В самом широком смысле – все, что хранится на складе, наличный запас.

Потребность в складских запасах может быть зависимой или независимой. Функции управления запасами это – подготовка, управление потерями, циклическая инвентаризация, управление партиями, управление серийными номерами, страховой запас (буфер или резерв)

В соответствии с российским законодательством, к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н):

используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

предназначенные для продажи;

Используемые для управленческих нужд организации.

ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

(-2-) - выбор, путь к которому ведет через конкретную последовательность этапов или действий. Число возможных альтернатив в этом случае, как правило, ограничено.

ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫЕ ЗАПАСЫ

Inventory on Hold

(-4-) - Товары в запасах, движение которых заблокировано для определенных целей.

ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД

(-2-) - базируется на восстановительной стоимости или стоимости замещения за минусом всех видов износа.

ЗАТРАТЫ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В СТОИМОСТЬ ЗАПАСОВ

Inventoriable Cost

(-4-) - Понесенные при формировании запасов затраты, подлежащие включению в стоимость приобретаемых запасов или производимой продукции. Рассматриваются как затраты процесса в отличие от затрат периода.

В практике российского бухгалтерского учета – расходы, связанные с приобретением материально-производственных запасов. Такие расходы формируют фактическую себестоимость материально-производственных запасов и включают в себя затраты организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования (Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н). Понятия расходов процесса и периода фактически введены главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ.

ЗАТРАТЫ НА ВНЕПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ

Extraordinary Repairs

(-4-) - Существенные расходы, производимые на восстановление производственной мощности основного средства после выхода его из строя в результате поломки, неправильного или чрезмерного использования, либо халатности. Внеплановые ремонты вызывают начисление избыточной амортизации активов сверх и выше той, что покрывается плановыми ремонтами. В результате проведения внепланового ремонта восстанавливается нормальная рабочая производительность основного средства. Эти расходы следует отличать от усовершенствования или модернизации, результатом которых является повышение рабочей мощности.

ЗАТРАТЫ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО

Reproduction Costs

(-4-) - Затраты, которые необходимо произвести для возвращения существующего актива в его первоначальное состояние.

ЗАТРАТЫ НА ГАРАНТИЙНОЕ ИЛИ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Warranty Cost

(-4-) - Понесенные, или ожидаемые затраты, связанные с реализацией товаров или услуг в результате продолжения оказания услуг продавцом после совершения продажи.

ЗАТРАТЫ НА ЛОГИСТИКУ

Logistics Cost

(-4-) - Затраты на планирование, ведение и управление товарами и запасами на всех этапах их прохождения – с момента возникновения товаров и запасов и до момента их потребления. Логистика интегрирует в себе функции снабжения, транспортировки и складирования. Ее цель – обеспечить с наименьшими затратами максимально эффективное прохождение товарно-материальных потоков с целью удовлетворения потребностей клиентов.

ЗАТРАТЫ НА МАРКЕТИНГ

Marketing Cost

(-4-) - Затраты на поиск клиентов, убеждение их в целесообразности закупки, доставку продукции и получение за нее денег.

В российском законодательстве подобные затраты определяются как «… затраты, связанные с маркетингом или рыночным внедрением инноваций (выпуском на рынок технологически новых или усовершенствованных продуктов, новых услуг). Они включают предварительное исследование, зондирование рынка, адаптацию данного изделия для различных рынков сбыта и начальную рекламу, но исключая расходы на развертывание дистрибьюторских сетей (выпуск новых товаров, услуг на рынок) для рыночных инноваций…».

Наши рекомендации