Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
ФИРМЕННОЕ ИМЯ
(-1-) - слово или группа слов, буква или группа букв, которые могут быть обозначены на товаре.
ФИРМЕННЫЙ ЗНАК
(-1-) - разновидность товарной марки, представляющий собой символ, отличительный цвет, рисунок, обозначение.
ФИФО
First-In-First-Out, FIFO
(-4-) - Метод оценки запасов при их списании на реализацию. Метод ФИФО предполагает, что запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом запасов, числящихся на начало месяца. Оценка запасов, числящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений
(п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9.06.2001 № 44н)
ФОКУС-ГРУППЫ
(-1-) - являющиеся разновидностью качественных методов исследования, когда группа участников дискуссии (8-12 человек) подвергается тщательному изучению с целью выяснения их отношения к предмету, предприятию, концепции и идее...
ФОНД
Fund
(-4-) - Актив или группа активов, выделенные на определенные цели.
ФОНД ВЗАИМНЫЙ (СОВМЕСТНЫЙ)
(-1-) - финансовая компания, которая использует капитал для инвестирования в другие компании. Такие фонды бывают открытого и закрытого типа. Могут специализироваться по видам ценных бумаг, географическим регионам, индустриям и т.д.
ФОНД ДЕНЕЖНОГО РЫНКА
(-1-) - фонд, вкладывающий деньги в государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, краткосрочные коммерческие вексели. Большинство клиентов брокерских фирм держат наличные средства на своих счетах в таких фондах. Они высоколиквидны и имеют более высокий годовой пропроцент по сравнению с банковским.
ФОНДОВАЯ БИРЖА
(-1-) - централизованное место торговли ценными бумагами.
ФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА
(-2-) - группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса. Ее целью обычно является выполнение какого-либо конкретного задания.
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА
(-1-) - подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросом субъектов рынка и направленный на более полное его удовлетворение.
ФОРМУЛА ЛЕВЕРИДЖА
(-2-) - описывает минимальный уровень безубыточности производства.
Q * P - FC - VC * Q - jD - t(EBIT - jD) = E, где Q - натуральный объем производства; P - цена единицы готовой продукции; FC - постоянные затраты; VC -переменные затраты; EBIT - валовая прибыль (EBIT = Q * P - FC - VC * Q); j - средняя ставка, %; t -ставка налога; D - величина заемных средств.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ФОНД
(-1-) - продается на контрактной основе. Клиент обязуется приобретать определенное количество акций в течении установленного периода времени.
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ
(-2-) - аналитическая оценка стоимости объекта, основанная на предполагаемых внутренних характеристиках инвестиций, не затронутая особенностями, относящимися к любому конкретному инвестору.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
(-1-) - финансово-экономический анализ, основанный на объективных критериях, как-то: прибыль, товарооборот, уровень накопления, соотношение активов и пассивов и т.д.
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
(-2-) - основные действия, с помощью которых достигаются поставленные цели маркетинга. К ним относятся: изучение рынка, разработка товара, ценовая политика, реклама, стимулирование продажи, организация сбыта, сервис.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВАЛЮТА
Functional Currency
(-4-) - Валюта основной экономической среды, в которой функционирует хозяйственная единица; обычно – это валюта, в которой предприятие получает и расходует денежные средства.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
(-2-) - тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемыми отдельными подразделениями.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТАРЕВАНИЕ
(-2-) - потеря стоимости актива, связанная с невозможностью выполнять функции, для которых актив предназначался.
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ
Activity-Based Costing
(-4-) - Процесс определения и распределения затрат с использованием первичных носителей стоимости, ориентированных на производственную и/или логистическую структуру предприятия с конечным распределением затрат по основным носителям (продуктам и услугам). Данный подход позволяет установить достаточно определенную связь между элементами себестоимости продукции и функциями производства и обработки продукции (бизнес-процессами)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
(-2-) - конфликт, который ведет к повышению эффективности деятельности организации.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
(-2-) - области деятельности, в которых функционируют подразделения в интересах организации в целом. Сюда относятся маркетинг, производство, обучение кадров, планирование финансовых ресурсов.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
(-2-) - форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может также и наложить на них вето в пределах своей компетенции.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЧЕТ
Functional Accounting
(-4-) - Система бухгалтерского учета, в которой затраты и активы накапливаются по каждой осуществляемой предприятием функции (бизнес-функции или производственной функции)
ФУНКЦИЯ
Function
(-4-) - Обобщенная цель или назначение организационной единицы, например, администрирование, сбыт или исследования. Может также означать группу связанных видов деятельности, преследующих общую конечную цель.
ФУНКЦИЯ НАЛОГА
(-1-) - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
ФЬЮЧЕРСЫ
(-1-) - контракты, в которых определна дата доставки и количества различных продуктов (материальных или финансовых). На рынке фьючерсов США популярны контракты на сельскохозяйственные продукты - пшеница, кукуруза, мясо, кофе и др.
ХАРИЗМА
(-2-) - влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.
ХЕДЖИРОВАНИЕ
Hedge
(-1-) - совокупность стратегий, позволяющих сводить к минимому
возможность финансовых потерь. Включает в себя покупку контрактов на
продажу, обеспеченных опционов и т.д.
(-4-) - 1. Метод снижения валютного, кредитного или процентного рисков за счет занятия противоположной по отношению к определенному фактору риска позиции. Обычно для хеджирования от потерь по основной сделке в результате влияния риска заключается дополнительная сделка с третьей стороной.
Хедж – уменьшение риска. Под операциями хеджирования понимаются операции с финансовыми инструментами срочных сделок, совершаемые в целях компенсации возможных убытков, возникающих в результате неблагоприятного изменения цены или иного показателя объекта хеджирования, при этом под объектами хеджирования признаются активы и (или) обязательства, а также потоки денежных средств, связанные с указанными активами и (или) обязательствами или с ожидаемыми сделками
(5 ст. 301 Налогового кодекса Российской Федерации)
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЕДИНИЦА
Entity
(-4-) - Лицо, партнер, корпорация или другая организационная единица, такая как подразделение или дочерняя компания. Объект учета, для которого формируются бухгалтерские отчеты, может отличаться от юридической хозяйственной единицы.
ХОЛДИНГ-КОМПАНИЯ
(-2-) - корпорация, которая владеет достаточным количеством обыкновенных акций другой фирмы, чтобы осуществлять над ней фактический контроль.
(-1-) - компания - корпорация,владеющая контрольным пакетом акций
других компаний
ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