М.н. якубенко, м.а. рабканова, м.н. гапон
М.Н. ЯКУБЕНКО, М.А. РАБКАНОВА, М.Н. ГАПОН
АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ
«1С: БУХГАЛТЕРИЯ»
Омск
2015
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА»
(ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
М.Н.ЯКУБЕНКО, М.А.РАБКАНОВА, М.Н.ГАПОН
АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ 1С:БУХГАЛТЕРИЯ
Учебное пособие
Одобрено ученым советом экономического факультета ИЭиФ
в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся
по направлению подготовки 38.03.01 - Экономика
Омск
Издательство ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина
УДК 657.1:004(075)
ББК 65.052.204.5я7
Рецензенты:
Е.А. Дмитренко, к.э.н., доцент, зав. кафедрой финансов и кредита ИЭиФ ФГБОУ ВПО ОмГАУ им.П.А.Столыпина, г. Омск
А.А. Михайлов, директор ООО «Горизонт», г. Омск
Якубенко, М.Н. Автоматизация учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия» : учебное пособие / М.Н. Якубенко, М.А. Рабканова, М.Н. Гапон. – Омск : Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2015. – 103 с.
Пособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика и рабочей программой по дисциплине «Автоматизация учета с использованием программы «1С: Предприятие».
Учебное пособие обеспечивает поддержку лабораторных занятий. Работа с ним способствует приобретению практических навыков ведения автоматизированного учета на предприятиях, в учреждениях и организациях в программе «1С: Бухгалтерия 8.3».
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика, а также может быть использовано преподавателями и пользователями, желающими овладеть навыками работы в программе «1С: Бухгалтерия 8.3».
УДК 657.1:004(075)
ББК 65.052.204.5я7
© ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2015
© Оформление. Издательство ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ. 6
ВВЕДЕНИЕ. 8
ТЕМА 1. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 9
Лабораторная работа 1. Сведения об организации. 9
Лабораторная работа 2. Настройка параметров учета. 11
Лабораторная работа 3. Заполнение справочников. 14
Лабораторная работа 4. Формирование уставного капитала. 15
Лабораторная работа 5. Ведение кадрового учета. 18
ТЕМА 2. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ.. 24
Лабораторная работа 6. Заполнение справочников. 24
Лабораторная работа 7. Учет поступления материалов. 35
Лабораторная работа 8. Учет движения материалов. 39
ТЕМА 3. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.. 43
Лабораторная работа 9. Учет поступления основных средств. 43
Лабораторная работа 10. Учет услуг сторонних организации, связанных с приобретением основных средств. 47
Лабораторная работа 11. Учет ввода в эксплуатацию основных средств. 49
Лабораторная работа 12. Учет выбытия основных средств в связи с износом или ликвидацией. 52
Лабораторная работа 13. Учет выбытия основных средств в связи с продажей или передачей. 54
Лабораторная работа 14. Учет поступления оборудования. 57
Лабораторная работа 15. Учет передачи оборудования в монтаж.. 59
Лабораторная работа 16. Учет услуг сторонних организаций по монтажу оборудования 61
Лабораторная работа 17. Учет ввода в эксплуатацию внеоборотных средств. 63
ТЕМА 4. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ.. 65
Лабораторная работа 18. Учет поступления нематериальных активов. 65
Лабораторная работа 19. Принятие к учету нематериальных активов. 67
ТЕМА 5. УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.. 69
Лабораторная работа 20. Учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами 69
ТЕМА 6. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ.. 74
Лабораторная работа 21. Учет поступления и списания денежных средств на расчетном счете. 74
ТЕМА 7. УЧЕТ ТОВАРОВ.. 78
Лабораторная работа 22. Заполнение справочников. 78
Лабораторная работа 23. Учет поступления товаров. 80
Лабораторная работа 24. Учет реализации товаров. 82
ТЕМА 8. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.. 86
Лабораторная работа 25. Учет выпуска готовой продукции. 86
Лабораторная работа 26. Учет реализации готовой продукции. 88
ТЕМА 9. УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.. 90
Лабораторная работа 27. Кадровый учет. 90
Лабораторная работа 28. Учет расчетов по оплате труда. 91
Лабораторная работа 29. Формирование отчетов по заработной плате. 96
ТЕМА 10. ЗАКРЫТИЕ МЕСЯЦА И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ.. 98
Лабораторная работа 30. Закрытие месяца. 98
Лабораторная работа 31. Составление бухгалтерской отчетности. 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 102
ПРЕДИСЛОВИЕ
В современных условиях мечта каждого руководителя мелкой организации или крупной корпорации – в любой момент времени иметь оперативный отчет по любым вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельность предприятия. И это практически невозможно, если не автоматизирован учет. В связи с этим большое распространение получил программный комплекс «1С: Предприятие», который предназначен для автоматизированного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различных видов деятельности. Данный программный продукт позволяет вести основные разделы оперативного управленческого учета и все разделы бухгалтерского учета, имеет высокую степень автоматизации и детализации учета.
