Московский экономический институт

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Экономика»

ОТЧЕТ

О прохождении производственной преддипломной практики

Направление «Экономика»

Профиль подготовки «Учет, анализ и аудит»

студента Фокиной Марины Юрьевны__________________________

(фамилия, имя, отчество)

__5______ курса группы ___________

Место прохождения практики ООО «Экогаз Инжиниринг»________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики от организации __Соколова Валерия Борисовна____

(фамилия, имя, отчество и подпись)

Руководитель практики от кафедры ______________________________________

(звание, должность, фамилия, имя, отчество и подпись)

М.П.

Отчет сдан на кафедру (дата)__________________

Защита отчета (дата) _________________________

Общая оценка за практику ____________________

Председатель комиссии ____________________________________ _______

(звание, должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

Члены комиссии __________________________________________ _______

(звание, должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

__________________________________________ _______

(звание, должность фамилия, имя, отчество) (подпись)

МОСКВА 2017

Содержание

Введение. 3

1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Экогаз Инжиниринг» 4

2. Состояние бухгалтерского финансового учета экономического субъекта. 7

3. Оценка состояние бухгалтерского управленческого учёта экономического субъекта 32

Заключение. 40

Список использованной литературы.. 42

Приложения. 45

Введение

Практику я проходила в компании ООО «Экогаз Инжиниринг»

В первые дни практики были изучены финансовые документы, регламентирующие деятельность организации, виды и содержание учредительных документов, виды уставной деятельности. Так же были изучены правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, системное положение, и стандарты данного предприятия.

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011

N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" – основополагающий документ нормативно-правового регулирования всего бухгалтерского учета в России. Соответственно вся бухгалтерская система в стране претерпевает значительные изменения, что не может не говорить об актуальности данной темы.

Целью преддипломной практики является определение принципов, сходства и различий, а также взаимосвязи финансового и управленческого учёта на примере ООО «Экогаз Инжиниринг»

Задачи преддипломной практики:

-дать организационно-экономическую характеристику экономическому субъекту.

-дать оценку состоянию бухгалтерскому финансовому учету экономического субъекта.

-дать оценку состоянию бухгалтерскому управленческому учёту экономического субъекта

При подготовке отчета по практике использовалась различная литература по теме: учебные пособия по ведению бухгалтерского учета, публикации в российских журналах, интернет-ресурсы по проблеме, а также материалы предприятия ООО «Экогаз Инжиниринг»

Таблица 4

Проводки при приобретении основных средств за плату

Дебет Кредит Наименование хозяйственной операции Документы
Отражена стоимость купленного основных средств (без учета НДС) Счёт-фактура, Договор купли-продажи, накладная
60 (76) Отражены затраты по транспортировке и монтажу основных средств Накладная, акт выполненных работ
60 (76) Выделен НДС по основным средствам Счёт-фактура, Договор купли-продажи, накладная
Ввод в эксплуатацию основных средств форма ОС-1, Приказ

При внесении основного средства в уставный капитал учредители совместно согласовывали стоимость, по которой будут принимать объект к учету, а также, в том числе прописали её в учредительных документах. Так как стоимость не превышала 200 МРОТ, то независимая оценка не проводилась. Проводки в бухучете, при поступлении основных средств, в качестве вклада в уставный капитал приведены в таблице 5

Таблица 5

Проводки в бухучете при поступлении основных средств, в качестве вклада в уставный капитал

Дебет Кредит Наименование хозяйственной операции Документы
Поступление ОС в качестве вклада в уставный капитал Протокол, учредительные документы
Ввод в эксплуатацию ОС форма ОС-1, Приказ

На ООО «Экогаз Инжиниринг» могут быть два случая связанных выбытием основных средств:

1. Списание основных средств — это снятие объекта с учета по любым причинам которые не зависят от воли хозяйствующего субъекта, это могут быть, к примеру, моральный или физический износ, хищение или кража.

2. Передача основного средства прочим хозяйствующим субъектам (взнос в уставный капитал прочего хозяйствующего субъекта, дарение, обмен, или продажа).

Выбытие объекта основных средств происходит на основе первичных документов, а именно: при списании — при выбытии в другой хозяйствующий субъект (акт приема-передачи ОС-1б, ОС-1а, ОС-1), акт о списании (форма ОС-4б, ОС-4а,ОС-4). При этом составляют приказ на списание основных средств. Затем делают необходимую отметку в инвентарной карточке объекта.

