Раздел 1. Бухгалтерский учёт и отчётность

По профессии

Хозяйка (ин) усадьбы

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК Протокол № ____ «___» ________________ 2016___ г.   Составил преподаватель ______________ М.М. Мурзина

ВВЕДЕНИЕ

Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей.

На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на занятии студент.

Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.

Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов , с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке при решении задач, при выполнении внеаудиторной работы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита»:

- формулировка вопросов студентам, преподавателю;

- выполнение письменных заданий, тестирование;

- выступление с сообщением по новому материалу;

- конспектирование, работа с книгой;

- выполнение самостоятельных работ.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины»:

- работа с учебником;

- конспектирование отдельного вопроса пройденной темы;

- работа со справочной литературой;

- подготовка рефератов и презентаций по темам;

- изготовление наглядных пособий и моделей;

- составление кроссвордов;

- использование Интернета.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- углубления и расширения теоретических и практических знаний;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских знаний.

Лимит времени для проведения самостоятельной работы студентов аудиторно отводится преподавателем непосредственно на уроке, для каждого вида работы определенный.

Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Аудиторная самостоятельная работа студентов преобладает над внеаудиторной самостоятельной работой. Основной формой контроля самостоятельной работы студента являются практические, защита презентаций и рефератов на занятиях.

Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков.

Массовой формой контроля являются экзамены. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями ФГОС.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, проектная работа, выполняемая за рамками расписания учебных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого студента.

Целью самостоятельной работы студентов является:

- обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;

- формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

- формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде колледжа являются:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развитие исследовательских умений.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:

- в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;

- в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам.

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания и умения при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

Указания к выполнению ВСР

1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ».

4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Система оценивания

1.Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 – 100 отлично
80 – 89 хорошо
70 – 79 удовлетворительно
менее 70 неудовлетворительно

Методические рекомендации по составлению конспекта

Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

Выделите главное, составьте план.

Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Самостоятельная работа студентов при решении задач

В процессе изучения наряду с некоторыми теоретическими сведениями студенты овладевают и закрепляют способы решения задач. Обычно с такими способами знакомит сам преподаватель, показывая решение задач по темам. Наиболее эффективным при этом является такой подход, при котором преподаватель раскрывает перед студентами технологию решения задачи, показывает, чем мотивировано применение некоторого метода решения, чем обусловлен выбор того или иного пути.

Работа над задачей тоже может быть полностью самостоятельной работой студентов. Она преследует несколько целей:

- продолжить формирование умений самостоятельно изучать текст, который в данном случае представляет собой задачу;

- обучить рассуждениям;

- обучить оформлению решения задач. К тому же студенты будут знать, что у них имеется образец рассуждений и оформления задачи, к которому они могут обратиться при решении другой задачи или при проверке правильности своего решения.

Непременным условием усвоения новых теоретических сведений и овладения новыми приемами решения задач является выполнение студентами тренировочных упражнений, в ходе которого приобретенные знания становятся полным достоянием студентов. Как известно, существуют две формы организации такой тренировочной работы – фронтальная работа и самостоятельная работа. Фронтальная работа на уроках – это традиционная, давно сложившаяся форма. Схематически ее можно описать так: один из студентов выполняет задание на доске, остальные выполняют это же задание в тетрадях. Самостоятельная работа студентов на уроке состоит в выполнении без помощи преподавателя и товарищей задания.

Большие возможности для подготовки студентов к творческому труду и самостоятельному пополнению знаний имеет самостоятельное выполнение заданий. В этом случае студент без какой-либо помощи должен наметить пути решения, правильно выполнить все построения, преобразования, вычисления и т. п. В таком случае мысль студента работает наиболее интенсивно. Он приобретает практический навык работы в ситуации, с которой ему неоднократно придется сталкиваться в последующей трудовой деятельности. Вместе с тем самостоятельная работа студентов на уроках имеет и свои недостатки. Усилия студента могут оказаться напрасными и не привести к результату, если он недостаточно подготовлен к решению поставленной задачи. Студент не слышит комментариев к решению, а рассуждения, которые он проводит мысленно, могут быть не всегда правильными и достаточно полными, причем возможности обнаружить это студент не имеет. Вообще при самостоятельном выполнении заданий мыслительные процессы не могут быть проконтролированы преподавателем. Поэтому даже верный ответ может оказаться случайным. Исправление ошибок, допущенных при самостоятельной работе, происходит в ходе ее проверки по окончании всей работы. Поэтому, выполняя упражнение самостоятельно, студент, не усвоивший материал, может повторять одну и ту же ошибку от примера к примеру и невольно закрепить неправильный алгоритм.

Самостоятельная работа над учебным материалом состоит из следующих элементов:

1. Изучение материала по учебнику.

2. Выполнение еженедельных домашних заданий.

3. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР).

