IV. заключительное слово тьютора
(4 мин.)
Столь разные по характеру, все неидеальные работники обладают одним общим качеством: они даже и не подозревают о своей неидеальности. Каждый из них живет в своеобразной крепости, из стен которой давно изгнаны любые сомнения в правильности своего поведения и в уровне деловых качеств. Если же возникают на работе какие-то проблемы, то никто из них не сомневается в том, что эти проблемы можно было бы моментально разрешить, веди себя окружающие более разумно и воздавая должное способностям этих «непризнанных гениев».
Каждый из обозначенных нами стилей руководства имеет право на существование. Безусловно, они зависят от условий в конкретных трудовых коллективах. Как показывает большое число эмпирических исследований, руководитель директивного типа наиболее эффективен в коллективах с высоким или низким ситуационным контролем. Руководитель же, склонный к коллегиальным методам управления, наиболее эффективен в рабочих группах с умеренным ситуационным контролем.
Воспитание персонала осуществляется любым руководителем ежедневно, ежечасно, правда, отнюдь не в форме назиданий, поучений и душещипательных рассказов о должном.
Критерии оценки
90 – 100% - оценка «5» выставляется,если студент полностью ответилна все вопросы, сделал выводы.
75 – 89% - оценка «4» - выставляется,если студент ответил на все вопросы, но допустил неточности.
55 –79% - оценка «3» выставляется, если студент выполнил половину задания.
СЛАЙДЫ МУЛЬТИМЕДИА:
Слайд №1
КОНТРОЛЬ | |
1) должен:
а) Осуществляться открыто
б) Прилагаться к любому участку работы, а не только к любимому
2) не должен:
а) Быть тотальным
б) Рассматриваться как средство личного отношения руководителя
КОНТРОЛЬ – ЕСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ К РАБОТНИКУ.
Слайд № 2
Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах бизнеса. Деловая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение, с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.
Слайд № 3
Управленческая этика: сущность и принципы
Управленческая этика – это цепь постоянно принимаемых решений, которые должны быть нравственно обоснованными. Руководитель находится перед моральным выбором, в результате которого его нравственное реноме не должно быть поколеблено ни в глазах людей, ни перед своей совестью.
Решения и действия руководителей должны быть проникнуты уважением к людям, заботой об их здоровье, духовном и физическом развитии. Управление призвано выступать как надежная система сохранения неприкосновенности личного достоинства людей, как гарант их прав и обязанностей.
Слайд № 4
Искусство руководителя-творца - это искусство создания организации, перестройки человеческого и технического материала, чтобы сформировать организм, который бы воплощал в себе новые и вечные ценности.
Ф.Селзник.
Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей.
Э.Атос.
Слайд № 5
Стиль руководства должен складываться из диалектического сочетания разнообразных, порой даже противоречивых форм и методов воздействия на людей, как будто бы исключающих друг друга:
- твердость и покладистость;
- единоначалие и широкая коллегиальность;
- умение требовать от подчиненных и выполнять их требования;
- умение контролировать и доверять;
- умение быть официальным и в то же время по-товарищески близким с людьми;
- умение убеждать и внушать;
- умение улыбаться и сердиться.
Слайд № 6
Успешная деятельность фирмы в определяющей степени зависит от деловых качеств ее руководителя:
Наличие воображения. Руководитель должен четко представлять себе конечный результат своей деятельности.
Знание. Без него не спланировать маршрут, который приведет к цели. Именно знание дает руководителю необходимую уверенность в правильности намеченных целей.
Умение руководить другими.Предполагает грамотное применение руководителем разнообразных форм и методов воздействия на людей.
Решительность. Это качество состоит из понимания того, что коллективу под силу выполнить поставленную задачу, которое дополняется верой в успех дела.
Беспощадность. Опыт показывает, чего настоящий лидер не должен знать жалости к разгильдяям, бездельникам и тем, кто не болеет за дело. В противном случае, все бремя забот ляжет на плечи усердных тружеников. В фирме, где служат не приносящие пользу люди, остальные быстро теряют чувство локтя.
Привлекательность. Руководитель должен быть реальной фигурой, к которой притягиваются все остальные. Магнетизм зависит от частоты появления на публике.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ночевник М.Н. «Человеческое общение», М., «Дрофа», 2009г.
2. Павлов Л.Г. «Спор, дискуссия, полемика», М., 2011г.
3. Сопер П.И. «Практические советы руководителю», М., Просвещение 2010г.
4. Мунина Н.В. «Компьютерные и прикладные игры». М., «Дрофа», 2012г.
5.Соловьев Э.Я. «Современный этикет и деловой протокол: организация встреч, приемов, презентаций», 2009г.
6.Беячкий Н.П. «Управление персоналом». Минск, 2011г.
7. Большая энциклопедия психологических тестов. М. Издательство ЭКМО, 2010 г.