Форма Отчет о прибылях и убытках
Структура Отчета о прибылях и убытках
Отчет состоит из набора показателей, которые в сумме дают итоговый финансовый результат – чистую прибыль или убыток. Основные показатели деятельности организации идут в самом начале отчета – это выручка, себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы – все это составляет финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж, т.е. от основной деятельности организации, ради которой она и создавалась.
Далее идут показатели других доходов и расходов, таких как проценты к получению и уплате, прочие доходы и расходы, которые в сумме с полученным ранее результатам от продаж составляю показатель "Прибыль (убыток) до налогообложения". После того, как от этого показателя вычтут налог на прибыль и прибавят изменение отложенных налоговых и активов и обязательств, получается итоговый финансовый результат – чистая прибыль или убыток за период.
Форма Отчет о прибылях и убытках
В настоящий момент действует форма Отчета о прибылях и убытках, утвержденная Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Следует отметить, что утверждённая Минфином форма носит рекомендательный характер, организация может добавлять строки со своими показателями, детализируя имеющиеся данные, или убирать строки, данных по которым у нее нет.
21. Первичные учетные документы в системе бухгалтерского учёта.
Учетные регистры – отдельные листы, ведомости журналы, книги, а так же машинные ленты, диски, дискеты, в кот осуществляется группировка однородных данных для отражения на бух.счетах. По характеру бух.записей учетные регистры делятся на Хронологические и систематические. В хронологических учетных регистрах бух.записи проводятся в хронологическом порядке их совершения и поступления (напр.,журнал отправки продукции покупателям, книга покупок..). в систематических бух.регистрах осуществляется группировка хозяйственных фактов по одному содержанию в соответствии с определенными признаками.записи составляются на бух.счетах синтетического и аналитического учета. Пример(регистр дебетовых оборотов) по учету затрат по видам продукции и по предприятию в целом. Систематическая и хронологическая записи объединяются в одном учетном регистре – журнале ордере,где они дополняют друг друга.
Вопрос 22
22. План счетов бухгалтерского учета; его значение и принципы построения.
Для правильной организации бухгалтерского учета решающее значение имеет использование Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкций, устанавливающих единые подходы к отражению хозяйственной деятельности предприятия. План счетов является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей экономики и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений), независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы.
Для учета специфических операций по согласованию с министерством финансов (или другим соответствующим органом) организации могут вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя для этого свободные коды.
Субсчета, нашедшие отражение в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Предприятия сами могут уточнять содержание отдельных из них, исключать или объединять, вводить дополнительные.
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.
План счетов содержит следующие разделы:
1. Основные средства и другие долгосрочные вложения.
2. Производственные запасы.
3. Затраты на производство.
4. Готовая продукция, товары и реализация.
5. Денежные средства.
6. Расчеты.
7. Финансовые результаты и использование прибыли.
8. Фонды и резервы.
9. Кредиты и финансирование.
В каждом разделе указаны наименования синтетических счетов (счетов первого порядка), их номера, номера и наименования субсчетов, на которые может делиться счет первого порядка. При этом номер субсчета образуется из номера синтетического счета, к которому он открыт, и номера данного субсчета. Так, синтетическому счету «Материалы» присвоен номер 10. Он имеет 8 субсчетов. По Плану счетов субсчет «Запасные части» указан под номером 5. Соответственно, этот субсчет будет иметь номер 10-5.
В инструкции по применению Плана счетов регламентируются позиции, относящиеся к основным методическим принципам бухгалтерского учета. Перечислим их:
· сплошное документирование;
· инвентаризация;
· обобщение информации на счетах;
· двойная запись;
· составление баланса и отчетности.
23. Пользователи бухгалтерского учета и их информационные потребности.
I. Непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия:
· собственники (капитал и эффективность его использования);
· кредиторы;
· поставщики и покупатели (оплата товаров);
· служащие;
· государство (налоговая).
II. Опосредованно заинтересованные:
· аудиторские службы;
· баржи ценных бумаг;
· юристы;
· законодательные органы.