В методических рекомендациях Вам предлагается перечень внеаудиторных самостоятельных работ, которые вы должны выполнить в течение учебного года.

При выполнении (ВСР) обучающийся может обращаться к преподавателю для получения консультации.

Методические рекомендации по выполнению практических занятий

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения ситуативных задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если обучающийся видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Контрольная работа – промежуточный метод проверки знаний обучающегося с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При выполнении студенты ограничены во времени, могут использовать любые учебные пособия, консультации преподавателя.

Методические рекомендации к написанию реферата

Реферат необходимо сдать в печатном виде на листе формата А4, выполненном шрифтом Times New Roman 14 пунктов.

Требования, предъявляемые к реферату:

Реферат (доклад) должен быть оформлен в MS Word, шрифт текста Times New Roman, 14 пт., интервал 1.

1. Титульный лист (см. приложение 1)

2. Содержание (см. приложение 2)

3. Введение

4. Основная часть реферата

5. Заключение

6. Список используемой литературы (см. приложение 3)

Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

Критерии оценки:

1. Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно – 5(отлично).

2. Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно- 4(хорошо).

3. Работа выполнена неаккуратно, технологически неправильно – 3(удовлетворительно).

Приложение 1

Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Аургазинский многопрофильный колледж

РЕФЕРАТ

по дисциплине: « Основы бухгалтерского учёта , налогов и аудита»

на тему: «История развития бухгалтерского учёта»

ВЫПОЛНИЛ: студент группы 43 Фамилия, имя (в Род.п.)   РУКОВОДИТЕЛЬ: преподаватель Мурзина М.М..

с. Кармаскалы, 2016__ г.

Приложение 2

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..…...стр.

1. Глава 1………………………………………………………...……………….стр.

2. Глава 2 ………………………………………………………………………...стр.

Заключение ………………………………………………………………………стр.

Список используемой литературы ………………………………...……………стр.

Приложение 3

Список используемой литературы

1. М.И. Богаченко «Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита», учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2014.

2. Профессиональные печатные издания

3. Интернет-ресурс

4. Дополнительные источники:….

Методические рекомендации по подготовке сообщения

Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами, 1–2 самыми яркими и в то же время краткими примерами.

Сообщение составляется по нескольким источникам, связанным между собой одной темой. Вначале изучается тот источник, в котором данная тема изложена наиболее полно и на современном уровне научных и практических достижений. Записанное сообщение дополняется материалом других источников.

Этапы подготовки сообщения:

1. Прочитайте текст.

2. Составьте его развернутый план.

3. Подумайте, какие части можно сократить так, чтобы содержание было понято правильно и, главное, не исчезло.

4. Объедините близкие по смыслу части.

5. В каждой части выделите главное и второстепенное, которое может быть сокращено при конспектировании.

6. При записи старайтесь сложные предложения заменить простыми.

Тематическое и смысловое единство сообщения выражается в том, что все его компоненты связаны с темой первоисточника.

Сообщение должно содержать информацию на 3-5 мин. и сопровождаться презентацией, схемами, рисунками, таблицами и т.д.

Методические рекомендации по составлению презентаций

Требования к презентации

На первом слайде размещается:

название презентации;

автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);

год.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

Оформление слайдов
Стиль - необходимо соблюдать единый стиль оформления; - нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; - вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)
Фон - для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)
Использование цвета - на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; - для фона и текста используются контрастные цвета; - особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)
Анимационные эффекты - нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; - не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде
Представление информации
Содержание информации - следует использовать короткие слова и предложения; - времена глаголов должно быть везде одинаковым; - следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных; - заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение информации на странице - предпочтительно горизонтальное расположение информации; - наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; - если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней
Шрифты - для заголовков не менее 24; - для остальной информации не менее 18; - шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; - нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; - для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа; - нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).
Способы выделения информации Следует использовать: - рамки, границы, заливку - разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Объем информации - не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. - наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

Критерии оценки презентации

Критерии оценки Содержание оценки
1. Содержательный критерий правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет
2. Логический критерий стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность
3. Речевой критерий использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.
4. Психологический критерий взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

Методические рекомендации по составлению кроссворда

Кроссворд-это игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.

1. В общем случае определение должно состоять из одного предложения.

2. Определения должны быть по возможности краткими. Следует избегать перечислений, не злоупотреблять причастными и деепричастными оборотами, не перегружать текст прилагательными. Определение кроссворда - своего рода компромисс между краткостью и содержательностью.

3. Запрещается использование в одной сетке двух и более одинаковых слов, даже с различными определениями.

4. В вопросах следует избегать энциклопедических определений. В целом работа должна быть авторской, а не перепечаткой статей из словаря.

5. Нежелательно начинать формулировку вопроса с цифры, глагола, деепричастия.