Семейство программ системы «1С: Предприятие» 8 версии имеет несколько различных конфигураций. Так программа «1С: Бухгалтерия» системы «1С: Предприятие» дает инструмент для ведения бухгалтерского учета денежных средств, материально-производственных запасов, основных средств и нематериальных активов, заработной платы и др.
Целью данного пособия является формирование профессиональных знаний и навыков по бухгалтерскому учету в современных условиях хозяйствования с использованием автоматизированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие» в конфигурации «1С: Бухгалтерия».
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Автоматизация учета с использованием программы 1С: Предприятие» для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика. Практикум обеспечивает методическую поддержку данной дисциплины и предназначен для проведения лабораторных занятий.
В практикуме рассмотрены вопросы по организации и ведению бухгалтерского учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия» системы «1С: Предприятие» версии 8.3 такие как:
– общие настройки системы «1С: Бухгалтерия»;
– ввод начальных остатков;
– составление кадровых приказов;
– учет материалов;
– учет основных средств и нематериальных активов;
– учет товаров;
– учет денежных средств в кассе и на расчетном счете;
– учет готовой продукции;
– учет труда и заработной платы;
– формирование бухгалтерской отчетности.
Для лучшего усвоения материала предлагается ответить на контрольные вопросы, помещенные в конце каждого лабораторного занятия.
Практикум разработали преподаватели кафедры экономики, бухгалтерского учета и финансового контроля ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе ведения учета неавтоматизированным, то есть ручным способом, документооборот часто становится избыточным или, напротив, недостаточным для контроля. Поэтому автоматизация бухгалтерского учета на предприятии намного упрощает работу бухгалтера, исключает возможность появления большинства ошибок.
Дисциплина «Автоматизация учета с использованием программы 1С: Предприятие», преподаваемая студентам нормативного срока обучения по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика в 6-м и 7-м учебных семестрах, включает в себя изучение конфигураций автоматизированной программы «1С: Бухгалтерия» в 6-м семестре.
Идеология программы «1С: Бухгалтерия» построена на первичных документах, поэтому документы являются основанием для формирования хозяйственных операций. Следовательно, запись в журнале расчетов не может появиться сама по себе, для этого должно быть основание – документ. Электронные документы в программе «1С: Бухгалтерия» это, фактически, электронные аналоги реально существующих на предприятии документов. Изучив весь набор документов программы, пользователь определяет для себя все необходимые документы для учета, последовательность и периодичность их формирования. Таким образом, определяется стратегия по бухгалтерскому учету на предприятии.
Работа с практикумом требует дополнительных знаний по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Налоговая система и учет налогов». Необходимы навыки работы в программе «1С: Предприятие».
Учебное пособие предназначено для закрепления знаний по бухгалтерскому учету и приобретения практических навыков работы в автоматизированной бухгалтерской системе «1С: Предприятие» – конфигурации «1С: Бухгалтерия».
Порядок выполнения.
1. Выберите в меню Главное → Организации → Создать организацию. Вид организации – Юридическое лицо. Система налогообложения – общая.
2. Введите следующие данные, используя таблицу 1:
а) во вкладе Главное:
- Сокращенное наименование
- Полное наименование
- ИНН, КПП, ОГРН
- Налоговый орган
- Банковский счет
б) вкладка Адреса и телефоны (Фактический адрес совпадает с юридическим);
в) вкладка Коды;
г) вкладка Фонды
Для сохранения заполненной формы нажмите ОК (Записать и закрыть).
