Основные правила работы в AutoCad

Координаты точек

Для задания точки используются декартовы координаты, которые могут быть глобальными, относительными и полярными. Точка определяется тремя числами: X, Y, Z которые могут быть введены с клавиатуры или отмечены курсором.

глобальные х,у
Относительные @ х,у
Полярные @ х<у
   

Единицы измерения

Autocad имеет линейные и угловые единицы измерения. По умолчанию линейные- это миллиметры .

Единицы измерения можно выставить в меню Формат / Единицы

Основные правила работы в AutoCad

  1. Перед выполнение любого действия необходимо в командной строке установить:COMMAND (Команда): для этого следует один или несколько раз нажать клавишу ESC
  2. При выполнении команды необходимо строго следовать подсказкам в главном меню
  3. Если при выполнении команды возникла неопределенная ситуация , то следует для сброса команды один или несколько раз нажать ESC
  4. При выполнении чертежа необходимо строго следить, что бы кнопка SNAP в строке состояния была включена

Область рисования и масштаб

Перед началом работы необходимо настроить рабочую область. Если не устраивает размер чертежа, установленный по умолчанию (А4) следует задать свой размер:

Команда LIMITS (Лимиты) позволяет разместить воображаемый прямоугольный лист для рисования прогаммы Автокад . Нов процессе рисования можно изменить размеры электронного листа программы Автокад или переместить сам лист Команда лимиты не влияет на текущее отображение на экране.

Коэффициент масштабирования : Использование коэффициента масштабирования обычно не влияет на рисунок программы Автокад до тех пор пока не будете печатать рисунок. Для определения размера объектов при печати на листе желательно использовать правильные, понятные достоверные размеры. Объекты начерченные с использованием реальных размеров, обладают большим преимуществом. Внеся в чертеж незначительные изменения, начертите или напечатаете один и тот же рисунок с различными коэффициентами масштабирования на бумаге различных размеров.При размещении объектов, которые будут нарисованы на готовом листе традиционным способом требуется предварительное планирование. Но границы должны быть определены. При задании границ рисования необходимо принимать во внимание вычерчиваемый лист, что бы получить полное отображение объектов на листе. Перед тем как начать рисовать, необходимо иметь представление о том, в каком масштабе окончательный рисунок будет вычерчен или напечатан на бумаге заданного размера.

Границы доржны соответствовать некоторому коэффициенту вычерчиваемого листа. Если объекты будут размещаться на листе размером 210х297 в натуральную величину с пространством для рамки, штампа, спецификации материалов, простановки размеров идр. Установите:

Координаты левого нижнего угла <0,0>: 0,0

Координаты правого верхнегоо угла <0,0>:210,297

Или зайти в меню Формат / Лимиты чертежа

Эти объекты могут быть вычерчены или напечатаны с масштабом 1:1, т.е одна еденица измерения объекта равняется одной вычерчиваемой единице.

Пример: 1:48 Масштаб означает, что отрезок длинной 48 едениц в программе Автокад будет напечатан с длинной равной 1 еденице. Единицы измерения могут ьыть любые (сантиметры, метры, мили и др. Единицы измерения при печати – миллиметры!!!

Линейные и угловые единицы измерения можно установить с помощью диалогового окна Единицы чертежа: Меню Формат/Единицы чертежа.

Параметры:

1. Формат отображения единицы

2. Точность отображения единицы

3. Формат отображения угла

4. Точность отображении угла

5. Направление угла

6. Базовый угол

7. Единицы задания интенсивности освещения.

8.

Группа элементов управления «Линейные» позволяет изменить линейные единицы измерения.В меню Формат можно выбрать формат: Архитектурные, Десятичные, Дробные, Инженерные, Научные. Для выбранного формата можно задать точность.

Пример: Объект длинной 150 метров . Если использовать десятичные единицы измерения и решить, что 1 единица=1 метр то объект длинной 150 метров будет иметь длину 150 единиц.

Если 1 единица =1 миллимметру, то объект длинной 150 метров будет нарисован длинной 15*100 =15000 единиц.

Группа элементов управления «Угловые»: В группе элементов «Угловые» можно выбрать направление, в котором измеряются углы по часовой стрелке или против часовой стрелки. Нажав Кнопку «Направление » можно выбрать базовый угол.