6. Запрещается использование однокоренных слов в вопросах и ответах.

7. В работе должна быть изюминка, то есть нечто, отличающее ее от миллионов других.

8.Запрещается помещать слова без пересечений (встречается и такое).

Не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску.

Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

Название разделов, тем внеаудиторной самостоятельной работы Количество часов Вид деятельности Формы контроля
     
Раздел 1. Тема 1.1 Характеристика хозяйственного учёта Самостоятельная работа №1. Подготовить реферат :История развития бухгалтерского учёта   Тема 1.2 Предмет и метод бухгалтерского учёта. Самостоятельная работа №2 . Подготовить устное сообщение по теме :Типы изменений в балансе   Самостоятельная работа №3   Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекции и различных источников   Самостоятельная работа №4   Устное сообщение по теме «План счетов» Тема 1.3 Документирование хозяйственных средств Самостоятельная работа№ 5   Инвентаризация имущества и порядок её проведения   Самостоятельная работа №6     Устное сообщение по теме: Изучение ответственности за поручение правил оформления первичных документов Тема 1.4 Учёт хозяйственных процессов Самостоятельная работа №7   Изучение закон «О бухгалтерском учёте.» Тема 1.5 Техника и формы бухгалтерского учёта   Самостоятельная работа №8   Подготовить сообщение по теме :Упрощенная форма учёта Тема 1.6 Организация бухгалтерского учёта     Самостоятельная работа №9     Изучение структуры аппарата управления   Составить кроссворд по разделу Основы бухгалтерского учета   .                                   Выполнение реферата   Создание презентации     Работа с учебной литературой   Изучение плана счетов     Выполнение реферата     Работа с литературой     Изучение закона   Работа с литературой   Работа с литературой     Проверка и защита рефератов   Просмотр и оценка презентаций     Проверка конспекта     Проверка конспекта   Проверка и защита реферата     Проверка конспекта   Проверка конспек та     Проверка конспекта     Проверка конспекта
Раздел 2 Основы аудита Организация аудиторской деятельности   Самостоятельная работа №10   История возникновения и тенденции развития аудита . . Самостоятельная работа №11 . Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекции и различных источников .               Выполнение реферата   Работа с литературой     Проверка и защита реферата   Проверка конспекта    
Раздел 3.Налоги Тема 3.1 Организация налогообложения в РФ Самостоятельная работа №12   Устное сообщение по теме::Местные налоги ». Самостоятельная работа №13   Реферат на тему « «Налоговая система РФ. «           Создание презентации   Выполнение реферата     Просмотр и оценка презентаций   Проверка и защита реферата    

Самостоятельная работа № 1

Самостоятельная работа № 2

.

Самостоятельная работа № 3

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекции и различных источников.

Цель: Развитие интереса к профессии

Форма самостоятельной деятельности: подготовить конспект.создание презентации по заявленной теме.

Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентации.

1. Изучив тему, письменно ответьте на вопросы:

1 Отличительные особенности бухгалтерского учёта от других видов учёта.

2.Что такое предмет бухгалтерского учёта ?

3.На какие группы делятся средства по составу и размещению ?

4.На какие группы делятся средства по источникам образования ?

5.Что такое метод бухгалтерского учёта ?

6.Перечислите элементы метода бухгалтерского учёта

7.Что такое бух. баланс ?

8..Что называется активом , пассивом баланса ?

9.Что такое счёт?

10 Что такое дебет .кредит, сальдо ?

11Схема активного счёта , схема пассивного , схема активно-пассивного счёта.

12.Как определяется сальдо в активных счетах ?

13.Как определяется сальдо в пассивных счетах?

14 Что такое оборот ?

15.Какие счета называются аналитическими ?

16.Какие счета называются синтетическими ?

17.Что такое субсчёт?

16 Каково назначение оборотной ведомости ?

17Что такое документ?

18,Классификация документов

19Какие формы бухгалтерского учёта вы знаете.?

20.Охарактеризуйте журнально –ордерную форму учёта.

Самостоятельная работа № 4

План счетов бухгалтерского учёта

.

Цель: Развитие интереса к профессии. Изучить План счетов.

Форма самостоятельной деятельности: подготовить сообщение по предложенной теме.

Сообщение должно соответствовать методическим рекомендациям по подготовке сообщений.

Систематизированный по разделам перечень всех балансовых счетов применяемых а бухгалтерском учёте страны- План счетов .

План счетов является официальным документом утверждаемым Правительством РФ.

Предприятия могут пользоваться рабочим планом счетов – при этом этот план должен быть заявлен в начале года в учетной политике предприятия.

План

Счетов бухгалтерского учета

Раздел 5 Денежные средства

Раздел 6 Расчеты

Раздел 7Капитал

Самостоятельная работа № 5

Под инвентаризацией понимают установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников путем счета материальных ценностей в натуре и снятия остатков ,т.е записи наличных средств.

