Раскрашивание рисунков цветными карандашами .

Ребята! Сегодня вы закончили свою первую рабочую тетрадь. Я поздравляю вас и ваших родителей. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

Итог урока .

УРОК 14

Тема урока: ПИСЬМО БУКВЫ а.

Цель урока: учить написанию буквы а.

Ход урока:

Оргмомент.

2 . Знакомство с новой тетрадью, с первой страницей.

Работа по с. 3.

1. - В первой тетради мы с вами учились писать элементы письмен­ных букв, а сегодня начинаем писать буквы. Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково.

(Учитель демонстрирует печатную маленькую букву аи письмен­ную а).

- Сравните эти два значка.

? Какие элементы у них общие, одинаковые? (Овцы)

? А что разного?

(Учитель демонстрирует классу поэлементный состав каждой буквы с помощью шаблонов: целый овал, полуовал, короткая линия с закруглением внизу вправо, линия с закруглением вверху и внизу).

- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, у пись­менной а- линия с закруглением внизу.

? Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?

(Два - овал и линия с закруглением внизу вправо.)

- Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с. 3 в верхней части.

Работа в тетради.

- На смену веселому Карандашу в тетрадь № 2 пришли веселые че­ловечки.

? Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам бук­ву а?

Какая она? (Веселая, симпатичная, добрая, забавная.)

- Да, ребята, она очень добродушная. Девочка верит, что пришла в класс к старательным, трудолюбивым, аккуратным ребятам, настоящим ученикам. Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво. Обведите овалы по контуру.

? На что они похожи? (На воздушные шарики.)

Шарик свернутый лежал,

Чтоб в окно не убежал.

А теперь его надую,

С ним по улице пойду я .

(Г. Сапгир)

- Давайте попробуем сами сочинить стихотворение про шары с по­мощью таких слов:

шаловливый, воздушный шар, непослушный, с ветром убежал, а куда и не сказал.

Физкультминутка.

Шар воздушный непослушный

Вместе с ветром убежал,

А куда - и не сказал.

- Молодцы! Спасибо! .

Продолжение работы по стр. 3.

1. Приступим к написанию строчной буквы а.

Ученики обводят элементы строчной ав модульной сетке рабочей строки

(каждому элементу буквы - свой домик),

обводят букву и до­писывают до конца строк.

2. Учитель показывает способ соединения двух букв, дети пишутся.

3. Рассмотрите схемы и написанные под ними слова

? Кто может их прочитать? Мама, папа, бабушка

4. Обведите по контуру букву а.

Итог урока.

УРОК 15

Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ А.

Цель урока: учить написанию буквы А.

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по с. 4. Прописная буква А .

1. Беседа с учащимися.

- Кроме строчных букв в русском языке есть и прописные.

С прописных букв пишутся имена людей, фамилии, названия городов, стран, рек.

- Посмотрите на человечка, который знакомит нас с буквой А.

? Как его зовут?

Давайте придумаем ему имя на букву А. (Алик, Алексей, Александр, Антон).

2. Дети рассматривают прописную букву Авверху страницы, ее эле­менты

(удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная на­клонная палочка, петля).

Учитель показывает написание буквы на доске.

Дети обводят букву и ее элементы по контуру, затем обводят узор.

3. Написание прописной буквы А в модульной сетке и на рабочих строках под руководством учителя.

Запомните правило:Буквы пиши на одинаковом расстоянии друг от друга.

Учитель показывает соединение Аа, дети пишут.

Анализ схем и слов внизу страницы.

? Какие же слова нужно писать с прописной буквы?

Дети обводят буквы в словах по контуру.

Письмо соединений букв Аа в дополнительных тетрадях.

Итог урока.

УРОК 16

Тема урока: ПИСЬМО БУКВ О, о.

Цель урока : учить написанию букв О, о.

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по стр. 5.

- Рассмотрите верхнюю часть страницы.

? Что вы можете сказать о человечке. Какой он? (Удивлённый, смешной, добродушный.)

? Какие буквы он предлагает нам писать сегодня? (Строч­ную и прописную о, О.)

? Какое имя мы дадим человечку? (Олег, Осип, Остап.)

2. Учитель показывает на доске написание букв. Дети обводят по контуру в тетради.

3. - Отгадайте загадку:

Чем бьют его сильнее,

Тем скачет веселее.

- Обведите по контуру рисунок мяча.

4. Письмо в тетради букв о, О под руководством учителя.

Не забывайте:

Наши рекомендации