Глава 2. бухгалтерский учет основных средств

В ООО «_____________»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «_________________» и его бухгалтерского учета

ООО «_____________» осуществляет свою деятельность на основании Устава (Приложение А), свидетельства о государственной регистрации.

ООО «_____________» зарегистрировано в налоговых, статистических, государственных органах в соответствии с законодательством РФ.

Главной целью ООО «____________» является получение прибыли.

Основным видом деятельности предприятия является

Краткая характеристика ООО «___________» рассмотрена в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Краткая характеристика предприятия ООО «___________»

Показатель Характеристика
Полное наименование предприятия  
Краткое наименование предприятия  
Дата создания предприятия  
Юридический адрес предприятия  
Форма собственности предприятия  
Организационная форма предприятия  
Вышестоящая организация (если имеется)  
Основной вид деятельности предприятия  
Период исследования  
Среднесписочная численность предприятия  
Форма организации бухгалтерского учета  
Форма ведения бухгалтерского учета  

Для изображения структурных взаимосвязей основных уровней и подразделений предприятия, их соподчинения на практике используются схемы организационной структуры управления.

Организационно-управленческая структура ООО «____________» представлена на рисунке 2.1.:

 
  глава 2. бухгалтерский учет основных средств - student2.ru

       
  глава 2. бухгалтерский учет основных средств - student2.ru   глава 2. бухгалтерский учет основных средств - student2.ru
 

 
  глава 2. бухгалтерский учет основных средств - student2.ru
 
  глава 2. бухгалтерский учет основных средств - student2.ru

       
  глава 2. бухгалтерский учет основных средств - student2.ru   глава 2. бухгалтерский учет основных средств - student2.ru
 

Рисунок 2.1. - Схема организационно-управленческой структуры

ООО «___________»

Управление предприятием осуществляет его руководитель – директор. Выбор директора осуществляется Органом управления имуществом путем подписания с ним контракта на 5 лет. Досрочное увольнение директора возможно лишь с согласия трудового коллектива предприятия в случае грубого нарушения директором трудового законодательства РФ.

Директор предприятия самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, за исключением тех, которые отнесены Уставом предприятия к компетенции Органа управления имуществом, и других органов управления данного предприятия.

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а также ведет статистическую отчетность и предоставляет ее соответствующим государственным органам.

Учет на предприятии организуется в соответствии с федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете», а также в соответствии с Положениями бухгалтерского учета – нормативно-правовыми актами, утвержденными Министерством финансов РФ.

Принципы, методы и процедуры изложены и утверждены в Приказе об учетной политике предприятия (Приложение Б).

Ведение бухгалтерского учета на предприятии возложено на бухгалтерскую службу предприятия во главе с главным бухгалтером.Непрерывность отражения операций и достоверная оценка активов, обязательств, капитала в бухгалтерском учете обеспечивается с помощьюприменения журнально-ордерной формы учета с применением персонального компьютер и прикладной программы EXCEL. Бухгалтерский учет осуществляется согласно принципам и методам, предусмотренным положениями бухгалтерского учета. Ответственностьработников бухгалтерии за ведение бухгалтерского учета регулируется должностными инструкциями, согласно которым бухгалтер несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей, достоверность представляемыхотчетов и справок и т.д.

В соответствии с должностными инструкциями бухгалтера, работник бухгалтерии назначается на должность или освобождается от нее приказом директора, подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.

Организационная структура учетного аппарата ООО «__________», отражает специфические условия технологии и организации управления производством (рисунок 2.2). Работники бухгалтерии в административном и методическом отношении находится в подчинении главного бухгалтера. Обязанности между работниками бухгалтерии распределены главным бухгалтером и утверждены в должностных инструкциях (Приложение Б).

 
  глава 2. бухгалтерский учет основных средств - student2.ru

Рисунок 2.2 - Организационная структура учетного аппарата в ООО «_______»

В соответствии с приказом руководителя и должностной инструкцией главный бухгалтер отвечает за правильную постановку и достоверность учетных данных, и отражение их в отчетности. Он должен обеспечить контроль сохранности коллективной собственности, правильность расходование денежных средств и материальных ценностей, ведение строжайшего учета режима экономии и хозяйственного расчета.

Бухгалтерский учет движения основных средств ведет главный бухгалтер.

