Форма ОС-1. Образец акта

 

При поступлении нового объекта основных средств на предприятие, не бывшего в эксплуатации, на этот объект заводится новый акт. Если же объект уже использовался по своему назначению, то на него уже должен быть составлен акт приема-передачи предыдущим хозяином. При получении такого объекта в уже имеющемся акте делаются дополнительные необходимые записи.

Акт представлен на трех листах и содержит подробную информацию об основном средстве.

Первый лист содержит общую информацию об объекте, поставщике и получателе.

На втором листе отражаются эксплуатационные и стоимостные данные объекта на момент передачи основного средства. Информация отражается в трех разделах.

Первый заполняется только для основных средств, бывших в эксплуатации.

«Фактический срок эксплуатации» — период, в течении которого объект находился в работе, и по нему начислялась амортизация.

«Сумма начисленной амортизации» — суммарная амортизация с начала эксплуатации.

«Остаточная стоимость» — разность между покупной стоимостью и начисленной амортизацией.

Второй раздел заполняет получатель при поступлении ОС.

«Первоначальная стоимость» — стоимость принятия к учету за минусом НДС, включая все связанные с этим затраты (монтаж, транспортные расходы и пр.).

«Срок полезного использования» — общий срок по Классификации минус фактический срок эксплуатации.

Третий раздел посвящен особенностям объекта, содержанию в нем драгоценных металлов.

Третий лист содержит заключение комиссии и подписи сторон: поставщика и получателя.

После того, как объект принят к учету, на него необходимо завести инвентарную карточку, данные для заполнения документа берутся из акта приема-передачи.

С учетом изложенного полагаем, что принятие к учету ОС и передачу его в эксплуатацию следует оформлять актом о приеме-передаче объекта ОС. Акт приема-передачи ОС утверждается руководителем организации. Также, по нашему мнению, необходимо оформить приказ руководителя о вводе ОС в эксплуатацию и сроке полезного использования (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2013 № Ф04-3146/13 по делу № А67-6366/2012, Северо-Западного округа от 14.09.2012 № Ф07-3345/12 по делу № А56-20674/2012, Восточно-Сибирского округа от 01.06.2012 № Ф02-2132/12 по делу № А78-5311/2011, Московского округа от 31.01.2011 № Ф05-15994/2010 по делу № А40-38587/2010).

С учетом изложенного, а также в силу обязанности экономического субъекта по организации и осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни (п. 1 ст. 19 Закона № 402-ФЗ) полагаем, что целесообразно такой приказ оформить.

Подробнее: http://buh.ru/articles/faq/34299/

---------------------------------------------------------------------------------------------

5 начисленные штрафные санкции за нарушение условий поставки в рамках субсидий являются доходами

Пени за нарушение срока поставки

29 августа 2014 1525

  • Темы:
  • Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении
  • Поступления

Вопрос-ответ по теме

· Нужны ли подтверждающие документы, если счет-фактура задержался?

· Бухгалтерский учет операций по агентскому договору

· Как оформить счет-фактуру на сумму процентов, полученных по договору товарного кредита?

· Как отражать в бухучете продажу авиабилетов по агентским договорам?

· Учет реализации медикаментов по посредническому договору

Вопрос

Добрый день! Организация заключила контракт на поставку питательных сред, поставщик нарушил сроки поставки продукции. По условиям контракта предусмотрено начисление пени на сумму не предоставленной в срок продукции. На какой счет бюджетное учреждение должно оприходовать сумму пени за нарушение сроков поставки, как отразить в бухгалтерском учете и должно ли учреждение перечислить эти средства в бюджет.

Ответ

1.сумма пени отражается на счете 0 205 41 000 "Расчеты с плательщиками по суммам принудительного изъятия"

2.в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:

Дебет 2.205.41.560 Кредит 2.401.10.140
– начислена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.41.660
– поступила сумма неустойки (штрафа, пеней);

Дебет 17 (код КОСГУ 140)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

3.если государственный контракт был заключен за счет приносящей доход деятельности, то перечислять полученную сумму пени в бюджет не нужно, а если за счет основной деятельности, то оплата контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Ситуация: как отразить в бухучете государственного учреждения-заказчика сумму неустойки (штрафа, пеней), полученную от поставщика (подрядчика, исполнителя). Поставщик (исполнитель, подрядчик) нарушил обязательства, предусмотренные контрактом

<…>

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

  • обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством;
  • сведения об исполнении обязательства исполнителем и о принятых результатах исполнения контракта (включая сумму неустойки (пеней, штрафов)).

Об этом сказано в письме Минфина России от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3525.

Порядок отражения в бухучете сумм полученных неустоек (штрафов, пеней) зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Неустойку (штраф, пени), образовавшуюся при нарушении контрагентом контракта (в т. ч. подлежащего исполнению за счет субсидий на госзадание, целевых субсидий), отразите в составе доходов от приносящей доход деятельности. В учете сделайте проводки:

Дебет 2.205.41.560 Кредит 2.401.10.140
– начислена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.41.660
– поступила сумма неустойки (штрафа, пеней);

Дебет 17 (код КОСГУ 140)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 72, 93 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10, забалансовый счет 17).

<…>

2.Ситуация: Вправе ли бюджетное или автономное учреждение произвести оплату по контракту за минусом суммы неустойки (путем зачета встречных требований). Поставщик (исполнитель, подрядчик) нарушил условия

<…>

Да, вправе.

В случае просрочки исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). При этом в контракте может быть установлено условие об уменьшении размера вознаграждения на сумму неустойки. В этом случае при неисполнении или ненадлежащем исполнении контрагентом своих обязательств заказчик должен оплатить товары (работы, услуги) за минусом суммы неустойки (штрафа, пеней).

