Данные к выполнению практической части контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

По ПМ 01

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

для обучающихся заочной формы обучения

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

Составила: Соловьева И.В.

преподаватель Колледжа ПсковГУ

Псков

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к применению на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

протокол №________от __________20 г.

Председатель

Цикловой комиссии экономических дисциплин (Е.Ю.Бойкова)

(подпись)

«________»_____________20 г.

Пояснительная записка

Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Контрольную работу по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» обучающиеся выполняют в соответствии с учебным планом специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.2 Принципы построения вариантов заданий

Контрольная работа состоит из раскрытия теоретического вопроса и практической части.

Теоретический вопрос выбирается обучающимся в соответствии его номера Фамилии И.О. в журнале.

Для выполнения практической части в соответствии с установленными требованиями необходимо внимательно изучить настоящие методические указания.

Практическая часть состоит из двух заданий и выполняется по варианту, соответствующему № обучающегося в журнале (№ 11- Вариант 1, № 12- Вариант 2, № 13 – Вариант 3 и т.д.)

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).

Текст контрольной работы должен быть выполнен на компьютере с использованием текстового редактора Word 96,97, 98 размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5.

Размер полей страниц дипломный работы следующий:

- слева - 2,5 см;

- сверху - 2 см;

- снизу и справа - 1,5 см.

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц - сквозная. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу страницы, начиная со второй страницы введения. Все предыдущие страницы, начиная с титула, в нумерацию включаются, но не проставляются.

Титульный лист контрольной работы оформляется по единой форме (Приложение 1)

Контрольная работа пишется в соответствии с составленным ранее содержанием.

Главными критериями являются – точность, ясность и краткость.

Работа не должна излагаться от первого лица.

Список использованных источников должен включать не менее 10 наименований. Источники размещаются в алфавитном порядке. Год издания не должен превышать пять лет (кроме нормативных источников).

Образцы заполнения списка литературы:

1. Описание книги одного автора:

Рой Додж. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита. - М.:

Финансы и статистика, 1992._342___стр.

2. Описание книги двух авторов:

Палий В.Ф., Соколов Я.В. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2005_180___стр.

3. Описание книги трех авторов:

а) Ткач В.И. и др. Международная система учета и отчетности. - М.:

Финансы и статистика, 2002._56___стр.

б) Андреев А.А., Морозов А.Г., Равкин Д.А. Пластиковые карточки в России. - М.: Банкцентр, 2003._14___стр.

4. Описание книги четырех и более авторов:

Кредитная политика и механизм ее реализации в период развития рыночных отношений / Под ред. В.И.Колесникова. - СПб.: СПбУФЭ, 2004._165__стр.

5. Ссылка на статью из журнала:

Парамонова Т.В. Проблемы платежной системы // Деньги и кредит. -2003.-№12.-С.9.

Контрольная работа должна состоять из следующих разделов:

I. Титульный лист (Приложение 1)

II. План контрольной работы

III. Теоретический вопрос

IV. Данные к выполнению практического задания.

V. Условия задачи

VI. Список использованных информационных источников.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА:

«Практические основы бухгалтерского учета имущества предприятия»

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов  
 
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учёта организации    
Раздел 1. Документальное оформление хозяйственных операций    
Тема 1.1.Документальное оформление учёта имущества организаций Содержание (самостоятельное изучение)  
Понятие документа, основные реквизиты бухгалтерских документов и порядок документооборота в бухгалтерии. Порядок хранения бухгалтерских документов    
Раздел 2. Основы организации бухгалтерского учёта (самостоятельное изучение)  
Тема 2.1. Бухгалтерская информация и её значение в управлении организацией Общие правила организации бухгалтерского учёта, международные бухгалтерские правила и учётные стандарты. Требования к ведению бухгалтерского учёта. Техника бухгалтерского учёта Понятие учётной политики. Порядок формирования и раскрытия учетной политики организации. План счетов бухгалтерского учёта  
Практические занятия    
Группировка счетов бухгалтерского учёта согласно инструкции по применению плана счетов. Разработка рабочего плана счетов, согласно учетной политики организации.    
Тема 3.1. Учет денежных средств организации Содержание    
  Документальное оформление и учет денежных средств в кассе Документальное оформление и учет движения денежных средств на расчетном счете 0.5  
Практическое занятие  
  Составление первичных документов по учету денежных средств Отражение операций на счетах бухгалтерского учета по учету денежных средств    
  Самостоятельное изучение. Порядок ведения кассовых операций в РФ Учет прочих денежных средств    
Тема 3.2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности Содержание 0.5  
  Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и авансам выданным Учет расчетов с покупателями и заказчиками и авансам полученным Учет расчетов с подотчетными лицами      
Практическое занятие  
  Отражение операций по учету расчетных операций на счетах бухгалтерского учета    
  Самостоятельное изучение. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов. Учет расчетов с работниками по прочим операциям Учет расчетов с дебиторами и кредиторами  
Тема 3.3 Учёт производственных запасов Содержание  
  Документальное оформление движения производственных запасов. Синтетический и аналитический учёт материалов. Документальное оформление и учет товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли    
Практическое занятие  
  Документальное оформление и учет движения производственных запасов и товаров производственных запасов и товаров    
  Самостоятельное изучение. Организация и задачи учёта на промышленных предприятиях. Оценка производственных запасов. Отчётность материально-ответственных лиц.  
Тема 3.4 Учёт затрат на производство продукции Содержание 0.5  
1. Учёт прямых и косвенных затрат.    
Практические занятия  
1. 2.   3. Отражение затрат на счетах бухгалтерского учёта Расчёт сумм общепроизводственных и общехозяйственных расходов и их списания. Определение себестоимости продукции    
    Самостоятельное изучение. Система учёта затрат. Принципы организации учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Учёт непроизводственных расходов и потерь. Состав, характеристика и учёт брака. Учёт потерь и простоев, порчи и недостачи материальных ресурсов, порядок их включения в себестоимость.  
Тема 3. 5. Учёт готовой продукции   Содержание 0.5  
1. Синтетический и аналитический учёт движения готовой продукции.    
Практические занятия  
1.   Отражение операций по учету движения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета    
  Самостоятельное изучение. Понятие и состав готовой продукции. Документальное оформление движения готовой продукции.  
Тема 3.6. Учет основных средств Содержание 0.5  
1. Документальное оформление и учет операций по движению основных средств.    
Практические занятия 0,5  
1. Составление первичных документов по движению основных средств. Отражение операций по учету основных средств на счетах бухгалтерского учета    
  Самостоятельное изучение. Понятие, классификация и оценка основных средств. Задачи учёта основных средств.  
Тема 3.7. Учёт амортизации основных средств и затрат на их восстановление Содержание 0.5  
1. Понятие амортизации. Способы начисления. Синтетический и аналитический учёт амортизации основных средств.    
   