В том случае, когда объект морально или физически износился, а также, в том числе не пригоден к дальнейшей эксплуатации, то данный объект нужно списать, другими словами снять с учета. Списывают объект в прочие расходы хозяйствующего субъекта по остаточной стоимости.

В таблице 6 представлены Проводки в случае выбытия основного средства при его списании (моральный или физический износ).

Таблица 6

Таблица 7

Таблица 8

Таблица 9

Амортизация основных средств

Дебет счёта Кредит счёта Хозяйственная операция
Начислена амортизация по ОС (основным средствам)
Начислена амортизация ОС, использующихся при создании (реконструкции, модернизации) прочего внеоборотного актива
91-2 Начислена амортизация ОС, использующихся в прочих видах деятельности (к примеру, по арендованному ОС, в случае когда сдача имущества в аренду не основной вид деятельности арендодателя, или сдача в аренду происходитпо объекту непроизводственного назначения).

Подобные проводки формируют на фирме ООО «Экогаз Инжиниринг» каждый месяц на базе п. 21 ПБУ 6/01. В бухучете амортизацию основных средств возможно начислять:

- способом уменьшаемого остатка;

- линейным способом;

- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

Способ, который выбрали с целью начисления амортизации основных средств хозяйствующий субъект вносит в учетную политику (п. 7 ПБУ 1/2008). Для начисления амортизации, в бухучете ООО «Экогаз Инжиниринг» , применяют линейный способ. ООО «Экогаз Инжиниринг» может использовать различные способы для начисления амортизации к разным группам однородных основных средств. После того как основное средство введено в эксплуатацию изменить способ начисления амортизации нельзя. В пункте 18 ПБУ 6/01 предусмотрен данный порядок.

В отличие от бухгалтерского учёта и его четырех вышеперечисленных способов, с целью налогообложения применяют один из двух методов начисления амортизации - нелинейный, а также, в том числе линейный. Рассмотрим более подробно линейный, а также, в том числе нелинейные способы начисления амортизации.

В случае применения линейного метода амортизацию начисляют по каждому объекту основных средств (п. 2 ст. 259 Налоговый Кодекс Российской Федерации). В случае применения линейного метода норму амортизации для каждого объекта основных средств определяют по формуле 2.2.1:

K = (1:n) x 100% (2.2.1)

где К – годовая норма амортизации;

n – срок полезного использования, мес.

Затем рассчитывается ежемесячная сумма амортизации по формуле 2.2.2 :

А= K х ПС(2.2.1)

Где А – Ежемесячная сумма амортизации

К –норма амортизации

ПС – восстановительная (первоначальная ) стоимость основного

средства.

Подобные правила амортизации линейным методом устанавливаются п. 2 статьи 259.1 НК Российской Федерации.

В случае применения нелинейного метода амортизация с 2009 года начисляют амортизацию в целом по амортизационным группам, а не по каждому объекту основных средств. Состав данных групп определяется ООО «Экогаз Инжиниринг» самостоятельно.

На хозяйствующем субъекте способ амортизации устанавливается по группам (таблица 10).

Таблица 10

Способы амортизация основных средств ООО «Экогаз Инжиниринг»

N группы Срок полезного действия имущества   Способ начисления амортизации
от одного года до двух лет включительно нелинейный способ
Более двух лет до трёх лет включительно нелинейный способ
Более трёх лет до пяти лет включительно нелинейный способ
Более пяти лет до семи лет включительно нелинейный способ
Более семи лет до десяти лет включительно нелинейный способ
Более десяти лет до пятнадцати лет включительно нелинейный способ
Более пятнадцати лет до двадцати лет включительно линейный способ
Более двадцати лет до двадцати пяти лет включительно линейный способ
Более двадцати пяти лет до тридцати лет включительно линейный способ
Более тридцати лет линейный способ

ООО «Экогаз Инжиниринг» имеет возможность ко всем основным средствам применять нелинейный метод начисления амортизации. Исключение в данном случае составляют:

- сооружения, здания, а также, в том числе передаточные устройств, срок полезного использования которых составляет больше двадцати лет (которые входят в 8–9 амортизационные группы). По данным объектам амортизацию, возможно начислять только одним способом линейным методом;

- основные средства которые амортизируются, эксплуатация которых обусловлена деятельностью, которая связанна с добычей на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Ограничение связанные с методом начисления амортизации вступили в действие с 1 января 2016 года, а также, в том числе их применяют только тогда когда организации, получившие лицензию на разработку месторождений или операторы новых морских месторождений используют основные средства.