Таблица 1
Исходные данные по организации
Полное наименование организации | Открытое акционерное общество «Форум» |
Сокращенное наименование организации | Форум |
ИНН 5505021393 | |
Выдано свидетельство (дата регистрации) 12.12.20_ | |
Налоговый орган | ИФНС по Ленинскому административному округу г. Омска код 5505 |
КПП 550501001 | |
ОКОНХ 98700 | |
ОКПО 34 79 68 03 | |
ОКОПФ 44 | |
ОКФС 53 | |
ОКВЭД 20.51 | |
ОКТМО (ранее ОКАТО) 52401000000 | |
Банковский счет | Расч/счет 40703810500090002601 |
БИК 045209777 | |
Кор/счет 30101810000000000777 | |
Филиал «Омский» ОАО «ОТП БАНК» г. Омск | |
Адрес, телефон | Россия, 644020, г. Омск, ул. Рождественского, д. 2 |
Тел.: 007-3812-417590 | |
Факс: 007-3812-417590 | |
Номер и наименование ПФР | Рег. № в ПФР 065-007-002264 |
ГУ - Управление ПФР в Ленинском АО г. Омска | |
Регистрационный номер ФСС 5508540275 | |
ОГРН 1035500001922 | |
Дата внесения записи в ЕГРЮЛ 12.12.2014 | |
Свидетельство ЕГРЮЛ № 118 | |
Дата гос. регистрации юридического лица 12.12.20__г. | |
Руководитель | ФИО преподавателя |
Главный бухгалтер | ФИО студента |
Контрольные вопросы
1. Что понимается под общими сведениями об организации?
2. Каким образом сведения вводят в систему?
Информация.
Программа обладает широкой функциональностью, однако для организации учета в конкретной организации, как правило, необходима не вся функциональность. Излишние функции, не используемые в учете конкретной организации можно отключить.
Предусмотрено три варианта настроек функциональности: основная; выборочная; полная.
Основная функциональность рассчитана на основную массу предприятий малого бизнеса. Она включает возможности, которых достаточно для основных сценариев работы и при этом имеет простой интерфейс. Организации, которым требуются дополнительные возможность, могут включить необходимые из их в форме настройки функциональности. Форма состоит из нескольких закладок, в которых сгруппированы функциональные возможности по направлениям и участкам учета. Полная функциональность позволяет использовать все возможности программы.
Параметры аналитического учета устанавливается в форме «Настройка параметров учета». Настройки параметров аналитического учета являются общими для всех организаций информационной базы.
Действующее законодательство предоставляет возможность выбора способа ведения бухгалтерского и налогового учета по ряду направлений. Совокупность выбранных способов учета является учетной политикой организации. Сведения об учетной политике организации хранятся в регистре Учетная политика. Каждая запись этого регистра сведений характеризует учетную политику организации за определенный отчетный период (год). Отдельные элементы учетной политики организации в программе 1С: Бухгалтерия 8 могут поддерживаться в автоматическом режиме. Конкретный выбор фактически предопределит поведение системы, включая набор объектов и алгоритмов, необходимых для ведения учета в автоматизированном режиме.
Задание.Установите параметры учета.
Порядок выполнения.
1. Внесите изменения в настройку параметров учета.
2. Выберите в меню Главное - Функциональность.
- На вкладке Главная выберите полная функциональность.
- На вкладке Банк и касса уберите все галочки.
- На вкладке Запасы установить галочку Спецодежда и спецоснастка.
- На вкладке ОС и НМА установить все галочки.
- На вкладке Торговля установить галочки: Пакетное выставление актов и счет-фактур и Управление зачетом авансов и погашением задолженности.
- На вкладке Производство установить галочку.
3. Выберите в меню Главное → Настройки - параметры учета. Внесите следующие изменения:
- вкладка Налог на прибыль остается без изменений;
- во вкладке НДС: Порядок нумерации выданных счетов-фактур – единая нумерация всех выданных счетов-фактур.
- во вкладке Банк и касса установите флажок По статьям движения денежных средств.
- во вкладке Расчеты: Срок оплаты покупателей – 45 дней. Срок оплаты поставщикам – 0 дней.
- во вкладке Запасы установите флажок учет ведется По складам - По количеству и сумме; Убрать галочки – Разрешается списание запасов при отсутствии остатков по данным учета.
- во вкладке Торговля убрать галочки.
- во вкладке Производство установить галочку Ведется учет затрат по подразделениям.
