Кадровые и иные организационные изменения?

Привлечение исполнителя вносит изменения во внутренние процессы работы организации.

Нередко происходит увольнение <21> или перевод <22> персонала, выполнявшего соответствующие функции до прихода исполнителя.

НА ЗАМЕТКУ

Заключение договора аутсорсинга поддерживающих бизнес-процессов не предписывает в обязательном порядке сокращать или переводить работников, выполнявших аналогичные функции. Некоторые работники могут продолжить работать в тех случаях, когда исполнителю ведение направления передается частично. Например, в соответствии с договором аутсорсинга бухгалтерских услуг участок "заработная плата" продолжают вести работники заказчика, а все остальные участки (учет основных средств, расчеты с поставщиками (подрядчиками) и т.д.) передаются исполнителю.

Помимо кадровых изменений, на практике привлечение исполнителя может повлечь:

- перераспределение работ (внесение изменений в должностные инструкции);

- назначение работника, ответственного за взаимодействие с аутсорсером;

- определение круга его полномочий и т.д.

Кадровые и иные организационные изменения? - student2.ru О порядке оформления документов, необходимых для перевода и увольнения работников по сокращению штата, см.: Цыганкова Е. Сокращение: оформляем перевод и увольнение // Главная книга.by. 2014. N 12.

Кадровые и иные организационные изменения? - student2.ru О порядке увольнения бухгалтера-совместителя при переходе на аутсорсинг см.: Мартинкевич А. Как уволить бухгалтера-совместителя при переходе на аутсорсинг? // Главная книга.by. 2013. N 3.

Кадровые и иные организационные изменения? - student2.ru О возмещении убытков виновной стороной в случае нарушения условий договора см.: Журавлева А. Нарушили договор - платим убытки? // Главная книга.by. 2014. N 17.

НА ЗАМЕТКУ

Поручаемые обязанности должны соответствовать трудовой функции работника. Наниматель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами <23> (например, в рамках временного перевода в случае простоя <24>).

Пример

При заключении договора аутсорсинга на оказание бухгалтерских услуг при наличии двух заместителей директора - по производству и по финансовой работе - правомерно поручить координацию взаимодействия работников организации с исполнителем последнему. Назначение в такой ситуации ответственным за указанную деятельность заместителя директора по производству, на наш взгляд, некорректно. Работник имеет право отказаться от выполнения таких обязанностей <25> и не может быть привлечен за это к дисциплинарной ответственности <26>.

Указанные изменения оформляются приказом по основной деятельности (срок хранения: в организациях, являющихся источниками комплектования государственных архивов, - постоянно; в организациях, не являющихся источниками комплектования таких архивов, - 10 лет <27>). Приказ следует оформлять в соответствии с требованиями делопроизводства <28>.

Наши рекомендации