GRID (Сетка) выводит на экран сетку

Укажите шаг сетки (on/off/ /aspect: <10>

On – вывести на экран фоновую сетку

Off – убрать сетку

Snap –устанавливает шаг движения курсора и осуществляет привязку курсора к углам сетки

Aspect – можно задать разный шаг по оси Х иY

Или в строке состояния выбрать : Сетка. Установит ее параметры

Установка привязки

Чтобы изменить настройки привязки или сетки, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке находящейся в строке состояния внизу экрана и выберите команду Настройка.

Пиктограмма на кнопке Название кнопки Способ привязки
Точка отслеживания Привязка к временной вспомогательной линии, проходящей через указанную точку параллельно одной из координатных точек
Отслеживание Привязка к точке, находящейся на заданном смещении от указанной точки
Конточка Привязка к конечной точки объекта
Середина Привязка к середине линейных объектов или сегментов
Пересечение Привязка к точке пересечения двух объектов
Кажущееся пересечение Привязка, к воображаемой точке пересечения двух скрещивающихся объектов, лежащих в разных плоскостях
Продолжение линии Привязка к точке, лежащей на продолжении линейных объектов или сегментов.
Центр Привязка к центру дуги, эллиптической дуги, окружности или эллипса
Квадрант Привязка к точке квадранта дуги, эллиптической дуги, эллипса или окружности
Касательная Привязка по касательной к дуге, кругу, эллипсу или сплайну
Нормаль Привязка к точке на перпендикуляре к другому объекту
Параллельно Построение объекта, параллельного другому объекту
Точка вставки Привязка к точке вставки блока или текста
Узел Привязка к объекту «Точка»
Ближайшая Привязка к ближайшей точке, расположенной на захваченном прицелом объекте
Ничего Отключение на один раз всех привязок, используемых в текущем режиме привязки
Режимы объектной привязки Вызов диалогового окна настроек текущих режимов объектной привязки

Лекция 2

Графические примитивы

Точка . Изменить можно в меню Формат : Отображение точек

Или в командной строке набрать : Точка

Отрезок. Или в меню Рисование: Отрезок

Прямоугольник Щелкнуть ЛКМ в месте построения и набрать с клавиатуры: 100(ширин),200(высота)

Дуга Построение дуги производится по 3 точкам в меню рисование : Дуга:

  1. Начало, центр, конец
  2. Начало, центр, угол
  3. Начало, центр длинна
  4. Начало, конец, угол
  5. Начало, конец, направление
  6. Начало, конец, радиус
  7. Центр, начало, конец
  8. Центр, начало, угол
  9. Центр, начало, длина
  10. Продолжить

Круг :

1. Укажите цент круга

2. Набрать с клавиатуры величину радиуса

Элипс:

  1. Укажите первую точку оси
  2. Укажите вторую точку оси
  3. Длина другой оси (поворот)

Сплайн

1. Укажите первую точку

2. Укажите следующую точку

3. Укажите следующую точку и т.д.

Полилиния Последовательность прямолинейных и дуговых сегментов, рассматриваемых как единое целое. Чтобы перейти в режим дуги с клавиатуры набрать Д.(Дуга)

Многоугольник:

  1. Укажите количество сторон
  2. Укажите центр многоугольника
  3. Способ построения (вписанный или описанный)
  4. Укажите радиус окружности

Система выполняет построение многоугольников с количеством сторон от 3 до 1024

Калькулятор

Команда Кальки нажать Enter

Выражение: 4*8

Площадь

Набрать команду Площадь и нажать Enter

  1. Ввести О (объект)
  2. Выбор объекта

Текст

Для включения в чертеж текстовой информации применяются команды:

Меню :Рисование/ Текст/

Много строк текста

Одна строка текста

Изменить текстовый стиль можно: Меню Формат / Текстовый стиль

Команды редактирования

- Стереть

  1. Выбор объектов (левая клавиша мыши)
  2. Удаление объекта (правая клавиша мыши)

- Копировать

  1. Выбор объекта + Enter
  2. Базова точка перемещения
  3. Точка переноса + Enter

- Зеркальное отражение

  1. Выбор объектов (левая клавиша мыши)
  2. Первая точка оси отражения
  3. Вторая точка оси отражения
  4. Удалить исходный объект? (Д/Н)

