Комплект контрольно-оценочных средств

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТИУ в г. Ноябрьске

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР   _________ Л.А. Муртазина

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Ноябрьск, 2016

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программы дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления

Рассмотрен

на заседании П(Ц)К ОГСЭД и ПМ

Протокол от 31 августа 2016 г. № 1

Председатель П(Ц)К ОГСЭД и ПМ

__________ Э.А. Магомедова

Разработчик:

преподаватель

первой квалификационной категории __________Л.А. Тыква

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ……………...
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……………………………………………………………….
3. Оценка освоения учебной дисциплины……………………………
3.1. Формы и методы оценивания……………………………………..
3.2 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине…………………………………………………………
3.3. Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации по учебной дисциплине……………………………………….............

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.04 Документационное обеспечение управления, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины

Таблица 2

Элементы учебной дисциплины (разделы/темы) Проверяемые З, У, ОК Показатели оценки результата Форма и метод контроля Макс. кол-во баллов (при рейтинг. системе оценки)
Раздел 1 Документирование управленческой деятельности  
Тема 1.1 Документ и система документации У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8 Знать значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и связь её с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов. Знать понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечении управления». Знать историю развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Знать современное состояние документационного обеспечения управления. Владеть нормативно-правовой базой организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления. Знать государственную систему документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы документами на предприятиях различных организационных правовых форм. Знать состав управленческих документов. Знать системы документации, функциональные отраслевые системы документации, унификацию стандартизацию управленческих документов Метод устного контроля (беседа) Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы.  
Тема 1.2 Организационно-распорядитель-ные документы У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8 Знать унифицированную систему организационно распорядительной документации (УСОРД), ГОСТы на ОРД, требование к оформлению документов. Знать классификацию организационно-распорядительной документации: организационные, распорядительные справочно-информационные документы. Организационные документы: устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка. Распорядительные документы: приказ, распоряжение, указание. Справочно-информационные документы: служебное письмо, протокол, докладная записка, объяснительная записка, акт, справка, телеграмма, телефонограмма Метод устного контроля (беседа) Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы
Тема 1.3 Кадровая документация У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8 Владеть навыками документирования трудовых правоотношений. Знать состав и особенности оформления документов по личному составу. Уметь комплектовать личное дело. Уметь составлять автобиографию, резюме, заявление о приеме на работу. Уметь составлять приказы по личному составу. Метод устного контроля (беседа) Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы
Тема 1.4 Денежные и финансово-расчетные документы У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8 Знать особенности составления и оформления денежных и финансово-расчетных документов. Уметь оформлять доверенности: общую (генеральную), специальную, разовую Метод устного контроля (беседа) Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы
Тема 1.5 Договорно-правовая документация У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8 Знать, что такое договор (контракт), соглашение, протокол, типовую форму контракта, основные разделы контракта, виды договоров: купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др. Уметь составлять документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Знать правила оформления претензионных писем, образцы претензий к перевозчику, формуляр отзыва на претензию, образцы отзывов, порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление Метод устного контроля (беседа) Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы
Раздел 2 Организация работы с документами  
Тема 2.1 Понятие документо-оборота, регистрация документов У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 Знать состав и учет объема документооборота предприятий и организаций. Знать организацию работы с входящей документацией: прием обработка, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Уметь отправлять исходящие документы, передавать документы внутри организации. Вести учет количества документов Метод устного контроля (беседа) Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы
Тема 2.2 Исполнение документов. Контроль исполнения У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8 Знать, что такое контроль исполнения документов, организацию и технику контроля исполнения, типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Уметь работать в Система АСКИД (автоматизированная система контроля исполнения документов) Метод устного контроля (беседа) Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы
Тема 2.3 Организация оперативного хранения документа У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7 Уметь систематизировать документов, знать их хранение. Знать, что такое номенклатура дел: ндивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Уметь оформлять номенклатуры дел. Знать требования к оформлению дел. Иметь понятие о хранение документов в структурных подразделениях Метод устного контроля (беседа). Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы
Тема 2.4 Подготовка документов к архивному хранению У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 Понимать, что такое экспертиза ценности документов. Уметь готовить дела к сдаче в ведомственный архив. Знать законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов, взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Знать единство требований к хранению документации в делопроизводстве и архиве Метод устного контроля (беседа) Анализ информации, полученной в де проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы
Тема 2.5 Использование ПЭВМ в делопроизводстве У1, У2, У3, У4, У5 З1, З2, З3, З4, З5, З6 ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6 Понимать компьютеризацию делопроизводства на предприятии как условие внедрения ГСДОУ. Знать машиночитаемую документация, носители, применяемые при создании документов, и требования к их оформлению. Знать состав, порядок расположения и правила оформления основных реквизитов документов Метод устного контроля (беседа) Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы




3.2. Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине

Задания для оценки У1, У2, У3, У4, У5

З1, З2, З3, З4, З5, З6, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8:

1) Внимательно прочитайте текст и дайте ответы на следующие вопросы:

Задание 1

1. Что называется официальными документами?

