Процесс написания курсовой работы

Курсовая работа выполняется на основе тщательного изучения и анализа подобранной литературы, а также полученных практических данных. Характеризуя содержание отдельных разделов работы, следует отметить следующее. Объем курсовой работы не должен превышать 30-35 страниц текста (без приложений). Курсовая работа должна включать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение,

- теоретическая глава;

- практическая глава;

- заключение;

- список использованныхисточников;

- приложения.

Введениеявляется отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами.

Во введении на двух страницах раскрывается:обоснование выбора темы, ее актуальность; характеристику степени разработанности темы в отечественной и зарубежной науке; основную цель и задачи работы; объект и предмет исследования; методы исследования; представление структуры работы.

Цель работы определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Достижение цели бакалаврской работы ориентирует студентов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном.

Задачи работы представляют собой способы достижения цели работы. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части, объем работы в страницах без приложений, количество используемых в работе источников литературы.

В основной частибакалаврской работы должно быть полно и систематизированно изложено состояние вопроса, которому посвящено данное исследование.

Основная часть состоитиз двух глав, каждая из которых делится на параграфы в зависимости от темы исследования и его целей. В каждой главе должно быть не менее трех параграфов. Объем параграфа должен составлять не менее 6 страниц.

В основную часть работы входят теоретическая и практическая главы.

В теоретической главе обосновывается экономическая природа объекта учета, которому посвящена курсовая работа. В разделах первой главы рассматривается действующая методика учета, позволяющая решать практические вопросы организации учета и налогообложения в организациях разных форм собственности. При этом необходимо использовать как российский опыт на основе национальных стандартов (ПБУ), так и зарубежный опыт - на основе международных стандартов (МСФО). Обязательно должны быть раскрыты спорные (дискуссионные) вопросы в части методики бухгалтерского учета и налогообложения отдельных объектов (операций), приведены существующие точки зрения по данному вопросу, представленная четкая аргументация разных авторов и сделаны собственные выводы студента.

В работе в обязательном порядке подлежат раскрытию вопросы документального оформления операций по выбранному объекту и приведены заполненные формы соответствующих первичных документов. Для повышения уровня обоснованности и наглядности представленного материала содержание работы иллюстрируется таблицами, схемами, цифровыми примерами и расчетами. Если иллюстративный материал вынесен в приложение, то ссылки на него следует давать в пронумерованном виде. Все разделы главы курсовой работы должны быть связаны между собой, поэтому надо обратить внимание на логические переходы от одного параграфа к другому. Приветствуется, если в работе представлен опыт конкретной российской или зарубежной компании, проведен анализ практики в сопоставлением с теорией.

Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику всестороннего анализа проблемы.

Практическая глава работы предполагает решение сквозной задачи по учетуфактов хозяйственной деятельности организации. Учитывая прикладной характер курсовой работы, студент должен все бухгалтерские расчеты и записи обосновать цифровым материалом исследуемой организации за любой отчетный период текущего года. Первичные документы и бухгалтерские регистры необходимо представить либо по тексту работы, либо в виде приложений.

В заключениикурсовой работы на трех страницах следует сделать общие выводы по работе, сформулировать проблемные вопросы и изложить свои рекомендации по результатам изучения темы. В заключении необходимо показать, как были выполнены цели и задачи, поставленные автором в начале работы. Выводы и предложения должны быть емкими по содержанию и краткими по форме, подкреплены соответствующей аргументацией. Желательно, если в заключение курсовой работы автором выдвигаются предложения и рекомендации по улучшению системы учета рассматриваемого объекта на примере конкретной организации.

После заключения располагается Список использованных источников. На каждый источник из списка литературы обязательно должна быть ссылка в тексте. Список литературы должен состоять минимум из 20-25 наименований. В курсовой работе бакалавра обязательно использование иностранных источников.

Приложениярасполагают после списка использованных источников. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

Кафедрой бухгалтерского учета, аудита, статистики разработана следующая примерная тематика курсовых работ по бухгалтерскому финансовому учету.

