Остатки средств по бухгалтерским счетам

ПРОФЕССИОНАЛЬНый МОДУЛь

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочного отделения специальности

080114 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Разработал преподаватель

Гусева И. А.

Рассмотрено на заседании

ПЦК № 3 Учётных дисциплин и рекомендовано к использованию

в учебном процессе

Протокол № от 2012г.

Зав. ПЦК И.А. Гусева

_________________________

Волгоград, 2012

Требования, предъявляемые к выполнению

Домашней контрольной работы

В соответствии с новым образовательным стандартом 3 поколения, ПМ 01. является частью освоения основного вида профессиональной деятельности «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», обеспечивающий профессиональный уровень подготовки специалиста.

В результате освоения программы ПМ 01. обучающийся должен овладеть соответствующими профессиональными компетенциями:

Ø Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Ø Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Ø Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Ø Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Подготовка контрольной работы по курсу является одной из форм обучения, которая позволяет обучающемуся проявить навыки самостоятельной работы. В процессе ее написания он может получить необходимую помощь от преподавателя. Преподаватель со своей стороны имеет возможность проконтролировать этот процесс и получить представление об уровне подготовки студента.

Выполнение контрольной работы преследует цель выявить степень готовности обучающегося к профессиональной деятельности, которая позволит определить профессиональную компетентность студента.

Главной целью выполнения контрольной работы является развитие профессиональных навыков и умений, мышления, воли, памяти и, как следствие, способности к анализу нормативного и учебного материала.

Работа выполняется по одному из шести предложенных вариантов. Номер варианта должен устанавливаться в зависимости от последней цифры шифра студента:

Последняя цифра шифра студента Номер варианта
1,7
3,8
4,9
6,10

Оформление контрольной работы:

Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному образцу.

Контрольная работа должна содержать задание, решение и ответ, в конце работы прилагается список используемой литературы, должна стоять подпись студента и дата её выполнения. Все решения выполняются по порядку. Решения должны содержать пояснения, необходимые расчёты и краткий теоретический материал.

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в рецензии должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска обучающегося к экзамену.

Тематический план МДК 01.01, профессионального модуля 01

Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации

Наименование разделов и тем Макс. нагрузка  
 
1. Документирование хозяйственных операций  
1.1 Организация работы с бухгалтерскими документами  
1.2 Регистры бухгалтерского учёта  
1.3 План счетов бухгалтерского учёта  
2. Бухгалтерский учёт имущества организации  
2.1 Учёт кассовых операций  
2.2 Учёт денежных средств на расчётных и прочих счетах в банке  
2.3 Учёт кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке  
2.4 Учёт основных средств  
2.5 Учёт нематериальных активов  
2.6 Учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений  
2.7 Учёт материально-производственных запасов  
2.8 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости  
2.9 Учёт готовой продукции и её реализации  
2.10 Учёт дебиторской и кредиторской задолженности  
2.11 Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.  
  ИТОГО  

Задания для выполнения домашней контрольной работы

Задание №1

Вариант № 1. На основании исходных данных определить восстановительную стоимость объекта, рассчитать амортизацию объекта на момент реализации с учётом дооценки (таблица 2), определить результат от реализации объекта и составить бухгал­терские поводки (таблица 1), составить инвентарную карточку учёта объекта основных средств (типовая форма № ОС-6) (Приложение 1).

Исходные данные:

В ноябре текущего года ООО «Искра» реализовало токарно-винторезный станк (работающего металлическим инструментом, масса станка 14,5 т, технический паспорт №789, инвентарный номер 40568, который зарегистрирован в инвентарной карточке №568 ), находящееся на балансе ООО в течение 3 лет до момента реализации. Срок эксплуатации объекта, установленный организацией 5 лет. Первоначальная стоимость объекта 300000 руб. В октябре текущего года произведена дооценка объекта. Коэффициент дооценки 1,4. Амортизация в соответствии с учётной политикой предприятия начисляется способом уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения 2.

Договорная стоимость реализации объекта с НДС – 180000 руб. Оплата поступила на расчётный счёт.

Вариант № 2. На основании исходных данных определить первоначальную стоимость объекта, рассчитать амортизацию за 3 года службы и за 1 месяц первого года службы и составить бухгал­терские поводки (таблица 1), составить акт о приёме-передачи объекта нематериальных активов (типовая форма № НМА-1) (Приложение 2).

Исходные данные:

В конце ноября по лицензионному договору с ООО «Квант» ООО «Искра» приобрело исключительное право на базу данных по учёту движения и продажи товаров (исключительное право на изобретение подтверждено патентом № 1159113, зарегистрированное в Роспатенте) на 3 года. Сумма, уплаченная по договору 72000 руб., в том числе НДС. Уплачено за регистрацию договора – 15000 руб. Затраты по установке составили:

- заработная плата – 12000 руб.;

- страховые взносы во внебюджетные фонды – 34%;

- амортизация основных средств – 300 руб.

На основании приказа директора ООО «Искра» №12 от 25 ноября текущего года комиссия в составе главного бухгалтера, бухгалтера и начальника ИВЦ приняла в эксплуатацию объект НМА, инвентарный номер 04006. В соответствии с учётной политикой амортизация по нематериальным активам начисляется линейным способом.

