Цель и общие требования, предъявляемые к курсовой работе

Министерство сельского хозяйства российской федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

Факультет дополнительного профессионального образования

Бухгалтерский финансовый учет

Методические материалы для студентов по

Выполнению курсовых работ и подготовке к экзамену

Специальность 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Составитель:

к.э.н., доцент кафедры

бухгалтерского учета,

финансов и аудита

Шляпникова Е.А.

Ижевск 2011

содержание

1. Цель и общие требования, предъявляемые к курсовой работе
2. Объем, структура и содержание курсовой работы
3. Оформление курсовой работы
4. Оформление библиографических ссылок и списка литературы
5. Порядок защиты курсовой работы
6. Примерная тематика курсовых работ
7. Примерные планы и краткие методические указания по выполнению отдельных тем курсовых работ
8. Список экзаменационных вопросов по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
9. Приложения

Цель и общие требования, предъявляемые к курсовой работе

Выполнение курсовой работы является заключительным этапом изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет». Целью написания курсовой работы является:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по предмету и применение их при решении конкретных научных, экономических, производственных и социальных задач;

- развитие навыков ведение самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении поставленных в работе проблем;

- выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях современного производства и рыночной экономики;

- наряду с профессиональной подготовкой углубить и закрепить знания студентов в области теории отечественной и международной правовой науки и действующего законодательства.

2. Объем, структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа в законченном виде должна включать:

Титульный лист (приложение 1), рецензию (приложение 2), введение, текстовое содержание работы, список использованной литературы, приложения.

Общий объем работы не должен превышать 30-35 страниц машинописного или 35-40 страниц рукописного текста, не считая приложений.

На титульном листе указывается название кафедры, факультета, тема курсовой работы, фамилия, имя и отчество студента, ученое звание, должность, фамилия и инициалы преподавателя.

Содержание в курсовой работе – это перечень разделов, параграфов или пунктов, составленный в той же последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывают номер страницы, на которой напечатано начало раздела, параграфа. Содержание лучше дать вначале, так как при чтении работы это дает возможность сразу видеть структуру работы (приложение 3)

Во введении курсовой работы дается обоснование актуальности темы исследований, изложение целевой установки, определяются задачи и назначения работы, а также объект и методология исследования (объем до полутора страниц).

Основной текст курсовой работы состоит из теоретических основ по теме, организационно-экономической и правовой характеристики объекта исследования, специальной части в соответствии с планом содержания работы, выводов и предложений.

В теоретической части под названием «1.Теоретические основы учета…………..» (до 10 стр.) студент дает очерк основных этапов и проблемных периодов в развитии научной мысли по своей теме исследования.

Сжато, критически осветив работы ученых и практиков, студент должен назвать те вопросы, которые остались не совсем разрешенными, и, таким образом, определить свое место в решении проблемы. При этом здесь должна быть объективная оценка положительных аспектов и критических характеристик действующего нормативного материала, изложены различные взгляды отдельных экономистов по основным проблемам данной темы. Рекомендуется при раскрытии теоретических аспектов применить основные положения и принципы учета, изложенные в международных стандартах учета и финансовой отчетности. Желательно, чтобы автор по этим проблемам имел свою точку зрения.

В главе «2.Правовая и экономическая характеристика организации» необходимо дать исчерпывающую характеристику объекта исследования. Характеристика охватывает следующий круг вопросов:

Пункт 2.1. Характеристика сферы деятельности:

особенности отрасли, влияющие на деятельность исследуемой организации;

рынок и конкуренция в отрасли;

цикличная или сезонная деятельность;

изменения в технологии производства;

коммерческий риск (например, новая технология, применяемая в производстве продукции, легкий доступ на рынок новых конкурентов);

сокращение или расширение деятельности;

неблагоприятные условия деятельности (например, снижение спроса, неиспользуемые производственные мощности, серьезная ценовая конкуренция);

экономические показатели в отрасли;

проблемы отрасли и отраслевые особенности бухгалтерского учета;

экологические требования и проблемы;

доступность и стоимость энергоресурсов;