Тематика курсовых работ

1. Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации

2. Бухгалтерский учет денежных средств в кассе

3. Бухгалтерский учет денежных средств на расчетных счетах в банках

4. Бухгалтерский учет денежных средств на валютных счетах в банках

5. Бухгалтерский учет денежных средств на специальных счетах в банках и переводов в пути

6. Бухгалтерский учет движения денежных средств в коммерческой организации

7. Бухгалтерский учет операций в иностранной валюте

8. Бухгалтерский учет экспортно-импортных операций

9. Бухгалтерский учет операций по внешнеэкономической деятельности организации

10. Принципы признания и учета дебиторской и кредиторской задолженности

11. Бухгалтерский учет кредиторской задолженности

12. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности

13. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

14. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

15. Бухгалтерский учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам

16. Бухгалтерский учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам

17. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам (по видам налогов и сборов)

18. Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

19. Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

20. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

21. Бухгалтерский учет расчетов с работниками по оплате труда и прочим операциям

22. Бухгалтерский учет расчетов организации по страховым взносам

23. Бухгалтерский учет расчетов с учредителями

24. Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

25. Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами

26. Бухгалтерский учет расчетов с разными кредиторами

27. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

28. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по прочим операциям

29. Бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов

30. Бухгалтерский учет расчетов организации по налогу на прибыль с применением ПБУ 18/02

31. Бухгалтерский учет расчетов организации по налогу на добавленную стоимость (НДС)

32. Бухгалтерский учет заготовления и приобретения материальных ценностей

33. Оценка и бухгалтерский учет оборудования к установке

34. Бухгалтерский учет движения материалов

35. Бухгалтерский поступления материалов и контроль за расчетами с поставщиками.

36. Бухгалтерский учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды

37. Бухгалтерский учет специальной оснастки и специальной одежды

38. Инвентаризация материальных ценностей и учет её результатов

39. Бухгалтерский учет незавершенного производства и готовой продукции

40. Бухгалтерский учет товарных операций в розничной торговле

41. Бухгалтерский учет товарных операций в оптовой торговле

42. Бухгалтерский учет товаров в комиссионной торговле

43. Бухгалтерский учет расходов на продажу торговой организации

44. Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции

45. Бухгалтерский учет выполненных работ, оказанных услуг

46. Бухгалтерский учет поступления и наличия основных средств

47. Бухгалтерский учет наличия и использования основных средств

48. Бухгалтерский учет затрат на ремонт, продажи и прочего выбытия основных средств

49. Бухгалтерский учет амортизации основных средств

50. Бухгалтерский учет арендованных и арендуемых основных средств в современных условиях

51. Бухгалтерский учет поступления, наличия и использования нематериальных активов

52. Бухгалтерский учет амортизации нематериальных активов

53. Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы

54. Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов организации - подрядчика в договорах строительного подряда долго-срочного характера

55. Бухгалтерский учет строительства основных средств хозяйственным способом

56. Бухгалтерский учет строительства, осуществляемого подрядным способом

57. Бухгалтерский учет целевого финансирования

58. Бухгалтерский учет формирования и использования резервов, создаваемых в организации

59. Бухгалтерский учет собственного капитала (уставного, резервного, добавочного)

60. Бухгалтерский учет уставного капитала и расчетов с учредителями и акционерами

61. Бухгалтерский учет продажи готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства

62. Бухгалтерский учет затрат на производство продукции (работ, услуг)

63. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

64. Учет расходов по обычным видам деятельности организации и каль-кулирование себестоимости продукции, работ, услуг

65. Системы обобщения затрат на производство, их варианты

66. Принципы признания и учет доходов организации

67. Принципы признания и учет расходов организации

68. Бухгалтерский учет доходов и расходов от обычных видов деятельности

69. Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов

70. Бухгалтерский учет финансовых вложений

71. Бухгалтерский учет финансовых вложений в ценные бумаги

72. Бухгалтерский учет операций с векселями

73. Бухгалтерский учет операций, связанных с участием в совместной деятельности

74. Бухгалтерский учет операций с финансовымиинструментами

75. Бухгалтерский учет расходов на продажу и методика их распределения

76. Бухгалтерский учет расходов и доходов будущих периодов

77. Определение и учет финансовых результатов организации по видам деятельности

78. Бухгалтерский учет финансовых результатов организации

79. Бухгалтерский учет финансовых результатов и использования прибыли

80. Документальное оформление и учет ценностей на забалансовых счетах.

81. Особенности учета и отчетности деятельности субъектов малого предпринимательства, находящихся на системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

82. Особенности учета и отчетности деятельности субъектов малого предпринимательства, находящихся на упрощенной системе налогообложения

Выбор варианта для выполнения второй части курсовой работы

Номер варианта студенты определяют по последней цифре зачетной книжки, руководствуясь следующей таблицей

Номер варианта
Последняя цифра номера зачетной книжки                    

Сквозная задача и рекомендации по ее выполнению

Данные для выполнения задачи приведены на примере организации ООО «Вымпел». Суммы, указанные в задаче, условные и приведены в десяти вариантах. Студент выполняет решение задачи по своему числовому варианту. Последовательность выполнения задачи:

1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций по ООО «Вымпел» за месяц на основании перечня операции (приведен ниже) с указанием бухгалтерских проводок по счетам и сумм, подсчитать в журнале итог за месяц;

2. Открыть счета; занести в них начальные остатки по приведенным данным; сделать разноску хозяйственных операций за месяц по данным журнала регистрации операций; подсчитать за месяц обороты по счетам и вывести остатки на конец месяца;

3. Заполнить оборотную ведомость данными оборотов по счетам за месяц и остатков по счетам на начало и конец месяца; подсчитать в оборотной ведомости итоговые данные; получить равенство трех пар итогов; сравнить итоговую сумму по журналу регистрации операций за месяц с итоговой суммой оборотов по счетам в оборотном балансе;

4. Составить бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, заполнив их данными из оборотной ведомости.