- Подобие

  1. Указать расстояние смещения (10)
  2. Выбор объекта смещения
  3. Указать точку определяющую точку смещения

- Массив

Прямоугольный Круговой
  1. Указать количество строк и столбцов
  2. Выбор объекта
  3. Заполнить вкладку расстояние и направление
  1. Выбор объекта
  2. Выбор центра массива
  3. Количество элементов
  4. Угол заполнения

- Переместить

1. Выбор объектов + Enter

2. Базовая точка+ Enter

- Поворот

1. Выбор объектов + Enter

2. Базовая точка+ Enter

3. Угол поворота

- Масштаб

  1. Выбор объектов + Enter
  2. Базовая точка+ Enter
  3. Масштаб

- Обрезать

  1. Выбор всех объектов + Enter
  2. Выбор удаляемых объектов

- Фаска

  1. Набрать в командной строке Д (Длина)
  2. Набрать величину отрезка (10) 2 раза
  3. Выбор перпендикулярных линий

- Сопряжение

  1. Набрать в командной строке Д (Радиус)
  2. Набрать величину радиуса (10)
  3. Выбор перпендикулярных линий

Изменение типа линий

  1. Меню Формат/ Типы линий /Загрузить
  2. Выбор линии
  3. Нажать кнопку «Текущий»

После загрузки тип линий можно менять на панели инструментов

Масштаб линии можно изменить в том же меню: Меню Формат/ Типы линий

Мультилиния

Создание мультилинии: Меню Рисование: Мультилиния

Редактировать Объект Мультилиния

Ввод команды: млред

Закрытый крест: Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию для переднего плана

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Открытый крест Создание пересечения мультилиний в форме открытого креста. Разрываются все элементы первой мультилинии и наружные элементы второй.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Сплошной крест

Создание пересечения мультилиний в форме сплошного креста. Порядок выбора мультилиний значения не имеет.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Выберите первую мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Закрытое Т: Создание пересечения мультилиний в форме закрытого Т. Программа обрезает или удлиняет первую мультилинию до пересечения со второй.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Строится пересечение в форме закрытого T, после чего выводится следующий запрос:

Выберите первую мультилинию (или "Отменить"): Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Открытое Т:

Создание пересечения мультилиний в форме открытого Т. Программа обрезает или удлиняет первую мультилинию до пересечения со второй.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Строится пересечение в форме открытого T, после чего выводится следующий запрос:

Выберите первую мультилинию (или "Отменить"): Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Сплошное Т:

Создание пересечения мультилиний в форме сплошного Т. Программа обрезает или удлиняет мультилинию до пересечения с другой мультилинией.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Угловой стык: Создание углового стыка в месте пересечения мультилиний. Программа обрезает или удлиняет мультилинии до их пересечения.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена

Выберите вторую мультилинию: Выбрать вторую мультилинию для углового стыка

Строится угловой стык, после чего выводится следующий запрос:

Выберите первую мультилинию (или "Отменить"): Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Добавить вершину:

Добавление вершины для мультилинии.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа добавляет в выбранной точке вершину и выдает следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Удалить вершину: Удаление вершины мультилинии.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа удаляет ближайшую к выбранной точке вершину и выдает следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Обрезать один:

оздает визуальный разрыв в выбранном элементе мультилинии.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа принимает выбранную точку в качестве первой точки для обрезки и выводит запрос:

Укажите вторую точку: Указать вторую точку обрезки на мультилинии

Элемент обрезается, после чего выводится следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Обрезать все:

Создает визуальный разрыв через всю мультилинию.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа принимает выбранную точку в качестве первой точки для обрезки и выводит запрос:

Укажите вторую точку: Указать вторую точку обрезки на мультилинии

Все элементы мультилинии обрезаются, после чего выдается следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Соединить все:

Соединение разделенных сегментов мультилинии.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа принимает выбранную точку в качестве начальной точки для соединения и выводит запрос:

Укажите вторую точку: Указать на мультилинии вторую точку соединения

Все элементы мультилинии соединяются, после чего выдается следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Лекция 3

Слои (Уровни)

В AUTOCAD можно размещать элементы чертежа на разных слоях и затем просматривать чертеж в любом сочетании слоев. На отдельных слоях полезно хранить размеры и технические требования. По мере заполнения чертежа можно отключать отдельные слои, что упрощает чтение чертежа и работу с ним. Каждый слой имеет одни и теже границы, систему координат и масштаб. Количество слоев не ограничено. Каждый слой имеет имя, тип линии, цвет линии. В имени слоя не более 31 символа.

