Близкие к трасту схемы защиты капиталовложений

Траст по законодательству Каймановых островов

Законодательство Каймановых островов является самым типичным из всех основных офф-шорных юрисдикций, во-первых, потому, что оно было первым и, во-вторых, с него практически были списаны законы большинства других оффшорных юрисдикций. В 1996 году правительство этого государства приняло последние изменения в законодательство о трастах (Cayman Trust Law – 1996 Part YI).

В соответствии с законами Каймановых островов при определении закона, управляющего трастом, основное внимание должно быть уделено условиям траста и любым показателям намерений сторон в установлении трастовых взаимоотношений. Все другие обстоятельства должны приниматься во внимание только в случае, если условия траста недостаточно ясно выражают данные намерения. Если такое условие будет записано в декларации о трасте, то суд Каймановых островов будет иметь возможность игнорировать любые решения других судов относительно трастов, заявленных в соответствии с законами Каймановых островов. Закон Каймановых островов будет применяться в отношении всех вопросов, касающихся как самих трастов, так и активов, переданных в траст.

Предполагается, что при соответствующей записи в декларации о трасте управляющий закон может меняться, то есть мало того, что траст может быть передан в другую юрисдикцию, но и сам применимый закон может быть установлен как меняющийся в зависимости от экономических и других условий функционирования капитала. Вот некоторые условия изменения управляющего закона:

При перемене управляющего закона и выборе закона Каймановых островов возможность такой перемены должна быть разрешена законом предыдущей юрисдикции, в которой находился или был декларирован траст;

При перемене управляющего закона и выборе иного закона нежели закона Каймановых островов возможность такой перемены должна быть разрешена законом последующей юрисдикции, в которой будет траст.

Траст по законодательству Бермудских островов

В 1989 году Бермуды приняли ныне действующий закон о трастах ( The Trusts Act). SLIDE Декларируя траст, но не заявляя конкретных бенефициариев, основатель траста создает такую конструкцию для “определенной цели”, которая и является целью траста, его своеобразным бенефициарием. Такой траст не разрешен законами других юрисдикций (например, Багамских островов), если только речь не идет о благотворительной цели.

Сингапур

В Сингапуре также действует законодательство о трастах, которое несколько раз менялось за последние десять лет. Законодательство в большой степени основывается на английском праве.

Трасты в Сингапуре используются для защиты больших денежных средств, конфиденциальности, для наследства, для целей налоговой оптимизации.

ГОЛАНДИЯ

Однако, при этом обязанность по подготовке или подаче ежегодной отчетности в Торговый реестр отсутствует пока ее деятельность является некоммерческой. Также у STAK нет обязанности по регистрации устава, в котором содержится вся основная информация о структуре активов, бенефициарах и способах распределения им доходов фаундации, что позволяет сохранять тайну клиента, не нарушая положений законодательства.

То такое австрийский штифтунг?

На начало 2010 г. количество штифтунгов в Лихтенштейне достигло 48 тысяч.

В Австрии штифтунги существовали с довоенных времён, но законодательно могли использоваться только для культурных, образовательных и благотворительных целей. Коренной переворот в этом вопросе произошёл в 1993 году, когда австрийское законодательство расширило сферу деятельности штифтунгов до полноправного участия в экономике.

В последние годы всё большее число осторожных иностранных инвесторов предпочитает создание штифтунга в Австрии, а не в Лихтенштейне, поскольку имидж последнего ассоциируется с прачечной по отмывке денег. В то же время добропорядочную Австрию никто в этом не упрекает.

SLIDE

учредитель может первоначально вносить и позднее добавлять любые денежные и материальные вклады в штифтунг, не меняя официально зарегистрированного капитала.

Даже в случае банкротства или судебного преследования данного физического лица, материальные претензии не могут быть обращены на имущество, переданное им ранее в штифтунг. В то же время учредитель штифтунга только юридически прощается со своими средствами, передаваемыми в штифтунг. Фактически же он остаётся собственником своего имущества

У нотариуса, обслуживающего штифтунг, хранится список лиц (нигде не публикуемый), в собственность которых по их первому требованию может быть передано полностью или частично движимое и недвижимое имущество штифтунга. В качестве этих лиц учредителем штифтунга могут быть названы любые физические и юридические лица, а также (или только) сам учредитель. Эти лица именуются бенефициарами.