III. Внешние - акционеры, крупные и мелкие инвесторы, банки;
IV. Внутренние - сотрудники организации (инвестируют труд).
24. Понятие активных, пассивных и активно-пассивных счетов и порядок отражения учетных записей на них.
Активный счет – предназначен для учета и движения ср-в по видам. Всегда имеет дебитовое сальдо.
Увеличение средств отражается по Д, уменьшение ср-в-по К.
Схема активного счета
Актив «Вид средств» | |
Дебит | Кредит |
Сальдо начальное | |
Обороты по Д (увеличиваются) | Обороты по К (уменьшаются) |
Сальдо конечное |
Сальдо конечное=Сальдо начальное+ Обороты по Д-Обороты по К
Примеры: 01, 51, 10 по плану счетов
Пассивный счет – предназначен для отражения состояния движения источников образования ср-в.
Увеличение средств отражается по К, уменьшение ср-в-по Д.
Пассив «Источники» | |
Дебит | Кредит |
Сальдо начальное | |
Обороты по Д (уменьшаются) | Обороты по К (увеличиваются) |
Сальдо конечное |
Сальдо конечное=Сальдо начальное+Обороты по К-Обороты по Д
Примеры:70,80, 85 по плану счетов
Активно-пассивные счета. Они имеют признаки как активных счетов, так и пассивных счетов. Сальдо на них может быть либо дебетовым, либо кредитовым, либо тем и др. одновременно. Сальдо конечное по формуле рассчитать невозможно. Необходимо анализировать каждую операцию.
Все счета собраны в документе, который называется планом счетов. Он содержит около ста балансовых счетов и группу забалансовых. Балансовые счета дел-ся на 2 группы: 1. счета 1-го порядка(двузначные:01,02,03…) 2. счета 2-го порядка(однозначные:1,2,3…)их называют субсчета. Забалансовые счета 3-хзначные.
А-П «Виды+Источники» | |
Дебит | Кредит |
Сальдо начальное | Сальдо начальное |
Обороты (виды увелич, источники уменьш) | Обороты (виды уменьш, источники увелич) |
Сальдо конечное | Сальдо конечное |
Конечное сальдо А-П счета определяется по данным аналитического учета.
25. Понятие бухгалтерского баланса, виды бухгалтерских балансов.
Баланс – способ экономической группировки и обобщения средств организации по видам и источникам их образования на опред дату.
По форме:
- Наиболее распространенный из них Сальдовый баланс – двусторонняя таблица, одна часть которой носит название Актив, а вторая Пассив.
- оборотный баланс
- шахматный баланс
По времени составления различают:
Вступительный баланс – б, кот формируют на момент регистрации организации
Текущий баланс – б, формируемый по итогам учетного периода (за 1 мес и 1 квартал)
Ликвидационный баланс – б, формируемый по окончании каждого из этапов ликвидации.
Разделительный баланс – б, формируемый на момент выделения из состава крупного предприятия более мелких.
Объединительный баланс – б, формируемый на момент поглощения одних предприятий другими.
По источникам составления:
Инвентарный баланс – б, сформированный по данным инвентаризации в соответствии с фактическим наличием средств в организации
Книжный баланс – б, составленный по данным бух учета по книжным записям.
Генеральный баланс – б, составленный по данным учета и подтвержденный результатами инвентаризации.
По объему информации:
Единичный баланс – б независимого юр лица
Сводный баланс – б, составленный по территориальному признаку. Он формируется путем суммирования одноименных балансовых статей организаций, находящихся на данной территории.
Консолидированный баланс – б, объединенных независимых юр лиц. Формируется путем исключения из сводного баланса внутри хоз оборотов.
По хар-ру деятельности:
Баланс осн деят-ти, указ в уставе
Баланс неосн деят-ти-деят-ть объектов социально-культурной сферы.
По способу очистки:
- БРУТТО- баланс, в кот все объекты, характеризующие источники образования средств расположены в пассиве, а все объекты, характеризующие ср-ва по видам в активе баланса
- НЕТТО – баланс, в кот величина имущества и источников его образования отражены в реальных оценках (очищенный баланс)
26. Понятие, классификация и оценка производственных запасов.