- во вкладке Зарплата и кадры установить галочки: Учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведутся В этой программе. Учет расчетов с персоналом ведется По каждому работнику. При начислении заработной платы Вести учет больничных, отпусков и исполнительных документов работников; Автоматически пересчитывать документ «Начисление зарплаты» при редактировании. Кадровый учет Полный. → СФОРМИРОВАТЬ КАДРОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- ЗАПИСАТЬ И ЗАКРЫТЬ.
2. Внесите изменения в учетную политику. Выберите в меню Главное – Настройки → Изменить существующую учетную политику .Применяется учетная политика с 01.01.20_ г. по 31.12.20_ г. Система налогообложения – общая.
- во вкладке Налог на прибыль установить галочку Применять ПБУ 18/02. Метод начисления амортизации в налоговом учете – линейный. Сформировать Методы определения прямых расходов производства в НУ (нажатием по данной вкладке).
- во вкладке НДС: Порядок регистрации счетов-фактур на аванс – Регистрировать счета-фактуры всегда при получении аванса.
- во вкладке Запасы установите способ оценки МПЗ – по средней стоимости;
- во вкладке Затраты установить галочку Выпуск продукции. Косвенные расходы: общехозяйственные расходы включаются в Себестоимость продаж (директ-костинг). Установить методы распределения косвенных расходов (общепроизводственных): указав Период – с 01.01.20_, Счет затрат – 25. База распределения – Прямые затраты.
- во вкладке Затраты –Дополнительно необходимо установить Рассчитывать себестоимость услуг собственным подразделениям. Последовательность этапов производства (переделов): Задается вручную. В поле Порядок подразделений для закрытия счетов затрат установить (создать) новый порядок: установить дату от 01.01.20__г., Заполнить и Провести и закрыть.
- во вкладке Резервы установить галочки - Формировать резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете.
- Записать и закрыть.
Контрольные вопросы
1. Раскройте организацию системы аналитического учета.
2. Какие параметры учета можно настроить в программе?
Порядок выполнения.
1. Заполните справочник «Подразделения». Выберите в меню Главное Организации → выберите вашу организацию → Подразделения → Добавить подразделения. Во вкладке наименование отражается название подразделения, во вкладке группа – ничего не отражается.
Подразделения:
- Офис;
- Цех №1 (по производству мебели);
- Цех №2 (по производству строительных материалов);
- Вспомогательное производство;
- Магазин;
- Склад.
2. Заполните справочник «Номенклатура». Выберите в меню Справочники → Товары и услуги → Номенклатура → Продукция → Добавить новую строку: заполнить краткое и полное наименование (они совпадают) и единицу измерения.
- Продукция А цеха № 1, ед. изм. – шт.;
- Продукция Б цеха № 1, ед. изм. – шт.;
- Продукция В цеха № 2, ед. изм. – шт.;
- Продукция Г цеха № 2, ед. изм. – шт.;
3. Заполните справочник «Контрагенты». Выберите в меню Справочники Покупки и продажи → Контрагенты → Создать новую группу
- Поставщики;
- Покупатели;
- Учредители.
Контрольные вопросы
1. Опишите содержание справочника «Подразделения организаций».
2. Опишите содержание справочника «Контрагенты».
Порядок выполнения.
1. Сформируйте уставный капитал организации, на основании таблицы 2. Выберите в меню Главное → Начальные остатки → Помощник ввода начальных остатков. Установить дату ввода остатков – 31.12.20_.
2. Выделите нужный счет (Дебет сч. 75.01 или Кредит сч. 80.9) → Ввести остатки по счету → Добавить счет, субконто (учредитель), сумму по Дебету сч. 75.01 или по Кредиту сч. 80.09 → Провести и закрыть (см. табл. 2).