В случае когда до 2016 года подобные объекты амортизировались с помощью нелинейного метода, то по состоянию на 1 января 2016 года в налоговом учете необходимо зафиксировать остаточную стоимость данных основных средств, а также, в том числе начать использовать линейный метод амортизации. Данный порядок следует из положений п. 3 ст. 259 НК Российской Федерации.

Для того чтобы используя нелинейный метод рассчитать амортизацию, необходимо определить:

1. Суммарный баланс амортизационной подгруппы (группы)

Этот баланс определяют как суммарная стоимость основных средств, входящих в одну, а также, в том числе ту же амортизационную подгруппу (группу). Когда определяют суммарный баланс, не учитывается стоимость основных средств, амортизацию по которым возможно начислять только линейным методом.

В начале размер суммарного баланса определяют на первое число с налогового периода, в котором приняли решение использовать нелинейный метод. В дальнейшем суммарный баланс необходимо определять на первое число ежемесячно. Так же нужно понимать, что размер баланса будет меняться.

Суммарный баланс амортизационной подгруппы (группы) может расти:

- в случае, когда вводится в эксплуатацию новые основные средства, которые входят в эту амортизационную группу;

- в случае изменения первоначальной стоимости основных средств в например при их достройки, технического перевооружения, модернизации, реконструкции, дооборудования.

Суммарный баланс амортизационной подгруппы (группы) может уменьшиться в следующих случаях:

- при частичной ликвидации основного средства;

- в случае выбытия основного средства.

Помимо этого, размер суммарного баланса каждый месяц снижается на сумму амортизации, которая начислена по этой группе основных средств за прошлый месяц. Об этом говорится в п. два–четыре, десять ст. 259.2, п. 1 ст. 322 НК Российской Федерации.

На первое число каждого месяца, суммарный баланс определяют по такой формуле:

Суммарный баланс амортизационной подгруппы (группы) на первоее число месяца, по которому начисляют амортизацию = Суммарный баланс амортизационной подгруппы (группы) на начало месяца, который предшествует + Первоначальная стоимость основных средств, которые введены в эксплуатацию в предшествующем месяце +/- Сумма, на которую уменьшилась (увеличилась) первоначальная стоимость ОС - Сумма начисленной амортизации за предшествующий месяц (остаточная стоимость основного средства, которое выбыло)

Данный порядок следует из положений пунктов три, четыре и десять статьи 259.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Материальные ценности принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Синтетический учет материальных ценностей ведется на активном инвентарном счете 10 «Материалы».

Для оформления права работников организации выступать в качестве доверенного лица ООО «Экогаз Инжиниринг» при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору купли-продажи, применяется доверенность по форме №М-2 (приложение 4).

Доверенность в одном экземпляре оформляет организация и выдает под расписку получателю. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в ООО «Экогаз Инжиниринг» , не допускается.

После регистрации доверенности в журнале работник ООО «Экогаз Инжиниринг» , получающий материальные ценности, обязан расписаться в доверенности. Отрывная часть доверенности выдается работнику, получающему материальные ценности, а корешок с его подписью остается в бухгалтерии ООО «Экогаз Инжиниринг» .

Таким образом, доверенности регистрируются на корешках, которые подшиваются в хронологическом порядке, формируя книгу. На последнем листе книги, составленной из корешков доверенностей, (за месяц, квартал либо год) делается надпись за подписью главного бухгалтера: «В настоящей книжке пронумеровано __ листов» (количество листов пишется прописью).

Если сотрудник ООО «Экогаз Инжиниринг» по каким-либо причинам не получил материальные ценности и вернул доверенность в бухгалтерию, то в журнале доверенностей делается запись: «Не использована». При этом возвращенные неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии организации.

Срок выдачи доверенности, как правило, 10 дней. Доверенность на получение материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана бухгалтерией ООО «Экогаз Инжиниринг» на календарный месяц.

Максимальный срок действия доверенности, в соответствии со ст.186 ГК РФ - три года. Если в доверенности не указан ее срок действия, то она сохраняет силу в течение года. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна. Для приемки материальных ценностей в организации применяется приходный ордер формы № М-4

Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо ООО «Экогаз Инжиниринг» в день поступления ценностей.

