.
Цель урока: учить написанию строчной буквы к.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с написанием строчной буквы к.
1. Найдите одинаковый звук в словах:
булка, ветка, клетка, белка, кот, коса ([к]);
кисель, кит ([к']).
2. Обозначение звуков на письме.
. - Откройте с 18, посмотрите на верхнюю часть страницы.
? Кто представляет нам букву к ? (Клоун)
? Что можете сказать о нем? ( Весёлый, смешной, забавный)
Сравнение печатной и письменной буквы к.
Учитель на доске показывает написание строчной буквы к:
- Эта буква пишется с одним отрывом.
- Обведите по контуру элементы строчной буквы к и рисунки в широкой строке.
3. Письмо элементов и целой буквы в модульной сетке.
4. Прочитывание слогов на рабочих строках.
Учитель показывает два варианта написания слога «ко». Соединение с буквой о может быть нижним, может быть верхним.
От чего зависит? (Это зависит от буквы. которая следует за буквой о. Соединение будет нижним тогда, когда следующую за буквой о букву начинаем писать снизу. Соединение будет верхним, если следующую за буквой о букву начинаем писать сверху.)
Письмо слогов в рабочих строках.
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
? В каких словах встретился звук [к ], [к']? (кузнечики, плечики, травушка, покушаем)
Анализ схемы и слова внизу страницы.
1. Запись слова «косы» на рабочей строке.
? Каким соединением связаны буквы о и с? (Верхним.)
2.Прочитайте предложение на нижней строчке.
У Нины косы.
? Объясните написание прописных У и Н. (Начало предложения, имя девочки.)
Списывание предложения на свободной строке.
Разучивание скороговорки
Клала Клава лук на полку.
Кликнула к себе Николку.
Итог урока.
УРОК 27
Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ К.
Цель урока: учить писать прописную букву к.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного
1.Письмо под диктовку слогов (в дополнительной тетради):
Знакомство с написанием прописной буквы К.
1.Послушайте пословицу:
Книга - твой друг, без нeгo как без рук.
? Как вы ее понимаете?
? Какая первая буква в этой пословице? (к.)
Сравнение печатной и прописной буквы К.
- Рассмотрим верхнюю часть с. 19.
? Что вы можете сказать о человечке, показывающем, как правильно писать прописную Ю ?
- Кто он? (Король.)
? Какой он? (Забавный, добродушный.)
4.Учитель на доске пишет прописную букву К.
Дети рассматривают букву, обводят ее элементы в прописи. Обведение по контуру узора.
5.Письмо элементов прописной К и целой буквы в модульной сетке и на рабочей строке.
6.Чтение и анализ слогов «Ко», «Ка», «Ки», «Ку».
? В каких случаях мы пишем прописную букву Ю
Письмо слогов в прописи.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)
Вдруг мы видим:
у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладём.
(Наклониться вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).
5. Письмо слов и слогов с буквой к.
1.- Запишите, чередуя, на свободной строчке слоги Ко, Ка, Ки, Ку (до конца строки).
2.Анализ предложения внизу страницы.
Ку-ку! Ку-ку! ? Кто так голос подает?
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научиться
Петь как петух «Ку-ка-ре-ку!»
(Р. Фархади)
Запись предложения на свободной строчке.
6. Итог урока.
УРОК 28
Тема урока: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Т .
Цель урока: учить написанию строчной буквы т.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного.
1. Запись слов в дополнительной тетради под диктовку: кино, кони, коса
(Учитель обращает внимание на верхнее соединение букв к и о в словах «кони», «коса»).