Таблица 2
Формирование уставного капитала (ввод начальных остатков)
Операция | Информация об учредителе |
Дт 75.01 Кт 80.09 – 200 000 руб. Субконто (учредитель): Любицкая Ольга Михайловна, физическое лицо | 644043, г. Омск, ул. Заозерная, д. 16, кв. 34, т. 46-86-78. п/п 52 01 532565, выдан 14.05.2002 г. УВД №2 ЦАО г. Омска Учредительный договор №1 от 29.12.2014 г. Вид договора – Прочее. |
Дт 75.01 Кт 80.09 – 300 000 руб. Субконто (учредитель): Петров Александр Борисович, физическое лицо. | 644086, г. Омск, ул. 21-я Амурская, 21б, кв. 23, т. 21-14-53. п/п 52 03 742671, выдан 12.02.2000 г. УВД № 2 ЦАО г. Омска. Учредительный договор № 1 от 29.12.20__ г. Вид договора – Прочее. |
Дт 75.01 Кт 80.09 – 100 000 руб. Субконто (учредитель): Ларина Елена Олеговна, физическое лицо. | 644052, г. Омск, ул. Багратиона, 20, кв. 65, т. 21-46-86. п/п 52 02 561433, выдан 17.07.2001 г. УВД САО г. Омска. Учредительный договор № 1 от 29.12.20__ г. Вид договора – Прочее. |
Дт 75.01 Кт 80.09 – 500 000 руб. Субконто (учредитель): ЗАО «Фора», юридическое лицо | 644099, г. Омск, ул. К. Лигети, д. 47, т. 23-15-82. Расч. счет 40603810300003000012 в ОАО МКБ «СИБЭС» г. Омск БИК 045209713 Учредительный договор №1 от 29.12.20_ г. Вид договора – Прочее. |
Дт 75.01 Кт 80.09 – 750 000 руб. Субконто (учредитель): ООО «Золотая нива», юридическое лицо. | 644035, г. Омск, ул. Кирова, 76, к. 154, т. 54-68-21. Расч. счет 40603810300502000117 в ОАО «Омск-Банк» г. Омск БИК 045209783. Учредительный договор № 1 от 29.12.20__ г. Вид договора – Прочее. |
Дт 75.01 Кт 80.09 – 600 000 руб. Субконто (учредитель): ОАО «Интерком», юридическое лицо. | 644115, г. Омск, ул. Интернациональная, 3, т. 54-68-21. Расч. счет 40206810445397140015 в Омском отделении №8634 Сбербанка России, г. Омск БИК 045209673. Учредительный договор № 1 от 29.12.20__ г. Вид договора – Прочее. |
Контрольные вопросы
1. Какие способы ввода хозяйственных операций используются в системе?
2. Раскройте понятие «субконто».
Порядок выполнения.
1. Заполните справочник Способы учета зарплаты. Выберите в меню Зарплата и кадры → Справочники и настройки→ Способы учета зарплаты → Создать новые строки (см. образец).
Создайте пять строк, соответствующих используемым подразделениям:
- в реквизите Наименование укажите Подразделение (Офис, Цех 1 и Цех 2, Вспомогательное производство, Магазин и Склад, Для заведующих цехами);
- в реквизите Счет выберите счет учета затрат (20.01 (для цеха 1, 2), 23 (для вспомогательного пр-ва), 25 (для заведующих цехами), 26 (для офиса), 44.02 (для магазина и склада).
- в реквизите Номенклатура укажите Основная номенклатурная группа,
- в реквизите Статьи затрат выберите Оплата труда.
2. Заполните справочник Начисления организации. Выберите в меню Зарплата и кадры → Справочники и настройки→ Начисления → Создать новые строки (см. образец).
В наименовании укажите вид начисления соответствующего подразделения (пр. Оплата по окладу для цеха №1 и № 2, Оплата по окладу для офиса и т.д.).
Для каждого вида начислений выберите соответствующий способ отражения в бухгалтерском учете:
- Оклад по дням (цех №1 и Цех 2);
- Оклад по дням (вспомогательное производство);
- Оклад по дням (офис)
- Оклад по дням (магазин и склад).
- Оклад по дням (для заведующих цехами)
НДФЛ – облагается.
Страховые взносы – Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами.
Налог на прибыль, вид расхода – учитывается в расходах на оплату труда по статье - пп. 1, ст 255 НК.
3. Оформите приказы о приеме на работу сотрудников предприятия с 01.01.20_ г. Выберите в меню Зарплата и кадры →Кадровый учет →Прием на работу → Создать.
1) Заполните вкладки Подразделение, Должность необходимыми данными. Дата приема и Дата 01.01.20_ г.
2)Заполните вкладку Сотрудник. В справочнике Сотрудники организации создайте строки, в которых введите информацию о сотрудниках организации:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- паспортные данные, гражданство (заполняется вкладка Личные данные);
3) Вид занятости – основное место работы.
4)Заполните табличную часть вкладки: Начисления соответствующими видами начислений для сотрудников различных структурных подразделений и размер оклада.