2. Дайте определение понятию «документооборот».

3. Назовите масштаб документооборота. Какой из них рассматривает ГСДОУ?

4. Назовите 3 потока документов.

5. Расскажите порядок поступления документов

6. Как правильно поставить отметку о поступлении документа?

7. Расскажите схему обработки поступившей корреспонденции.

8. Дайте определение бланка документа.

9. Какие форматы бумаги используются при изготовлении документов?

10. Назовите размеры полей документа.

11. Назовите варианты расположения реквизитов на бланке, которые устанавливает ГОСТ Р 6.30-2003.

12. Какими способами могут размещаться реквизиты документа на бланке?

13. Какие виды бланков устанавливает ГОСТ Р 6.30-2003.

14. Назовите способы изготовления документов.

15. Может ли использоваться обратная сторона листа при изготовлении документов?

16. Назовите функциональные системы документации.

17. Раскройте понятие отраслевой системы документации.

18. Дайте определение унифицированной системе документации.

19. В связи с чем она возникла?

20. Назовите 3 группы ОРД.

21. Охарактеризуйте систему бухгалтерской документации.

22. Перечислите организационно-правовые документы.

23. На чем основываются организационно-правовые документы?

24. Кем утверждаются организационно-правовые документы, а именно:

‒ устав, положение об организации;

‒ положение о структурном подразделении, штатное расписание, должностные инструкции?

25. Назовите срок действия организационно-правовых документов. Есть ли исключение?

26. В каком случае организационно-правовые документы перерабатываются и утверждаются заново?

27. Кем разрабатываются организационно-правовые документы.

28. Дайте определение устава организации. В каком органе в обязательном порядке регистрируется устав?

29. Дайте определение положения об организации. Организации какого рода деятельности действуют на основании положения об организации?

30. Дайте определения следующим понятиям:

- инструкция,

- должностная инструкция,

- штатное расписание,

- структура и штатная численность.

31. Каким образом происходит передача решений в системе управления?

32. Кто имеет право издавать распорядительные документы?

33. Назовите основные задачи ОРД.

34. Назовите, какие ОРД издает Президент РФ, федеральные органы?

35. Дайте определение приказу.

36. Какие два вида приказов вы знаете?

37. Кем разрабатываются проекты приказов?

38. Продолжите фразу. Поручения в проектах приказов составляются так, …

39. Из каких частей состоит текст приказа?

40. Каким словом начинается распорядительная часть приказа?

41. Что содержит в себе каждый пункт распорядительной части?

42. О чем должен быть последний пункт приказа?

43. Если приказ содержит большой объем текста, каким образом он оформляется?

44. Назовите различия при оформлении распоряжения.

45. Назовите особенность СИД.

46. Дайте определение протоколу.

47. Чьи заседания подлежат обязательному протоколированию?

48. На основании чего оформляется протокол?

49. Дайте определение акту.

50. Назовите разновидности актов.

51. Дайте определение докладной, служебной записки.

52. По каким вопросам составляется служебная записка?

53. Дайте определение справки, объяснительной записки.

54. Дайте определение понятию деловая переписка.

55. Какие документы используются при деловой переписке?

56. На каких форматах бумаги оформляется деловое письмо?

57. На каком бланке оформляется письмо?

58. Какой стиль предпочтителен для изложения текста делового письма?

59. Из каких частей может состоять служебное письмо? Что излагается в каждой из них?

60. Приведите пример вступительного обращения в письме.

61. Кто подписывает письма?

62. Дайте определение понятию Договор.

63. В каком правовом акте предусмотрены общие положения, понятие и условия договора?

64. Назовите основные правила составления договора.

65. Опишите структуру договора.

66. Дайте краткую характеристику договору купли-продажи, договора о полной материальной ответственности.

67. Дайте определение понятию Доверенность.

68. Назовите три вида доверенностей.

69. Опишите правила составления доверенности.

70. Кем могут быть удостоверены доверенности?

71. Назовите срок действия доверенности.

72. Назовите случаи прекращения действия доверенностей.

73. Дайте краткую характеристику типовой межотраслевой доверенности по форме М-2.

74. Дайте определение понятию Претензионное письмо.

75. Назовите обязательные разделы претензии.