Создание нового слоя:

  1. Меню Формат/ Слой
  2. Нажать кнопку «Создать слой»
  3. Чтобы сделать слой текущим надо нажать на кнопку «Установить»

Штриховка

Штриховка производится в области, ограниченной отрезками, дугами, окружностями, полилиниями и т.д. Для выполнения штриховки необходимо:

  1. Меню: Рисование /Штриховка или нажать кнопку в панели инструментов
  2. Щелкнуть по кнопке Добавит: Точки выбора или выбор объекта
  3. Выбрать штриховку
  4. Если необходимо, на вкладке Градиент выбрать цвет
  5. Нажать ОК

Блоки

Блоки- Это набор элементов, сгруппированный в один сложный объект

Блок может содержать любое количество различных графических примитивов и восприниматься системой, как один графический примитив.

Можно создать свою библиотеку чертежей- блоков и помещать и в чертеж в любое место. (Окна, двери) . Для каждого вызываемого блока могут быть указаны: различные масштабные коэффициенты по осям координат и угол поворота.

Создание блока:

  1. Выбор объекта
  2. Меню Рисование/ Блок/ Создать
  3. Указать имя блока

Вставка блока в чертеж: Меню: Вставка/Блок

Простановка размеров

Изображения размеров содержит следующие составные элементы:

  1. Размерная линия с засечками или стрелками, выносная линия (если размерная линия находится вне объекта)
  2. Размерный текст
  3. Допуски
  4. Выноски (если рядом с объектом нет места)
  5. Маркер (центр дуги или окружности)

Типы размеров:

  1. Линейные
  2. Параллельные
  3. Размер длины дуги
  4. Ординатные размеры
  5. Радиус
  6. Зигзагообразный
  7. Диаметр
  8. Угловой

Порядок постановки линейных размеров:

  1. Начало первой выносной линии
  2. Начало второй выносной линии
  3. Положение выносной линии

Трехмерное моделирование

Любой объект в пространственном моделировании можно представить в виде каркасной, поверхностной, или твердотельной модели. Каркасная (проволочная) модель состоит из ребер и точек. С ее помощью можно описать простейшие модели, состоящие из простых плоскостей. Кроме того затруднены некоторые операции преобразования, такие как, сечение объектами удаление невидимых линий.

Поверхностная модель ограничена различными поверхностями. С ее помощью можно описать любую поверхность. Автокад использует модульный подход построения трехмерного тела и базисных тел, путем объединения их с помощью логических операций.

Основные понятия:

  1. Грань – ограниченная часть поверхности. Грани образуют твердотельную модель.
  2. Ребро – элемент, ограничивающий грань.
  3. Поверхность – часть трехмерного пространства, имеющая площадь, но не имеющая объема
  4. Тело – Часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью, имеющая определенный объем.
  5. Базовый примитив. – Самый простой твердотельный объект
  6. Область – Часть плоскости, ограниченная гранями, называемыми границами. Квадрат с кругом внутри имеют внешнюю границу, состоящую из четырех ребер, и внутреннюю границу – из одного кругового ребра.
  7. Примитив область – тело без высоты, преобразованное из двухмерных примитивов одноименной командой.
  8. Составная область - единая область, полученная в результате применения логических операций
  9. Составная модель – Группа базовых тел о объектов связанных в единое целое.

В Autocad имеется средство для просмотра чертежа в трехмерном пространстве с любой точки зрения. С выбранной точки зрения можно добавлять или редактировать объекты в обычной последовательности подсказок. Для просмотра фигуры в 3Д применяется команда: Вид: 3Д Виды.

Применяя 3D моделирование при работе над проектом, можно создавать модели тел, каркасные и сетчатые модели. Использование 3D моделирования дает несколько преимуществ. Имеется возможность:

  • Рассматривать модели из любой точки.
  • Использовать автоматическую генерацию основных и дополнительных 2D видов.
  • Создавать сечения и 2D чертежи.
  • Подавлять скрытые линии и добиваться реалистичного тонирования.
  • Проверять взаимодействия.
  • Добавлять источники света.
  • Создавать реалистичное тонирование.
  • Перемещаться по модели.
  • Использовать модель для создания анимации.
  • Выполнять инженерный анализ.
  • Извлекать характеристики, необходимые для производства.