5) Провести и закрыть
4. Заполнить сведения о стандартных налоговых вычетах (заявление на вычет). Выберите в меню Зарплата и кадры→НДФЛ→Заявления на вычеты→Создать заявление на вычеты по НДФЛ.
- Месяц, с которого применяются вычеты – январь 20_ г. Дата – 01.01.20_ г.
- на вкладке Сотрудник – выбрать сотрудника, у которого существует право на вычет.
- Добавить вычет на детей - выбрать соответствующий код вычета (на первого ребенка…, на второго ребенка.. и т.д.)
- Провести и Закрыть.
Сотрудники организации
Руководители:
1. Ф.И.О. Вашего преподавателя, д. р. 02.02.67 г., директор, оклад 20000 руб., паспорт: 52 00 266327, выдан УВД №2 ЦАО г. Омска 12.08.00 г.
Работники финансового отдела:
2. Митрошенко Галина Николаевна, д. р. 07.01.57, заведующая отделом, оклад 15 000 руб., паспорт: 52 99 173349, выдан УВД САО г. Омска 13.04.00.
3. Охотников Александр Анатольевич, д. р. 06.10.69, финансист, оклад 7000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 03 465731, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 22.02.01.
Работники бухгалтерской службы:
4. Ф.И.О. студента, главный бухгалтер, д. р. 02.06.75, оклад 15 000 руб., паспорт: 52 01 463578, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 15.07.01.
5. Ромашков Игорь Николаевич, д. р. 01.08.62, бухгалтер, оклад 8000 руб., паспорт: 52 07 526894, выдан ОВД КАО г. Омска 21.11.96.
6. Сафронова Алена Ивановна, д. р. 17.01.78, кассир, оклад 4500 руб., имеет одного ребенка, паспорт:010862 52 33 435287, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 10.05.99.
Работники отдела маркетинга:
7. Тишкова Ольга Дмитриевна, д. р. 08.03.68, заведующая отделом, оклад 12 000 руб., паспорт: 52 02 688156, выдан ОВД КАО г. Омска 15.05.02.
8. Тарасенко Татьяна Владимировна, д. р. 21.11.67, маркетолог, оклад 6000 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 01 733348, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 10.05.98.
Работники планово-экономического отдела:
9. Хабаров Юрий Александрович, д. р. 29.10.62, заведующий отделом, оклад 11 000 руб., паспорт: 52 35 640396, выдан ОВД Русско-Полянского района Омской области 09.08.99.
10. Чумаков Станислав Викторович, д. р. 01.01.76, экономист, оклад 7000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 03 686923, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 04.12.98.
Работники отдела кадров:
11. Чумарин Алексей Викторович, д. р. 27.10.66, заведующий отделом, оклад 9000 руб., паспорт: 52 01 535698, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 17.03.00.
12.Шутов Александр Юрьевич, д. р. 14.10.74, инспектор по кадрам, оклад 5000 руб., имеет двоих детей, паспорт: 52 08 566853, выдан УВД САО г. Омска 16.02.98.
Прочие работники:
13. Шварц Анна Борисовна, д. р. 05.11.81, курьер, оклад 2500 руб., паспорт: 52 33 733753, выдан ОВД КАО г. Омска 10.05.99.
14. Яковенко Николай Вячеславович, д. р. 22.08.69, уборщик, оклад 2000 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 06 859647, выдан ОВД КАО г. Омска 22.11.01.
Цех № 1 (по производству мебели):
15. Кильдт Роман Романович, д. р. 26.09.68, заведующий цехом, оклад 10 000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 01 558923, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 19.12.02.
16. Зубакина Тамара Александровна, д. р. 20.03.58, мастер, оклад 7000 руб., имеет троих детей, паспорт: 52 03 512343, выдан УВД ОАО г. Омска 12.03.00.
17. Коровина Ирина Викторовна, д. р. 23.08.80, дизайнер, оклад 4000 руб., паспорт: 52 02 793588, выдан ОВД САО г. Омска 22.11.99.
18. Жмуркин Сергей Анатольевич, д. р. 09.04.71, столяр, оклад 4000 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 02 214646, выдан ОВД КАО г. Омска 26.05.99.
19. Катаев Александр Николаевич, д. р. 20.12.74, сборщик, оклад 3000 руб., паспорт: 52 04 521453, выдан ОВД САО г. Омска 16.03.99.
20. Корзинкин Виталий Николаевич, д. р. 20.04.76, сборщик, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 53 09 523424, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 13.04.01.