1. 2. 3. Расчёт амортизации основных средств. Отражение в учёте амортизации основных средств Отражение в учёте аренды и ремонта основных средств 0,5  
    Самостоятельное изучение. Виды ремонта основных средств и способы его проведения. Документальное оформление и порядок учёта затрат по ремонту основных средств. Виды аренды. Учёт краткосрочной текущей аренды.  
Тема 3.8. Учёт нематериальных активов. Содержание (самостоятельное изучение)  
1. Понятие, состав и оценка нематериальных активов. Синтетический и аналитический учёт поступления и выбытия нематериальных активов. Способы начисления и порядок учёта амортизации нематериальных активов и основных средств.    
   
1. Отражение операций по учету движения нематериальных активов на счетах бухгалтерского учета    
Тема 3.9. Учёт долгосрочных инвестиций Содержание (самостоятельное изучение)  
1. Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика. Источники финансирования долгосрочных инвестиций. Принципы учёта капитальных вложений.    
   
1. Отражение на счетах бухгалтерского учёта операций по долгосрочным вложениям. Оформление учётных регистров.    
Тема 3.10Учёт финансовых вложений Содержание (самостоятельное изучение)  
1. Понятие и виды финансовых вложений. Учет финансовых вложений  
   
1. Отражение на счетах бухгалтерского учёта операций по приобретению ценных бумаг, их оприходыванию и продаже.    
Производственная практика Виды работ Приобретение практического опыта по учёту кассовых операций; Приобретение практического опыта по учёту денежных средств на расчётных и специальных счетах; Приобретение практического опыта по учёту основных средств Приобретение практического опыта по учёту нематериальных активов Приобретение практического опыта по учёту долгосрочных инвестиций Приобретение практического опыта по учёту финансовых вложений и ценных бумаг Приобретение практического опыта по учёту материально-производственных запасов Приобретение практического опыта по учёту затрат на производство и калькулирование себестоимости Приобретение практического опыта по учёту готовой продукции и её реализации Приобретение практического опыта по учету расчетных операций    
Всего  
           

Вопросы для теоретической части контрольной работы

1. Понятие документа, его роль в бухгалтерском учете

2. Классификация документов

3. Документооборот

4. Организация бухгалтерского учета

5. Система нормативного регулирования БУ в РФ

6. Учетная политика организации

7. План счетов бухгалтерского учета

8. Понятие бухгалтерского учета. Его правовое и методическое обеспечение

9. Финансовый, управленческий и налоговый учеты, их сравнительные характеристики.

10. Документальное оформление и учет кассовых операций.

11. Порядок открытия расчетного счета и документальное оформление операций по расчетному счету.

12. Синтетический и аналитический учет операций по расчетному счету.

13. Учет операций на специальных счетах в банках и переводов в пути

14. Дебиторская, кредиторская задолженность. Правила и формы безналичных расчетов.

15. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и авансам выданным.

16. Учет расчетов с покупателями и заказчиками и авансам полученным.

17. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

18. Правила выдачи денег подотчет и оплаты расходов по командировкам

19. Синтетический и аналитический учет подотчетных сумм

20. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

21. Учет расчетов с учредителями.

22. Понятие, оценка и классификация основных средств

23. Понятие износа, амортизации основных средств, способы начисления амортизации основных средств

24. Документальное оформление и учет движения основных средств

25. Учет амортизации основных средств

26. Учет текущей аренды основных средств

27. Учет лизинга основных средств

28. Документальное оформление и учет движения НА

29. Понятие долгосрочных инвестиций их источники финансирования.

30. Документальное оформление и учет затрат по строительству хозяйственным и подрядным способом

31. Классификация и оценка МПЗ.

32. Документальное оформление движения МПЗ

33. Учет движения МПЗ

34. Инвентаризация МПЗ, документальное оформление и отражение в учете результатов инвентаризации.

35. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции

36. Учет прямых затрат

37. Учет косвенных затрат

38. Понятие готовой продукции и ее оценка

39. Документальное оформление движение готовой продукции

40. Учет движения готовой продукции

41. Учет финансовых вложений

Данные к выполнению практической части контрольной работы

Наши рекомендации