Короче говоря ,приходит ответственная комиссия и все пересчитывает и пересматривает ,переписывая все наличные материальные ценности (составляет опись ),а денежные и расчётные операции внимательно проверяет по бумаге, выявляет расхождения .

По результатам работы комиссии оформляется акт инвентаризации.

Инвентаризации могут быть полными и выборочными .

Излишки приходуются ,а недостачи списываются за счёт виновных лиц ,естественной убыли, себестоимости.

Самостоятельная работа № 6

Изучение ответственности за поручение правил оформления первичных документов.

Цель: Развитие интереса к предмету.

Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме.

Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентации.

Возникает необходимость регистрации информации ,поэтому приходится заводить документы, в которых будут вестись записи. Документация должна быть точной и содержать в себе сведения о проведенных операциях.

Бухгалтер никому и ничему не должен верить на слово-верить можно только первичной документации.

Первичные документы –бухгалтерские документы , составляемые в момент совершения единичной хозяйственной операции и являю щиеся свидетельством её совершения. Это кассовые приходные и расходные ордера , акты накладные ,квитанции и т.д. Первичные документы дают операции юридическую силу .Отдельные документы дают право на совершение операции.

Первичные документы бывают оправдательные , распорядительные и комбинированные .

Самостоятельная работа № 7

Самостоятельная работа № 8

Самостоятельная работа № 9

Раздел 2.Аудит.

Самостоятельная работа № 10.

История возникновения и тенденция развития аудита

Цель: Развитие интереса к предмету.

Форма самостоятельной деятельности: подготовить реферат по предложенной теме.

Реферат должен быть выполнен с соблюдением методических рекомендаций по написанию реферата.

Первые аудиторские фирмы появились в России в 1987 годув связи с экономическими преобразованиями в стране.

В соответствии с Федеральным законом « Об аудиторской деятельности « № 307-ФЗ от 30.12.2008г. аудиторской деятельностью является предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской ) отчётности организации.

Она представляет собой «предпринимательскую деятельность аудитора (аудиторских организации )по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности ,платежно- расчётной документации .налоговых декларации и других финансовых обязательств и требований экономических субьектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операции нормативным актам .действующим в Российской Федерации .

Необходимость в создании аудиторских организации (фирм )занимающихся аудиторским контролем появились с возникновением новых форм предпринимательской деятельности ,созданием акционерных обществ с ограниченной ответственностью ,коммерческих банков ,совместных предприятий.

Самостоятельная работа № 11.

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекции и различных источников

Цель: Развитие интереса к предмету.

Форма самостоятельной деятельности: подготовить конспекты по теме.

конспект должен быть выполнен с соблюдением методическим рекомендациям

Изучив тему ответьте на следующие вопросы:

1.Что такое аудит ?

2.В чьих интересах действуют аудиторы?

Где бухгалтерия проверяемой организации может чаще всего совершать ошибки и неумышленные искажения ?

3.На какие два основных вопроса должен ответить аудитор при проверке финансовой отчетности ?

4.Что входит в систему внутренного контроля производственно – финансовой деятельности предприятия ?

5.Что нужно сделать для того ,чтобы наши аудиторские фирмы были конкурентоспособными с иностранными ?

Тест

1. Задачи аудита :

а) обнаружить и предотвратить ошибку;

в) оказать помощь руководству в подготовке финансовой отчетности ;

г)проверить финансовую отчётность и выразить по ней мнение.

2.Может ли проводить проверку аудитор ,который является учредителем проверяемого предприятия .

А)может ;

Б) не может .

Самостоятельная работа № 12

Местные налоги.

Цель: Развитие интереса к профессии. : знать перечень, ставки местных налогов, уметь использовать полученные знания при исчислении налогов.

Форма самостоятельной деятельности: подготовить конспект.

Местным налогам относится земельный налог ,налог на имущество физич З еских лиц , ЕНВД , УСНО.

Земельный налог .

Налогоплательщикаминалога признаются организации и физические лица ,обладающие земельными участками на праве собственности ,праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального района.

Объектом налогообложения признаются земельные участки\ ,расположенные в пределах территории

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Налоговая ставка

- в размере 0,3 процента в отношении земельных участков с\х назначения; занятых жилищным фондом ; и предоставленных ,для личного подсобного хозяйства

-в размере 1.5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физических лиц.\

Налогоплательщики –физические лица

Объект налога суммарная инвентаризационная стоимость имущества

Сумма налога = ОН*СН ( от 0.1 до 2 процентов )

Самостоятельная работа № 13

Налоговая система РФ.

Цель: Развитие интереса к профессии.

Форма самостоятельной деятельности: подготовить реферат по предложенной теме.

Реферат

Наши рекомендации