Динамический ввод

Динамический ввод позволяет вводить информацию около курсора, не используя командную строку.

Режимы динамического ввода:

1. Курсорный ввод около указателя мыши, который используется для ввода абсолютных и относительных координат точек в специальное окно около курсора.

2. Размерный режим ввода, который доступен для команд рисования: отрезок, дуга, круг, эллипс, полилиния, выводит около курсора подсказку команды и имеет поля для расстояния и абсолютного угла его наклона к оси ОХ . Переход от одного поля к другому выполняется клавишей ТАБ.

Для задания 3D высоты вновь создаваемых объектов

1. Выберите меню Формат Высота.

2. В командной строке введите значение высоты.

Новые объекты создаются с заданной 3D высотой.

Лекция 4

Преобразование плоских объектов в тела и поверхности

  1. Плоская поверхность с криволинейным контуром

Эта команда применяется в тех случаях, когда необходимо создать плоскую поверхность с произвольной формой ее граничного контура, которая в дальнейшем будет служить основанием для пространственных тонированных объектов. Плоская полверхность создается из замкнутых объектов или из прямоугольника с задаваемыми в процессе построения ее двух углов. В качестве плоской замкнутой кривой можно использовать прямоугольника, круги, эллипсы, полилинии и сплайны.

Команда для создания поверхности: Меню Рисование /Моделирование/Плоская поверхность

  1. Создание региона из замкнутого контура

Регион можно использовать для создания плоских поверхностей с закругленными кромками и твердых тел со сложными боковыми поверхностями. При этом сечения тел будут копировать замкнутый контур региона, из которого создавалось это тело.

Регион создается из замкнутого контура, образованного из отрезков, полилиний, окружностей, дуг, эллипсов, эллиптических дуг и сплайнов. Контур должен состоять из одного замкнутого объекта или из замкнутой последовательности объектов, соединяющихся в общих точках.

С регионом можно выполнять следующие операции:

1. Штриховать и закрашивать

2. Определять ее площадь

3. Выдавливать твердые тела.

Политело

Политело вычерчивается точно так же, как и полилиния. По умолчанию у политела всегда прямоугольные контуры. Предусмотрено задание высоты и ширины политела. Для построения в модели стен служит команда Политело

Создание:

Рисование / Моделирование / Политело

Стены можно создавать с помощью прямых и изогнутых сегментов постоянной высоты и ширины.

С помощью команды ПОЛИТЕЛО можно преобразовать имеющуюся линию, 2D полилинию, дугу или окружность в тело с прямоугольным профилем. Политело может содержать криволинейные сегменты, но профиль всегда является прямоугольным по умолчанию.

Указывается объект для преобразования в тело. Возможные объекты:

§ Отрезок

§ Дуга

§ 2D полилиния

§ Окружность

§

Опции команды:

Объект -Указывается плоский объект для преобразования в политело

Высота – Указывается высота тела

Ширина – Указывается ширина тела

Выравнивание – Задаются значения ширины и высоты, обеспечивающие выравнивание тела по левому, правому краю или по центру, при построении профиля с помощью команды. Выравнивание привязывается к начальному направлению первого сегмента профиля.

Дуга – К телу добавляется дуговой сегмент. Начальным направлением дуги по умолчанию является касательная к последнему построенному сегменту.

Замкнуть – Тело замыкается построением линейного или дугового сегмента по заданной последней вершины до начальной точки тела.

Направление – Задание начального направления дугового сегмента

Отрезок - Выход из режима построения дуговых сегментов и возврат к начальным запросам команды.

Вторая точка – Указываются вторая точка и конечная точка трехточечного дугового сегмента

Отменить – Удаление последнего дугового сегмента, добавление к телу.

Построение по точкам

Построение тела, когда контур его формируется внутри команды

1. Вызвать команду : Меню Рисование/ Моделирование Политело

2. Опции команды для задания ширины, высоты и способа выравнивания политела.

3. Указать координаты первой точки политела

4. Задайте координаты следующей точки линейного сегмента политела.