При приобретении материальных ценностей в ООО «Экогаз Инжиниринг» делаются следующие бухгалтерские записи, представленные в таблице 11

Таблица 11

Регистрация фактов хозяйственной жизни ООО «Экогаз Инжиниринг» по приобретению материальных ценностей

Содержание факта хозяйственной жизни Корреспонденция счетов Сумма, в руб. Первичный учетный документ
Дебет Кредит
Отражена задолженность поставщика за поступившие строительные материалы 10 «Материалы» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Товарная накладная Счет-фактура
Отражена сумма НДС по приобретенным материальным ценностям 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 5130,00 Счет-фактура
Отражена сумма НДС по приобретенным материальным ценностям 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 5130,00 Счет-фактура
Оплачены приобретенные материальные ценности 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетный счет» Платежное поручение

Материальные ценности, поступающие в ООО «Экогаз Инжиниринг» , подвергаются тщательной проверке в отношении их соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанных в документах поставщика. При полном соответствии сведений в сопроводительных документах поставщика и фактически поступивших материальных ценностей, приходный ордер по форме №М-4 можно и не оформлять, а только проставить на документах поставщика штамп, в оттиске которого следует заполнить те же реквизиты, что и в приходном ордере. Наличие такого штампа приравнивается к приходному ордеру.

Акт о приемке материалов формы № М-7 применяется в организации для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материальных ценностей, поступивших без документов. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Данный документ является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

На каждый поступивший в ООО «Экогаз Инжиниринг» материал открывается карточка складского учета. Учет материальных ценностей в карточке складского учета ведется в натуральном выражении. Материальные ценности в ООО «Экогаз Инжиниринг» приходуются в единицах измерения.

Периодически остатки по складскому учету сверяются с данными бухгалтерского учета. Практически это осуществляется следующим образом. Бухгалтер таксирует данные складского учета, т. е. умножает фактическое количество материальных ценностей на их учетную цену или фактическую стоимость приобретения. Полученная стоимость по данным складского учета должна соответствовать стоимости производственных запасов по данным бухгалтерского учета (по оприходованным счетам-фактурам).

Карточки складского учета являются накопительными регистрами учета, в которых отражается движение материальных ценностей ООО «Экогаз Инжиниринг» . Основанием для записей в них являются:

-по приходу - товарно-транспортные накладные, акты;

-по внутреннему перемещению - лимитно-заборные карты, требования-накладная;

по отпуску на сторону - накладные на отпуск материальных ценностей на сторону.

На каждое наименование материала выписывается два экземпляра документа. При выдаче материальных ценностей сотрудник отмечает в обоих экземплярах документа дату и количество отпущенных материальных ценностей и выводит остаток лимита по номенклатурному номеру. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Экогаз Инжиниринг» осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При расчетах персоналом по оплате труда делаются следующие бухгалтерские записи, представленные в таблице 12.

Таблица 12

Регистрация фактов хозяйственной жизни ООО «Экогаз Инжиниринг» по расчетам по начислению оплаты труда

Содержание факта хозяйственной жизни Корреспонденция счетов Сумма, руб. Первичный учетный документ
Дебет Кредит
Выдана заработная плата работникам ООО «Экогаз Инжиниринг» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 50 «Касса» 98266,5 Платежное поручение
Начислена заработная плата работникам ООО «Экогаз Инжиниринг» 20 «Основное производство» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Расчетная ведомость
Начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (112950*0,2%) 20 «Основное производство» 69 «Расчеты по взносам от несчастных случаев» 225,9 Расчетная ведомость
Начислены страховые взносы в ФСС (112950*2,9%) 20 «Основное производство» 69 «Расчеты с ФСС» 3275,55 Расчетная ведомость
Начислены взносы на ОПС (112950*22%) 20 «Основное производство» 69 «Расчеты по ОПС» 24849,00 Расчетная ведомость
Начислены страховые взносы в ФОМС (112950*5,1%) 20 «Основное производство» 69 «Расчеты с ФОМС» 5760,45 Расчетная ведомость
Удержан НДФЛ с заработной платы работников, начисленной за месяц 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 68 «НДФЛ» 14683,50 Расчетная ведомость

Для регулирования взаимоотношений между ООО «Экогаз Инжиниринг» и его работниками используются Положение об оплате труда ООО «Экогаз Инжиниринг», Правила внутреннего трудового распорядка и трудовой договор, который является соглашением между ООО «Экогаз Инжиниринг» и работником.

При приеме работника на работу генеральным директором утверждается приказ по форме №Т-1 (приложение 5), на основании которого в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу и заполняется личная карточка по форме №Т-2.