76. Что прилагается к претензии?

77. Дайте определение документооборота.

2) Практическая работа

Составление и оформление договоров, претензионно-исковой документации

3) Самостоятельная работа

Работа с учебной и дополнительной литературой и работа в сети Интернет:

Задание 1

Подготовить сообщений по истории делопроизводства.

Задание 2

Составить приказов, докладную и объяснительную записку, акт, служебное письмо, протокол.

Задание 3

Оформить заявление о приеме на работу, резюме.

Задание 4

Оформить разовую доверенность.

Задания для оценки У1, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, З5, З6, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8

1) Внимательно прочитайте текст и дайте ответы на следующие вопросы:

1. Дайте определение документооборота.

2. Что является основой структуры документооборота?

3. В каком документе регламентируется порядок документооборота?

4. Назовите три основных типа документов, составляющих документооборот.

5. Где регистрируются входящие и исходящие документы?

6. Где осуществляется оперативное хранение документов?

7. Что является единицей хранения?

8. Что является адресом хранения дела и его поисковым признаком?

9. Каким образом нумеруются листы в деле?

10. Каким образом нумеруются фото и рисунки?

11. Дайте определение номенклатуре дел.

12. Назовите цели создания номенклатуры дел.

13. Перечислите виды номенклатуры дел.

14. Какие разделы включает в себя единая форма бланка номенклатуры дел?

15. В результате чего номенклатура дел приобретает статус нормативного акта?

16. В какой период составляется номенклатура дел на следующий делопроизводственный год?

17. Назовите срок действия утвержденной номенклатуры дел.

18. Назовите сроки хранения утвержденной номенклатуры дел.

19. Дела с какими сроками хранения передаются структурными подразделениями в архив организации?

20. Дайте определение описи дел.

21. С каким документом схоже составление описи дел?

22. Назовите сроки составления описи дел.

2) Практическая работа

Задание 1

Составление номенклатуры дел

Задание 2

Работа с шаблонами Microsoft Office

3) Самостоятельная работа

Работа с учебной и дополнительной литературой и работа в сети Интернет:

Работа с журналами регистрации входящей и исходящей документации

3.3 Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов:

- метод устного контроля (беседа)

- анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации.

- выполнение исследовательской творческой работы

Оценка освоения дисциплины предусматривает дифференцированный зачет.

3.3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов:

- метод устного контроля (беседа);

- тестирование;

- выполнение исследовательской творческой работы;

- анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации;

- рефераты, сообщения, доклады.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование зачета.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте вопросы.

Время выполнения задания 1 час.

ЗаданиеПеречень вопросов

I ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

1. Что называется официальными документами?

2. Дайте определение понятию «документооборот».

3. Назовите масштаб документооборота. Какой из них рассматривает ГСДОУ?

4. Назовите 3 потока документов.

5. Расскажите порядок поступления документов

6. Как правильно поставить отметку о поступлении документа?

7. Расскажите схему обработки поступившей корреспонденции.

8. Дайте определение бланка документа.

9. Какие форматы бумаги используются при изготовлении документов?

10. Назовите размеры полей документа.

11. Назовите варианты расположения реквизитов на бланке, которые устанавливает ГОСТ Р 6.30-2003.

12. Какими способами могут размещаться реквизиты документа на бланке?

13. Какие виды бланков устанавливает ГОСТ Р 6.30-2003.

14. Назовите способы изготовления документов.

15. Может ли использоваться обратная сторона листа при изготовлении документов?

16. Назовите функциональные системы документации.

17. Раскройте понятие отраслевой системы документации.

18. Дайте определение унифицированной системе документации.

19. В связи с чем она возникла?

20. Назовите 3 группы ОРД.

21. Охарактеризуйте систему бухгалтерской документации.

22. Перечислите организационно-правовые документы.

23. На чем основываются организационно-правовые документы?

24. Кем утверждаются организационно-правовые документы, а именно:

25. устав, положение об организации;

26. положение о структурном подразделении, штатное расписание, должностные инструкции?

27. Назовите срок действия организационно-правовых документов. Есть ли исключение?

28. В каком случае организационно-правовые документы перерабатываются и утверждаются заново?

29. Кем разрабатываются организационно-правовые документы.

30. Дайте определение устава организации. В каком органе в обязательном порядке регистрируется устав?

31. Дайте определение положения об организации. Организации какого рода деятельности действуют на основании положения об организации?

32. Дайте определения следующим понятиям:

33. инструкция,

34. должностная инструкция,

35. штатное расписание,

36. структура и штатная численность.

37. Каким образом происходит передача решений в системе управления?

38. Кто имеет право издавать распорядительные документы?

