Письмо строчной буквы н (с. 14)
1.Сравнение печатной и строчной буквы н.
2. - Посмотрите на верхнюю часть страницы.
? Почему растерян Незнайка?
-Что произошло? ( Он встретился с новым звуком.)
- Каким же? (Согласным.)
- Правильно, буква Н обозначает согласный звук [н].
- До этого урока мы писали буквы, обозначающие гласные звуки.
- Вспомните их и назовите (а, о, и, ы, у.)
- Незнайка сомневается, сможем ли мы правильно написать новую букву н.
Давайте постараемся, ребята. Послушайте внимательно и посмотрите на доску.
Учитель дает образец написания строчной буквы н, объясняя, как написать букву безотрывно.
Обведение по контуру элементов буквы в прописи и обведение по контуру узора в широкой строке.
3. Дети пишут букву н по элементам и полностью в модульной сетке и на первой рабочей строке.
4. Анализ звукового состава слогов «на», «но», «ны», «ни», «ну».
Составление их из разрезной азбуки, прочитывание.
Учитель показывает соединение между буквами на доске.
Звучит новое правило:
Слияния, слоги пиши сразу, не отрывая ручки.
Ученики пишут слоги в прописи под руководством учителя.
Физкультминутка.
3айчик быстро скачет в поле
-Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
(Прыжки на двух ногах).
5. Анализ слов и схем внизу страницы.
Учитель объясняет, как соединяются буквы в словах «он», «оно», «она», «они».
Дети обводят по контуру буквы в словах.
? На кого из героев рисунка внизу страницы можно сказать: он, она, оно, они? (пшено, девочка, мальчик, цыплята.)
Итог урока.
УРОК 23
Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Н.
Цель урока: учить написанию прописной буквы Н.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с написанием прописной Н.
1. Сравнение печатной и прописной буквы Н.
2. Работа по верхней части страницы прописи.
? Какое имя дадим нашей гостье? (Надя, Нина, Наташа.)
- Посмотрите на элементы прописной буквы Н.
Учитель на доске пишет прописную Н. Дети рассматривают эту букву на доске и в тетради.
Обведение элементов по контуру.
3. Письмо элементов и буквы в модульной сетке под руководством учителя.
Написание буквы в рабочей строке.
Физкультминутка.
Рыбки плавали, плескались
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитация движений).
Закрепление изученного.
1. - Послушайте пословицы, доскажите их:
С кем поведешься, от того и ... наберешься.
Поспешишь - людей ... насмешишь.
- Выделите первые слоги в словах: «наберешься», «нaсмешишь».
2. Учитель показывает написание слогов: На, Ни, Ну.
Дети пишут в прописи.
3. Анализ слова «Нина».
? Что обозначает это слово? (Имя девочки.)
? Как пишутся имена людей?
? Из каких слогов-слияний состоит это слово?
Ученики старательно пишут слово в тетради.
4. Анализ предложений
Но! Но! Но!
- Когда так говорят?
Дети прописывают предложение до конца строки.
5. - Отгадайте, из каких сказок и кому принадлежат слова:
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
«Не пей, братец, козленочком станешь».
? Какой слог с изученной сегодня прописной буквой встретился в этих предложениях? (Слог «Не».)
6. Работа внизу страницы
Досказать предложение.
У Нины ... (нитки).
Анализ схемы слова «нитки».
Загадки.
Пять ступенек - лесенка.
На ступеньках - песенка.
( Ноты)
Голубая простыня весь свет покрывает. ( Небо)
Итог урока.
УРОК 24
Тема урока: ПИСЬМО БУКВ С, с.
Цель урока: учить написанию букв С , с .
Ход урока:
1. Оргмомент.
Знакомство с написанием букв с, С.
1.- Я буду называть слова. Если в слове есть [с] или [с'], то вы хлопаете в ладоши.
Лиса, лист, шишка, синица, аист, трава, зонт, сахар, синий, зима, ветер, осень
2.Сравнение печатных и письменных букв с, С.
Обратите внимание:
Буква с состоит из полуовала, верхняя часть которого уже нижней.
3.Работа в верхней части страницы 16.
Веселый Снеговик предлагает вам обвести по контуру буквы с , С и узор в широкой строке.
Обведите.
4.Учитель показывает на доске, как нужно правильно писать строчную с и прописную С.
Ученики пишут в модульной сетке.
Письмо С, с в рабочей строке.
5.Анализ написания слов «осы», «оси», «сосна», показ написания учителем на доске.
? Что обозначает слово «оси»?
(Металлический стержень, на который крепятся колеса у машины, поезда.)
Физкультминутка
На зарядке первый класс.
Мы присядем десять раз.
Высоко поднимаем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
? В каких словах встретилась буква с?
(класс, десять, присядем, высоко, всегда, скука, смело)
Работа над предложением.
1.- Прочитайте слова на последней строчке:
Осины, у, Нина
- Составьте из них предложение:
Нина у осины.
Учитель объясняет и пишет предложение на доске. Ученики списывают это предложение в дополнительную тетрадь.
2.Анализ схем.
Ребята еще раз записывают это предложение в строку между схемами. Повторяется правило написания предложения: большая буква в
начале предложения и точка в конце; имя девочки.
3.- Подчеркните в предложении букву, которую учились писать сегодня.
? Как она называется? (Эс.)
? Какие звуки обозначает?
Итог урока.
УРОК 25