В ООО «Экогаз Инжиниринг» для учета численного и профессионального состава работников используется штатное расписание унифицированной формы №Т-3. А для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику в течение календарного года, применяется лицевой счет по форме №Т-54, который заполняется бухгалтерией.

Для контроля за соблюдением режима работы и начисления заработной платы в организации используется табель учета рабочего времени (форма №Т-13). А расчетную ведомость (форма №Т-51) и платежную ведомость (форма №Т-53) в ООО «Экогаз Инжиниринг» применяют для расчета и выплаты заработной платы работникам организации.

Также организации при расчете НДФЛ, возможно предоставлять стандартный налоговый вычет, для получения которого работнику необходимо написать соответствующее заявление. На каждого работника необходимо открыть лицевой счет (ф. № Т-54).

Для получения наличных денежных средств в ООО «Экогаз Инжиниринг» имеется чековая книжка, которая выдается банком, обслуживающим организацию, по заявлению. Учет кассовых операций ведется в кассовой книге, записи в которой производятся сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому приходному и расходному ордеру.

Приход в кассу ООО «Экогаз Инжиниринг» осуществляется на основании приходного кассового ордера. Выдачу денежных средств под отчет производят из кассы ООО «Экогаз Инжиниринг» по расходному кассовому ордеру формы 0310002. При этом следует иметь в виду, что денежные средства под отчет выдаются только работнику организации на основании распоряжения руководителя. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Также у организации имеются расходы на рекламу. При этом в учете делаются следующие бухгалтерские записи, представленные в таблице 14

Таблица 14

Регистрация фактов хозяйственной жизни ООО «Экогаз Инжиниринг» по отражению стоимости услуг по рекламе

Содержание факта хозяйственной жизни Корреспонденция счетов Сумма, руб. Первичный учетный документ
Дебет Кредит
Отражена стоимость услуг по рекламе 26«Общехозяйственные расходы» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Счет-фактура, товарная накладная
Отражена сумма НДС, предъявленная продавцом 19 «НДС по приобретенным ценностям» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Счет-фактура
Оплачены оказанные услуги по рекламе 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 51 «Расчетный счет» Платежное поручение

Учет результатов по основной деятельности ООО «Экогаз Инжиниринг» ведется на основании разработанного рабочего плана счетов по счету 90 «Продажи».

По дебету счета отражается расходы от основной деятельности, по кредиту счета полученные доходы.

В итоге, после закрытия счета 90, обороты по дебету счетов 90.2, 90.3 и 90.9 и кредиту счета 90.1 равны и счет 90 «Продажи» сальдо на конец отчетного периода не имеет.

Расходы по основной деятельности ООО «Экогаз Инжиниринг» учитываются на счетах 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции со счетами

02 «Амортизация основных средств».

10 «Материалы».

60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками».

70 «Учет расчетов с персоналом по заработной плате» и др.

На рис.2 представлена схема проводок по счету 90.

московский экономический институт - student2.ru

Рис.2. Схема проводок по учету финансового результата ООО «Экогаз Инжиниринг» по основной деятельности

Из рис. 2 видно, что финансовый результат по основной деятельности (счет 90.9) определяется путем сопоставления кредитового и дебетового оборота по счету 90 «Продажи».

Кроме доходов и расходов по основной деятельности у ООО «Экогаз Инжиниринг» возникают доходы и расходы по прочим видам деятельности, учет которых осуществляется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Формирование конечного финансового результата осуществляется на счете 99 «Прибыли и убытки»

На ООО «Экогаз Инжиниринг» реализация услуг производится на основании заключённых между ним и покупателями услуг договоров на оказание услуг.

Основными условиями договоров являются: стороны, предмет, сроки исполнения, место исполнения, момент возникновения права собственности у приобретателя по договору, цена, порядок и сроки расчетов, валюта, способы исполнения, способы обеспечения исполнения, ответственность за нарушение исполнения, порядок прекращения обязательств, прочие условия. В договоре указываются также его реквизиты (наименование вида, номер, дата, место подписания), юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы.

Основным регистром синтетического учета по учету расчетов с покупателями услуг ООО «Экогаз Инжиниринг» ) является журнал-ордер и ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», также бухгалтерией организации формируется оборотно-сальдовая ведомость по счету. На сумму оплаты ООО «Экогаз Инжиниринг» предъявляет счет и производит соответствующую бухгалтерскую запись. При погашении покупателями своей задолженности организация списывает ее с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в дебет счетов денежных средств.

