Management by Objectives, MBO
(-2-) - процесс, состоящий из 4-х независимых этапов: 1) выработка ясной сжатой формулировки целей; 2) разработки реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов; 4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
(-4-) - Разработка и формулирование персональных целей в соответствии с глобальными целями организации. Эффективность работы менеджера оценивается согласно раннее определенным с непосредственным начальником задачам. Основная цель такого управления – избежать конфликт интересов организации и менеджера.
ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ
Target Costing
(-4-) - Способ управления себестоимостью, направленный на достижение заданных показателей себестоимости, определяемых через «приемлемую» рыночную цену и затраты жизненного цикла продукции. Конечной задачей является достижение необходимого уровня нормативной (целевой) себестоимости, в результате чего для заказчика будет обеспечена приемлемая цена, а для предприятия – приемлемая прибыль.
ЦЕЛЕВОЙ КОМИТЕТ
(-2-) - временная группа, созданная для достижения определенной цели.
ЦЕЛИ
(-2-) - (в организации) это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.
ЦЕЛЬ
Goal
(-4-) - Задача, поставленная группе лиц для координации их усилий ради достижения требуемых результатов.
ЦЕЛЬ КАЧЕСТВА
(-12-) - что-то, чего добиваются или ставят целью, связанное с качеством ПРИМЕЧАНИЕ 1 - Цели качества организации обычно проистекают из политики качества организации и их достижение должно быть проверено (верифицировано).
ПРИМЕЧАНИЕ 2 - Цели качества, обычно специфицируются для разных уровней и затем обозначаются различными терминами.
ПРИМЕЧАНИЕ 3 - Детализация целей качества на оперативном уровне должна быть количественной.
ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ
(-2-) - формулировка основной задачи, которая должна быть решена в результате оценки. Формулировка должна включать вид оцениваемой стоимости, пакет оцениваемых прав, полное наименование объекта оценки и дату оценки.
ЦЕНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(-1-) - цена покупки или продажи оговоренная в контракте.
ЦЕНА ПОКУПАТЕЛЯ И ЦЕНА ПРОДАВЦА
(-1-) - часто называется котировкой. Цена покупателя (bid) - самая высокая цена, по которой он согласен купить в данный момент. Цена продавца (asked) - самая низкая, по которой продавец согласен продать.
ЦЕНА ПРИОБРЕТЕНИЯ
Cost to Buy
(-4-) - Прямые и косвенные затраты в денежном или эквивалентном ему выражении, необходимые для приобретения продукции. Этот термин часто используется при принятии решений «производить или закупать» и «закупать или арендовать».
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
(-2-) - это установление цен в рамках базовой ценовой стратегии с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ
Contribution Pricing
(-4-) - Метод образования цены продукции на основе расчета прибыли, которая ожидается при покрытии постоянных затрат маржинальной прибылью. Определяемая как разность между выручкой и переменными затратами – маржинальная прибыль используется для покрытия постоянных затрат и генерации прибыли. При этом переменные затраты включают в себя переменные производственные затраты, а также издержки на сбыт и общехозяйственные расходы. Ср. с Ценообразование на основе полной себестоимости (Full Cost Pricing)
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
Full Cost Pricing
(-4-) - Метод образования цены продукции на основе определения полных затрат (включая переменные и постоянные производственные затраты). Ср. с Ценообразование на основе маржинальной прибыли (Contribution Pricing)
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ПРИНЦИПУ «СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЛЮС»
Cost-Plus Pricing
(-4-) - Метод ценообразования, по которому цена реализации определяется путем прибавления процента или суммовой наценки к стоимости продукции, как бы она не определялась.
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
(-2-) - условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.
ЦЕНТР ЗАТРАТ, ЦЕНТР СТОИМОСТИ
Cost Center
(-4-) - Центр затрат – это объект отнесения затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими взаимосвязанными функциями или видами деятельности. В системе отнесения затрат на изделие элементы затрат вначале собираются по центрам затрат и уже потом относятся на изделие. По этой причине центры затрат часто называют промежуточным объектом отнесения затрат, в отличие от конечного – изделия. (Р.Энтони, Дж.Рис. Учет: ситуации и примеры)
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Centralized Management
(-4-) - Организационная структура, в которой высшее руководство держит в своих руках значительную часть контроля (зачастую – оперативного) за функционированием и политикой четко разграниченных видов деятельности или операций. При централизованном управлении центры ответственности нижних уровней имеют минимальную свободу для принятия решений. Ср. с Децентрализованное управление (Decentralized Management)
ЦЕНТР ДОХОДОВ
Revenue Center
(-4-) - Центр ответственности, финансовые результаты которого определяется через доход.
ЦЕНТР ИНВЕСТИЦИЙ
Investment Center
(-4-) - Центр ответственности, результаты деятельности которого определяются в суммах доходов по отношению к инвестициям в его активы.
ЦЕНТР ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Responsibility Center
(-4-) - Организационная единица, возглавляемая менеджером, ответственным за его деятельность. Центры ответственности могут функционировать в виде центров доходов, центров расходов, центров прибыли или центров инвестиций. Ср. с Центр затрат (Cost Center)
ЦЕНТР ПРИБЫЛИ
Profit Center
(-4-) - Центр ответственности, финансовые результаты которого определяются через прибыль (разность между его доходами и расходами/затратами). Ср. с Центр расходов (Expense Center).
ЦЕНТР РАСХОДОВ
Expense Center
(-4-) - Центр ответственности, финансовые результаты деятельности которого определяются только по его расходам. См. Центр прибыли (Profit Center)
ЦЕПОЧКА ПОСТАВКИ.
(-0-) - Совокупность взаимосвязанных процессов, заключающихся в приеме входящих элементов от поставщика, увеличении их ценности и в производстве выходных элементов для потребителей.
ПРИМЕЧАНИЯ: