Понятие доходов и расходов организации.

УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»

  Понятие доходов и расходов организации. - student2.ru  

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «Учет и аудит»

рег № рецензии

(дата)

Методист

По академическим вопросам

(подпись)

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине : «Учет и аудит»

На тему : «Учет прочих доходов и расходов организации»

по специальности : «Фин. учет 1»

Выполнила:

Садыкова М.А.

Студентка группы:

2Э-9

Научный руководитель :

проф. Олохтонова Э.А.

Алматы, 2017

Оглавление

Введение..............................................................................................................3-4

1. Понятие доходов и расходов организации .................................................5-9

2.Классификация доходов и расходов..............................................................9-13

3. Состав прочих доходов и расходов............................................................13-17

4. Учет прочих доходов и расходов................................................................17-18

5. Отражение прочих доходов и расходов в бухгалтерской отчетности....18-20

Заключение.............................................................................................................21

Список использованной литературы ..................................................................22
Приложения

Введение

В современной, быстро меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима оперативная и достоверная информация о доходах и расходах организации.

Основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли, которой признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках содержит информацию о доходах и расходах организации, которые формируют конечный финансовый результат деятельности предприятия прибыль или убыток). Информация, содержащаяся в этом отчете необходима для принятия важных управленческих решений таки как дальнейшее инвестирование денежных средств в деятельность предприятия, определения платежеспособности предприятия, прогнозирования дальнейшего развития деятельности предприятия.

В основном организация получает прибыль от продажи готовой продукции, но одновременно организация может получать доход от сдачи имущества в аренду, продажи излишков материалов, доходы от участия в уставном капитале других организаций. Такие доходы относятся к прочим доходам организации, которые также принимают участие в формировании прибыли организации.

Отчет о прибылях и убытках состоит из 5 разделов, одним из которых является раздел «Прочие доходы и расходы организации», в котором организация отражает сумму прочих доходов и расходов, полученных в отчетном периоде. Каждая организация одновременно с доходами и расходами по обычным видам деятельности совершает операции, которые относятся к прочим доходам и расходам. Поэтому бухгалтеру в своей работе довольно часто приходится отражать данный вид доходов и расходов. От того, как правильно и своевременной будут, отражены в бухгалтерском учете прочие доходы, и расходы зависит правильность формирования финансового результата деятельности предприятия. Следовательно, актуальность темы учета прочих доходов и расходов заключается в том, что прочие доходы и расходы влияют на достоверное формирование финансовых результатов деятельности предприятия.

Целью данной курсовой работы является изучить методику отражения в бухгалтерском и бухгалтерской отчетности учете прочих доходов и расходов организации. Для выполнения поставленной цели курсовой работы необходимо рассмотреть следующие задачи:

- изучить, состав доходов и расходов организации;

- изучить методы признания доходов и расходов;

-изучить порядок отражения в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов;

-изучить порядок отражения в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов.

Для решения поставленных задач использовался преимущественно следующий метод исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования. В работе были использованы положения российского законодательства, нормативно-правовые акты , определяющие порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в части учета прочих доходов и расходов организации.

Заключение

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников. В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации в соответствии все доходы организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» устанавливает перечень доходов относящихся к прочим доходам (доходы от сдачи имущества в аренду, от участи в уставном капитале других организации, списание просроченной кредиторской задолженности, безвозмездное получение имущества и другие).

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» устанавливает перечень расходов относящихся к прочим (расходы, связанные со сдачей во временное пользование имущества, штрафы, пени признанные к уплате за нарушение условий договоров, проценты по кредитам, просроченная дебиторская задолженность, чрезвычайные расходы, отрицательны курсовые разницы и другие).

Учет прочих доходов и расходов ведется на счете «Прочие доходы и расходы». К нему открывают субсчета: 6200 «Прочие доходы» учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами (по кредиту счета), 7400 «Прочие расходы» учитываются прочие расходы (по дебету). Прочие доходы и расходы отражаются в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В Отчете о прибылях и убытках представлены данные о доходах и расходах организации за два отчетных периода. Форма № 2 входит в состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности. На основании данных о финансовом положении предприятия отраженных в «Отчете о прибылях и убытках» принимаются управленческие и инвестиционные решения.

Список использованной литературы

1. Радостовец В.К., Радостовец В.В. Шмидт О.И. «Бухгалтерский учёт на предприятии»: Изд. 4-е, доп. и перераб. – Алматы: Центраудит-Казахстан, 2007 г.;

2. Назарова В.Л. «Бухгалтерский учет»:Изд. 2-ое, испрвленное-Алматы: Алматы китапбаспасы, 2011 г.;

3. Кеулимжаев К. К. Финансовый учет на предприятии: Учебник / Под оед. Р. М. Рахимбековой / Кеулимжаев К. К., Айтхожина Л. Ж., Кинхузова К. К., Сальменова А. Т. – Алматы: Экономика, 2003 г.;

4. Веб. Сайт Бико (e mail:crm@bikoin. kz);

5. Веб. Сайт b-uchet.kz;

6. Веб. Сайт www.buf-info.kz.

Понятие доходов и расходов организации. - student2.ru

УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»

  Понятие доходов и расходов организации. - student2.ru  

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «Учет и аудит»

рег № рецензии

(дата)

Методист

По академическим вопросам

(подпись)

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине : «Учет и аудит»

На тему : «Учет прочих доходов и расходов организации»

по специальности : «Фин. учет 1»

Выполнила:

Садыкова М.А.

Студентка группы:

2Э-9

Научный руководитель :

проф. Олохтонова Э.А.

Алматы, 2017

Оглавление

Введение..............................................................................................................3-4

1. Понятие доходов и расходов организации .................................................5-9

2.Классификация доходов и расходов..............................................................9-13

3. Состав прочих доходов и расходов............................................................13-17

4. Учет прочих доходов и расходов................................................................17-18

5. Отражение прочих доходов и расходов в бухгалтерской отчетности....18-20

Заключение.............................................................................................................21

Список использованной литературы ..................................................................22
Приложения

Введение

В современной, быстро меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима оперативная и достоверная информация о доходах и расходах организации.

Основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли, которой признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках содержит информацию о доходах и расходах организации, которые формируют конечный финансовый результат деятельности предприятия прибыль или убыток). Информация, содержащаяся в этом отчете необходима для принятия важных управленческих решений таки как дальнейшее инвестирование денежных средств в деятельность предприятия, определения платежеспособности предприятия, прогнозирования дальнейшего развития деятельности предприятия.

В основном организация получает прибыль от продажи готовой продукции, но одновременно организация может получать доход от сдачи имущества в аренду, продажи излишков материалов, доходы от участия в уставном капитале других организаций. Такие доходы относятся к прочим доходам организации, которые также принимают участие в формировании прибыли организации.

Отчет о прибылях и убытках состоит из 5 разделов, одним из которых является раздел «Прочие доходы и расходы организации», в котором организация отражает сумму прочих доходов и расходов, полученных в отчетном периоде. Каждая организация одновременно с доходами и расходами по обычным видам деятельности совершает операции, которые относятся к прочим доходам и расходам. Поэтому бухгалтеру в своей работе довольно часто приходится отражать данный вид доходов и расходов. От того, как правильно и своевременной будут, отражены в бухгалтерском учете прочие доходы, и расходы зависит правильность формирования финансового результата деятельности предприятия. Следовательно, актуальность темы учета прочих доходов и расходов заключается в том, что прочие доходы и расходы влияют на достоверное формирование финансовых результатов деятельности предприятия.

Целью данной курсовой работы является изучить методику отражения в бухгалтерском и бухгалтерской отчетности учете прочих доходов и расходов организации. Для выполнения поставленной цели курсовой работы необходимо рассмотреть следующие задачи:

- изучить, состав доходов и расходов организации;

- изучить методы признания доходов и расходов;

-изучить порядок отражения в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов;

-изучить порядок отражения в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов.

Для решения поставленных задач использовался преимущественно следующий метод исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования. В работе были использованы положения российского законодательства, нормативно-правовые акты , определяющие порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в части учета прочих доходов и расходов организации.

Понятие доходов и расходов организации.

Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Экономической основой получения экономических выгод является создание новой стоимости товара, работы, услуги и последующее приобретение ее потребителем.

Доходы организации в зависимости от характера и условий их получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, дебиторская задолженность, арендная плата, лицензионные платежи и роялти.

Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.

Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.

К прочим доходам организации относятся прибыль:

полученная организацией в результате совместной деятельности;

поступления от продажи основных средств и иных активов;

кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности;

активы, полученные безвозмездно;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств;

поступления, связанные с участием в других организациях;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

курсовые разницы.

Величина доходов зависит в основном от объема реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, цен на них и дебиторской задолженности. Доходы зависят также от финансовой дисциплины покупателей продукции и потребителей работ и услуг. Чем выше доля дебиторской задолженности в составе доходов, тем меньшими финансовыми ресурсами располагает организация. Это создает угрозу возобновляемости производственного процесса вследствие несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками. В условиях кризиса надежность партнеров в выполнении своих обязательств приобретает особое значение, поскольку снижает риск неплатежа покупателя. В условиях кризиса, как правило, все усилия управленческого персонала организации направляются на удержание своих позиций на рынке. Одним из способов сохранения конкурентоспособности организации является снижение цен. В условиях кризиса и падения спроса это позволяет поддерживать объем продаж путем стимулирования активности покупателей.

Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отгок денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам.

По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.

Например, бухгалтерский учет можно вести, имея собственную бухгалтерскую службу, или передать его другой организации. В первом случае организация несет трудовые расходы, во втором — расходы на оплачу услуг сторонней организации.

По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Такие расходы, как правило, имеют социальный характер: оказание материальной помощи персоналу, содержание объектов социально-культурного назначения, оплата социальных пакетов работникам, благотворительные пожертвования.

К агрегированным расходам относятся расходы, сгруппированные по видам потребляемых ресурсов в процессе финансово-хозяйственной деятельности организаций. Материальные затраты отражают стоимость разнообразных потребляемых материальных ресурсов, затраты на оплату труда — заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, амортизация — стоимость износа оборудования, используемого в процессе производственной деятельности.

Начисление амортизации основных средств производится одним из следующих способов: линейным способом, способом уменьшения остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

исходя из первоначальной стоимости основных средств и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования (линейный метод);

исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования;

исходя из первоначальной стоимости основных средств и соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования основных средств и общего срока полезного использования;

пропорционально объему выпускаемой продукции.

Все расходы на производство и реализацию продукции группируются по статьям затрат. Необходимость классификации расходов по статьям затрат связана с формированием цен на товары, работы и услуги организаций.

В зависимости от объемов производства (реализации) расходы организаций делятся на постоянные и переменные. Постоянные расходы не зависят от объема производства. К ним относятся некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и т.д. Переменные расходы изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, работ, услуг. К переменным расходам, как правило, относятся материальные затраты, заработная плата основных производственных рабочих.

В зависимости от способов распределения затрат между видами продукции расходы подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми расходами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции. Например, расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, основная заработная плата производственных рабочих и т.п. К косвенным относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, услуги вспомогательного производства и др. Например, расходы на содержание зданий и оборудования, их ремонт, заработная плата аппарата управления и вспомогательного персонала. Косвенные расходы, так же как и прямые, относятся на себестоимость продукции, но косвенным путем, т.е. путем распределения между отдельными видами продукции, работ, услуг.

В зависимости от связи с технологическим процессом расходы делятся на основные и накладные. К основным расходам относятся расходы, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг: стоимость потребленного сырья и материалов, оплата труда основных производственных рабочих и т.п. Накладные расходы сопутствуют основной деятельности организации. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, обслуживание производства, командировки, обучение персонала и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.).

По степени агрегирования расходы делятся на одноэлементные и комплексные. Одноэлементные расходы представляют собой один вид расхода. Комплексные расходы объединяют в себе одноэлементные расходы. Например, материальные расходы включают в себя расходы на сырье, материалы, комплектующие и полуфабрикаты, топливо, тару, запасные части.

Расходы могут подразделяться по признаку периодичности возникновения на постоянные и единовременные. К постоянным расходам относятся все расходы, связанные с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, такие как материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация. Эти расходы поддаются планированию. К единовременным расходам относятся расходы, которые возникают спонтанно. Например, стоимость внепланового ремонта оборудования, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и т.п.

В системе управления используются прогнозные, плановые и фактические значения расходов. Прогнозные расходы имеют ориентировочный, информационный характер. Плановые расходы выступают в форме обязательных лимитов в процессе составления бизнес-планов или производственных планов. Фактические расходы формируются на основе текущих данных.

По степени регулирования расходы организаций подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым расходам относятся материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, налоговые платежи. К ненормируемым расходам относятся единовременные расходы.

Расходы организаций в зависимости от направления их деятельности можно разделить на инвестиционные расходы (расходы на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала), в основном связанные с расширением производства и приростом оборотных активов; расходы, связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг), и расходы на социально- культурные мероприятия (содержание столовых, санаториев, домов культуры и отдыха, летних лагерей отдыха, улучшение бытовых условий и др.). Источником финансирования последних является чистая прибыль организаций.

Выбор классификации расходов зависит от области принятия управленческих решений. Например, выделение постоянных и единовременных расходов используется в процессе управления денежными потоками. Значения постоянных и переменных расходов используются для прогнозирования прибыли при уменьшении объемов реализации. Соотношение основных и накладных расходов характеризует инфраструктуру бизнеса. Статьи затрат позволяют охватить все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации, а агрегированные показатели повышают оперативность бухгалтерской отчетности.

Наши рекомендации