Бухгалтерская отчетность составляется и представляется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2014 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99), утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н, Налоговым Кодексом РФ.

ООО «Экогаз Инжиниринг» формирует и предоставляет в налоговые органы годовую отчетность до 31 марта года следующего за отчетным. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления бухгалтерской отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.

Бухгалтерская отчетность ООО «Экогаз Инжиниринг» подписывается руководителем. Ответственность за своевременное предоставление доброкачественной бухгалтерской отчетности несетруководитель. За нарушение установленных требований руководитель ООО «Экогаз Инжиниринг» может привлекаться к административной (штрафы) или уголовной (лишение права занимать определенные должности, исправительные работы, конфискация имущества, ограничение или лишение свободы) ответственности. Как правило, им вменяется ответственность, предусмотренную статьей 15.6 Кодексом об Административных правонарушениях, которая назначает штраф в установленном размере.

Заключение

Проведенное в настоящей работе исследование определения принципов, сходства и различий, а также взаимосвязи финансового и управленческого учёта на примере ООО «Экогаз Инжиниринг» позволило достичь цели работы и решить все поставленные задачи.

В бухгалтерском учете обеспечиваются регистрация, обработка и хранение информации о фактах хозяйственной деятельности с целью ее предоставления заинтересованным лицам для принятия управленческих решений. Система бухгалтерского учета разделена на две подсистемы: финансовый учет и управленческий учет.

Исследование действующей практики организации финансового учета в ООО «Экогаз Инжиниринг» показало, что финансовый учет организован и ведется на высоком уровне в соответствии с действующим законодательством.

Обобщая результаты, можно выделить основную проблему в организации финансового учета ООО «Экогаз Инжиниринг» – это отсутствие учетной политики, разделенной на отдельные положения для целей налогообложения и для бухгалтерского учета.

Учетная политика, которая действует в настоящее время у ООО «Экогаз Инжиниринг», не соответствует требованиям законодательства, так как в нем смешаны бухгалтерский и налоговый учет. Учетная политика для целей налогового учета ООО «Экогаз Инжиниринг» должна быть утверждена приказом, поэтому по аналогии с приказом по учетной политике для целей бухгалтерского учета был разработан приказ для целей налогового учета.

Исследование действующей практики организации управленческого учета в ООО «Экогаз Инжиниринг» показало, что в ООО «Экогаз Инжиниринг» к подразделениям, осуществляю­щие управленческий учет отнесены: отдел кадров, осуществляющий контроль за соблюдением должностных инструкций и обязанностей;бухгалтерия, осуществляющая аналитический учет затрат на основное производство и доходов, общий учетный процесс;экономист, осуществляющий бюджетирование.

Для учета произведенных организацией расходов, подлежащих включению в состав текущих затрат на производство используются счета второго раздела Плана счетов, именуемого «Затраты на производство»:

- счет 20 «Основное производство»;

- счет 26 «Общехозяйственные расходы»;

- счет 97 «Расходы будущих периодов».

Изучение учета затрат показало, что данный участок учета ведется в ООО «Экогаз Инжиниринг» с подразделением на прямые и косвенные. Прямые затраты учитываются на счете 20 «Основное производство», а косвенные затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2015 N 2-ФКЗ, от 21.07.2015 N 11-ФКЗ)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - N 32. - Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - №49. - Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 52 (1 ч.). - Ст. 5496.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.

7. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 50. - Ст. 7344.

8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1998. - № 23.

9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010) // Экономика и жизнь. – 2000. - № 46.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01», утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н (ред. от 25.10.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2001. - N 31.

11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. - № 26.

12. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (ред. от 02.04.2013), введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н // Приложение к журналу «Бухгалтерский учет. – 2011. - №12.

13. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 8 «Операционные сегменты (ред. от 18.07.2012), введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н // Приложение к журналу «Бухгалтерский учет. – 2011. - №12.

14. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. - № 35.

15. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (ред. от 08.11.2010) // Экономика и жизнь. – 1995. - № 29.

16. Письмо Минфина РФ от 23.05.1994 №66 «О Методических рекомендациях по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства, и формированию финансовых результатов» // Экономика и жизнь. – 1994. - №66.

17. Приказ Минсельхоза РФ от 06.06.2003 №792 «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях»

Приложения

Приложение 1

Бухгалтерский баланс

московский экономический институт - student2.ru

московский экономический институт - student2.ru

Пояснение к бухгалтерс

Наши рекомендации