5. Продолжайте задавать координаты линейных сегментов или перейти к опции построения дуги

6. Постройте дуговой сегмент и при и при необходимости перейдите к построению линейного сегмента

7. Нажмите клавишу ENTER для завершения команды

Сечение 3D тел

Имеется возможность построения поперечного сечения 3D тела. Результатом является двумерный объект, имеющий форму соответствующего сечения. Предусмотрена также возможность использования режущей плоскости, называемой объект-сечение, которая позволяет увидеть в режиме реального времени профиль разреза пересечённых тел.

Команда СЕЧЕНИЕ позволяет построить поперечное сечение тела. Для определения плоскости поперечного сечения задаются три точки. Плоскость поперечного сечения можно определить также с помощью другого объекта, текущего вида, оси Z или плоскости XY, YZ или ZX. Плоскость поперечного сечения размещается на текущем слое.

Команда СЕКПЛОСКОСТЬ позволяет построить объект-сечение, который выступает в качестве режущей плоскости для тел, поверхностей или областей (двумерных областей, построенные на основе замкнутых контуров). Если включить функцию псевдоразреза, то при перемещении объекта-сечения через 3D модель в пространстве модели внутренние детали отображаются в режиме реального времени.

Для построения объекта-сечения нужно переместить курсор на любую грань 3D модели и нажать кнопку мыши для автоматического размещения объекта-сечения. Можно также указать точки для построения прямой режущей плоскости или указать несколько точек для построения плоскости, содержащей сегменты с изломами. Другой метод заключается в создании ортогонального вида, например, вида спереди, сверху или сзади.

Построение поперечного сечения тела

  1. Введите слово сечение в командной строке.
  2. Выберите объект для построения поперечного сечения.
  3. Задайте три точки для определения плоскости поперечного сечения.

Примечание Для того чтобы заштриховать полученное сечение, необходимо вначале совместить ПСК с плоскостью поперечного сечения.

Лекция 5

Выдавливание объекта

  1. Выберите Рисование Моделирование Выдавить.
  2. Выберите объекты для выдавливания, затем нажмите клавишу ENTER.
  3. Задайте высоту.
  4. Задайте угол сужения

Вытягивание тела

Последовательность операций:

  1. Меню Рисование /Моделирование/ Вытягивание
  2. Щелкнуть ЛКМ внутри вытягиваемой области
  3. Задать значение высоты вытягиваемого тела и нажать ENTER

Тела и поверхности вращения:

Тела и поверхности можно создать вращением контуров вокруг оси на заданный угол. Если контур замкнутый, то создается тело, а поверхности создаются вращением разомкнутых контуров.

Поверхности и тела вращения создаются командой Вращать, (Меню Рисование/ Моделирование)которую можно применять к следующим объектам, поворачиваемым вокруг оси:

1. Отрезки

2. Круговые и эллиптические дуги

3. Дуги

4. Двухмерные полилинии

5. 2 Д Сплайны

6. Круги и эллипсы

7. Плоские трехмерные грани

8. 2 Д фигуры

9. Полосы

10. Области

11. Плоские грани на телах или поверхностях

Пространственные модели создаются вращением контура вокруг оси вращения на указанный угол поворота контура. Отсчет угла ведется от начальногозначения к конечному против часовой стрелки в правой системе координат, задаваемой по умолчанию в программе.

Способ создания модели определяется опциями команды: Объект, Оси координат текущей ПСК, начальный угол

В качестве объектов для оси вращения можно использовать: отрезки, линейные сегменты полилинии, линейные ребра тел или поверхностей. При выборе оебер на телах следует нажать и удерживать CTRL

Для создания модели вращения объектов вокруг оси используется последовательность операций:

  1. Вызовите команду вращения замкнутой кривой вдоль траектории: Рисование / Моделирование/ Вращать.
  2. Выбрать объект для вращения
  3. Указать начальную и конечную точку оси вращения
  4. Точку нужно указать так, что бы вращаемый объект находился по одну сторону от оси. Положительным направлением оси считается от первой точки ко второй.
  5. Задайте угол поворота

Спиральные кривые

Спираль строится командой спираль, и ее можно использовать в качестве траектории для создания поверхностей и твердых тел командами сдвига плоской кривой (СДВИГ) или соединением сечений (ПОСЕЧЕНИЯМ). При сдвиге круга вдоль траектории спирали может быть создана твердотельная модель пружины.