Относительно учета основных средств в Приказе об учетной политики определено (Приложение Б):

Ø признание, оценка и учет основных средств осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Единицей учета определяется отдельный объект основных средств;

Ø амортизация объектов основных средств начисляется следующим образом:

- здания и сооружения – линейным методом исходя из срока полезного использования 20 лет;

- машины и устройства – линейным способом, исходя из срока полезного использования 5 лет.

На предприятии не составляется график документооборота.

График документооборота, должен быть составлен главным бухгалтером и утвержден руководителем учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, он регламентирует порядок предостав­ления первичных документов в бухгалтерию.

Форма графика документооборота, предложена в Приложении Д.

Инвентаризация на предприятии товарно-материальных ценностей осуществляется ежегодно. Проверке подлежат также расчеты и обязательства. Ответственность за ее организацию несет директор, ответственным за исполнение приказом назначается главный бухгалтер. Но, к сожалению не все акты сверки взаиморасчетов есть в ООО «___________». Результаты инвентаризации находят свое отражение в финансовой отчетности.

Финансовая отчетность ООО «_______________» составляется на протяжении года и отражает нарастающим итогом имущественное и финансовое состояние предприятия. Правильность и объективность данных отчетов подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера.

Ведение бухгалтерского учета в ООО «________________» централизовано. Первичная учетная документация из всех производственных подразделений поступает в центральную бухгалтерию, где производится ее группировка и бухгалтерская обработка, и разноска в оборотную ведомость аналитического учета, с дальнейшим формированием главной книги.

Следовательно, на основании данных об организации учета можно сделать выводы, что она позволяет обеспечить своевременность составления первичных документов и их обработки. Вместе с тем, необходимо пересмотреть обязанности по некоторых сотрудников, так как в период сдачи квартальной, годовой отчетности нагрузка в работе главного бухгалтера и его заместителя значительно возрастает по сравнению с нагрузкой некоторых работников бухгалтерии. Кроме этого пересмотр должностных обязанностей должен осуществляться один раз в три года. Бухгалтерский учет ООО «_______________» осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Документальное оформление движения основных средств

Для правильной оценки и своевременного учета основных средств все они должны быть оформлены первичными документами.

В ООО «_________________» средства поступают в результате капитальных вложений, приобретения за плату у других предприятий и частных лиц, внесения учредителями в счет их взносов в уставной капитал предприятия, оприходования излишков основных средств, выявленных во время инвентаризации, а также внутреннего перемещения.

Основные средства выбывают из предприятия вследствие частичной или полной ликвидации, реализации, а также недостач, выявленных во время инвентаризации.

Приемку основных средств в эксплуатацию осуществляет постоянно действующая комиссия, назначенная приказом директора. В ее состав входят главный инженер, прораб, инженер по технике безопасности, бухгалтер, занимающийся учетом основных средств, работник, который принимает под ответственность объект основных средств.

В ООО «_________________» применяют унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России (таблица 2.2.):

Таблица 2.2 - Первичные документы по учету основных средств, применяемые в ООО «Есфирь»

Форма Название формы Применение
Ф. ОС-1 Акт о приеме-передаче ОС (кроме зданий и сору-жений) (Приложение 5) Оприходование оборудования, транспортных средств и др. в организации или между организациями.
Ф. ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС. Для оформления и учета перемещения из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.
Ф. ОС-3 Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС. Применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов ОС из ремонта, реконструкции, модернизации.
Ф. ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств. Применяется при списании автотранспортного средства (к акту должен быть приложен документ, подтверждающий снятие автомобиля с учета ГИБДД).
Ф. ОС-4б Акт о списании групп объектов (кроме автотранспортных средств). Применяется для оформления и учета списания пришедших в негодность ОС.
Ф. ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта ОС. (Приложение 4) Ведутся для учета наличия объектов ОС, а также учета движения его внутри организации. Эти документы удобно вести в электронном виде.
Ф.ОС-10 Журнал «Опись инвентарных карточек» Регистрация инвентарных карточек.
Ф. ОС-11 Инвентарная книга учета объектов ОС. Применяется в организациях, имеющих небольшое количество ОС.
Ф. ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования. Применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования, если в дальнейшем планируется его использование в качестве объектов ОС.
Ф. ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж. Для оформления передачи оборудования в монтаж. Не оформляется, если монтажные работы проводятся подрядным способом.
Ф. ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования. Составляется, если в процессе монтажа, наладки или испытания выявлены дефекты оборудования. А также по результатам контроля.

Итак, основными документами отражающими движение основных средств в ООО «_________________» являются различные акты, инвентарные карточки и т.д.

Наши рекомендации