Исходные данные

ООО «Вымпел» является промышленным предприятием, выпускающим

продукцию. Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Вспомогательное производство отсутствует.

Согласно учетной политике организации амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным способом.

Учет прямых затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство». Учет затрат, связанных с содержанием цеха и его оборудования, ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Учет расходов,связанных с организацией и управлением предприятием, ведется на счете 26

«Общехозяйственные расходы».

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения. Учет транспортно-заготовительных расходов

ведется на счете 10 «Материалы».

Для покрытия расходов по ремонту основных средств организация не создает резерв на покрытие предстоящих расходов по ремонту основных средств.

Остатки по синтетическим счетам ООО «Вымпел» на начало месяца

№ п/п Наименования счетов, их шифры Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. 01 «Основные средства»  
2. 02 «Амортизация основных средств»  
3. 08 «Вложения во внеоборотные активы»    
4. 10 «Материалы»  
5. 19 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»    
6. 20 «Основное производство»  
7. 25 «Общепроизводственные расходы»    
8. 26 «Общехозяйственные расходы»    
9. 43 «Готовая продукция»  
10. 50 «Касса»  
11. 51 «Расчетные счета»  
12. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  
13. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»  
14. 68 «Расчеты по налогам и сборам»  
15. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»  
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»  
17. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»    
18. 80 «Уставный капитал»  
19. 83 «Добавочный капитал»  
90 «Продажи»    
21. 98 «Доходы будущих периодов»    
22. 99 «Прибыли и убытки»  
  Итого

Перечень хозяйственных операций за месяц по ООО «Вымпел»

№ п/п Содержание хозяйственных операций Варианты, руб.
1. Акцептован счет поставщика за поступившие материалы: а) стоимость материалов б) НДС                    
  Итого:
2. Получены безвозмездно основные средства производственного назначения                    
Процесс написания курсовой работы - student2.ru 3. Основные средства, полученные безвозмездно, введены в эксплуатацию                                        
4. Отпущены со склада материалы в основное производство                                        
5. Начислена заработная плата: а) рабочим основного производства б) персоналу цехов в) административно-управленческому персоналу                                                            
  Итого:

6. Начислены взносы во внебюджетные фонды от суммы заработной платы по ставке 30,0% (сумму определить): а) рабочих основного производства б) персонала цехов в) административно-управленческого персонала                    
  Итого:                    
Процесс написания курсовой работы - student2.ru 7. Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы сотрудников по ставке 13,0% (сумму определить)                    
8. Начислена амортизация по зданиям и оборудованию: а) основного производства б) цехов в) заводоуправления                                        
  Итого:
9. Перечислены с расчетного счета: а) задолженность бюджету по налогу на доходы с физических лиц (см. операцию 7) б) органам социального страхования и обеспечения (см. операцию 6)                                
  Итого                    

Процесс написания курсовой работы - student2.ru 10. Поступили на расчетный счет средства от покупателей за проданную им ранее готовую продукцию                    
11. Получены по чеку в кассу деньги для выдачи заработной платы                                        
12. Выдана из кассы заработная плата                    
13. Депонирована неполученная заработная плата                    
14. Депонированные суммы возвращены на расчет.счет                    
15. Отнесены на расходы основного производства общепроизводственные расходы (сумму определить)                    
Процесс написания курсовой работы - student2.ru 16. Отнесены на расходы основного производства общехозяйственные расходы ( сумму определить)                    
17. Выпущена из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить, если остаток незаверш.произв-ва на конец месяца составил 4500 рублей)                    
18. Отгружена готовая продукция покупателям, отражается реализация продукции методом начисления                    
19. Начислен в бюджет НДС с реализованной продукции по ставке 18,0% (сумму определить)                    
20. Перечислен в бюджет НДС с расчетного счета (см. операцию 19)                    
21. Списана фактическая себестоимость готовой продукции (см. операцию 17)                    
22. Определен и отражен на счетах финансовый результат от реализации продукции за месяц (сумму определить)                    
Процесс написания курсовой работы - student2.ru Итого за месяц                    

Наши рекомендации