особенности деятельности (например, в отношении трудовых договоров, порядка финансирования, порядка ведения бухгалтерского учета)

продукция, рынки, поставщики, расходы, производственная деятельность организации;

характер деятельности (например, производственная деятельность, торговля, финансовые услуги, импорт/экспорт);

местонахождение производственных помещений, складов, служебных помещений;

рынки сбыта продукции или предоставления услуг (например, основные заказчики и договоры, условия оплаты, норма прибыли, доля рынка, конкуренты, экспорт, ценовая политика, репутация продукции, гарантии, портфель заказов, тенденции развития, маркетинговая стратегия, производственные процессы);

поставщики товаров и услуг (например, долгосрочные контракты, стабильность поставок, условия оплаты, импорт, способы поставки).

Пункт 2.2. Правовая и организационная характеристика:

управление и структура собственности организации: корпоративная и организационная структура (включая любые недавние или запланированные изменения); акционеры и их аффилированные лица (их деловая репутация и опыт); структура капитала (включая любые недавние или запланированные изменения); цели, принципы, стратегические планы руководства; приобретения организаций, реорганизация организации или ликвидация отдельных видов деятельности (запланированные или недавно произошедшие); источники и методы финансирования (текущие, первоначальные);

совет директоров (состав, деловая репутация и профессиональный опыт отдельных членов);

руководители (опыт работы и деловая репутация, текучесть кадров, основной финансовый персонал и его статус в организации, укомплектованность бухгалтерии кадрами, планы стимулирования или премирования как элемента вознаграждения, например, в зависимости от полученной прибыли, использование прогнозов и смет, стиль работы, поддержка курса акций организации, наличие и качество управленческих информационных систем);

наличие и качество работы подразделения внутрихозяйственного контроля;

отношение руководства организации к системе внутреннего контроля.

лицензии, патенты;

научные исследования и разработки;

действующие информационные системы.

В пункте 2.3. Организация бухгалтерского учета необходимо коротко охарактеризовать основные моменты организации бухгалтерского учета в организации:

- форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии;

- бухгалтерская программа;

- наличие рабочего плана счетов;

- наличие графика документооборота;

- должностные инструкции работников бухгалтерской службы;

- наличие альбома форм первичных документов;

- содержание учетной политики по проблеме исследования;

- обеспеченность бухгалтерской службы персональными компьютерами;

- схема структуры бухгалтерии.

Глава 3. «Учет……………………..» курсовой работы (объемом 20 стр.) должны присутствовать следующие пункты:

3.1. Понятие, классификация и оценка предмета исследования.В этом пункте необходимо рассмотреть характеристику предмета исследования, как он классифицируется и оценивается в учете и отчетности.

3.2. Документальное оформление операций по учету…….. .В данном пункте перечисляются все первичные документы предназначенные для учета с указанием формы (ф. № М-1) и номера приложения, так как все они должны быть приложены к курсовой работе в заполненном виде (Приложение ..). В заключение пункта должна быть схема документооборота (Приложение 4). Так же автор должен изучить имеющийся на исследуемом предприятии график документооборота и приложить к курсовой работе выдержку из него, касающуюся темы исследования

3.3. Синтетический и аналитический учет предмета исследования.В пункте подробно рассматривается синтетический учет объекта исследования, характеризуются синтетические счета, субсчета и аналитические счета, используемые для учета объекта исследования. В тексте рассматриваются различные варианты учета, приводятся корреспонденции счетов. Например:

Дебет счета 50 «Касса»

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - возвращены денежные средства в кассу организации неиспользованные подотчетным лицом.

Глава 3 также должна быть проиллюстрирована. Для иллюстрации необходимо использовать схемы бухгалтерских проводок с цифровым материалом (приложение 5), а также расчетные процедуры (амортизации, калькуляции и т.д.).

Далее с исчерпывающей полнотой излагаются собственные исследования студента, с особенным выявлением тех недостатков которые были обнаружены в процессе изучения или нового (оригинального), что он вносит в разработку проблемы.

В выводах и предложениях автор должен обобщить результаты исследования по всей курсовой работе и внести предложения по совершенствованию учета объекта исследования.

Наши рекомендации