Отчет о целевом использовании полученных средств

за     г. Коды
Форма № 6 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)      
Организация   по ОКПО  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН  
Вид деятельности   по ОКВЭД  
Организационно-правовая форма/форма собственности        
  по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385
                               
Показатель За отчетный год За преды- дущий год
наименование код
Остаток средств на начало отчетного года    
Поступило средств Вступительные взносы    
Членские взносы    
Добровольные взносы    
Доходы от предпринимательской деятельности организации    
Прочие    
Всего поступило средств    
Использовано средств Расходы на целевые мероприятия () ()
в том числе: социальная и благотворительная помощь () ()
проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. () ()
иные мероприятия () ()
Расходы на содержание аппарата управления () ()
в том числе: расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) () ()
выплаты, не связанные с оплатой труда () ()
расходы на служебные командировки и деловые поездки () ()
содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта) () ()
ремонт основных средств и иного имущества () ()
прочие () ()
Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества () ()
Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью () ()
Прочие () ()
Всего использовано средств () ()
Остаток средств на конец отчетного года () ()

Рис. 16. Отчет о целевом использовании денежных средств

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени их оплаты.

Образование задолженности перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по кредиту; суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками – по дебету.

Задача

Организация приняла к оплате счет поставщика за полученные от него и оприходованные на склад материалы на сумму 50 740 руб., в том числе НДС – 7740 руб. В погашение задолженности поставщику перечислены денежные средства с расчетного счета организации.

Составим бухгалтерские проводки:

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
Принят к оплате счет поставщика за полученные и оприходованные на склад материалы (без НДС) 43 000
Отражен в учете НДС, предъявленный поставщиком по полученным материалам 19-3
Предъявлен бюджету к вычету НДС по полученным и оприходованным материалам 19-3
Перечислены с расчетного счета денежные средства поставщику в погашение задолженности 50 740

При перечислении поставщикам и подрядчикам денежных средств вперед в счет предстоящей поставки материалов (работ, услуг) – при предварительной оплате - учет предоплаты (авансов, выданных поставщикам и подрядчикам) осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отдельном субсчете «Расчеты по авансам выданным». Зачет ранее выданного аванса производится после выполнения поставщиком своих обязательств по поставке предварительно оплаченных материалов (работ, услуг). В случае невыполнения поставщиком своих обязательств по поставке предварительно оплаченных материалов (работ, услуг) суммы авансов возвращаются поставщиком на расчетный счет покупателя.

Задача

В соответствии с условиями договора поставки организация перечислила в августе с расчетного счета поставщику в счет предстоящей поставки материалов 75 520 руб. В сентябре от поставщика были получены и оприходованы материалы на сумму 50 740 руб., в том числе НДС – 7740 руб. Сумма превышения предоплаты над стоимостью полученных материалов была возвращена поставщиком на расчетный счет организации.

Составим бухгалтерские проводки:

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
Перечислено с расчетного счета поставщику в счет предстоящей поставки материалов 60-2 75 520
Отражена в учете задолженность поставщику за полученные и оприходованные материалы (без НДС) 60-1 43 000
Отражен в учете НДС, предъявленный поставщиком по полученным материалам 19-3 60-1
Произведен зачет предоплаты в сумме задолженности поставщику за фактически полученные и оприходованные материалы 60-1 60-2 50 740
Предъявлен бюджету к вычету НДС по полученным и оприходованным материалам 19-3 7 740
Получена на расчетный счет от поставщика сумма превышения предоплаты над стоимостью полученных материалов 60-2 24 780

Задача

Организация приобретает за плату у поставщика материалы на сумму 177 000 руб., в том числе НДС – 27 700 руб. Согласно условиям договора поставки организация произвела предоплату материалов в размере 80 % их стоимости. После получения материалов от поставщика и их оприходования организация перечислила поставщику оставшуюся сумму задолженности за полученные материалы.

Составим бухгалтерские проводки:

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
Перечислено с расчетного счета поставщику в счет предстоящей поставки материалов 60-2 141 600
Отражена в учете задолженность поставщику за полученные и оприходованные материалы (без НДС) 60-1 150 000
Отражен в учете НДС, предъявленный поставщиком по полученным материалам 19-3 60-1 27 700
Предъявлен бюджету к вычету НДС по полученным и оприходованным материалам 19-3 27 00
Произведен зачет предоплаты в сумме задолженности поставщику за фактически полученные и оприходованные материалы 60-1 60-2 141 600
Перечислена с расчетного счета поставщику оставшаяся сумма задолженности за полученные материалы 60-1 35 400

При расчетах с иностранными поставщиками за приобретенные импортные материалы (работы, услуги) в случае несовпадения моментов возникновения и погашения кредиторской задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» образуется курсовая разница. Курсовые разницы включают в состав прочих доходов и расходов.

