Урок 16Тема: СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА

Цели:ввести знаки сравнения =, <, >, очередность элемен­тов при заданном порядке их расположения; учить сравнивать числа, используя знаки <, =, >; учить писать цифру 8; продол­жить формирование умений записывать и читать числовые не­равенства, выполнять геометрический узор по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I.Устный счет.

- Белка деткам помогала: Под кустом грибы искала. Раз грибок, еще грибок – Полный будет кузовок. (Два.)   Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели: - Кукареку, кукареку! Потом еще один взлетел И тоже радостно запел: - Кукареку, кукареку! Теперь, дружочек мой, давай-ка, Всех петухов пересчитай-ка! (Три.)  

- Измените цвет и размер:

— Сегодня мы будем учиться сравнивать числа.

II. Работа по учебнику (задания 1-6).

- Сколько медвежат на рисунке? (4.)

- Сколько львят? (4.)

- Число медвежат равно числу львят.

Записывают: 4 = 4. Читают: «Четыре равно четырём».

- Сколько мышат? (7.) Сколько чижей? (4.)

- Мышат больше, чем чижей: 7 > 4. (Читают: «Семь боль­ше четырёх».)

- Чижей меньше, чем мышат: 4 < 7. (Читают: «Четыре меньше семи».)

- Рассмотрите рисунок. Куда повернулась щука? Почему? (Щука поворачивается в ту сторону, где больше рыб.)

— Поставьте знаки сравнения: 3 < 5; 6 > 4.

Задание «Письмо цифры 8».

- Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - ... (осьминог). Я так мила. Я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)
Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)  

- Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)

- Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?

Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим, Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки...

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число во­семь. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клет­ки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.(Далее учащиеся работают по об­разцу.)

Учащиеся выполняют записи: 3 < 4; 5 > 2; 8 < 9.

- В каких случаях сравнения ошибся Петя? (Лодок и весел; якорей и пароходов; рыбок и крабов.)

- Сосчитайте предметы на рисунках.

- Запишите в тетради числа. Поставьте между ними знаки >, < или =.

Ответ: 3 < 4 5 = 5
  6<8 8<9
     

- Под какой карточкой спрятано большее число? Под какой меньшее?

- Придумайте и назовите пары чисел, которые могут быть «спрятаны».

Ответ: а) 5 < 9 б) 5 > 4 в) 3 = 3

III. Работа в печатной тетради.

- Выполните узор по образцу.

Учитель читает стихотворения А. П. Тимофеевского:

1) ВЫСОКИЙ дом многоэтажный Как великан — большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравненье с великаном — гномик.   2) Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ – Где ЛЕВО, где ПРАВО? Легко вам отвечу, Подумавши здраво. Это ПРАВАЯ рука, Она послушна и крепка. ПРАВОЙ я ложку держу. Пса на поводке вожу, ПРАВАЯ мячик кидает, А ЛЕВАЯ - ей помогает.   3) Брат куда-то кубик спрятал, Я об этом не грущу. Просто мы играем с братом: Брат мой прячет - я ищу. Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ! ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ! Брата разбирает смех: - Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ! Я кричу: - Прекрасно знаю, Не сбивай и не дразни! Брат на это отвечает: - Если знаешь, объясни...  

- Сравните предметы.

Дата:_________________

Урок 17 Тема: РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО

Цели:ввести понятия «равенство», «неравенство»; учить читать и записывать числовые равенства и неравенства, нахо­дить одинаковые по форме фигуры; продолжить формирование умения составлять пары для сравнения предметов по количеству.

Оборудование:

Ход урока

1. Устный счет.

Стоит в поле теремок –

Он не низок, не высок.

Числа в тереме живут,

Вам вопросы задают.

- Сколько будет два и два?

- Пять получится когда?

- Как набрать число четыре?

Это знает каждый в мире!

Ты на окна посмотри,

На ставнях цифры допиши!

- Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал – А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5.) Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят, Сколько их на пне сидят? (6.)    

Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Ты умеешь считать?

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (5.)

- Рассмотрите рисунок на доске:

- Какой вопрос можно придумать к этому рисунку?

- Что означает запись к этому рисунку: 3 > 2?

- Тема урока — «Равенство и неравенство».

II. Работа по учебнику (задания 1-8).

- Каких фигур больше на первой карточке? (Одинаковое число.)

- Сколько треугольников? (7.) Сколько кругов? (7.) Сравни­те эти числа. (7 = 7.) Это равенство.

- Каких фигур больше на второй карточке? (Больше тре­угольников.)

- Сколько треугольников? (7.) Сколько кругов? (5.)

- Сравните эти числа. (7 > 5, 5 < 7.) Это неравенства.

Работа в парах.

— Сравните числа и запишите неравенства. (6 < 8; 8 > 6.)

- Составьте рисунок к условию: 4 < 7, 7 > 4.

- Составьте по рисункам и запишите равенства или неравен­ства. (3<5,6 = 6.)

- Рассмотрите рисунки. Как изменяется число предметов? (Число предметов увеличивается.)

- Прочитайте записи: 4<5<6<7; 7>6>5>4.

Далее учащиеся составляют неравенства:

а) 6<7<8<9; б) 2<3<5<8;

9>8>7>6; 8>5>3>2.

- Заполните магические квадраты:

- Найдите одинаковые фигуры. Назовите их номера. (1 и 3; 2 и 6; 4 и 5.)

III. Фронтальная работа.

1. Игра «Поезд».

Дидактическая цель: закрепление понятий «один», «много».

Средства обучения:на магнитной доске рисунки - животные и одна елка; на учительском столе - один домик и много игрушек; на парте одного из учеников - много различных карандашей и одна ручка.

Содержание игры. Ведущий - паровоз, остальные дети-вагончики. Паровоз идет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а ка­ких - один (одна).

2. Выполнить узор по образцу.

IV. Итог урока.

- Что значит выражение «на 1 больше»?

- Что значит выражение «на 1 меньше»?

Дата:_________________

Наши рекомендации