Письмо строчной буквы н (с. 14)

1.Сравнение печатной и строчной буквы н.

2. - Посмотрите на верхнюю часть страницы.

? Почему растерян Незнайка?

-Что произошло? ( Он встре­тился с новым звуком.)

- Каким же? (Согласным.)

- Правильно, буква Н обозначает согласный звук [н].

- До этого уро­ка мы писали буквы, обозначающие гласные звуки.

- Вспомните их и на­зовите (а, о, и, ы, у.)

- Незнайка сомневается, сможем ли мы правильно написать новую букву н.

Давайте постараемся, ребята. Послушайте внимательно и по­смотрите на доску.

Учитель дает образец написания строчной буквы н, объясняя, как написать букву безотрывно.

Обведение по контуру элементов буквы в прописи и обведение по контуру узора в широкой строке.

3. Дети пишут букву н по элементам и полностью в модульной сет­ке и на первой рабочей строке.

4. Анализ звукового состава слогов «на», «но», «ны», «ни», «ну».

Составление их из разрезной азбуки, прочитывание.

Учитель показывает соединение между буквами на доске.

Звучит новое правило:

Слияния, слоги пиши сразу, не отрывая ручки.

Ученики пишут слоги в прописи под руководством учителя.

Физкультминутка.

3айчик быстро скачет в поле

-­Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

(Прыжки на двух ногах).

5. Анализ слов и схем внизу страницы.

Учитель объясняет, как соединяются буквы в словах «он», «оно», «она», «они».

Дети обводят по контуру буквы в словах.

? На кого из героев рисунка внизу страницы можно сказать: он, она, оно, они? (пшено, девочка, мальчик, цыплята.)

Итог урока.

УРОК 23

Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Н.

Цель урока: учить написанию прописной буквы Н.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с написанием прописной Н.

1. Сравнение печатной и прописной буквы Н.

2. Работа по верхней части страницы прописи.

? Какое имя дадим нашей гостье? (Надя, Нина, Наташа.)

- Посмотрите на элементы прописной буквы Н.

Учитель на доске пишет прописную Н. Дети рассматривают эту букву на доске и в тетради.

Обведение элементов по контуру.

3. Письмо элементов и буквы в модульной сетке под руководством учителя.

Написание буквы в рабочей строке.

Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались

В теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Имитация движений).

Закрепление изученного.

1. - Послушайте пословицы, доскажите их:

С кем поведешься, от того и ... наберешься.

Поспешишь - людей ... насмешишь.

- Выделите первые слоги в словах: «наберешься», «нaсмешишь».

2. Учитель показывает написание слогов: На, Ни, Ну.

Дети пишут в прописи.

3. Анализ слова «Нина».

? Что обозначает это слово? (Имя девочки.)

? Как пишутся имена людей?

? Из каких слогов-слияний состоит это слово?

Ученики старательно пишут слово в тетради.

4. Анализ предложений

Но! Но! Но!

- Когда так говорят?

Дети прописывают предложение до конца строки.

5. - Отгадайте, из каких сказок и кому принадлежат слова:

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

«Не пей, братец, козленочком станешь».

? Какой слог с изученной сегодня прописной буквой встре­тился в этих предложениях? (Слог «Не».)

6. Работа внизу страницы

Досказать предложение.

У Нины ... (нитки).

Анализ схемы слова «нитки».

Загадки.

Пять ступенек - лесенка.

На ступеньках - песенка.

( Ноты)

Голубая простыня весь свет покрывает. ( Небо)

Итог урока.

УРОК 24

Тема урока: ПИСЬМО БУКВ С, с.

Цель урока: учить написанию букв С , с .

Ход урока:

1. Оргмомент.

Знакомство с написанием букв с, С.

1.- Я буду называть слова. Если в слове есть [с] или [с'], то вы хлопаете в ладоши.

Лиса, лист, шишка, синица, аист, трава, зонт, сахар, синий, зима, ветер, осень

2.Сравнение печатных и письменных букв с, С.

Обратите внимание:

Буква с состоит из полуовала, верхняя часть которого уже нижней.

3.Работа в верхней части страницы 16.

Веселый Снеговик предлагает вам обвести по контуру буквы с , С и узор в широкой строке.

Обведите.

4.Учитель показывает на доске, как нужно правильно писать строчную с и прописную С.

Ученики пишут в модульной сетке.

Письмо С, с в рабочей строке.

5.Анализ написания слов «осы», «оси», «сосна», показ написания учителем на доске.

? Что обозначает слово «оси»?

(Металлический стержень, на который крепятся колеса у машины, поезда.)

Физкультминутка

На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимаем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

? В каких словах встретилась буква с?

(класс, десять, прися­дем, высоко, всегда, скука, смело)

Работа над предложением.

1.- Прочитайте слова на последней строчке:

Осины, у, Нина

- Составьте из них предложение:

Нина у осины.

Учитель объясняет и пишет предложение на доске. Ученики списывают это предложение в дополнительную тетрадь.

2.Анализ схем.

Ребята еще раз записывают это предложение в строку между схемами. Повторяется правило написания предложения: большая буква в

начале предложения и точка в конце; имя девочки.

3.- Подчеркните в предложении букву, которую учились писать сегодня.

? Как она называется? (Эс.)

? Какие звуки обозначает?

Итог урока.

УРОК 25

Наши рекомендации