Опции команды:

  1. Радиус основания
  2. Радиус верхнего основания
  3. Высота
  4. Число витков
  5. Высота витка
  6. Направление вращения

Создание спирали

  1. Рисование / Спираль
  2. Укажите координаты центра основания спирали
  3. Задайте радиус или диаметр основания спирали
  4. Указать радиус или диаметр верхнего основания для пространственной спирали или введите внутренний и наружный радиус плоской спирали
  5. Укажите высоту спирали или выберите опции команды для изменения ее параметров

Сдвиг контура

Если вдоль траектории сдвигается замкнутый контур, то получается твердое тело, а при сдвиге разомкнутой кривой – получается поверхность. Операция сдвига отличается от выдавливания вдоль траектории тем, что сдвигаемый контур сначала устанавливается перпендикулярно траектории, а затем сдвигается вдоль нее. Одновременно можно сдвигать несколько объектов, если они лежат в одной и той же плоскости.

Для сдвига вдоль траектории можно использовать следующие объекты


  1. Отрезок
  2. Дуга
  3. Эллиптическая дуга
  4. 2Д полилиния
  5. 2Д сплайн
  6. Круг
  7. эллипс
  8. Плоская 3Д грань
  9. 2Д тело
  10. Полоса
  11. Область
  12. Плоская поверхность
  13. Плоские грани тела

В качестве траектории сдвига используются следующие объекты:


  1. Отрезок
  2. Дуга
  3. Эллиптическая дуга
  4. 2Д полилиния
  5. 2Д сплайн
  6. Круг
  7. Эллипс
  8. 3Д Сплайн
  9. 3Д полилиния
  10. Спираль
  11. Кромки тела или поверхности

Создание модели

Чтобы создать тело или поверхность сдвигом контуров вдоль траектории, выполнить:

  1. Нарисовать контур который будет сдвигаться вдоль траектории
  2. В этой же плоскости нарисовать траекторию, вдоль которой будет сдвигаться контур
  3. Рисование / Моделирование/ Сдвиг
  4. Выбрать сдвигаемые объекты + ENTER
  5. Воспользоваться опцией Выравнивание, Базовая точка, Масштаб или Наклон, чтобы задать параметры сдвигаемого тела
  6. Выбрать путь по которому будет сдвигаться Выбранные объекты

Вычитание 3 х мерных тел

1. Выбираем объект (из которого надо вычесть другой объект)

2. Выбираем вычитаемый объект

3. Меню: Вид / Скрыть

Другие действия над трехмерными объектами:

  1. Объединение
  2. Пересечение
  3. 3Д Зеркало
  4. 3Д Массив
  5. Сдвиг

Первая точка

Начальная точка 3D грани. Далее необходимо указать следующие точки, последовательно обходя грань по или против часовой стрелки. Если все четыре точки лежат в одной плоскости, создается плоская грань, подобная объекту области. Плоские грани участвуют в процессах раскрашивания и тонирования.

Скрытая

Управление видимостью каждой кромки 3D грани; это дает возможность адекватно моделировать объекты с отверстиями. Для того чтобы сделать кромку невидимой, перед указанием первой точки этой кромки необходимо ввести признак скрытая или просто с.

Режимы объектной привязки, координатные фильтры и сами координаты точки можно устанавливать только после ввода признака "Скрытая". Существует возможность создания 3D граней, у которых все кромки являются скрытыми. Такую грань можно назвать фантомной; она не видна в каркасных изображениях, но скрывает находящиеся за ней объекты в чертежах с подавленными скрытыми линиями. При раскрашивании и тонировке отображаются 3D грани.

Путем комбинирования 3D граней можно моделировать сложные 3D поверхности.

Управление видами в пространстве

Для настройки нужного вида в Автокад можно воспользоваться следующими способами:

    1. Установить типовое или дополнительное проецирование при помощи команды ТЗРЕНИЯ
    2. Воспользоваться трехгранником осей и компасом
    3. Установить плоский вид в плане командой ПЛАН
    4. Создать перспективное изображение командой ДВИД
    5. Воспользоваться видовым кубом
    6. Создать и использовать несколько видовы

Наши рекомендации