39. Назовите основные задачи ОРД.

40. Назовите, какие ОРД издает Президент РФ, федеральные органы?

41. Дайте определение приказу.

42. Какие два вида приказов вы знаете?

43. Кем разрабатываются проекты приказов?

44. Продолжите фразу. Поручения в проектах приказов составляются так, …

45. Из каких частей состоит текст приказа?

46. Каким словом начинается распорядительная часть приказа?

47. Что содержит в себе каждый пункт распорядительной части?

48. О чем должен быть последний пункт приказа?

49. Если приказ содержит большой объем текста, каким образом он оформляется?

50. Назовите различия при оформлении распоряжения.

51. Назовите особенность СИД.

52. Дайте определение протоколу.

53. Чьи заседания подлежат обязательному протоколированию?

54. На основании чего оформляется протокол?

55. Дайте определение акту.

56. Назовите разновидности актов.

57. Дайте определение докладной, служебной записки.

58. По каким вопросам составляется служебная записка?

59. Дайте определение справки, объяснительной записки.

60. Дайте определение понятию деловая переписка.

61. Какие документы используются при деловой переписке?

62. На каких форматах бумаги оформляется деловое письмо?

63. На каком бланке оформляется письмо?

64. Какой стиль предпочтителен для изложения текста делового письма?

65. Из каких частей может состоять служебное письмо? Что излагается в каждой из них?

66. Приведите пример вступительного обращения в письме.

67. Кто подписывает письма?

68. Дайте определение понятию Договор.

69. В каком правовом акте предусмотрены общие положения, понятие и условия договора?

70. Назовите основные правила составления договора.

71. Опишите структуру договора.

72. Дайте краткую характеристику договору купли-продажи, договора о полной материальной ответственности.

73. Дайте определение понятию Доверенность.

74. Назовите три вида доверенностей.

75. Опишите правила составления доверенности.

76. Кем могут быть удостоверены доверенности?

77. Назовите срок действия доверенности.

78. Назовите случаи прекращения действия доверенностей.

79. Дайте краткую характеристику типовой межотраслевой доверенности по форме М-2.

80. Дайте определение понятию Претензионное письмо.

81. Назовите обязательные разделы претензии.

82. Что прилагается к претензии?

83. Дайте определение документооборота.

84. Что является основой структуры документооборота?

85. В каком документе регламентируется порядок документооборота?

86. Назовите три основных типа документов, составляющих документооборот.

87. Где регистрируются входящие и исходящие документы?

88. Где осуществляется оперативное хранение документов?

89. Что является единицей хранения?

90. Что является адресом хранения дела и его поисковым признаком?

91. Каким образом нумеруются листы в деле?

92. Каким образом нумеруются фото и рисунки?

93. Дайте определение номенклатуре дел.

94. Назовите цели создания номенклатуры дел.

95. Перечислите виды номенклатуры дел.

96. Какие разделы включает в себя единая форма бланка номенклатуры дел?

97. В результате чего номенклатура дел приобретает статус нормативного акта?

98. В какой период составляется номенклатура дел на следующий делопроизводственный год?

99. Назовите срок действия утвержденной номенклатуры дел.

100. Назовите сроки хранения утвержденной номенклатуры дел.

101. Дела с какими сроками хранения передаются структурными подразделениями в архив организации?

102. Дайте определение описи дел.

103. С каким документом схоже составление описи дел?

104. Назовите сроки составления описи дел.

II ПАКЕТ ДЛЯ ЗАЧЕТА

Время выполнения задания – 1 час.

Оборудование: бумага, шариковая ручка, калькулятор.

III Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, который

- прочно усвоил предусмотренный программный материал;

- правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров;

- без ошибок ответил на вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он недостаточно полно ответил на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он недостаточно полно ответил на вопросы и справился с 60% вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не справился с 50% вопросов, в ответах на другие вопросы допустил существенные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. Целостного представления о взаимосвязях, компонентах у обучающегося нет.

Оценка обучающихся осуществляется с учетом:

- оценки по итогам промежуточного контроля;

- оценки за работу в семестре (рейтинг);

- оценки итоговых знаний в ходе дифференцированного зачета.

Результаты вносятся в зачетную ведомость, зачетную книжку и учебную карточку обучающегося (кроме «неудовлетворительно», «не зачтено»).

Для рейтинговой системы оценивания

Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
85 ÷ 100 22-25 отлично
70 ÷ 85 19-21 хорошо
50 ÷ 69 15-18 удовлетворительно
менее 50 неудовлетворительно

Лист согласования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТИУ в г. Ноябрьске

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР   _________ Л.А. Муртазина

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Наши рекомендации