Особенности сетевой обработки учетных задач.

Сетевая технология - перспективное направление компьютерной обработки бухгалтерских задач; применяется в основном на средних и крупных предприятиях; требует организации ЛВС. многоуровневых АРМов. организации распределенного банка данных. Технологический процесс осуществляется в режиме «Клиент-сервер». Последовательность этапов технологического процесса состоит из выполнения подготовительного начального и основного этапов.

Технологический процесс основан на создании в сервере нескольких независимых баз данных, размещенных в разных каталогах. Каждый бухгалтер (клиент, рабочая станция) имеет права доступа только и определенным базовым массивам, размещенным на сервере. Доступ к ним организуются по-разному в программных продуктах. Рассмотрим, как это осуществляется

в сетевой версии программы «Парус» (меню программы: сервис обслуживание сети - карта «Пользователя»).

Регламентация доступа пользователя к базе данных, размещенной на сервере, определяется «картой пользователя», открываемой администратором системы, где указывается: имя пользователя, пароль, полномочия, доступ к базовым массивам; эти карты хранятся в машине. При запуске системы пользователь вводит свое имя и пароль. Система находит его карту, определяет его полномочия и права доступа к определенным базовым массивам (БМ), которые используются для обработки конкретного комплекса учетных задач на рабочей станции (АРМ бухгалтера участка учета). Например, при обработке банковских операций, АРМ банка необходимы массивы: плана счетов, типовых операций, справочников контрагентов, данных состояния счета «51». Схема взаимодействия пользователей с сервером отражена на рис. 4.4.

Особенности сетевой обработки учетных задач. - student2.ru

Основы реализации технологии «КЛИЕНТ-БАНК».

Обеспечивает пересылку информации предприятием (клиентом) в банк и получение из него информации по электронной системе. Требует соблюдения следующих условий: наличие каналов связи между предприятием и банком, специального программного обеспечения, производительного компьютера, соблюдения требований ФАПСИ и Центрального банка РФ. Специальное ПО разработано, в основном банками. Происходит стыковка этих программ с функциональными пакетами бухгалтерского учета («1C: бухгалтерия» и др.).

Технологический процесс заключается в следующем. На предприятии (у клиента) происходит составление платежных поручений (ПП) на компьютере и их жесткий автоматический контроль, после чего платежные поручения по системе «Клиент-банк» передаются в банк. В банке осуществляется автоматический контроль ПП. подтверждение о доставке и возврат неверных документов. Документы включаются в обработку банковской задачи «Операционный день», после чего формируется «выписка из банка» по расчетному счету, которые по той же системе направляются клиенту.

Система «Клиент-сервер» находит широкое применение, т.к. приводит к экономии трудовых и стоимостных затрат, повышению оперативности управления финансовыми ресурсами. Проблема заключается в осуществлении конфиденциальности и защиты информации. Схема функционирования системы «Клиент-сервер» дана на рис. 4.5.

Особенности сетевой обработки учетных задач. - student2.ru

Выводы.

• Информационное обеспечение подсистемы бухгалтерского учета состоит из внемашинного (системы учетных показателей, документооборот, классификаторы и коды, учетная документация) и внутримашинного (информационные файлы на машинных носителях; все виды классификаторов: общегосударственные отраслевые и локальные используются при автоматизированной обработке учетных задач;

• Как правило в бухгалтерском учете применяется унифицированная документация, строго регламентированная Министерством финансов РФ и Госкомитетом РФ;

• Унифицированная система документации (УСД), в соответствии с ГОСТом, имеет стандартную форму построения и приспособлена к автоматизированной обработке;

• Учетной политикой предприятия допускается использование индивидуальных документов, при построении которых соблюдаются все требования УСД;

• Внутримашинное информационное обеспечение является основой работы программных продуктов, используемых при решении учетных задач на персональных компьютерах;

• Главный классификационный признак функциональных пакетов бухгалтерского учета позволяет выделить пакеты классов мини-бухгалтерия, интегрированные бухгалтерские системы, комплексные и корпоративные системы;

• При осуществлении технологии компьютерной обработки любых учетных задач, с использованием пакетов любого класса, необходимо выполнить состав операций подготовительного, начального и основного этапов.

Наши рекомендации