21. Клапунов Семен Васильевич, д. р. 01.07.67, сборщик, оклад 3000 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 04 624314, выдан УВД ОАО г. Омска 05.01.02.
22. Козлова Алла Александровна, д. р. 15.01.71, мастер, оклад 6500 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 07 635672, выдан УВД КАО г. Омска 11.07.99.
Цех № 2 (по производству строительных материалов):
23. Гончарова Анна Николаевна, д. р. 17.10.65, заведующая цехом, оклад 8000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 02 134677, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 10.01.02.
24. Коберник Светлана Валерьевна, д. р. 19.04.81, нормировщик, оклад 3000 руб., паспорт: 52 06 665543, выдан УВД ОАО г. Омска 20.12.99.
25. Овчинников Константин Сергеевич, д. р. 16.07.65, фрезеровщик, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 02 789043, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 15.09.01.
26. Синицын Виталий Викторович, д. р. 11.08.68, мастер, оклад 4000 руб., паспорт: 52 02 112233, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 09.11.02.
27. Савенко Виктор Васильевич, д. р. 17.01.76, электрик, оклад 3000 руб., паспорт: 52 66 651763, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 22.03.01.
28. Балбасов Петр Владимирович, д. р. 01.09.78, слесарь по надзору, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 04 154743, выдан УВД КАО г. Омска 19.08.99.
29. Кузлякин Олег Александрович, д. р. 03.11.76, слесарь, оклад 3000 руб., паспорт: 52 02 145674, выдан УВД САО г. Омска 13.07.98.
30. Шаталин Дмитрий Борисович, д. р. 03.08.75 г., электронщик, оклад 3500 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 04 456378, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 23.12.99.
Вспомогательное производство:
31. Чукреев Борис Георгиевич, д. р. 12.05.69, заведующий производством, оклад 7000 руб., имеет трех детей, паспорт: 52 01 134624, выдан УВД ОАО г. Омска 20.02.99.
32. Чемакин Юрий Викторович, д. р. 11.03.58, токарь, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 03 234512, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 28.09.02.
33. Сергеев Роман Александрович, д. р. 04.08.69, слесарь, оклад 3200 руб., инвалид, имеет двух детей, паспорт: 52 01 435678, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 29.10.00.
Магазин:
34. Ахмеджанова Дина Рашитовна, д. р. 07.08.72, заведующая магазином, оклад 8000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 01 453678, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 14.04.02.
35. Павленко Наталья Владимировна, д. р. 20.02.80, продавец, оклад 3500 руб., паспорт: 52 03 576383, выдан ОВД КАО г. Омска 12.01.99.
36. Приходько Галина Геннадьевна, д. р. 26.09.79, кассир, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 03 143483, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 03.08.99.
Склад:
37. Абрамова Ангелина Анатольевна, д. р. 14.02.64, заведующая складом, оклад 6000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 01 345763, выдан УВД САО г. Омска 20.08.98.
38. Халиулин Фарит Сафиулович, д. р. 15.12.67, кладовщик, оклад 4500 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 66 345677, выдан УВД САО г. Омска 05.03.02.
Контрольные вопросы
1. Какие сведения вводятся в справочник «Физические лица», «Должности»?
2. Назначение справочника «Начисления», «Способы отражения зарплаты».
ТЕМА 2. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ
Порядок выполнения.
1. Заполните справочник Номенклатура. Выберите в меню Справочники → Товары и услуги → Номенклатура.
2. Выберите соответствующую группу номенклатуры, которая соответствует номеру и наименованию счета учета материалов (или создайте новую группу, если данной группы нет в списке номенклатуры), и внесите в нее новые подгруппы материалов (табл.3).