Составлять дополнительное соглашение при этом не нужно. Сумму неустойки (штрафа, пеней), основания для ее взыскания и порядок расчета укажите в акте приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг) или другом документе, предусмотренном обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 330, пункта 1 статьи 332, статьи 410 Гражданского кодекса РФ, части 6 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минфина России от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3525, ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19716.

!!!!!!!!!!!!

Сумма неустойки (штрафа, пеней) по контракту признается собственным доходом учреждения и подлежит отражению как средства от иной приносящей доход деятельности (в т. ч. по контракту, подлежащему исполнению за счет средств субсидий на госзадание, целевых субсидий). Объясняется это тем, что бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств. Контракты они заключают от своего имени и являются получателями санкций, возникших в связи с ненадлежащим исполнением контрагентами своих обязательств. Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 9 октября 2012 г. № 02-04-12/4178, от 20 сентября 2012 г. № 02-06-10/3831, от 18 сентября 2012 г. № 02-06-10/3788.

Неустойка (штраф, пени), оставшаяся в распоряжении учреждения, подлежит отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами учреждений (код счета 20, 30).

При оплате контракта, заключенного в рамках целевых субсидий (КФО 5, 6) за минусом неустойки (штрафа, пени), сумма штрафных санкций останется на отдельном лицевом счете с кодом 21 (31). Данную сумму следует перечислить на лицевой счет для учета операций со средствами учреждений (код 20, 30). Для этого направьте в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход (ф. 0531801).

Об этом сказано в письме Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374. Следует отметить, что ранее (в письме Минфина России от 20 декабря 2012 г. № 02-13-06/5292) ведомство высказывало иное мнение. Сумма неустойки (штрафа, пеней), оставшаяся на отдельном лицевом счете учреждения, подлежит перечислению в бюджет. Исключение было сделано только для случая, когда учредителем принято решение о наличии потребности в указанных средствах. В этом случае сумма неустойки должна быть израсходована на те же цели, на которые выделена целевая субсидия в соответствии с соглашением о предоставлении целевой субсидии. Однако с выходом более поздних разъяснений финансового ведомства учреждения вправе руководствоваться ими.

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3.Статья: Отвечает чиновник Поставщик платит неустойку

Здравствуйте уважаемые эксперты! Поставщик не исполнил свои обязательства в предусмотренный контрактом срок. Бюджетное учреждение выставило неустойку поставщику. Должно ли бюджетное учреждение, после поступления неустойки на его лицевой счет, перечислять ее в доход бюджета? Спасибо!

Статья 330 ГК РФ определяет неустойку как определенную законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В соответствии с Указаниями по применению бюджетной штрафы, неустойки и пени за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, гражданского законодательства относятся к доходам в виде сумм принудительного изъятия (код КОСГУ 140). По-видимому, в вопросе имеется в виду ситуация с получением неустойки, полученной в связи с исполнением государственного контракта, финансируемого за счет бюджетных средств. Если право на получение неустойки возникает в рамках приносящей доход деятельности, вопросов с ее отнесением не возникает – начисленные суммы относятся на увеличение собственных доходов учреждения. Если же получение неустойки связано с основной деятельностью, то следует иметь в виду, что действующим законодательством не установлена обязанность учреждения сдавать полученные суммы доходов в виде принудительного изъятия в соответствующий бюджет. Однако возникает проблема с классификацией полученных доходов по виду финансового обеспечения. С одной стороны, так как полученные суммы образовались в связи с использованием бюджетных средств, они должны отражаться по коду «4». С другой – дальнейшее использование таких доходов Планом ФХД не предусмотрено и, следовательно, требуются дополнительные мероприятия и процедуры со стороны РБС и финансового органа по расходованию полученных средств. Возможно, в связи с этим Минфином России было опубликовано письмо от 26.12.2011 № 02-11-00/5959, суть которого можно свести к следующему – оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Владимир Захарьин,

эксперт по бюджетному учету, к.э.н.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

30.08.2014г.

С уважением,

Ольга Моргунова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Пушечкиной,

зам.руководителя Горячей линии БСС «Система Главбух»

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа!

Подробнее: http://www.budgetnik.ru/qa/10499#ixzz3rgBhunNI

-------------------------------------------------------------------------------------------

6.

бухгалтерский учет бюджетного учреждения ведется методом

Инструкция N 157н. В рамках формирования учетной политики для целей организации и ведения бухгалтерского учета государственным (муниципальным) учреждением образования утверждаются (п. 6 Инструкции N 157н):

- рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения образования, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов;

- порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля;

- иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

При их утверждении учреждение должно соблюдать требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) учреждений в п. 3 Инструкции N 157н, в частности:

- бухгалтерский учет ведется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов учреждения;

- бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;

- бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что учреждение образования будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;

- данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждения должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа;

- в бухгалтерском учете учреждения отражается информация, не содержащая существенных ошибок (искажений) и позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. Существенной информацией в данном случае признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации);

- имущество, являющееся собственностью учредителя, учитывается учреждением образования обособленно от иного имущества, находящегося у него в пользовании (управлении, на хранении);

- обязательства, по которым учреждение образования отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, как и само указанное имущество, учитываются обособленно от иных объектов учета.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. В случае, если все показатели, предусмотренные формой отчетности гос.учреждений не имеют числового значения

Инструкция
о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
(утв. приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12184447/#ixzz3rgITySji

10. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12184447/#ixzz3rgILbySK

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. дополнительные забалансовые счета и аналитические коды синтетических счетов разрешается вводить … субъекту учета (учреждению)

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 06.08.2015) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления...

Наши рекомендации