Задача

Организация приобрела за плату материалы у иностранного поставщика. Стоимость материалов согласно контракту – 8 200 дол. США. Курс ЦБ РФ на дату перехода к организации права собственности на приобретенные импортные материалы – 24 руб. 93 коп. за 1 дол. США. Материалу получены, оприходованы и оплачены с валютного счета. Курс ЦБ РФ на дату погашения задолженности иностранному поставщику – 24 руб. 87 коп. за 1 дол. США.

Составим бухгалтерские проводки:

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
Принят к оплате счет поставщика за полученные и оприходованные на склад материалы (без НДС) 60-1 110 000
Отражен в учете НДС, предъявленный поставщиком по полученным материалам 19-3 60-1 19 800
Отражено в учете погашение задолженности поставщику за полученные материалы при выдаче ему собственного векселя, 60-1 60-3 129 800
Отражена в учете разница между суммой векселя, выданного поставщику и суммой задолженности ему за полученные материалы 60-3 10 200
Перечислено с расчетного счета поставщику в погашение задолженности по выданному векселю 60-3 140 000
Предъявлен бюджету к вычету НДС по полученным и оприходованным материалам 19-3 19 800

Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам, по которой истек срок исковой давности, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации и включается в прочие доходы организации в сумме, в которой эта задолженность отражена в бухгалтерском учете организации.

Задача

Организация приобрела у поставщика материалы на сумму 129 800 руб., в том числе НДС – 19 800 руб. В связи с отсутствием денежных средств для оплаты материалов организация передала поставщику собственный вексель на сумму 140 000 руб. При наступлении срока платежа по векселю указанная в нем сумма была перечислена с расчетного счета поставщику.

Составим бухгалтерские проводки:

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Принят к оплате счет поставщика за полученные и оприходованные на склад материалы (без НДС) 60-1 110 000
2. Отражен в учете НДС, предъявленный поставщиком по полученным материалам 19-3 60-1 19 800
3. Отражено в учете погашение задолженности поставщику за полученные материалы при выдаче ему собственного векселя, 60-1 60-3 129 800
4. Отражена в учете разница между суммой векселя, выданного поставщику и суммой задолженности ему за полученные материалы 60-3 10 200
5. Перечислено с расчетного счета поставщику в погашение задолженности по выданному векселю 60-3 140 000
6. Предъявлен бюджету к вычету НДС по полученным и оприходованным материалам 19-3 19 800

Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам, по которой истек срок исковой давности, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации и включается в прочие доходы организации в сумме, в которой эта задолженность отражена в бухгалтерском учете организации.

Задача

По результатам инвентаризации расчетов с поставщиками выявлена кредиторская задолженность поставщику за полученные от него материалы с истекшим сроком исковой давности в сумме 17 700 руб. По приказу руководителя организации данная задолженность была списана.

Составим бухгалтерские проводки:

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
Списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности 60-1 91-1 17 700

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ

Материалы – это часть материально-производственных запасов организации, используемых при производстве продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи либо для управленческих целей.

Их аналитический и синтетический учет организуется в соответствии с правилами, установленными ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. № 44н.

В соответствии с п. 5 ПБУ 5/01 и п. 62 Методических указаний по учету материально-производственных запасов материалы принимаются к бухгалтерскому учету в оценке по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов определяется по-разному в зависимости от источника их поступления в организацию.

Учет поступления материалов

Материалы могут поступать в организацию в качестве вклада в уставный капитал организации, в результате их приобретения за плату у изготовителей и торговых организаций в результате изготовления самой организацией, в результате безвозмездного поступления, в результате обмена на другое имущество.

В бухгалтерии для синтетического учета наличия и движения материалов используется счет 10 «Материалы».

Учет материалов на счете 10 «Материалы» может осуществляться по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.

При первом варианте для учета операций по движению материалов используется только счет 10 «Материалы». При втором варианте кроме счета 10 «Материалы» используются счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

При приобретении материалов за плату их фактическая себестоимость слагается из суммы затрат на приобретение.

При первом варианте учета затраты на приобретение материалов отражают по дебету счета 10 «Материалы». При этом рекомендуется в рамках счета 10 «Материалы» обособленно, на отдельном субсчете учитывать транспортно-заготовительные расходы, связанные с поступлением материалов в организацию.

НДС, подлежащий уплате продавцу материалов, в фактическую их себестоимость не включается и учитывается отдельно на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям».

При втором варианте учета при использовании счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» все затраты на приобретение материалов первоначально отражают по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». При фактическом поступлении материалов и их оприходовании на складе на стоимость материалов в оценке по учетной цене делают запись по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Сопоставляя дебетовые и кредитовые записи счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» определяют отклонения в стоимости материалов, которые отражают на счете 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» в корреспонденции со счетом 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Наши рекомендации