Вариант № 3. На основании исходных данных оприходовать материалы, отразив операции с применением счетов 15 и 16, определить НДС к вычету, определить отклонение в стоимости израсходованных материалов к списанию, если в учёте используется метод оценки по средней стоимости и отразить операции по расчётам с поставщиками (таблица 1), заполнив журнал-ордер № 6 (Приложение 3).

Исходные данные:

На склад ООО «Искра» поступили материалы от поставщика ООО «Темп» стоимостью 236000 руб., в том числе НДС. Транспортировка осуществлялась сторонней организацией, стоимость её услуг – 30000 руб., включая НДС. Материалы поступили на склад. Расчёт с поставщиками осуществлялся по договору мены (бартер). В обмен переданы товары. Балансовая стоимость товаров составляет 190000 руб.

В производство израсходованы материалы на сумму 200000 руб.

Остатки по счетам на начало отчётного периода:

- счёт 10 «Материалы» - 100000 руб.;

- счёт 16 «Отклонение в стоимости материалов» - 16000 руб.

Вариант № 4. На основании исходных данных определить первоначальную стоимость объекта, заполнив акт приёмки-передачи объекта основных средств (типовая форма № ОС-1) (Приложение 4), рассчитать амортизацию за 5 лет службы и за 1 месяц первого года службы и составить бухгал­терские поводки (таблица 1).

Исходные данные:

В конце ноября по лицензионному договору с ЗАО «Элара» ООО «Дорес» приобрело оборудование к установке, сверлильный станок. Сумма, уплаченная по договору 760000 руб., в том числе НДС. Оборудование передано в монтаж. Затраты по установке составили:

- заработная плата – 15000 руб.;

- страховые взносы во внебюджетные фонды – 34%;

- амортизация основных средств – 18000 руб.

По окончании монтажа оборудование сдано в эксплуатацию, срок эксплуатации установлен 5 лет. На основании приказа директора ООО «Дорес» № 15 от 29 ноября текущего года комиссия в составе начальника механосборочного цеха, главного инженера и техника произвела осмотр и приняла в эксплуатацию сверлильный станок, объекту присвоен инвентарный номер 40567. Объект техническим условиям соответствует. Заключение: объект принять в эксплуатацию.

В соответствии с учётной политикой амортизация по основным средствам начисляется пропорционально сумме числа лет полезного использования объекта.

Вариант № 5. На основании исходных данных рассчитать амортизацию объекта на момент реализации (таблица 2), определить результат от реализации объекта, составить бухгал­терские поводки (таблица 1) и оформить инвентарную карточку учёта нематериальных активов (Приложение 5).

Исходные данные:

В ноябре текущего года ООО «Дорес» реализовало нематериальные активы, исключительное право на изобретение (патент № 1159246 зарегистрирован в Роспатенте), находящееся на балансе ООО в течение 2 лет до момента реализации. Срок эксплуатации объекта, установленный организацией 5 лет. Первоначальная стоимость объекта 50000 руб. Амортизация в соответствии с учётной политикой предприятия начисляется способом уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения 2.

Договорная стоимость реализации объекта с НДС – 35000 руб. Оплата поступила на расчётный счёт.

Вариант № 6. На основании исходных данных определить фактическую стоимость поступивших материалов и НДС по поступившим материалам, определить учётную стоимость израсходованных материалов, фактическую стоимость израсходованных материалов, если в учёте используется метод ФИФО и отклонения в стоимости материалов (таблица 3), составить бухгалтерские проводки к операциям при условии, что в учёте не применяются счета 15 и 16, отразить расчёты векселями (таблица 1) и оформить карточку учёта материалов (Приложение 6).

Исходные данные:

ООО «Дорес» закупило материалы (олифа, номенклатурный номер 105005) в текущем учётном периоде:

Поставки Количество (кг) Фактическая цена за кг. (без НДС), руб.
06 ноября
13 ноября
22 ноября
26 ноября

НДС по приобретённым материалам 18%. Оплата произведена векселем. Вексель не оплачен.

В течение месяца израсходовано 18000 кг. материала. В расход материалы списывались по учётным ценам – 50 руб. за кг.

Остаток на начало учётного периода по счёту 10 «Материалы».

Количество (кг) Учётная цена за кг. Фактическая цена за кг. (без НДС), руб.

Таблица 1

Журнал регистрации хозяйственных операций

Краткое содержание операции корреспонденция счетов Сумма Документ-основание
Д К
         
         

Таблица 2

Расчёт амортизации по годам

Показатели Перво-начальная стоимость Стоимость дооценки Сумма аммортизации Сумма амортизации по дооценке Накоп-ленная сумма амортизации Остаточная стоимость
Годовая За месяц Годовая За месяц
Дата постановкина баланс                
Конец 1 года                
Конец 2 года                
Конец 3 года                
Конец 4 года                
Конец 5 года                

Таблица 3

Расчёт фактической себестоимости израсходованных материалов

Показатели Количество Учётная цена Фактическая стоимость Отклонение (+,-)
За единицу Всего За единицу Всего
Остаток на начало учётного периода            
Поступило всего: в т. ч.            
             
             
             
Израсходовано            
Остаток на конец учётного периода            

Задание № 2

На основании данных для выполнения задачи:

- Составить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, определив недостающие суммы;

- Заполнить журнал-ордер № 10.

Остатки средств по бухгалтерским счетам

Наши рекомендации