Близкие к трасту схемы защиты капиталовложений

Можно говорить о следующих основных инструментах обеспечения безопасности кредиторов:

Компании международного бизнеса (International business company) исторически были привлекательны тем, что ограничивали ответственность инвестора объемом сделанных инвестиций. Компания становится независимым от акционеров субъектом права, давая кредиторам возможность обратить иски только на активы собственно компании, но оставляя недосягаемыми активы инвесторов. В плане налогообложения такая компания может быть интересна тем инвесторам, которые живут в странах с высоким уровнем налогов на доходы компаний, освобождая, таким образом, кредит от оборотных налогов, противных самой природе промышленной революции. В современных условиях на первое место выходит не только возможность облегчить налоговое бремя (хотя все инвестиции, работая в инвестируемых странах все равно платят налоги), но и возможность обеспечить необходимый уровень конфиденциальности принимаемых инвестором решений. Кроме того, важнейшую роль для кредита имеет правовая стабильность в избранной юрисдикции, в частности, гарантии от принятия “случайных” законов, регулирующих, например, вопросы правопреемства при наследовании. Судебная защита по месту регистрации компании является также хорошим порогом для недобросовестных исков.

Зависимые (перехватывающие) страховые компании (Сaptive insurance company), позволяющие предоставлять страховые услуги по более низким ценам, консолидация групп страховых компаний, приобретение гарантий других страховых компаний по перестрахованию бизнеса. Премии, выплачиваемые страховым компаниям могут включать значительные суммы, отражающие расходы на рекламы, выплаты брокерам, общие расходы. Премии обычно выплачиваются в виде авансовых платежей в начале года и удерживаются на случай возможных претензий, что создает обратный поток денег в заинтересованную компанию. Создавая зависимую страховую компанию инвесторы “перехватывают” прибыль страховых компаний от чистого андеррайтинга и дохода от капиталовложений без потерь, связанных с покрытием расходов. Такой подход открывает возможности прямого доступа на рынки перестрахования, на которых можно провести реальное страхование по более низкой цене. Зависимая страховая компания может также создавать резервы для обеспечения исков, расходы на которые включаются в состав затрат при расчетах налога на прибыль.

Частные (семейные) фонды (Private family foundation) сейчас имеются в двух основных видах: частный семейный фонд по законодательству Княжества Лихтенштейн (Liechtenstein Anstalt Law) и частный фонд по законодательству Панамы по закону №25 от 12 июня 1996 года. Фактически Панамский частный фонд является формой юридического лица, сочетающей возможности компании и траста. Частный Фонд зарабатывает деньги как компания и распределяет доходы бенефициариям как траст. Различием между видами таких фондов является возможность (Панама) или невозможность быть своим собственным бенефициарием, причем все сведения о бенефициариях могут обязательно включаться в текст декларации фонда (обязательно для Лихтенштейна) или могут быть указаны в отдельном частном документе, который не подлежит регистрации (Панама). Также как и траст, частный фонд может быть “обратимым” (revocable) и “необратимым” (irrevocable).

Семейное ограниченное партнерство (The family limited partnership) – это популярный в США и Канаде способ превращения привлекательной для судебных исков недвижимости (дом, квартира) в непривлекательную. Схема включает в себя траст, владеющий активами в одной из этих стран. Недвижимость становится непривлекательной, так как вследствие ее передачи в семейное ограниченное партнерство меняются права судебной защиты кредитора. Получивший судебное решение кредитор (права которого удостоверены судом) не может обратить взыскание напрямую на дом или квартиру или форсировать их продажу. Единый закон об Ограниченном партнерстве кредитор получает лишь права цессионария по правам партнерства (ст. 703). Кроме того, согласно ст. 702 того же закона цессионарий цессия уполномочивает цессионария получить лишь то, что выделит ему цедент, то есть то, ему выделит основной партнер. Как правило, эта доля равна нулю. Законодатель, вводя ограничения для кредитора по искам к партнерам, стремился разделить интересы партнерства и партнера. Однако те же самые положения используются для предотвращения распределения активов ограниченного семейного партнерства по иску кредитора. Главный партнер в данном случае действует как учредитель траста и может препятствовать перераспределению активов траста. Более того, кредитор, имеющий на руках даже судебный приказ или судебное решение, рассматривается с точки зрения налогообложения (ст. 77-137 Внутренняя инструкция по доходам - США) как субститут младшего партнера и вынужден платить налоги за неполученные активы, не имея возможности требовать ликвидации партнерства.

Ограниченное семейное партнерство не может служить хорошей защитой активов в случае создания такого партнерства в срочном порядке после возникновения обязательства. В этом случае суд обязывает главного партнера произвести ликвидацию партнерства и произвести распределение активов.

Наши рекомендации