Порядок выполнения работы и ее оформление
ПОЛОЖЕНИЕ
О курсовой работе бакалавров и специалистов
На факультете гуманитарных и социальных наук
Российского университета дружбы народов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и защиты курсовой работы на факультете гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71, Уставом РУДН, Положением об организации учебного процесса по системе зачетных единиц (кредитов) на факультете гуманитарных и социальных наук, другими нормативными документами университета.
1.2. Курсовая работа (далее Работа) является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала темы Работы, исследовательской деятельности, а также обучить студентов подбирать, изучать и обобщать материалы источников информации на бумажных и электронных носителях.
1.3. В учебном году предполагается написание не более одной Работы, ее наличие определяется рабочим учебным планом направления подготовки/специальности на текущий учебный год.
1.4. Настоящее Положение, вносимые в него дополнения и изменения утверждаются Ученым советом факультета гуманитарных и социальных наук.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВЫБОРА ТЕМЫ РАБОТЫ
2.1. Тематика Работ ежегодно разрабатывается и обновляется профессорско-преподавательским составом (далее ППС) кафедры, утверждается на заседании кафедры до 10 сентября текущего учебного года. Тематика работ должна соответствовать направлениям научных исследований преподавателей кафедры.
2.2. Примерный перечень тем Работ подписывается заведующими кафедрами, передается в учебную часть факультета, помещается на стенды кафедр и на учебный портал факультета до 15 сентября текущего учебного года.
2.3. Студент имеет право выбрать одну из заявленных тем. Закрепление темы за студентом осуществляется на основании личного заявления студента на имя заведующего кафедрой.
Студент имеет право предложить инициативную тему Работы, которая обсуждается на заседании кафедры, на основании личного заявления студента с обоснованием выбора.
Кафедра при рассмотрении инициативной темы Работы студента имеет право отклонить ее аргументированно или переформулировать тему при согласии студента.
2.4. Студент обязан подать заявление с выбором темы Работы не позднее 24 сентября текущего учебного года.
2.5. Кафедра на своем заседании рассматривает заявления студентов о выбранных темах Работ, определяет научных руководителей. Один научный руководитель не может руководить более чем 15 студентами.
2.8. Закрепление темы за студентом и назначение научного руководителя утверждается распоряжением декана факультета. В распоряжении указываются тема Работы, научный руководитель, срок сдачи Работы. Распоряжение издается не позднее 10 октября текущего учебного года.
2.9. Студент, не выбравший тему Работы в установленный срок, не допускается к прохождению рубежных аттестаций. Сведения о не допущенных на этом основании студентах передаются из учебной части на кафедры не позднее 3-х дней до начала рубежных аттестаций на факультете. Пропуск рубежных аттестаций вследствие того, что студент не выбрал тему курсовой работы, считается пропуском по неуважительной причине.
2.10. Студент имеет право по согласованию с заведующим кафедрой выбирать научного руководителя Работы, консультантов Работы.
2.11. Изменение темы Работы либо смена научного руководителя в случае, если защита Работ предусмотрена в 1-м семестре учебного года, возможны на основании личного заявления студента не позднее 10 ноября; для Работ, защита которых предусмотрена в 2-м семестре учебного года, - не позднее 1 апреля. Все изменения производятся распоряжением декана факультета. Смена научного руководителя после указанного срока возможно только в случае письменного заявления научного руководителя с обоснованием причины отказа от руководства.
РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ
3.1. Непосредственное руководство Работой осуществляет научный руководитель, назначенный распоряжением декана факультета.
3.2. Научный руководитель обязан осуществлять руководство Работой, в том числе:
- оказывать консультационную помощь студенту в определении окончательной темы Работы, в подготовке плана Работы, графика ее выполнения, в подборе литературы и фактического материала;
- содействовать в выборе методики исследования;
- осуществлять систематический контроль за ходом выполнения Работы в соответствии с планом и графиком ее выполнения, периодически оценивать его в соответствии с требованиями балльно-рейтинговой системы (в соответствии с п. 5. настоящего Положения);
- информировать заведующего кафедрой/руководителя Подразделения в случае несоблюдения студентом графика выполнения Работы;
- давать квалифицированные рекомендации по содержанию Работы;
- производить оценку качества выполнения Работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями, проверять степень самостоятельности Работы, наличие в ней элементов плагиата[1].
3.4. В целях оказания консультационной помощи могут быть назначены консультанты Работы из числа ППС кафедры, а также из сотрудников других кафедр факультета, профессиональная деятельность и/или научные интересы которых связаны с темой Работы.
3.5. Научный руководитель обязан составить отзыв на Работу с оценкой по форме, приведенной в Приложении 2.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ
4.1. На основании настоящего Положения кафедрами факультета для студентов каждого направления/специальности разрабатываются Методические указаниях по подготовке и защите курсовых работ. В Методических указаниях определяются компетенции, на развитие которых направлено выполнение Работ, формулируются требования к объему, содержанию и научному уровню Работ. Для Работ студентов разных курсов эти требования должны быть различными. В Методических указаниях также содержатся общие требования по оформлению работ, срокам их выполнения, критерии оценивания работ на рубежных аттестациях и защите.
4.2. Студент имеет право на получение консультационной помощи научного руководителя в определении окончательной темы Работы, в подготовке плана Работы. 4.3. Студент обязан выполнять Работу в соответствии с требованиями, установленными Методическими указаниями, а также в соответствии с графиком выполнения Работы, составленным совместно с научным руководителем. Студент обязан представить окончательный вариант Работы научному руководителюв установленный срок, указанный в графике работы, но не позднее 10 декабря для Работ, защита которых предусмотрена в 1-м семестре, и не позднее 20 мая для Работ, защита которых предусмотрена во 2-м семестре.
4.4. Ход выполнения Работы периодически оценивается научным руководителем, промежуточные итоги выполнения Работы подводятся во время рубежной аттестации в том семестре, в котором предусмотрена защита курсовых работ.
4.5. Выполненная Работа имеет следующую структуру:
- титульный лист (оформленный в соответствии с Приложением 1)
- оглавление
- основной текст работы (введение, главы основной части, заключение)
- список литературы
4.6. Работа подлежит обязательному рецензированию. Выполненная и проверенная научным руководителем Работа представляется на рецензию не позднее, чем за неделю до ее защиты. Рецензент обязан представить рецензию на Работу в соответствии с Приложением 3. Рецензент также проверяет Работу на наличие в ней элементов плагиата.
4.7. Несвоевременное выполнение Работы считается академической задолженностью и ликвидируется студентом в установленном в Университете порядке.