Таблица 3
Справочник материалов
Название группы номенклатуры | Название подгруппы | Счета учета | Счет передачи | Счет доходов и расходов при реализации | НДС по приобретенным ценностям (счет) | НДС по реализации (счет) | Наименование материала | Единица изм. |
Материалы | Пиломатериал | 10.01 | 10.07 | 91.01 91.02 | 19.03 | 91.02 | Брус хвойных пород | шт. |
Доска необрезная сосна | куб. м | |||||||
Доска необрезная береза | куб. м | |||||||
Доска необрезная лиственница | куб. м | |||||||
Лес круглый сосна | куб. м | |||||||
Лес круглый осина | куб. м | |||||||
Лес круглый лиственница | куб. м | |||||||
Вагонка ангарская сосна | кв. м | |||||||
Вагонка ангарская лиственница | кв. м |
Продолжение табл. 3
Материалы | ДСП, ДВП и фанера | 10.01 | 10.07 | 91.01 91.02 | 19.03 | 91.02 | ДСП мебельная 2,44 *1,83 | лист |
ДСП мебельная 3,5*1,75 | лист | |||||||
ДСП ламинированная 2,44 *1,83 | лист | |||||||
ДСП ламинированная 3,5*1,75 | лист | |||||||
ДСП строительная 2,44 *1,83 | лист | |||||||
ДСП строительная 3,5*1,75 | лист | |||||||
ДВП 1,7*2,75 | лист | |||||||
ДВП 2,75*1,7 | лист | |||||||
Фанера ламинированная | лист | |||||||
Фанера ФК | лист |
Продолжение табл. 3
Материалы | Герметики | 10.01 | 10.07 | 91.01 91.02 | 19.03 | 91.02 | Герметик акриловый | шт. |
Герметик силиконовый | шт. | |||||||
Герметик универсальный | шт. | |||||||
Герметик шпаклевка | шт. | |||||||
Материалы | Клей | 10.01 | 10.07 | 91.02 | Клей Nacet-s | литр | ||
Клей Pufas экспресс | кг | |||||||
Клей акриловый | кг | |||||||
Клей «Геркулес» | кг | |||||||
Клей «Момент Столяр» | кг | |||||||
Клей жидкие гвозди акрил | шт. | |||||||
Клей жидкие гвозди силикон | шт. | |||||||
Клей латексный | кг | |||||||
Клей ПВА мебельный | кг |
Продолжение табл.3
Материалы | Болты | 10.01 | 10.07 | 91.01 91.02 | 91.02 | Болты М 6 | кг | |
Болты М 8 | кг | |||||||
Болты М 10 | кг | |||||||
Болты М 12 | кг | |||||||
Болты М 14 | кг | |||||||
Болты М 16 | кг | |||||||
Винт саморез | кг | |||||||
Материалы | Гайки | 10.01 | 10.07 | 91.01 91.02 | 91.02 | Гайка М 2 | кг | |
Гайка М 4 | кг | |||||||
Гайка М 6 | кг | |||||||
Гайка М 8 | кг | |||||||
Гайка М 10 | кг | |||||||
Гайка М 12 | кг | |||||||
Гайка М 14 | кг | |||||||
Гайка М 16 | кг | |||||||
Материалы | Гвозди | 10.01 | 10.07 | 91.01 91.02 | 19.03 | 91.02 | Гвозди 50 | кг |
Гвозди 60 | кг | |||||||
Гвозди 70 | кг | |||||||
Гвозди 100 | кг | |||||||
Гвозди винтовые | кг | |||||||
Гвозди оцинкованные 1,6*32 | кг |
Продолжение табл. 3
Гвозди оцинкованные 1,8*32 | кг | |||||||
Гвозди оцинкованные 2,0*40 | кг | |||||||
Гвозди оцинкованные 2,5*50 | кг | |||||||
Гвозди финишные латунные | кг | |||||||
Дюбель-гвоздь 3,7*30 | кг | |||||||
Дюбель-гвоздь 3,7*40 | кг | |||||||
Дюбель-гвоздь 4,5*30 | кг | |||||||
Дюбель-гвоздь 4,5*40 | кг | |||||||
Материалы | Шайбы | 10.01 | 10.07 | 91.01 91.02 | 19.03 | 91.02 | Шайба плоская 2 | кг |
Шайба плоская 4 | кг | |||||||
Шайба плоская 6 | кг | |||||||
Шайба плоская 8 | кг | |||||||
Шайба плоская 10 | кг | |||||||
Шайба плоская 12 | кг |
Продолжение табл. 3
Шайба плоская 14 | кг | |||||||
Шайба-гровер 2 | кг | |||||||
Шайба-гровер 4 | кг | |||||||
Шайба-гровер 6 | кг | |||||||
Шайба-гровер 8 | кг | |||||||
Шайба-гровер 10 | кг | |||||||
Шайба-гровер 12 | кг | |||||||
Материалы | Шурупы | 10.01 | 10.07 | 91.01 91.02 | 19.03 | 91.02 | Шурупы 3*10 | шт. |
Шуруп |